Контрольный тест по теме "Односоставные и двусоставные предложения" (8 класс)
тест (русский язык, 8 класс) по теме

Костюнина Людмила Вячеславовна

В тест включены задания  на различение   односоставных и двусоставных предложений,  умение различать типы односоставных  предложений. Подбор материала позволяет  повторить также и тему "Типы сказуемых"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_russkomu_yazyku_v_8_klasse.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по русскому языку в 8 классе по теме « Двусоставные и односоставные предложения»

  1. Найдите среди данных предложений односоставное.

 А) Не плачь ты попусту.

 Б) Часам к двум пополудни началась гроза.

 В) Уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя. ( С.Есенин)

 Г) Тротуары заливают асфальтом.

2) Определите тип предложения  Лед как сахар.

 А) односоставное назывное.

 Б) двусоставное с составным именным сказуемым.

3) Найдите безличное предложение

 А) Ещё не успевшая остыть земля излучала тепло.

 Б) Хорошо в зимнем лесу!

 В) В воскресенье старайся быть больше на свежем воздухе.

 Г) Газеты обычно приносят утром.

4) Определите тип предложения   Тропинки в лесу  замело снегом.

 А) двусоставное

 Б) односоставное определенно-личное

 В) односоставное безличное

 Г) односоставное неопределенно-личное

     5) Какая схема соответствует предложению  Россия вспрянет ото сна,  и на  обломках самовластья напишут наши имена.( А.С.Пушкин)

 А) двусост. , и двусост.

 Б) двусост., и определенно- личн.

 В) двусост., и неопределенно-личн.

 Г) двусост., и безлич.

6) Укажите предложение, которое соответствует схеме двусос., и безличн.( знаки не проставлены)

 А) Еще молчаливы леса и в небе звенеть еще некому.

 Б) Уже смеркалось и надо было возвращаться домой.

 В) Небо было темное и только при вспышке молнии можно было рассмотреть тучи.

 Г) Еще мгновение и лодка вошла под своды деревьев.

7) Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

 А) Хорошо бегать по зеленому душистому лугу и, набегавшись, полежать в траве под березами.

 Б) Уже смеркалось, и в комнате стало темно.

 В) Прочитайте Гоголя и вы почувствуйте в нем сатирика.

 Г) Пугачев подал знак, и меня тотчас развязали и оставили.

8) Найдите среди данных предложений односоставное.

 А) Веет с поля ночная прохлада.

  Б) Осенний день шуршал ломкой листвой.

  В) Свет луны во все концы.

  Г) В лесу держался запах прелой травы.

9) Найдите неопределенно-личное предложение.

 А) Распахни мне объятья свои, густолистый развесистый лес.

  Б) Зачем все-таки человеку идти в горы по непроходимым тропам?

  В) Наконец-то позвали меня.

  Г) В классе тепло.

10)  Определите тип предложения   В окружающей их осенней природе было уныло и грустно в этот час.

А) неопределенно-личное

 Б) определенно-личное

 В) безличное

 Г) назывное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа (тест) по теме «Двусоставные предложения». 8 класс .

Контрольная работа (тест) по теме «Двусоставные предложения». 8 класс. проводится в конце I четверти,чтобы определить степень и уровень усвоения данной темы учащимися....

Контрольная работа "Двусоставное предложение" в 8 классе

Контрольная работа по русскому языку составлена на основе КИМ по русскому языку, охватывает пройденный материал , направлена на получение общей картины знаний учащегося по предмету....

Синтаксис двусоставного предложения (контрольная работа для 8 класса)

Контрольная работа из пяти заданий, проверяющая усвоение восьмиклассниками темы "Синтаксис двусоставного предложения". Есть спецификация....

Контрольная работа по теме "Двусоставное предложение"

Данная контрольная работа предназначена для обучающихся 8 класса с целью проверки учебного материала по теме "Двусоставное предложение"....

Контрольная работа по теме «Словосочетание. Простое двусоставное предложение» для учащихся 8 класса

Контрольная работа составлена в соответствии с требованиями рабочейпрограммы по русскому языку и ориентирована на учебник «Русский язык 8 класс» С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов и...

« ДВУСОСТАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ДВУСОСТАВНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ».

ЦЕЛИ УРОКА: 1) ЗНАТЬ ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ДВУСОСТАВНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ;2) УМЕТЬ ВЫДЕЛЯТЬ ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ; ОПРЕДЕЛЯТЬ СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ПОДЛЕЖАЩЕГО; УМЕТЬ ПРОИЗВОДИТЬ СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕ...

Контрольная работа «Двусоставные предложения», "Второстепенные члены предложения".

Цель урока - систематизировать полученные знания, проверить знания учащихся по данной теме....