Контрольная работа по теме "Двусоставное предложение"
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс)

Кузнецова Марина Анатольевна

Данная контрольная работа предназначена для обучающихся 8 класса с целью проверки учебного материала по теме "Двусоставное предложение".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_8_klass_dvusostavnoe_predlozhenie.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Двусоставное предложение

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Вариант 1

1.Укажите НЕВЕРНОЕ утверждение.

  1. В роли подлежащего в предложении могут выступать цельные (неразложимые) словосочетания.
  2. Вспомогательный глагол в составном глагольном сказуемом выражает грамматические признаки сказуемого.
  3. Сказуемые бывают 4-х видов: простые глагольные, составные глагольные, составные именные, сложные именные.
  4. В составном именном сказуемом глагол-связка выражает грамматическое значение сказуемого, именная часть — основное лексическое значение.

2. Охарактеризуйте тип сказуемого в предложениях.

1. Сабуров так и не сумел в темноте и горячке ничего разглядеть.

2.А Волга уже была без блеска, тусклая, матовая, холодная на вид.

3.Она будет всю жизнь благоговеть перед ним.

4.Существуют люди, например мой брат, с очень сильной волей.

3. Укажите количество грамматических основ в следующем предложении.

В долине над ручьём свистел ветер, а чёрный, ещё не убранный зеленью лес шумел и зловеще махал на нас своими прутьями.

4. Укажите количество грамматических основ в следующем предложении.

Может быть, в комнатах было слишком сумрачно, а в глазах Катерины Петровны уже появилась тёмная вода, или, может быть, картины потускнели от времени, но на них ничего нельзя было разобрать.

5. Выпишите грамматическую основу из следующих предложений.

  1. И с каждым днём жизнь принимает всё более серьёзный и строгий характер.
  2. От праздности происходит умственная и физическая дряблость.
  3. Звонкий месяц выйдет скоро погулять по крышам хат.
  4. От влажных запахов цветочных начинает кружиться голова.

6. Выпишите предложения, определите, какими членами предложения являются выделенные слова. Для этого подчеркните слово (слова) как член предложения.

  1. Васильеву хотелось поговорить с барышней о многом.
  2. Он на лету отдавал приказания, сообщал необходимое, задавал вопросы.
  3. Легче держать вожжи, чем бразды правления.
  4. Я поступил неосторожно, предаваясь милой привычке видеть и слышать вас ежедневно.

7. В каких предложениях используе(-ю-)тся эпитет(-ы)?

  1. Воют в сумерки долгие, зимние волки грозные с тощих полей.
  2. Я памятник себе воздвиг нерукотворный...
  3. Вчера я видел его в соседнем квартале.
  4. Вексельная программа банка работает успешно.

Вариант 2

Прочитайте текст и выполните задания.


(1)Пугачёв уехал. (2)Я долго смотрел на белую степь, по которой неслась его тройка. (З)Народ разошёлся. (4)Швабрин скрылся. (5)Я воротился в дом священника. (6)Всё было готово к нашему отъезду; я не хотел более медлить. (7)Добро наше всё было уложено в старую комендантскую повозку. (8)Ямщики мигом заложили лошадей. (9)Марья Ивановна пошла проститься с могилами своих родителей, похороненных за церковью. (10)Я хотел её проводить, но она просил а меня оставить её од ну.(11 )Через несколько минут она воротилась, обливаясь молча тихими слезами. (12)Повозка была подана. (13)Отец Герасим и жена его вышли на крыльцо. (14)Мы сели в кибитку втроём: Марья Ивановна с Палашей и я. (15)Савельич забрался на облучок. (16)«Прощай, Марья Ивановна, моя голубушка! Прощайте, Пётр Андреич, сокол наш ясный! — говорила добрая попадья. — Счастливый путь, и дай Бог вам обоим счастия!» (17)Мы поехали. (18)У окошка комендантского дома я увидел стоящего Швабрина. (19)Лицо его изображало мрачную злобу. (20)Я не хотел торжествовать над уничтоженным врагом и обратил глаза в другую сторону. (21)Наконец мы выехали из крепостных ворот и навек оставили Белогорскую крепость.

1. Определите количество грамматических основ в предложении 11.

2. Выпишите грамматическую основу из предложения 21.

3. Выпишите подлежащее из предложения 13.

4. Выпишите сказуемое из предложения 12, определите его вид.

5.Выпишите обстоятельство из предложения 15, определите его вид.

6. Преобразите согласованное определение из предложения 18 в несогласованное по типу связи управление, запишите его в виде словосочетания.

7. Даны слова, которые в предложении могут быть сказуемыми. Составьте с ними предложения, определите вид сказуемого.

А. радость

Б. будем писать

В. начали работать

Г. стало новостью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа "Виды придаточных предложений"

Контрольная работа по теме "Виды придаточных предложений". Предназначена для учащихся 9 класса заочной формы обучения....

Контрольная работа "Бессоюзное сложное предложение", 9 класс

Состоит из 6 заданий: тестовые, творческое и аналитическое....

Контрольная работа. Однородные члены предложения. 8 класс.

Контрольная работа. Однородные члены предложения. 8 класс...

Контрольная работа по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями, вводными конструкциями». 8 класс.

Контрольная работа поможет повторить  и систематизировать знания изученного по теме "Слова, грамматически не связанные с членами предложения"...

Контрольная работа по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и вводными конструкциями».

В материале урока содержатся разнообразные задания для проверки усвоения материала по теме " Предложения с обращениями, вводными словами и вводными конструкциями"....