Контрольная работа «Двусоставные предложения», "Второстепенные члены предложения".
тест по русскому языку (8 класс)

Цель урока - систематизировать полученные знания, проверить знания учащихся по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kr_8_klass.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

1 вариант

1. Укажите предложение, в котором выделенные слова не являются словосочетанием?

а) После затяжных дождей небо начало проясняться.

б) У дороги из стороны в сторону метался на ветру колокольчик.

в) Я надвинул кепку, а руки засунул в карманы.

г) И тут мы увидели высоко в небе журавлей.

 2. Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях – управление:

а) потирать руки, прочитать рассказ, светить ярко;

б) культура речи, средство общения, отвели комнату;

в) далёкий свет, верить в себя, присесть на диван.

г) красиво плывут, стало тише, думать о жизни

3. Побудительным   невосклицательным является предложение

а) Что шумишь, качаясь, тонкая рябина?

б) Ждите меня возле школьных дверей.

в) Прекрасная пора – осень!

г) В ельнике меж старых шишек желтым соком брызжет рыжик.

  1. Укажите предложение,  в котором есть составное именное сказуемое:

а) В этой ситуации ничто уже не могло нас успокоить.

б) Этот человек очень долго испытывал мое терпение.

в) Почитать бы теперь хорошую, умную книгу.

г) Его сверстники были очень солидными людьми.

  1. Укажите предложение с тире:

а) Глаза что плошки, а не видят ни крошки.

б) Захватить вражеское знамя в бою значит совершить подвиг.

в) Мой дед тоже мастер на все руки.

г) Каждое соцветие рябины как целый букет.

  1. Укажите предложение, в котором допущена ошибка:

а) Учеба – дело непростое, но увлекательное.

б) На рассвете гриб – самый ядреный, самый крепкий.

в) Плыть в такое ненастье – это безумство.

г) Деньги не щепки, счетом крепки.

7. Укажите неверное утверждение:
а) подлежащее может быть выражено местоимением в именительном падеже;
б) подлежащее может быть выражено неопределенной формой глагола;
в) подлежащее может быть выражено кратким прилагательным.

8. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Ранним утром по широкой деревенской улице шли трое». 

1) местоимение; 2) собирательное числительное; 3) имя существительное; 4) количественное числительное.

9. В каком предложении есть обстоятельство причины?

а) Спросонья она даже не поняла, кто пришёл.

б) Они улетели в более укромное место.

в) Хозяйка сушила бельё во дворе, на воздухе вольном, на летней жаре.

10. Двусоставное предложение — это то, в котором есть:

а) Подлежащее и сказуемое

б) Все второстепенные члены

в) Или подлежащее, или сказуемое

11. В каком предложении есть приложение?

а) С давних времён люди мечтали о том, чтобы управлять силами природы.

б) Фабрика «Акконд» выпустила новые конфеты.

в) Ещё в древности люди заметили, что некоторые звёзды образуют на небе причудливые фигуры, которые они называли созвездиями.

12. Найдите предложение с прямым дополнением:

а) В лесу сосны спорили с ветром.

б) Деревья застыли в немом оцепенении.

в) Берёзки празднуют весну.

13. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1)  созвездия популярны (предложение 1)

2)  обозначалось знаком (предложение 2)

3)  которые назвали (предложение 3)

4)  отсчёт вёлся (предложение 4)

5)  созвездия важны (предложение 5)

(1)Весьма популярны созвездия зодиакального пояса, имеющие древнюю астрологическую историю.

(2)В давние времена каждое из этих 12 созвездий обозначалось особым знаком (символом).

(3)Эклиптика* была разделена на 12 равных частей, которые также назвали знаками зодиака.

 (4)Их отсчёт вёлся от точки весеннего равноденствия.

(5)Поскольку на их фоне разыгрываются основные события в Солнечной системе, такие созвездия важны для астрономов.

14. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1)  НЕ ВЫПОЛНЕННОЕ (вовремя задание)  — НЕ с прилагательным пишется раздельно, потому что нельзя заменить слово синонимом.

2)  ЧУГУННОЕ (литьё)  — в прилагательном, образованном от существительного с основой на -Н, с помощью суффикса -Н- пишется -НН- на стыке морфем.

3)  ЗАСТЕЛИТЬ (постель)  — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от значения.

4)  (кофе) ГОРЯЧ  — на конце кратких прилагательных после шипящего буква Ь не пишется.

5)  (повернули на) ЮГО-ВОСТОК  — сложные имена прилагательные, образованные повторением слов, пишутся через дефис.

2 вариант

1. Укажите предложение, в котором выделенные слова не являются словосочетанием?

а) Хорошо пахнет ландышами, ночной фиалкой.

б) У самой канавы, наполненной вешней водою, пышно цветёт деревце.

в) Здесь мы слушали пение соловья и тихое журчание ручейка.

г) Горы тоже были окутаны не то туманом, не то дождевой пылью.

2. Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях – примыкание:

а) недоверчиво относиться, очень переживать, говорить с другом;

б) новое открытие, разбитая тарелка, умело притворяться;

в) глядеть свысока, сидеть переговариваясь, выражаться кратко;

г) доброе слово, лишние слова, не повышать голос.

3. Побудительным   невосклицательным является предложение

а) Что шумишь, качаясь, тонкая рябина?

б) Ждите меня возле школьных дверей.

в) Прекрасная пора – осень!

г) В ельнике меж старых шишек желтым соком брызжет рыжик.

4. В этом предложении нужно поставить тире:

а) Солнце теплое ходит высоко.

б) Верба пушиста и красива.

в) Ландыш замечательный весенний цветок

г) Клевер весело цветет.

  1. Укажите предложение, в котором есть составное глагольное сказуемое:

а) Мы глаз с них спускать не будем.

б) Пусть свет и радость прежних встреч нам светит в трудный час.

в) Я пытался следовать советам и наставлениям старшего брата.

г) Мы пришли поговорить об этом важном событии в жизни нашего класса.

  1. Укажите предложение, в котором допущена ошибка:

а) Учеба – дело непростое, но увлекательное.

б) На рассвете гриб – самый ядреный, самый крепкий.

в) Плыть в такое ненастье – это безумство.

г) Деньги не щепки, счетом крепки.

7. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «После обеда никто не стал засиживаться в палатке».

1) личное местоимение; 2) имя существительное; 3) отрицательное местоимение; 4) неопределённое местоимение.

8. Двусоставное предложение — это то, в котором есть:

а) Подлежащее и сказуемое

б) Все второстепенные члены

в) Или подлежащее, или сказуемое

9. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1)  Ничего не было видно (предложение 1)

2)  Судно остановилось (предложение 2)

3)  Туман начал (предложение 3)

4)  Поля зашуршали (и) пришли в движение (предложение 4)

5)  Не столкнуться (и) остановиться (предложение 5)

(1) Ночью туман сгустился так, что в десяти шагах ничего не было видно, словно все потонуло в молоке.

(2)Судно остановилось у большого ледяного поля, и все, кроме вахтенных, спокойно спали. (3)Утром туман начал слегка расползаться.

(4)Он постепенно исчезал, уносимый на юг, и ледяные поля зашуршали и тоже пришли в движение.

(5)Впереди открылся свободный проход, и судно поплыло на северо-восток, но медленно, чтобы не столкнуться с льдинами и чтобы вовремя остановиться или повернуть в сторону.

10. Укажите неверное утверждение:
а) подлежащее может быть выражено местоимением в именительном падеже;
б) подлежащее может быть выражено неопределенной формой глагола;
в) подлежащее может быть выражено кратким прилагательным.

11. В этом предложении есть обстоятельство цели:
а) В такой ливень надо бегать босиком по лужам.
б) По земле шагает осень-гостья и разносит радость по домам.
в) Мальчишка сходил в магазин за тетрадкой.

12. В каком предложении есть приложение?
а) С давних времён люди мечтали о том, чтобы управлять силами природы.
б) Фабрика «Акконд» выпустила новые конфеты.
в) Ещё в древности люди заметили, что некоторые звёзды образуют на небе причудливые фигуры, которые они называли созвездиями.

13. Найдите предложение с прямым дополнением:
а) В лесу сосны спорили с ветром.
б) Деревья застыли в немом оцепенении.
в) Берёзки празднуют весну.

14. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1)  РАССТАВЛЯТЬ  — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

2)  РЕШЕНА (задача)  — в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.

3)  ПРИКАСАТЬСЯ  — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.

4)  (устал от) НЕУДАЧ  — в форме множественного числа имени существительного 3-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.

5)  (объяснялся) ПО-НЕМЕЦКИ  — наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме "Обособленные члены предложения"

Материал для проверки знаний в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения"...

Контрольная работа по теме "Однородные члены предложения"

Данная контрольная работа позволяет проверить уровень пунктуационной грамотности учащихся после изучения раздела "Однородные члены предложения" в 8 классе. Представлена в двух вариантах....

Контрольная работа по теме "Обособленные члены предложения" 8 класс.

Контрольная работа по теме "Обособленные члены предложения" 8 класс....

контрольная работа по теме "Однородные члены предложения" 8 класс

Контрольная работа высокой трудности. Позволяет проверить знания и умения по теме, а также тренировать и поддерживать ранее усвоенные  навыки...

контрольная работа по теме "Однородные члены предложения" 8 класс

Контрольная работа высокой трудности. Позволяет проверить знания и умения по теме, а также тренировать и поддерживать ранее усвоенные  навыки...

Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения», 8 класс

Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения», 8 класс...

Урок-практикум «Двусоставные предложения», "Второстепенные члены предложения".

Повторение темы «Двусоставные предложения», "Второстепенные члены предложения". Практикум....