Главные вкладки

    Контрольная работа по теме "Обособленные члены предложения" 8 класс.
    тест по русскому языку (8 класс) по теме

    Пахунова Наталия Геннадьевна

    Контрольная работа по теме "Обособленные члены предложения" 8 класс.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл k.r_8_kl.docx16.38 КБ

    Предварительный просмотр:

        Контрольная работа по теме   «Обособленные  члены предложения ».

                                                  Вариант 1
    1.1 Среди предложений 1 – 12 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.                                                                                                                  1.2 . Среди предложений 1 – 12 найдите предложения с обособленным определением. Напишите номера этих предложений.

    (1) Нас осталось четверо. (2) Саша Алимов еще хромал, раненный в ногу. (3) Мы по очереди помогали ему идти. (4) Оно было бы ничего, если бы Валя Ермолаев не проваливался. (5) Он был такой грузный и большой, что кочки не держали его. (6) Путь наш лежал через болота, мы часто останавливались и тащили Ермолаева за ремень или протягивали ему жердины. (7) Измученные, мы потом лежали на кочках.
    (8) – Это парадокс: ничего не жрет, а такая же туша, – злился Махотин. – Почему ты не худеешь?
    (9) – Бросьте вы меня, – ныл Ермолаев. – Не могу я больше.
    (10) – Надо было сказать это раньше, тогда б мы тебя не тащили.
    (11) Лежать долго было нельзя, кружилась голова от дурманного запаха багульника и болотных трав. (12) Надо было подниматься и снова брести, опираясь на винтовки.

    2. В приведенном ниже предложении  пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые, выделяющие обособленное обстоятельство.

    Те на всем бегу красиво вскинулись на дыбки,(1) повернулись на задних ногах и,(2) колесом изогнув шеи,(4) помчались к колоде,(5) только малыш не справился с разгоном,(6) проскочил вперед и перепуганно,(7) во все лопатки кинулся вдогон.

    3. В приведенном ниже предложении  пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые, выделяющие обособленное обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом.

    Оно было таким же,(1) как в детстве,(2) когда я спал в сухотинском яблоневом саду или под стогом в ночном,(3) во всю сферу,(4) не пригашенное никаким светом с земли,(5) оно переливалось,(6) мерцало,(7) ворошилось,(8) мигало,(9) пульсировало,(10) жило,(11) и лишь Млечный Путь оставался недвижим..

    4. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые, выделяющие обособленный уточняющий оборот.
    В барачных,(1) воинствующе антисанитарных условиях она сделала сложнейшую операцию,(2) и мама прожила еще тридцать семь лет,(3) а я с того дня,(4) с первого ноября сорок первого года,(5) стал верить в Бога.

    5. Найдите предложения, в которых обстоятельства места и времени являются уточняющими членами предложения (знаки препинания не расставлены).

    1)    На другой день в 11 часов утра Вронский выехал на станцию встречать мать.
    2)    Здесь курятся сизой растительностью склоны гор и по белым развалинам старой академии ползут и переплетаются бечевки мелколистного растения с могильно-черными ягодами.
    3)    В начале июня часто шли необычные для лета дожди.
    4)    А вдалеке за ширью снежной тают лазурью сизой розовые струи под кровлями.
    5)    Вот здесь позади церкви стояла заброшенная усыпальница князей Вельских.
                                                   
    Вариант 2.      
                                                                                                                                                                   1.1 Среди предложений 1 – 5 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.

    (1)Весна в изломе. (2)Вот-вот перейти ей в короткое быстротечное заполярное лето, да отчего-то медлила, тянулась весна, и, когда истаяла, утекла в озера и реки, людей шатало от голода.(3)По дымящейся сизым паром, мокрой тундре брел парнишка в больших изодранных броднях, часто наклонялся, обирая с кочек и со мха-волосца, зеленого зимой и летом, прошлогоднюю, перемерзлую клюкву, почти уже вытекшую…
    (4)На обогретом, с боков заголённом серебристой мерзлотою холмике парнишка увидел мокрое перо, хотел побежать скорее: может, сова или песец задавили линялого гуся, косточки да остались от него, но сапоги, хоть в них и было толсто подвернуто, хлябали, вязали ноги. (5)Парнишка упал, отдышался, стал подниматься на руках и замер, увидев перед носом цветок на мохнатой ножке.

    1.2. Среди предложений 10 – 13 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
     (10)Цветок караулил солнце. (11)Коснувшись ледышки, солнечные лучи собирались в пучок, будто в линзе, и грели маковку, тоже укутанную в мохнатую паутинку на дне чашечки цветка. (12)Льдинка подтаивала, оседала, шире распирая празднично сияющие лепестки цветка, будто створки ворот, и тогда чашечка, почти выворачиваясь живым зевом, подставляла маковку солнцу, а льдинка оборачивалась в светлую каплю, освежая и питая собою цветок и назревающее в нем семя. (13)До ухода солнца, до самой последней секунды заката, цветок дышал теплом светила, поворачивая вслед ему яркую головку, после чего лепестки, с исподу отепленные шерстью, сразу плотно закрываются, грустно опадает головка, но внутри цветка, под лепестками, не кончается неприметная работа.

    2. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые, выделяющие обособленное обстоятельство.
    Над обеими дверьми висели фонарики,(1) и по вечерам в них горели,(2) тускло освещая внутренность конки,(3) свечи.

    3. В приведенном ниже предложении  пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые, выделяющие обособленное обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом.
    На верху корзины был плоский вкладыш с пирожными,(1) ниже лежали мелкие копеечные булочки всех сортов – розанчики,(2) пистолетики,(3) подковки,(4) с тмином и с маком,(5) облепленные сахарной глазурью и присыпанные крупной,(6) как битое стекло,(7) солью.

    4. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые, выделяющие обособленный уточняющий оборот.
    Внизу,(1) в тепле,(2) сохранялись крупные изделия: батоны,(3) «домашние» булки,(4) которые я очень любил,(5) и калачи,(6) с сырой мучкой под тестяным вкусным язычком.

                                                                                                                                                                                  5. Найдите предложение с обособленным уточняющим членом (запятые не расставлены).                                                                                                                                                               A) Он покачнувшись упал. (И. Амурский)                                                                                                     Б) В степи было тихо и темно. (М. Горький)                                                                                           В) Илья побежал к дяде чтоб быть с ним рядом. (Д. Снегин)                                                                  Г) В конце ноября  в ясный день  в слободу явились гости. (В. Короленко)                                                    Д) Трава сгибаемая ударами ветра и дождя  ложилась на землю. (М. Горький)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    контрольная работа по физике для 7 класса про теме:"Простые механизмы, работа и энергия"

    Данная контрольная работа содержит задания для учащихся с разным уровнем подготовки . Последняя задача выполняется только в случае выполнения основной части работы( для 1-2 вариантов)...

    Контрольная работа.Словосочетание, главные члены предложения.

    Контрольная работа по теме"Словосочетание,главные члены предложения". 2 варианта....

    Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )

    В своей педагогической деятельности  я использую тесты для проверки знаний учащихся....

    Контрольная работа по русскому языку 8 класс "Словосочетание. Предложение. Главные члены предложения".

    Контрольная работа по русскому языку 8 класс "Словосочетание. Предложение. Главные члены предложения". ...

    Методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс. Контрольное тестирование по теме «Русь в 9– 13 веках».

    Данная методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс, может быть использована в качестве котрольного тестирования по теме " Русь в 9-13 веках"....

    Контрольная работа - тест «Обособленные члены предложения»

    Данная работа поможет проверить знания 11-классников по теме "Обособленные члены предложения"...

    Контрольно-измерительный материал Контрольной работы № 1 для учащихся 7 классов по теме: «Информация и информационные процессы»

    Контрольно-измерительный материалКонтрольной работы № 1 для учащихся 7  классов по теме: «Информация и информационные процессы»     Контрольная работа приведена в ...