Главные вкладки

    Конспект урока по русскому языку на тему:"Главные члены предложения. Способы их выражения ".
    план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

    Щеглова Елена Николаевна

    Конспект урока по русскому языку "Главные члены предложения. Способы их выражения".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дата: 15.11.2014г.

    Класс: 8 «В».

    Тема: «Главные члены предложения. Способы выражения».

    Цели: формирование умения выделять, распознавать и характеризовать главные члены предложения; обеспечение условий для повторения содержания изученных орфографических и пунктуационных правил; соблюдения основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи; формирование ЗУН для определения способов выражения главных членов предложения; формировать умение характеризовать грамматическую основу; применять полученные знания на практике.

    Тип урока: совершенствование ЗУН.

    Вид урока: применений знаний на практике, выполнение устных и письменных упражнений.

    Методы обучения: словесный, наглядный.

    Оборудование: презентация.

    Литература: Русский язык. 8 класс: система уроков по учебнику под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта/сост.О.А.Финтисова. – Волгоград: Учитель, 2013; Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразоват.учреждений/М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов; под ред.М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – М.: Дрофа, 2013.

    Ход урока:

    Организационный момент.

    Сообщение темы и целей.

    Синтаксическая разминка (деловая игра «Учитель»)

    -Найдите правильно разобранное предложение (по членам предложения, слайд 1):

    1. Стоящие люди покатывались со смеху, глядя на нелепую картину.

    2. Стоящие люди покатывались со смеху, глядя на нелепую картину.

    3.  Стоящие люди покатывались со смеху, глядя на нелепую картину.

    -№3

    -Верно. Объясните знак препинания, чем выражена ГО?

    -ДО, сущ. в им.п., фразеологизм.

    -Верно. Выполнить синтаксический разбор предложения.

    (1 уч-ся работает у доски)

    Стоящие люди покатывались со смеху, глядя на эту картину. (пов., невоскл., утвердительное, простое, двусоставное, распр., полное, осложнено обособленным обстоятельством, выраженным ДО). Схема.

    Актуализация опорных знаний (слайд 2).

    -Что такое подлежащее?

    -Что такое сказуемое?

    Ответы учащихся.

    -Расскажите, чем могут быть выражены главные члены предложения?

    Ответы учащихся.

    -Записать предложения, найти ГО, определить способы выражения ГО (один учащийся работает у доски).

    1. От отряда отстало несколько человек.
    2. Бабушка с внуком уселись у окна.
    3. По вечерам гуляю я с собакой.
    4. Жить на юге – моя давняя мечта.
    5. В саду березки с кленами встречают нас поклонами.
    6. Учитель с учеником беседовали очень долго.

    -Итак, перечислите способы выражения подлежащего.

    Ответы учащихся.

    Вывод .

    -Какие из указанных слов могут быть подлежащими?

    (Слайд  3).

    Год за годом,  15 лет,  прыгать, буду смотреть, в небе, трое друзей, много осадков, в оазисе.

    Ответы учащихся.

    -Вспомним, что такое сказуемое и способы его выражения.

    (1 из учащихся работает у доски).

    Ответы учащихся.

    1. Он легко находил общий язык с Антоном в разговорах о судостроении. (В.Кочетов)
    2. Семен Семенович пришел в себя от неожиданности. (М.Поповский)
    3. По реке и кустам начинает шуметь редкий теплый дождь. (К.Паустовский)
    4. Никто не сможет нас согнуть в бараний рог. (К. Паустовский)
    5. Мы должны учиться языку, расширять свой лексикон. (М.Горький)
    6. Зима стояла затяжная.

    -Итак, перечислите способы выражения подлежащего.

    Ответы учащихся.

    Вывод (слайд 4).

    -Повторим орфографию (1 учащийся работает у доски).

    Посеребренные снегом ветки деревьев; дремлют опустевшие леса; виднеются в голубой лазури; заиндевелый; хрустальный; закованная льдом река; завороженные.

    -Текст на какую тему можно написать, используя данные слова?

    -О зиме.

    -Тип речи текста?

    -Описание.

    -Есть ли слова, употребленные в переносном значении?

    - Завороженные, дремлют, закованная, посеребренная.

    - Как называются эти средства выразительности речи?

    - Завороженные- эпитет, дремлют- олицетворение, закованная- метафора.

    Домашнее задание. Комментарий.

    -Написать сочинение-миниатюру, используя в тексте записанные слова.

    Подведение итогов.

    Выставление оценок. Комментарий.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок по русскому языку по теме "Однородные члены предложения "и биологии ("Царство растения") в 5 классе.

    Интегрированный урок позволяет расширить границы изучаемого материала, оживить сложный теоретический материал и способствовать  более глубокому его усвоению. И самое важное - раскрыть творческие ...

    Урок по русскому языку на тему: "Обособленные члены предложения", 8 класс

    Конспект урока русского языка в 8 классе по теме «Обособленные члены предложения (определения, приложения, обстоятельства)»...

    Конспект урока по русскому языку по теме: «Определенно-личные предложения» 8 класс.

    Конспект урока выполнен согласно требованиям ФГОС и включает в себя  все этапы урока, неоходимые для комбинированного урока....

    Урок русского языка по теме "Главные члены предложения"

    Урок русского языка по теме "Главные члены предложения" для 5 класса позволяет создать условия для развития положительной мотивации к обучению, развивать творческие способности учащихся, а т...

    Конспект урока по русскому языку по теме "Второстепенные члены предложения"

    Обобщающий  урок по русскому языку по теме "Второстепенные члены предложения" в 8 классе...

    Урок русского языка по теме "Главные члены предложения. Подлежащее"

    Конспект урока русского языка по теме "Главные члены предложения. Подлежащее"...