Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Главные члены предложения. Подлежащее", 5 класс.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Конспект урока по русскому языку 5 класс
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Русский язык 5 класс
Тема « Главные члены предложения. Подлежащее.».
Цели урока:
1. Познакомить с главными членами как с грамматической и смысловой основой предложения.
2. Формировать навыки нахождения и применения в устной и письменной речи главных членов в простом предложении.
Задачи урока:
1. Образовательные: учить систематизировать изученный материал, применять полученные знания на практике; прививать навыки самостоятельной работы; продолжать выработку каллиграфического письма.
2. Коррекционные: развитие речи, внимания, мышления; развитие интереса к русскому языку, умения думать, размышлять.
3. Воспитательные: способствовать воспитанию ответственного отношения к учению, усидчивости и прилежания, коллективизма и взаимопомощи; воспитывать любознательность, аккуратность, упорство при достижении цели.
Здоровьесберегающие: 1.Создание благоприятного психологического фона на уроке
2. Планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей.
3. Использование приемов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу
1. Мотивация к учебной деятельности.
Когда мы улыбаемся.
Мы реже ошибаемся.
И чаще награждаемся
Подарками судьбы.
Пусть этими подарками станут прочные знания.
Давайте улыбнемся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день.
Я надеюсь на вашу активную работу на уроке.
- Коррекционное упражнение «Собери предложение из слов»
золотая, наступила, осень.
деревьев, с, листья, опадают.
покрыта, ковром, земля, разноцветным
Разбор предложения
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Ребята, наберите в ладошки как можно больше хорошего настроения.
- Итак, с пожеланием добра и улыбок мы начинаем наш урок.
2. Проверка готовности к уроку.
- Посмотрите внимательно глазками, всё ли у вас готово к уроку?
3. Эмоциональный настрой.
- А сейчас повернитесь друг к другу. Прикоснитесь ладошками, подарите друг другу чувство уверенности в том, что сегодня у нас с вами всё получится.
- Что вы подарили соседу по парте? (радость, удачу, пятёрки, своё сердечко…)
4. Минутка чистописания.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Все записали? Сядьте правильно и слушайте меня внимательно.
Я загадаю вам загадку.
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
- Что это? (Книга).
- А вы знаете, книги пришли к нам из древности. Раньше книги писали от руки, поэтому стоили они очень дорого. Чтобы написать одну книгу, приходилось трудиться несколько лет. Писали книги гусиными перьями или острой палочкой, а люди, которым доверяли такое трудное дело, назывались летописцами. Летописцы должны были писать разборчивым, красивым почерком, без помарок и исправлений.
- Давайте начнём нашу работу. Представим, что мы летописцы. Начнём писать свою книгу и напишем её красиво и аккуратно.
- Запишем одну строчку заглавную и строчную буквы К к, чередуя их друг за другом.
- Найдите на строке самые красивые буквы и подчеркните их. Чем больше подчеркнули, тем лучше.
- А теперь, запишите красиво и аккуратно слово КНИГА.
5. Проверка домашнего задания.
- пословицы:
Книга – источник знаний. С книгой жить – век не тужить. Хорошая книга – твой лучший друг.
- А вы, ребята, дружите с книгой?
- Как книга помогает вам в учёбе?
- Давайте выберем и запишем в тетради одну из пословиц, которая вам больше всего понравилась.
Книга – источник знаний.
- Скажите, что мы с вами записали? (Предложение.)
- Сегодня тема нашего урока будет связана с предложением.
6. Постановка учебной проблемы.
- Ребята, а кто хочет разговаривать? (Мы будем разговаривать.)
- Тот должен выговаривать. (И будем выговаривать.)
- Всё правильно и внятно? (Так правильно и внятно, …)
- Чтоб было всем понятно? (…Чтоб было всем понятно.)
- Вот всё, что я говорила сейчас, это речь. А вы отвечали на мои вопросы. Это тоже речь.
- А из чего состоит наша речь? (Из предложений.)
- А что такое предложение, и что вы о нём знаете? (Предложение выражает законченную мысль. Слова в предложении расположены в определённом порядке и связаны по смыслу.)
- Как предложения отделяются друг от друга в устной речи? (Интонацией.)
- А в письменной? (Точкой, восклицательным или вопросительным знаками.)
- С какой целью мы изучаем предложения? (Чтобы правильно говорить, правильно писать, быть грамотными.)
Словарная работа.
Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века,
Приходи в…(библиотеку).
- Составьте со словом КНИГА предложение. (Книга учит жизни.)
- Что написано на доске? (Предложение.)
- Докажите, что это предложение. (Оно выражает законченную мысль, слова в нём связаны по смыслу.)
- О чём вы узнали из этого предложения? (О книге.)
- А что узнали про книгу? (Она учит.)
- Чему учит книга? (Жизни.)
- Сколько слов в этом предложении? (Три.)
- Представьте, что из предложения выпало первое слово (книга).
- Что получилось? (… учит жизни.)
- Про что мы теперь не можем узнать? (Что учит).
- А если из предложения мы уберём второе слово. Что получилось? (Книга … жизни.)
- О чём мы теперь не можем узнать? (Что делает книга.)
- Книга … жизни. – Это предложение? (Нет.)
- А теперь уберём третье слово. Что получилось? (Книга учит.)
- Можно назвать это предложением? (Да.)
- Верно. Это предложение. Слова, которые входят в это предложение, называются главными. Без них, как вы убедились, предложение не получается.
- Давайте запишем это предложение в тетради.
- О чём говорится в этом предложении? (О книге.)
- Зададим вопрос: (что?) книга.
- Это главное слово в предложении. Называется подлежащим. Подчёркиваем его одной чертой.
- Что говорится о книге? Зададим вопрос: книга (что делает?) учит.
- Это главное слово называется сказуемым. Подчёркиваем его двумя чертами.
- Мы нашли и подчеркнули с вами главные члены предложения.
8. Первичное закрепление нового материала.
- Давайте обратимся к нашему другу – учебнику. Он поможет нам закрепить изученный материал. .
9. Закрепление изученного материала.
- Для того, чтобы ещё лучше запомнить о главных членах, нам нужно закрепить изученное.
- Хотите попробовать свои силы? (Да.)
Карточки «Дополни».
Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?, в предложении являются …
Слова, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать?, в предложении являются …
Подлежащее и сказуемое – это … предложения.
Как подчёркиваются главные члены предложения?
Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Тема: "Главные члены предложения. Подлежащее".
Урок русского языка для учащихся 5 классов. Повторение изученного в начальной школе, подача нового материала....

интегрированный урок Русский язык/Информатика "Второстепенные члены предложения", 5 класс
Интегрированный урок Информатика /Русский язык 5 классВставка текста в графическом редакторе PaintВторостепенные члены предложения.Образовательные целипо русскому языку- проверить знания учащихс...
Конспект урока обобобщение по теме Главные члены предложения 8 класс Школа№277
Цели:1) Закрепить и углубить знания учащихся о главных членах предложения.2) Отработать умение находить сказуемые (простое глагольное сказуемое, составное глагольно...

УРОК-ЗАЧЁТ. ОБОСОБЛЕННЫЕ И УТОЧНЯЮЩИЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (8 КЛАСС)
Помещаемый материал можно использовать на уроке обобщения и систематизации знаний по теме...
Конспект урока по русскому языку “Однородные члены предложения”(5 класс)
Конспект урока по русскому языку “Однородные члены предложения”(5 класс)...

