Письмо и развитие речи (2 класс)
календарно-тематическое планирование по русскому языку на тему

Письмо и развитие речи (2 класс) для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_2_klass.docx32.44 КБ

Предварительный просмотр:

урока

Тема

Задачи

Чистописание

Учебный материал

Кол-во час.

Дата

I четверть

Повторение

Формировать понятия учащихся о предложении. Соотносить звук с буквой. Напомнить буквы сходные по начертанию и их различие. Развивать умение последовательно вычленять и сочетать звуки в словах различной структуры. Развивать фонематическое восприятие, умение дифференцировать звук и соотносить его с буквой. Корректировать знания о том, что такое предложение и его схема. Формировать и активизировать различные стороны мыслительной деятельности. Развивать речь учащихся.

1-2

Предложение

Клены машут ветками. Паша. Маша.

с. 3-4

2

3-4

Предложение и его схема

И, и. Книга – твой друг.

с. 6-7

2

5-6

Распространение предложений

Г, К. Кошка. Собака.

с. 8-9

2

7-8

Слово

Капуста.

с. 10-11

2

9-10

Составление предложений с данным словом

Карандаш.

с. 12-13

2

11-12

Буквы и звуки

Формировать умение вслушиваться в слово, узнавать, различать и выделять из него гласные и согласные. Развивать умение делить слово на слоги, находить ударный слог. Дифференцировать согласные: звонкие и глухие, свистящие и шипящие на слух и в произношении. Различать твердые и мягкие согласные. Практиковать в чтении и написании слов с разделительными ь и ъ знаками. Совершенствовать грамматические формы речи. Развивать умение производить фонематический анализ. Речеслуховую память. Развивать технику чтения, активизировать словарный запас.

А, В, О, Д.

с. 14-17

2

13-14

Гласные звуки и буквы

Осень – для всех пир.

с. 18-19

2

15-16

Согласные звуки и буквы

Гуси летят – осень тащат.

с. 20-21

2

17-18

Слова, которые различаются одним звуком

Учись – не ленись.

с. 22-23

2

19-20

Слова, которые различаются количеством звуков

Конец – делу венец.

с. 24-25

2

21-22

Слова, которые различаются последовательностью звуков

Октябрь – грязнит.

с. 26-27

2

23-24

Ударение в словах

Москва – столица нашей Родины.

с. 28-29

2

25-26

Выделение ударного гласного в слове

Октябрь пахнет яблоками.

с. 30-31

2

27-28

Деление слов на слоги

Октябрь часто плачет.

с. 32-33

2

29-30

Гласные в образовании слогов

Помидор.

с. 34-35

2

31-32

Перенос слова по слогам

Кофта

с. 36-37

2

33

Контрольная работа

1

34

Работа над ошибками

1

35-36

Деление слов со звуками  И - Й на слоги

Морковь.

с. 38-39

2

37-38

Звуки  Р - Л

Тарелка.

с. 40-41

2

39-40

Парные звуки

Мороз. Пороша - зимы запевка.

с. 40-41

2

41-42

Парные звонкие и глухие. Звуки  Б – П

У березы белый ствол.

с. 42-43

2

43-44

Звуки  В – Ф

Фотографии.

с. 44-45

2

45

Звуки Г – К

Гусиная семья.

с. 46-47

1

II четверть

46

Звуки  Г- К

Гусиная семья.

с. 46-47

1

47-48

Звуки  Д – Т

Скажите, Тома дома?

с. 48-49

2

49-50

Звуки  Ж – Ш

Дело шуток не любит.

с. 50-51

2

51-52

Звуки  З – С

Спиши, но не спеши. Без ошибок напиши.

с. 52-53

2

53-54

Глухие и звонкие согласные.

Дом – том.

с. 54-55

2

55

Контрольное списывание.

1

56

Работа над ошибками

1

57-58

Шипящие согласные

Ветерок березке челку растрепал.

с. 56-57

2

59-60

Свистящие согласные

Улица.

с. 58-59

2

61-62

Шипящие и свистящие согласные

От слова до дела целая верста.

с. 60-61

2

63-64

Буква Е в начале слова или слога

Мели Емеля – твоя неделя.

с. 62-63

2

65

Контрольное списывание

1

66

Работа над ошибками

1

67-68

Буква Ё в начале слова или слога

Ёжики.

с. 64-65

2

69-70

Буква Ю в начале слова или слога

Юла.

с. 66-67

2

71-72

Буква Я в начале слова или слога

Заяц. Язык болтает – рукам мешает.

с. 68-69

2

73-74

Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога

Ты за дело, а дело за тебя.

с. 70-71

2

75-76

Гласные Ы – И после твердых и мягких согласных

Снеговик.

с. 72-73

2

77-78

Гласные О – Ё после твердых и мягких согласных

Смородина.

с. 74-75

2

79-80

Гласные У – Ю после твердых и мягких согласных

Костюм.

с. 76-77

2

III четверть

81-82

Гласные А – Я после твердых и мягких согласных

Масло, мясо.

с. 78-79

2

83-84

Гласная Е после мягких согласных

Белка любит орешки.

с. 80-81

2

85-86

Твердые и мягкие согласные

Декабрь – шапка зимы.

с. 82-83

2

87

Контрольное списывание

1

88

Работа над ошибками

1

89-90

Буква Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова

Зверь, пень, кость.

с. 84-85

2

91-92

Письмо слов с мягкими согласными на конце

Портфель.

с. 86-87

2

93-94

Твердые и мягкие согласные на конце слова

с. 88-89

2

95-96

Слова с твердыми и мягкими согласными на конце

с. 90-91

2

97

Контрольное списывание

1

98

Работа над ошибками

1

Слово

Познакомить детей со словом как структурной единицей предложения, развивать фонематическое восприятие. Устанавливать взаимосвязь между предметами и словами, их обозначающими. Формировать умения различать  предмет и слово как его название. Установить взаимосвязь между действиями и словами – названиями действий. Систематизировать, уточнять представление учащихся об имени собственном и правилах оформления на письме предложений с именами собственными. Способствовать обогащению словарного состава. Развивать каллиграфический почерк. Совершенствовать грамматические формы речи.

99-100

Предмет и его название

Коньки.

с. 92-93

2

101-102

Название предметов, отвечающие на вопрос Что?

Чашка.

с. 94-95

2

103-104

Название частей предмета

Пальто.

с. 96-97

2

105-106

Сходные предметы и их названия

Люда. Вика. Алена.

с. 98-99

2

107

Контрольное списывание

1

108

Работа над ошибками

1

109-110

Обобщающее слово для группы однородных предметов

Огурец.

с. 100-101

2

111-112

Названия предметов, отвечающие на вопрос Кто?

Ворона.

с. 102-105

2

113-114

Обобщающее слово для группы однородных предметов

Корова, бабочка.

с. 106-107

2

115-116

Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?

Кто? Лисичка. Что? Море.

с. 108-109

2

117

Картинный диктант

1

118

Работа над ошибками

1

119-120

Слова, обозначающие один и несколько одинаковых предметов

Ребята, ребятишки.

с.110-111

2

121-122

Большая буква в именах людей

Андрей, Настя.

с. 112-113

2

123-124

Большая буква в именах и фамилиях

Пяткин, Федотова.

с.114-115

2

125-126

Большая буква в кличках животных

Кот Пушок, собака Жучка.

с. 116-117

2

127-128

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных

Медвежонок Шустрик.

с.118-119

2

129-130

Действие и его название

с. 120

2

IV четверть

131-132

Названия действий, отвечающие на вопрос Что делает?

Что делает? – Поет.

с. 121

2

133-134

Названия действий, отвечающие на вопрос Что делает?

Что делает? – Поет.

с. 121

2

135-36

Названия действий, отвечающие на вопрос Что делают?

Читают, пишут.

с. 122-123

2

137-138

Подбор названий действий к названиям предметов. Кто как голос подает?

Воробей.

с. 124-125

2

139-140

Кто как передвигается?

Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.

с. 126-127

2

141-142

Кто? Что делает? Что делают?

Федя ходит руки в боки, значит, выучил уроки.

с. 128-129

2

143-144

Что? Что делает? Что делают?

с. 130-131

2

145-146

Названия предметов и названия действий по вопросу

Притащили мы в грозу щуку тощую в тазу.

с. 132-133

2

147

Картинный диктант

1

148

Работа над ошибками

1

149-150

Предлог как отдельное слово

Береза.

с. 134-135

2

151-152

Употребление предлогов в предложении

Машина.

с. 136-137

2

153

Слова с непроверяемыми гласными. Выделение трудной гласной в словах.

Эхо слышно тут и там – эхо ходит по дворам.

с. 138-139

1

154

Написание гласной в словах – родственниках

Дело шуток не любит.

с. 140-141

1

155

Предложение. Выделение предложения из текста

Ученику -  удача, учителю – радость.

с. 142-143

1

156

Правила записи предложения

Зазвенели капели в апреле.

с. 144-145

1

157

Предложение и его схема

Апрельские ручейки землю будят.

с. 146-147

1

158

Набор слов и предложение

с. 148-149

1

159

Порядок слов в предложении

Майский мороз не выдавит слез.

с. 150-151

1

160

Завершение начатого предложения

май землю греет.

с. 152-153

1

161

Составление предложений по предметной картинке

с. 154-155

1

162

Составление предложений по сюжетной картинке

В мае даже ветер поет.

с. 156-157

1

163

Предложения – вопросы, предложения – ответы

Дождь в мае лишним не бывает.

с. 158-159

1

Повторение

Корректировать ЗУН, полученные в течение года. Закреплять знания учащихся о грамматических признаках предложения. Уточнить и конкретизировать представление учащихся о различии согласных по твердости и мягкости. Сформировать представление о том, что количество звуков, букв в слове может совпадать или не совпадать. Развивать слуховое и речевое внимание, логическое мышление.

164

Звонкие и глухие согласные

с. 160

1

165

Твердые и мягкие согласные

с. 162-163

1

166

Ь на конце слова

с. 164-165

1

167

Названия предметов

Топор, молоток.

с. 166-167

1

168

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных

Знайка бежит, Незнайка лежит.

с. 16168-169

1

169

Названия действий

с. 170-171

1

170

Предложение

с. 172-173

1

ГКСОУ «Барско-Городищенская специальная (коррекционная)

 общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

                                               «Согласовано»                                                                                                           «Утверждено»                

                                                   Зам. Директора по УВР                                                                                             Директор

                                                   __________Алексеева О. А.                                                                                     _____________Малай М. В.

                                                  «__»____________20___г.                                                                                         «__»____________20___г.

Календарно-тематическое планирование

по письму и развитию речи во 2 классе

 на 2012 – 2013 учебный год

                                                                                  Учитель начальных классов:

Белякова Т.Н.

Пояснительная записка.

Уроки русского языка во 2 классе проводятся 5 раз в неделю (170 часов) по «Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов» под редакцией Воронковой В. В.,М. «Просвещение» 2010 г. по учебнику Э. В. Якубовской, Н. В. Павловой  «Русский язык» 2 класс Москва, «Просвещение» 2009 г.

Программа включает в себя разделы:

- Звуки и буквы;

- слово;

- предложение;

- связная письменная речь.

На конец учебного года учащиеся  2 класса должны уметь:

- анализировать слово по звуковому составу: гласные – согласные, звонкие – глухие, твердые - мягкие;

- списывать по слогам с письменного и печатного текста;

- писать под диктовку слова, простые предложения, тексты после предварительного анализа;

- писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;

- составлять предложение по схеме, выделять предложение из речи и текста.

В течение года запланировано 8 контрольных работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование «Письмо и развитие речи» 6 класс

Календарно-тематическое планирование  «Письмо  и развитие речи»  6 класс № п.Тема урокаКоличество часовДатаОборудованиеСловарьЦели и задачиКоррекционные цели1Повторение Прост...

Тематическое планирование по письму и развитию речи, 4 класс

Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы. Под ред. В.В.Воронковой 2009 г. Автором  учебного...

Урок письма и развития речи 6 класс. Тема: «Приставка и предлог».

Цель: закрепление знаний, умений и навыков грамотного написания приставок и предлогов.Задачи: Совершенствование умений и навыков дифференциации приставки и предлога;Коррекция логического мышления на о...

Презентация к уроку письма и развития речи, 6 класс. Имя Существительное (обобщение).

Данный урок проведен в рамках повторения учебного материала за год....

Конспект урока по письму и развитию речи (3 класс)

Тема: "Правописание слов со слогами жи-ши"...

Рабочая программа по письму и развитию речи 4 класс школа VIII вида

Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентирована на учебник авторов  Аксёнова А. К., Галунчикова Н. Г. Русский язык: учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательн...

Рабочая учебная программа по предмету «Письмо и развитие речи» 5 класс по учебнику Н.Г.Галунчикова. Э.Я.Якубовская

Программа рассчитана на 5часов в неделю, 170 часов в год.Программа по русскому языку и развитию речи определяет содержание предмета и  последовательность его прохождения по годам, учитывает особе...