Тематическое планирование по письму и развитию речи, 4 класс
календарно-тематическое планирование на тему

Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы. Под ред. В.В.Воронковой 2009 г. Автором  учебного предмета «письмо и развитие речи» является В.В.Воронкова. 

Данныи материал поможет педагогам коррекциоонной школы VIII  вида составить тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematichicheskoe_planirovanie__pismo_i_r.r.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»                                         «Согласовано»                                                             «Утверждено»

на педагогическом                               __________________                                            ___________________

совете                                                                 (дата)                                                                   (дата,  № приказа)

Протокол №_________                       Заместитель директора                                  Директор школы-интернат

от__________________                          по УВР Киктенко Е.В.                                              Пичугина И.Н.                       (дата рассмотрения)                             ____________________                                        _______________________

                                                                              (подпись)                                                                     (подпись)

Каширская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат VIII вида

Рабочая программа

Учебный предмет «письмо и развитие речи»

4 класс

Учитель: Захарова Т.М.

2011 – 2012 учебный год.

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII видаподготовительный, 1 – 4 классы. Под ред. В.В.Воронковой 2009 г. Автором  учебного предмета «письмо и развитие речи» является В.В.Воронкова.

В младших классах умственно отсталым школьникам даются элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию.

Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной связи между изучением ее элементов и речевой практикой учащихся.

Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный звуковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.

Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь».

Звуки и буквы. На всех годах обучения самое серьезное внимание уделяется звуко-буквенному анализу.

Звуко-буквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу.

Учащиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких, непроизносимых и двойных.

Слово. Во 2-4 классах изучаются различные разряды слов – названия предметов, действий, признаков. В 4 классе дается понятие о родственных словах, составляются гнезда родственных слов, выделяется общая часть – корень.

 Предложение. Изучение предложения имеет особое значение для подготовки умственно отсталых школьников к жизни, к общению.

Понятие о предложении учащиеся получают на конкретном речевом материале в процессе разбора предложения по словам и составления предложения из слов. Упражняясь в составлении предложений на предложенную тему, по картинке, по опорным словам, распространяя предложения по вопросам, по смыслу, восстанавливая нарушенный порядок слов в предложении, учащиеся должны осознать, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определенном порядке и связанны между собой. Эту связь можно установить с помощью вопросов.

В 4 классе дается понятие о главных и второстепенных членах предложения.

Связная речь. Особое внимание уделяется формированию у школьников навыков связной устной и письменной речи, так как их возможности излагать свои мысли правильно, полно и последовательно весьма ограничены. Работа по развитию фонематического слуха и правильного произношения, обогащению и уточнению словаря, обучению построению предложения создает предпосылки формирования умения высказываться в устной и письменной форме.

Проводятся подготовительные упражнения: ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом.

В 4 классе начинают формироваться навыки связных устных и письменных высказываний: сочинения и изложения, доступных учащимся по тематике, словарю и грамматическому строю.

Графические навыки. У учащихся совершенствуются графические навыки, трудности формирования которых у умственно отсталых школьников часто бывают связаны с недостаточным развитием движений мелких мышц руки и малой их координированностью. Работа эта заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок, в списывании с рукописного и печатного текста.

Тематическое планирование учебного материала на I полугодие

2010- 2011 учебного года

В Каширской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида

Предмет: письмо и развитие речи                              Класс:  4

Учитель: Захарова Т.М.                                                                                         Кол-во нед.часов: 5

Программа /гос., авт., кто автор/: программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы. Под ред. В.В.Воронковой 2009 г. «письмо и развитие речи» В.В.Воронкова.

Допущенно Министерством образования и науки РФ.

Учебный комплекс для учащихся:учебник «Русский язык» для 4 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. Авторы: А.К.Аксенова,

Н.Г. Галунчикова. Москва «Просвещение» 2001г.

Наличие метод.разработок для учителей

Планирование.

п/п

Дата

Наименование темы

I четверть

Кол-во часов

Контрольные мероприятия, примерные сроки

Примечания

Повторение.

Практическое построение простого предложения. Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в начальной форме;заканчивание предложений; восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок под руководством учителя и самостоятельно.

9

Проверочная работа по теме: «Построение предложений».

Звуки и буквы.

Алфавит.

5

Употребление ь на конце и в середине слова.

7

Самост работа.

Разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и.

Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок под руководством учителя и самостоятельно.

6

5.

2 нед.

окт

Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.

4

6.

2,3,4

нед окт

Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слова. Проверка написания путем изменения формы слова и подбора (по образцу)родственных слов.

Составление и запись рассказа по сюжетной картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания, языка и правописания.

11

Диктант.

II четверть - 35

7.11-

17.11

Ударение. Различение ударных и безударных гласных.

Составление и запись рассказа по сюжетной картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания, языка и правописания.

9

18.11-

06.12

Правописание безударных гласных путем изменения формы слова или подбора по образцу родственных слов.

Изложение под руководством учителя небольшого текста (20-30 слов) по данным учителем вопросам.

13

Самост. работа

Слово.

07.12-26.12

Различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом.

Изложение под руководством учителя небольшого текста (20-30 слов) по данным учителем вопросам.

13

Диктант

ИТОГО

77

Учитель: Захарова Т.М

Тематическое планирование учебного материала на II полугодие

2011- 2012 учебного года

В Каширской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида

Предмет: письмо  и развитие речи.                                               Класс:  4

Учитель: Захарова Т.М.                                                                     Кол-во нед.часов: 5

Программа /гос., авт., кто автор/: программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы. Под ред. В.В.Воронковой 2009 г.«письмо и развитие речи» В.В.Воронкова.

Допущенно Министерством образования и науки РФ.

Учебный комплекс для учащихся:учебник «Русский язык» для 4 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. Авторы: А.К.Аксенова,

Н.Г. Галунчикова. Москва «Просвещение» 2001г.

Наличие метод.разработок для учителей

Планирование.

п/п

Дата

Наименование темы

III четверть-51

Кол-во часов

Контрольные мероприятия, примерные сроки

Примечания

1.

2-3-4 нед.янв.

(11.01-24.01)

Имена собственные. Расширение круга имен собственных: названия рек, гор, морей. Большая буква в именах собственных.

Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным, товарищам. Адрес на конверте.

10

Диктант.

2.

4,5 нед.янв.

1,2нед февр.

(25.01-09.02)

Предлоги до, без, под, над, около, перед. Раздельное написание предлогов с другими словами.

Восстановление несложного деформированного текста по вопросам.

12

Проверочная работа.

3.

3нед.

февр.

(10.02-20.02)

Разделительный  ъ.

7

4.

4,5

нед.

февр.

1,2 нед.

Марта

(21.02-15.03)

Родственные слова. Общая часть родственных слов (корень).

Восстановление несложного деформированного текста по вопросам.

16

Диктант

5.

3 нед.

Марта

(16.03-23.03)

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне: умение пользоваться словарем данным в учебнике.

6

IV четверть-41 ч.

Предложение.

6.

5 нед.

марта,

1 нед.

апреля

Членение речи на предложения, выделение в предложении слов, обозначающих, о ком или о чем говорится, что говорится.

Описание несложных знакомых предметов и картин по коллективно составленному плану в виде вопросов.

9

7.

2,3 нед.

апреля

Упражнения в составление предложений. Распространение предложений. Установление связи между словами в предложениях по вопросам.

Описание несложных знакомых предметов и картин по коллективно составленному плану в виде вопросов.

11

Сам.работа

8.

4 нед.

апреля,

1 нед.

мая

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки).

7

Диктант за год.

9.

2,3,4

нед.мая

Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

Изложение под руководством учителя небольшого текста (20-30 слов) по данным учителем вопросам.

14

ИТОГО:

92

Учитель: Захарова Т.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIII вида.

Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIIIвида составлено на основе Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной ш...

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для 1 класса коррекционной школы

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для 1 класса коррекционной школы VIII вида...

Тематическое планирование уроков письма и развития речи в 8-м классе коррекционной школы VIII вида

Тематическое планирование уроков письма и развития речи в 8-м классе коррекционной школы VIII вида...

Тематическое планирование уроков письма и развития речи в 8-м классе коррекционной школы VIII вида

Тематическое планирование уроков письма и развития речи в 8-м классе коррекционной школы VIII вида...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для учащихся 5 классов коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи 5 класс для учителей коррекционных школ.Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе Программы сп...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для учащихся 6 классов коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для коррекционных школ VIII вида...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для учащихся 7 классов коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа с  календарно-тематическим планированием по письму и развитию речи для учащихся 7 класса коррекционных школ VIII вида....