Рабочая программа по русскому языку (общеобразовательный уровень) 11 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс) на тему

Сидорова Людмила Валентиновна

Данное планирование составлено на основе Рабочих программ по русскому языку к УМК В.Ф. Грекова, С.Е. Крючкова, Л.А. Чешко (М.: Просвещение). 10-11 класс  - Рабочие программы по русскому языку: 10-11 классы / составитель М. М. Баронова. – М.: ВАКО, 2011. – 144 с. – (Образовательный стандарт) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_11_kl.docx38.2 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по русскому языку

(общеобразовательный уровень)

11   класс

                  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данное планирование составлено на основе Рабочих программ по русскому языку к УМК В.Ф. Грекова, С.Е. Крючкова, Л.А. Чешко (М.: Просвещение). 10-11 класс  - Рабочие программы по русскому языку: 10-11 классы / составитель М. М. Баронова. – М.: ВАКО, 2011. – 144 с. – (Образовательный стандарт)

В учебно-методический комплект входят:

Русский язык: учебник для  10-11 класса общеобразовательных учреждений/ Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. – М.: Просвещение, 2010;  

методические  рекомендации для учителя: Золотарёва И.В., Дмитриева Л.П., Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс: Традиционная система планирования уроков и методика преподавания с целью подготовки к ЕГЭ. – 2-е изд., испр. и доп.  – М.:ВАКО, 2005 . – 320 с.

                  Цели и задачи обучения.

  • Воспитание гражданской позиции, культуры межнационального общения; формирование отношения к русскому языку как к духовной, нравственной ценности;
  • Развитие познавательной активности, коммуникативных способностей, речи, мышления на межнациональной основе, навыков самообразования и самоорганизации, использования языка в различных сферах и ситуациях общения, умения пользоваться всеми видами лингвистических словарей;
  • Усвоение знаний о языке в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования;
  • Закрепление и углубление знаний о языке как системе, разных языковых уровнях, единицах языка и их взаимодействии между собой, языковых нормах, функционально-стилистической системе языка;
  • Расширение знаний о тексте; совершенствование навыков конструирования текста;
  • Овладение умениями распознавать, анализировать, сравнивать, классифицировать языковые явления, оценивать их в соответствии с нормами русского языка, различать варианты и нарушение норм языка; обогащение словарного запаса  грамматического строя речи учащихся.

                        Основное содержание программы

           Требования к уровню подготовки учащихся.

            Учащиеся должны знать:

  • Основные уровни языка и языковые единицы;
  • Взаимосвязь языка и культуры, основные исторические  изменения, произошедшие в русском языке;
  • Роль русского языка в современном мире и его место среди других языков мира;
  • Имена выдающихся ученых-лингвистов;
  • Типы языковых норм;
  • Источники богатства и выразительности русской речи, изобразительно-выразительные средства;
  • Лингвистические термины.

            Учащиеся должны уметь:

  • Создавать высказывания на лингвистическую тему;
  • Передавать содержание прослушанного и прочитанного текста в различных формах (план, конспект, тезисы, доклад, сообщение, реферат, аннотация) близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих идейных смысл произведения;
  • Соблюдать языковые нормы в устной и письменной речи;
  • Выявлять подтекст;
  • Оценивать аудированное сообщение на лингвистическую тему;
  • Владеть всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи;
  • Создавать тексты различных публицистических жанров(очерк, эссе, публицистическая и научно-популярная статья);
  • Писать отзыв о художественном, публицистическом  произведении;
  • Принимать участие в диспуте, дискуссии;
  • Составлять реферат по нескольким источникам и защищать основные положения работы;
  • Владеть разными видами чтения.

Анализ текста и языковых единиц

  • Выполнять все виды разбора (фонетический, лексический, морфемный, словообразовательный, морфологический,  синтаксический, орфографический, пунктуационный,  речеведческий, анализ художественного текста);
  • Анализировать особенности употребления основных единиц языка;
  • Анализировать тексты разных функциональных стилей и разных типов с точки зрения структуры, содержания, изобразительно-выразительных средств, стилевых особенностей; пользоваться языковыми средствами для точной передачи мысли при построении высказывания.

На изучение предмета отводится 1 час в неделю, итого 34 часа за учебный год..

Распределение учебных часов по разделам программы

Повторение – 4 часа (2+2)

Синтаксис и пунктуация – 28 часов (25+3)

  • Основные принципы русской пунктуации – 1час
  • Простое предложение – 14 часов (13+1)
  • Сложное предложение – 13 часов (11+2)

Повторение и обобщение изученного – 2 часа.

Резервный урок – 1 час.

               Дополнительная литература.

  1. Березина С.Н., Борисов Н.Н. Русский язык в схемах и таблицах: Учебное пособие / С.Н. Березина, Н.Н. Борисов. – М.: Эксмо, 2007. – 112 с.
  2. Культура речи. Тестовые задания для абитуриентов и школьников / Дунев А.И., Ефремов В.А., Черняк В.Д. – СПб.: САГА, Азбука-классика, 2004. – 112 с.
  3. Розенталь Д.Э. Русский язык: Сборник упражнений. Для школьников старших классов и поступающих в вузы – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2006.
  4. Голуб И.Б. Русский язык. Весь курс: для выпускников и абитуриентов / И.Б. Голуб. – М.: Эксмо, 2007. – 368 с.
  5. Голуб И.Б. Новый справочник по русскому языку и практической стилистике. Учебное пособие – М.: Эксмо, 2007.
  6. Петровская С.С. и др. Сборник диктантов по русскому языку: 10-11 кл.: Кн. для учителя / С.С. Петровская, И.Н. Черников, Г.М. Шипицына. – М.: Просвещение, 1998. – 160 с.
  7. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 10-11 класс.- М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.
  8. Войлова К.А., Леденёва В.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 10-11 классы: Метод. пособие. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000. – 160 с.
  9. Баронова М.М. Русский язык: Полный справочник для подготовки к ГИА – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010.
  10. Влодавская Е.А. Поурочное планирование по русскому языку к Единому государственному экзамену / Е.А. Влодавская. – 4-е изд., исправ. – М.: Издательство «Экзамен», 2007. – 190 с.
  11. Меркин Б.Г., Смирнова Л.Г. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ: Дидактические и справочные материалы. Тесты. – 4-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007. – 432 с.
  12. Назарова Т.Н. ЕГЭ 20013. Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению части 3(С). Тексты-аргументы / Т.Н. Назарова, Е.Н. Скрипкина. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 190 с.
  13. Архарова Д.И. Русский язык. ЕГЭ. Анализ текста и написание рецензии / Д.И. Архарова, Т.А. Долинина, А.П. Чудинов. 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008.  – 192 с.
  14. Сенина Н.А. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие / Н.А. Сенина, А.Г. Нарушевич. -4-е изд., перераб. – Ростов н/Д: Легион, 2012. -230 с.
  15. Словари: орфографический, орфоэпический, грамматический, толковый, фразеологизмов, синонимов, антонимов, строения слов.

Календарно-тематическое планирование

Номера уроков

Наименования разделов, тем

Плановые

сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

 

                       повторение (2+2 ч., 1 ч. в неделю)

1.

Развитие речи. Текст как единица речи.

2.

Развитие речи. Стилистика. Функциональные стили.

3.

Основные разделы русского языка.

4.

Нормы русского языка.

 

                      Т.1. Синтаксис и пунктуация (25+3 ч., 1 ч. в неделю)           

5.

Основные принципы русской пунктуации.

 

                     Простое предложение  (13+1 ч., 1 ч. в неделю) 

6.

Классификация простых предложений.

7.

Тире между подлежащим и сказуемым и в неполном предложении. Согласование сказуемого и подлежащего.

8.

Развитие речи. Особенности употребления второстепенных членов предложения.

9.

Предложения с однородными членами.

10.

Предложения с однородными членами.

11.

Предложения с обособленными членами предложения.  Обособление определений.

12.

Обособленные приложения и дополнения.

13.

Обособленные обстоятельства.

14.

Предложения с уточняющими членами. Уточняющие обстоятельства.

15.

Сравнительные обороты.

16.

Контрольная работа.

17.

Вводные слова, предложения и вставные конструкции.

18.

Обращение. Междометие в составе предложения. Слова-предложения да, нет.

19.

Контрольный диктант по теме «Простое осложнённое предложение».

                    Т.2. Сложное предложение. (11+2 ч., 1 ч. в неделю)         

20.

Сложносочинённое предложение.

 

 

21.

Сложноподчинённое предложение. Сложноподчинённые предложения с одним придаточным.

22.

Развитие речи. Синонимия сложноподчинённых предложений и предложений с причастными и деепричастными оборотами.

23.

Сложноподчинённые предложения с двумя или несколькими придаточными.

24.

Развитие речи. Сложноподчинённые предложения с двумя или несколькими придаточными.

25.

Контрольный диктант по теме «Сложное предложение».

26.

Анализ контрольного диктанта.

27.

Бессоюзное сложное предложение.

28.

Бессоюзное сложное предложение.

29.

Сложные предложения с разными видами связи.

30.

Сложные предложения с разными видами связи.

31.

Прямая и косвенная речь.

32.

Прямая и косвенная речь.

                 Т.3. Повторение и обобщение изученного  (2 ч., 1 ч. в неделю)             

33.

Итоговая контрольная работа.

34.

Анализ контрольной работы.

35.

Резервный урок.

 

                                              Всего        35 часов

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профильный уровень; программа Бабайцевой)

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профильный уровень; программа Бабайцевой)...

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (профильный уровень; программа Бабайцевой)

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (профильный уровень; программа Бабайцевой)...

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (базовый уровень; программа Рыбченковой, Власенкова)

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (базовый уровень; программа Рыбченковой, Власенкова)...

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (базовый уровень; программа Рыбченковой, Власенкова)

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (базовый уровень; программа Рыбченковой, Власенкова)...

Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс (профильный уровень)

Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс (профильный уровень)...

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса ( УМК Бабайцевой В.В.,базовый уровень)

Данная программа разработана мной для обучения русскому языку по УМК Бабайцевой В. В. ( 8класс, базвый уровень)...