Анализ ГИА
статья по русскому языку (9 класс) на тему

Тарасова Галина Ивановна

Анализ ГИА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_gia-2014.docx29.74 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ государственной (итоговой) аттестации    МБОУ«СОШ №7 ст. Паницкая» за 2013–2014 учебный год.

 

Анализ работы школы по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации за 2013-2014учебный год

           На подготовительном этапе, начиная с сентября 2013 г., и в течение всего учебного года, проходило изучение нормативных документов Министерства образования РФ, Министерства образования Саратовской области и науки и управления образования Красноармейского муниципального района всеми субъектами образовательного процесса.

В сентябре 2013 г. был утвержден план мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в 2013 – 2014 учебном году и план мероприятий по подготовке к единому государственному экзамену, включивший в себя как организационные, так и инструктивно–методические и контрольные мероприятия.

          Была систематизирована нормативно-правовая база итоговой аттестации: были собраны и систематизированы различные положения, постановления, приказы, письма и инструкции Министерства образования и науки РФ, Министерства образования Саратовской области и науки и управления образования Красноармейского муниципального района, регламентирующие проведение государственной (итоговой) аттестации в независимой форме для выпускников IX класса и единого государственного экзамена для выпускников XI класса.

          В организационно-информационный период проводилась работа с обучающимися по определению предметов для экзаменов по выбору.

           Был оформлен стенд «Готовимся к экзаменам».

           В соответствии с планом внутришкольного контроля администрацией школы был проведен ряд тематических проверок и проанализирована работа по следующим показателям:

- соответствие рабочих программ федеральному базовому образовательному стандарту;

- организация повторения учебного материала;

- соответствие уровня знаний выпускников 9, 11 классов обязательному минимуму содержания основного общего образования и обязательному минимуму содержания среднего (полного) образования и требованиям к уровню подготовки выпускников (диагностические работы, пробные экзамены);

- готовность школы к проведению государственной (итоговой) аттестации;

-выполнение общеобразовательных программ в выпускных классах;

- выполнение указаний к ведению классного журнала;

- система учета знаний учащихся;

- выполнение требований к заполнению аттестатов и приложений к ним.

Основные выводы, сделанные в результате анализа подготовительного и организационно-информационного этапов государственной (итоговой) аттестации выпускников школы в 2013-2014 учебном году:

Сильные стороны:

- имеется в наличии и изучена субъектами школы нормативная база федерального, регионального и муниципального уровней, изданы необходимые документы в самом образовательном учреждении;

- совершенствуются формы организации, проведения и анализа государственной (итоговой) аттестации;

- подготовка выпускников к государственной (итоговой) аттестации строилась на системном подходе;

- повысилась правовая, организационная и исполнительская культура педагогов, участвующих в государственной (итоговой) аттестации;

- обращение родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении итоговой государственной аттестации выпускников в школу не поступали;

Вместе с тем, контроль за качеством обученности учащихся 9, 11-х классов выявил ряд пробелов:

- недостаточное стимулирование познавательной деятельности учащихся как средства саморазвития и самореализации личности, что способствовало понижению итоговых результатов и неравномерному усвоению учащимися учебного материала в течение года;

- недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения учащихся;

- неудовлетворительные результаты пробных экзаменов по математике в школе и в районе.

Учитывая все трудности, возникшие при подготовке учащихся к ГИА-2014,администрацией школы, совместно с учителями-предметниками была разработана система мероприятий по улучшению результатов по математике, русскому языку, выработке умений и навыков при подготовке к ГИА и ЕГЭ учащихся МБОУ «СОШ №7 ст.Паницкая» в 2013-2014 учебном году.

9 класс

        11 класс

  1. Провели анализ репетиционных экзаменов по русскому языку и математике. Результаты доведены до сведения родителей.
  2. Ведется тетрадь учета ошибок.
  3. На каждого ученика заведена «Матрица данных»- таблица с результатами проверки теста.
  4. Ежедневный контроль и анализ домашнего задания (использование материалов из открытого банка заданий).
  5. Проведение устного зачета по математике.
  6. Проведение консультационных занятий.
  7. Применение онлайн-тестирования.
  8. Доведение результатов учащихся любой формы  работы до сведения родителей.

  1. Отработка умений и навыков при выполнении модулей «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика».
  2. Отработка вычислительных навыков.
  3. Выполнение практико-ориентированных задач.
  4. Повторение формул сокращенного умножения.

  1. Отработка умений и навыков при выполнении заданий В1-В10.
  2. Повторение основных понятий и формул по планиметрии и стереометрии.
  3. Выделить три- четыре темы, которые наиболее хорошо усвоены учащимися класса  и довести процент выполнения этих заданий в классе до 100%.
  4. Организовать в классе разноуровневое повторение по выбранным темам.
  5. Со слабыми учащимися в первую очередь закрепить достигнутые успехи, предоставляя им возможность на каждом уроке выполнять 15 – 20 минутную самостоятельную работу, в которую включены задания на отрабатываемую тему.
  6. Определить индивидуально для каждого учащегося перечень тем, по которым у них есть хоть малейшие продвижения, и работать над их развитием индивидуально через компьютерные обучающие программы

В 2013/2014 учебном году в 9  классе обучались 7 обучающихся.  До государственной (итоговой) аттестации в основные сроки  были допущены все 7 выпускников (протокол педагогического совета от 21.05.2014г. №4) Выпускники 9 класса  сдавали  2 обязательных  предмета – математика и русский язык  .

Качество знаний на экзамене по русскому языку в 9 классе составило 86 %, успеваемость 100 %, подтвердили свои годовые отметки 28% выпускников, повысили – 57 %, понизили 0 %.

На экзамене по математике качество знаний составило  0 %, успеваемость – 100 %. Подтвердили годовые отметки по математике – 71,4%, повысили – 0 %, понизили – 28 %.

Средний балл по результатам участия в ГИА в 2014 году: русский язык -4; математика – 3.

Обучающихся, получивших на государственной (итоговой) аттестации в основные сроки  неудовлетворительные оценки, в 2014 году в МБОУ «СОШ №7 ст.Паницкая» не было.

Все 7 выпускников 9-го класса, допущенных до ГИА, получили аттестаты за курс основной общей школы (протокол педсовета № 6 от 20. 06. 2014 г.)На «4» и «5» основную школу закончили 2 человека (29%), на «5» - 0 человек (0%).

6 выпускников 9 класса  2013/2014 учебного года планируют продолжить обучение в 10 классе МБОУ «СОШ № 7 ст.Паницкая» (86%), 1 ученик  (14%) –в ССУЗг.Саратов.

В 2013/2014учебном году в 11 классе МБОУ «СОШ №7 ст.Паницкая» обучалось 4 ученика. Все обучающиеся были допущены к государственной (итоговой) аттестации (протокол педагогического совета от 21.05.2013 г. № 4).

Экзамены по выбору сдавали 4 выпускника (100%), из них: по 2 предметам – 2 учащихся (50%), по 3 предметам- 1 учащийся (25%), по 4 предметам - 1 учащийся (25%).

На ЕГЭ в 2014 году выпускники 11 класса МБОУ «СОШ №7 ст.Паницкая» сдавали следующие предметы: обществознание –3 обучающихся (75%), химия –2 обучающихся (25%), биология –4 обучающихся (100%), история – 2 обучающихся (25%),

Результаты ЕГЭ показали, что качество подготовки учащихся школы по основным предметам соответствует требованию образовательных стандартов. Из 4 учащихся, писавших ЕГЭ по русскому языку и математике все 4 (100%) смогли преодолеть минимальный порог баллов в основные сроки ГИА.

Средний балл по школе на ЕГЭ в 2014 году по русскому языку составил 58,2 балла, максимальный балл - 70 баллов;по математике средний балл - 34 балла, максимальный балл– 40;по обществознанию средний балл по школе составил 44 балла, максимальный балл по предмету – 50, один учащийся не смог перейти минимального порога баллов; по химии средний балл по школе – 19, максимальный балл – 37; по биологии средний балл по школе составил – 44,2, максимальный балл – 49, по истории 2 учащихся не смогли перейти минимального порога баллов.

Все 4 выпускника 11 класса, допущенных до ЕГЭ, получили аттестаты за курс средней общей школы (протокол педсовета № 6 от 20. 06. 2014 г.)На «4» и «5» среднюю школу закончили 1 человек (25%), на «5» - 0 человек (0%).

 Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования проводилась в режиме  независимой формы.

Все экзамены обучающиеся сдавали в письменной форме с использованием новых контрольно-измерительных материалов, разработанных  Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ)

В этом учебном году обучающиеся IX классов могли выбирать экзамены по выбору из 9 предметов. Выпускники 9 класса нашей школы  на основании заявлений сдавали только обязательные предметы.

 Качество знаний на экзаменах обязательных предметов по сравнению с качеством знаний по итогам года в 9 классе.

Предмет

Качество знаний по итогам года

Качество знаний на экзаменах

Учитель

Русский язык

40 %

40 %

Бурова М.В.

.

Математика

40 %

60 %

Воинкова Н.Ю.

Ф.И.О. уч-ся

Русский

математика

год

ГИА

год

ГИА

1.

Батушева Ирина Олеговна

3

4

3

3

2.

Гвоздюк Алена Сергеевна

4

5

4

3

3.

Ермашов Захар Николаевич

3

4

3

3

4.

Комарова Анна Юрьевна

4

4

3

3

5.

Мамедов Эльмаддин Бакихан оглы

4

4

4

3

6.

Перов Евгений Сергеевич

3

3

3

3

7.

Супонова Регина Михайловна

4

4

3

3

 Число выпускников 9 класса, получивших аттестат особого образца – нет.

 Число выпускников 11 класса, закончивших школу:

а) с золотой медалью – нет,

б) с серебряной медалью – нет.

 Количество учащихся, закончивших школу со справкой – нет.

Результаты государственной (итоговой) аттестации

         выпускников  XI класса

Результаты выпускников  11 класса на ЕГЭ представлены в таблице

Ф.И.О. уч-ся

Русский

математика

биология

история

Общество-

знание

Химия

год

 ЕГЭ

год

ЕГЭ

год

ЕГЭ

год

ЕГЭ

год

ЕГЭ

год

ЕГЭ

1.

Курчаева Олия Михайловна

4

70

3

36

3

49

3

-----

3

42

-

-

2.

Мамедова Айтэн Джанподад кызы

4

56

4

40

5

47

5

30

5

50

4

37

3.

Скриголовская Екатерина Александровна

3

48

3

28

5

41

4

45

5

56

4

18

4.

Сметанин Дмитрий Валерьевич

3

59

3

32

3

40

3

25

4

40

-

Сред. балл по школе

4

59,3

4

54,3

4,3

44

4

46,5

4,3

57

-

Минимальн. балл

24

20

36

32

39

-

Распределение выпускников ΙХ, ХΙ классов и готовность к продолжению образования.

Все выпускники школы поступили в различные учебные заведения в соответствии со своим выбором и будут продолжать обучение: 11 класс- ВУЗы- 2 чел (50%), 1 чел.-работает (25%), 1 чел.- не работает и не учится (25%); 9 класс- 1 чел –ПТУ (14%); 6 чел.- продолжают обучение в 10 классе (86%).

В связи со сделанными выводами можно определить цели и задачи ГИА 2015 года.

Цель: обеспечить единый подход к организации подготовки государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 класса для получения объективной оценки образовательных достижений обучающихся и обеспечение максимального соответствия годовой и экзаменационной оценки.

Задачи:

  1. Классному руководителю 9 класса и учителям-предметникам обеспечить качественную подготовку обучающихся к государственной (итоговой) аттестации.
  2. Администрации школы: продолжить осуществлять  контроль за ходом подготовки к ГИА в 2014 - 2015 году.

- продолжить систематическую работу по организованной подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся основной школы в 2014/2015учебном году;

- усилить контроль со стороны администрации за изучением предметов,  выносимых на итоговую аттестацию в 9 классе;                                                                                                                                    

- продолжить информационную работу со всеми категориями участников ГИА по вопросам подготовки и проведения ГИА в 2015 году.

  1. Социальному педагогу обеспечить системное психолого-педагогическое сопровождение хода подготовки и проведения ГИА.
  2. Систематически рассматривать вопросы государственной (итоговой) аттестации на разного рода совещаниях школьного уровня.
  3. Учителям предметникам:

- запланировать  проведение тренировочно – диагностических  работ  для всех выпускников 9, 11 класса с начала 2014 -2015 учебного года

  1. Обеспечить активную работу школьного сайта по вопросам государственной (итоговой) аттестации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ 2-х эпизодов: 1. "Встреча Аксиньи с ландышем" по роману М. А. Шолохова "Тихий Дон" (Т.4, ч. 7, гл.1.) 2. Сочинение. Анализ эпизода "Изображение снежного заноса" по роману М.А. Шолохова "Тихий Дон" (Кн.3,ч.6,гл.50).

Раскрыть душевное состояние персонажа через описание картин природы ( по роману М.А.Шолохова "Тихий Дон"). 1. Урок анализа эпизода. 2. Сочинение - анализ эпизода....

Урок - практикум . Элективный курс «Занимательная жизнь русского слова». 9класс Тема урока: «Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …»» Цель урока: Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфоло

Цель урока:Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.Задачи урока:применить полученные теоретические знания о  ли...

Анализ диктанта схема анализа

Дана схема анализа. Это ускорит вашу работу...

Анализ сказки-были А.Платонова «Неизвестный цветок». Анализ сказки-были А.Платонова «Неизвестный цветок».

Тип: урок- исследование  Цели:  1) познакомить с фактами биографии            А.Платонова; ...

ТЕКСТ ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА /из опыта работы: анализ стихотворения М.Ю.Лермонтов «Из-под таинственной, холодной полумаски»/.

В современном преподавании литературы в школе одной из самых важных является работа над анализом, изучением, исследованием художественного произведения.В связи с этим наиболее эффективной формой...

Статья по методике математики Анализ УМК: Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень)

Анализ УМК: Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень)...

Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимняя дорога. Анализ стихотворения Есенина «Пороша».Сопоставительный анализ стихотворения С.А. Есенина «Пороша» с приведённым стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога».

Стихотворение А. С. Пушкина « Зимняя дорога» — одно из замечательных произведений русского поэта. Когда читаешь это стихотворение, невольно представляются унылые и в то же время таинственные рус...