Учебно-тематическое планирование по русскому языку. 11 класс. На основе авторской программы А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс) на тему
Данное учебно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.
Программа представлена в сборнике: Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. Сборник. 10-11 классы. ∕ сост. А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова, Николина Н.А. – М.: Просвещение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
учебно-тематическое планирование по русскому языку. 11 класс. | 25.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование
Русский язык. 11 класс
№ урока | № урока в теме | Название тем и уроков | Элементы содержания | Средства обучения в том числе ИКТ |
ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ РЕЧИ – 4 часа | ||||
1 | 1 | Официально-деловой стиль речи, сферы его использования, назначение. Основные признаки официально-делового стиля. | Признаки официально-делового стиля: точность, неличный характер, стандартизированность, стереотипность построения текстов и их предписывающий характер. Распознавание текстов официально-делового стиля по их внеязыковым и лингвистическим признакам. | Таблица «Официально-деловой стиль речи». |
2 | 2 | Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля. | Анализ текстов официально-делового стиля с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств. | Таблица «Особенности делового стиля». |
3 | 3 | Основные жанры официально-делового стиля. Форма делового документа. | Сопоставление и сравнение официально-деловых текстов и текстов других функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения их внеязыковых и лингвистических особенностей. | Таблица «Форма делового документа». |
4 | 4 | Практическая работа по теме «Официально-деловой стиль речи». | Создание официально-деловых текстов (заявление, доверенность, расписку, объявление, деловое письмо, резюме, автобиографию) с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств. | Компьютерное тестирование. |
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ – 6 часов | ||||
5 | 1 | Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. | Способы оформления чужой речи, цитирование. Анализ и оценивание речевых высказываний с точки зрения соблюдения грамматических норм. | Таблица «Простое предложение». Таблица «Виды сложных предложений». Таблица «Предложения с прямой речью». |
6 | 2 | Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи. | Соблюдение пунктуационных норм в собственной речевой практике. | Таблица «Построение словосочетаний». |
7 | 3 | Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. | Факультативные и альтернативные знаки препинания. Авторское употребление знаков препинания. | Таблица « Роль знаков препинания». |
8 | 4 | Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи. | Анализ текстов с точки зрения синтаксической синонимии. | Презентация «Синтаксическая синонимия». |
9 | 5 | Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью. | Выполнение синтаксического разбора разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью. | Таблица «Синтаксис словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью». Компьютерное тестирование. |
10 | 6 | Контрольный диктант с лексико-грамматическими заданиями по теме «Синтаксис и пунктуация». | Использование в практике устной и письменной речи синонимических конструкций. | Музыка для проведения физминутки. |
ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ РЕЧИ – 6 часов | ||||
11 | 1 | Назначение публицистического стиля. Лексические, морфологические, синтаксические особенности публицистического стиля. | Распознавание текстов публицистического стиля по их внеязыковым и лингвистическим признакам. | Таблица «Особенности публицистического стиля». |
12 | 2 | Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле. | Анализ публицистических текстов разных жанров с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств. | Таблица «Публицистический стиль. Средства эмоциональной выразительности». |
13 | 3 | Жанры публицистики. Очерк (путевой, портретный), эссе. | Создание текстов устного выступления. Написание эссе по заданной теме «Нравственный выбор человека» | Презентация «Особенности очерка». |
14 | 4 | Устное выступление. Доклад. Дискуссия. Ознакомление с правилами деловой дискуссии, с требованиями к её участникам | Сопоставление и сравнение публицистических текстов и текстов других функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения их внеязыковых и лингвистических особенностей. | Компьютерное тестирование «Модуль. Правила деловой дискуссии». |
15 | 5 | Использование средств публицистического стиля в собственной речи. | Создание публицистического текста (выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение). | Тест. |
16 | 6 | Дифференцированная работа над одним из четырёх жанров: путевым очерком, портретным очерком, проблемным очерком, эссе. | Различать основные виды публичной речи по их основной цели, анализ образцов публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач | Тест. |
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ – 4 часа | ||||
17 | 1 | Разговорная речь, сферы её использования, назначение. Основные признаки разговорной речи. | Выявление признаков разговорной речи: неофициальность, экспрессивность, неподготовленность, автоматизм, обыденность содержания, преимущественно диалогическая форма. Анализ разговорной речи с точки зрения специфики использования в ней лексических, морфологических, синтаксических средств. | Презентация «Человек и его речь». |
18 | 2 | Особенности разговорной речи. Невербальные средства общения. Культура разговорной речи. | Выявление особенностей разговорной речи: интонационных, лексических, морфологических, синтаксических. Сопоставление и сравнение разговорной речи с текстами других функциональных разновидностей языка с точки зрения их внеязыковых и лингвистических особенностей. | Презентация «Культура разговорной речи». |
19 | 3 | Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения. | Беседа, разговор, спор с соблюдением норм речевого поведения. | Таблица «Особенности речевого этикета». |
20 | 4 | Р.Р. Сочинение по теме «Разговорная речь»: «Какие письма мы пишем друзьям». | Создание текста «дружеское письмо». | Презентация «Жанр письма». |
ЯЗЫК ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ – 6 часов | ||||
21 | 1 | Общая характеристика художественного стиля. Использование языковых средств других стилей, выражение в нём эстетической функции национального языка. | Выявление отличительных особенностей языка художественной литературы в сравнении с другими функциональными разновидностями языка. | Таблица «Особенности языка художественной литературы». |
22 | 2 | Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения. Подтекст. | Языковая личность автора в произведении. Анализ фрагментов прозаических и поэтических текстов с точки зрения темы, идеи, использованных изобразительно-выразительных средств. | Прозаические и поэтические тексты. |
23 | 3 | Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. | Стилистические функции порядка слов. | Презентация «Богатство и выразительности русской речи». |
24 | 4 | Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры. | Выявление в художественном тексте основных видов тропов. Нахождение стилистических фигур и определение их функции в тексте. | Таблица «Тропы и стилистические фигуры». |
25 | 5 | Анализ художественно-языковой формы произведений русской классической и современной литературы. | Развитие восприимчивости художественной формы, образных средств, эмоционального и эстетического содержания произведения. | Фрагменты произведений русской классической и современной литературы. Нормативные словари русского языка. |
26 | 6 | Контрольная работа: анализ фрагмента художественного текста или анализ текста лирического произведения. | Чтение фрагмента, выявление языковых средств, анализ. | Фрагменты художественного (прозаического) текста и лирического произведения. |
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ – 4 часа | ||||
27 | 1 | Язык как система. Основные уровни языка. | Основные классификационные признаки выделения функциональных разновидностей языка. Функционально-стилевая дифференциация современного русского литературного языка. | Компьютерное тестирование: «Модуль. Основные уровни языка» |
28 | 2 | Нормы современного русского литературного языка, их описание и закрепление в словарях, грамматиках, учебных пособиях, справочниках. | Языковая норма, её виды и варианты. | Словари, справочники. |
29 | 3 | Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм. Выдающиеся учёные-русисты. | Использование в собственной речевой практике основных произносительных и акцентологических норм современного русского литературного языка. | Презентация «Учёные-русисты». |
30 | 4 | Контрольный диктант с лексико-грамматическими заданиями по теме «Общие сведения о языке». | Написание текста в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами русского языка. Выполнение лексико-грамматического задания. Проверка написанного текста. | |
ПОВТОРЕНИЕ – 4 часа | ||||
31 | 1 | Взаимосвязь языка и культуры. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта. | Фольклорная лексика и фразеология, русские имена. Русские пословицы и поговорки. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. | Словари (фразеологический, словарь пословиц и поговорок, этимологический, словарь «крылатых слов») |
32 | 2 | Итоговый контрольный диктант по теме «Основные нормы русского литературного языка, основные правила орфографии и пунктуации». | Написание текста в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами русского языка. | |
33 | 3 | Анализ итогового контрольного диктанта. Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста. | Смысловое членение текста. Абзац. Структура абзаца. Правила построения абзаца. | Словари «Толковый…» и «Этимологический…» |
34 | 4 | Итоговая контрольная работа. Защита реферата: «Роль языка в современном обществе». | Устное выступление, позиция, аргументация своей позиции. | Компьютер, проектор. |