Учебно-тематическое планирование по русскому языку. 11 класс. На основе авторской программы А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс) на тему

Данное учебно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.

Программа представлена в сборнике: Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. Сборник. 10-11 классы. ∕ сост. А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова, Николина Н.А. – М.: Просвещение.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование

Русский язык.  11 класс

№ урока

№ урока в теме

Название тем и уроков

Элементы содержания

Средства обучения в том числе ИКТ

ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ РЕЧИ – 4  часа

1

1

Официально-деловой стиль речи, сферы его использования, назначение. Основные признаки официально-делового стиля.

Признаки официально-делового стиля: точность, неличный характер, стандартизированность, стереотипность построения текстов и их предписывающий характер.

Распознавание  текстов официально-делового стиля по их внеязыковым и лингвистическим признакам.

Таблица «Официально-деловой стиль речи».

2

2

Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля.

Анализ  текстов официально-делового стиля с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств.

Таблица «Особенности делового стиля».

3

3

Основные жанры официально-делового стиля. Форма делового документа.

Сопоставление и сравнение официально-деловых текстов и текстов других функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения их внеязыковых и лингвистических особенностей.

Таблица «Форма делового документа».

4

4

Практическая работа по теме «Официально-деловой стиль речи».

Создание официально-деловых текстов (заявление, доверенность, расписку, объявление, деловое письмо, резюме, автобиографию) с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

Компьютерное тестирование.

СИНТАКСИС  И  ПУНКТУАЦИЯ – 6 часов

5

1

Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью.

Способы оформления чужой речи, цитирование. Анализ  и оценивание речевых высказываний с точки зрения соблюдения грамматических норм.

Таблица «Простое предложение».

Таблица «Виды сложных предложений».

Таблица «Предложения с прямой речью».

6

2

Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи.

Соблюдение  пунктуационных норм в собственной речевой практике.

Таблица «Построение словосочетаний».

7

3

Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении.

Факультативные и альтернативные знаки препинания. Авторское употребление знаков препинания.

Таблица « Роль знаков препинания».

8

4

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

Анализ текстов с точки зрения синтаксической синонимии.

Презентация «Синтаксическая синонимия».

9

5

Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.  

Выполнение синтаксического разбора разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.  

Таблица «Синтаксис словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью».  

Компьютерное тестирование.

10

6

Контрольный диктант с лексико-грамматическими заданиями по теме «Синтаксис и пунктуация».

Использование в практике устной и письменной речи синонимических конструкций.

Музыка для проведения физминутки.

ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ  СТИЛЬ  РЕЧИ – 6 часов

11

1

Назначение публицистического  стиля. Лексические, морфологические, синтаксические особенности публицистического  стиля.

Распознавание текстов публицистического стиля по их внеязыковым  и лингвистическим признакам.

Таблица «Особенности публицистического стиля».

12

2

Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле.

Анализ публицистических текстов разных жанров с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств.

Таблица «Публицистический стиль. Средства эмоциональной выразительности».

13

3

Жанры публицистики. Очерк (путевой, портретный), эссе.

Создание текстов устного выступления. Написание эссе по заданной теме «Нравственный выбор человека»

Презентация «Особенности очерка».

14

4

Устное выступление. Доклад. Дискуссия. Ознакомление с правилами деловой дискуссии, с требованиями к её участникам

Сопоставление и сравнение публицистических текстов и текстов других функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения их внеязыковых и лингвистических особенностей.

Компьютерное тестирование

«Модуль. Правила деловой дискуссии».

15

5

Использование средств публицистического стиля в собственной речи.

Создание публицистического текста (выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение).

Тест.

16

6

Дифференцированная работа над одним из четырёх жанров: путевым очерком, портретным очерком, проблемным очерком, эссе.

Различать основные виды публичной речи по их основной цели, анализ образцов публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач

Тест.

РАЗГОВОРНАЯ  РЕЧЬ – 4 часа

17

1

Разговорная речь, сферы её использования, назначение. Основные признаки разговорной речи.

Выявление признаков разговорной речи: неофициальность, экспрессивность, неподготовленность, автоматизм, обыденность содержания, преимущественно диалогическая форма. Анализ разговорной речи с точки зрения специфики использования в ней лексических, морфологических, синтаксических средств.

Презентация «Человек и его речь».

18

2

Особенности разговорной речи. Невербальные средства общения. Культура разговорной речи.

Выявление особенностей разговорной речи: интонационных, лексических, морфологических, синтаксических. Сопоставление и сравнение разговорной речи с текстами других функциональных разновидностей языка с точки зрения их внеязыковых и лингвистических особенностей.

Презентация «Культура разговорной речи».

19

3

Особенности  речевого  этикета  в  официально-деловой,  научной  и  публицистической  сферах общения.

Беседа, разговор, спор с соблюдением норм речевого поведения.

Таблица «Особенности речевого этикета».

20

4

Р.Р. Сочинение по теме «Разговорная речь»: «Какие письма мы пишем друзьям».

Создание текста «дружеское письмо».

Презентация «Жанр письма».

ЯЗЫК  ХУДОЖЕСТВЕННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ – 6 часов

21

1

Общая характеристика художественного стиля. Использование языковых средств  других стилей, выражение в нём эстетической функции национального языка.

Выявление отличительных особенностей языка художественной литературы в сравнении с другими функциональными разновидностями языка.

Таблица «Особенности языка художественной литературы».

22

2

Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения. Подтекст.

Языковая личность автора в произведении.  Анализ фрагментов прозаических и поэтических текстов с точки зрения темы, идеи, использованных изобразительно-выразительных средств.

Прозаические и поэтические тексты.

23

3

Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций.

Стилистические функции порядка слов.

Презентация «Богатство и выразительности русской речи».

24

4

Основные виды тропов, их использование  мастерами художественного слова. Стилистические фигуры.

Выявление в  художественном тексте основных видов тропов.

Нахождение стилистических фигур и определение их функции в тексте.

Таблица «Тропы и стилистические фигуры».

25

5

Анализ художественно-языковой формы произведений русской классической и современной литературы.

Развитие восприимчивости художественной формы, образных средств, эмоционального и эстетического содержания произведения.

Фрагменты  произведений русской классической и современной литературы.

Нормативные словари русского языка.

26

6

Контрольная работа: анализ фрагмента художественного текста или анализ текста лирического произведения.

Чтение фрагмента, выявление языковых средств, анализ.

Фрагменты художественного (прозаического) текста и лирического произведения.

ОБЩИЕ  СВЕДЕНИЯ  О  ЯЗЫКЕ – 4 часа

27

1

Язык как система. Основные уровни языка.

Основные классификационные признаки выделения функциональных разновидностей языка. Функционально-стилевая дифференциация современного русского литературного языка.

Компьютерное тестирование: «Модуль. Основные уровни языка»  

28

2

Нормы современного русского литературного языка, их описание и закрепление в словарях, грамматиках, учебных пособиях, справочниках.

Языковая норма, её виды и варианты.

Словари, справочники.

29

3

Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм.  Выдающиеся учёные-русисты.

Использование в собственной речевой практике основных произносительных и акцентологических норм современного русского литературного языка.

Презентация «Учёные-русисты».

30

4

Контрольный диктант с лексико-грамматическими заданиями по теме «Общие сведения о языке».

Написание текста в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами русского языка. Выполнение лексико-грамматического задания. Проверка написанного текста.

ПОВТОРЕНИЕ – 4 часа

31

1

Взаимосвязь языка и культуры. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта.

Фольклорная лексика и фразеология, русские имена. Русские пословицы и поговорки. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур.

Словари (фразеологический, словарь пословиц и поговорок, этимологический, словарь «крылатых слов»)

32

2

Итоговый контрольный диктант по теме «Основные нормы русского литературного языка, основные правила орфографии и пунктуации».

Написание текста в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами русского языка.

33

3

Анализ итогового контрольного диктанта.

Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста.

Смысловое членение текста. Абзац. Структура абзаца. Правила построения абзаца.

Словари «Толковый…» и «Этимологический…»

34

4

Итоговая контрольная работа. Защита реферата: «Роль языка в современном обществе».

Устное выступление, позиция, аргументация своей позиции.

Компьютер, проектор.