Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе по учебнику С. И. Львовой
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему

Чайкина Людмила Ивановна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе

Учебник:Русский язык. 6 класс. В  3 ч.: учеб. Для общеобразовательных учреждений/ С.И.Львова, В.В.Львов.-М.: Мнемозина, 2010

Программа: Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс, элективные курсы/ (авт.-сост. С.И.Львова). -М.: Мнемозина, 2010.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno.docx90.07 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе

№ урока

Тема урока

Кол-во

часов

Основные виды учебной деятельности

Виды контроля

Требование к результатам

Дата проведения урока

план

факт

Родной язык (3ч.)

1

Родной язык.

1

Употребляют  языковые единицы в речи; применяют  полученные знания и умения в учебной и практической деятельности

Взаимопроверка

Иметь представление о содержании курса русского языка в шестом классе

2

Функциональные разновидности языка.

1

Различают функциональные разновидности языка в наиболее простых и ясных случаях (в течение всего учебного года).

Самопроверка

Иметь представление о разновидностях языка и стилях речи

3

Функциональные разновидности языка и стили речи.

1

Различают функциональные разновидности  языка в наиболее простых и ясных случаях (в течение всего учебного года).

Взаимопроверка

Русская орфография как система правил  (16 ч.)

4

Орфография – система правил правописания. Разделы русской орфографии.

1

Обобщают  сведения о русской орфографии как системе правил

Устный опрос

Знать правила единообразного написания морфем

Уметь различать орфограммы и выбирать правильное написание

5

Правописание гласных в корнях слов.

1

Активизируют знания в области морфемики.

   Выполняют морфемный разбор слов. Заполняют таблицы морфемами. Анализируют стихотворение, пишут по нему диктант. Выделяют основную мысль в текстах, отвечают на вопросы к текстам. Графически обозначают орфограммы.

Тестовая работа

6

7

Правописание слов с корнями –зар-//-зор-, -гар-//-гор-, -кас-//-кос-.

2

Тестовая работа

8

Правописание букв ы и и в корнях после приставок.

1

Самостоятельная работа

9

Правописание согласных в корнях слов.

1

Самостоятельная работа

Уметь выбирать  правильное написание слов с правописанием согласных в корне

10

11

Группы приставок по выбору написания. Правописание приставок пре- и при-.

2

  Дают структурно-грамматическую   характеристику   словам   по   морфемной модели,   выделять  однокоренные слова и слова с одинаковой     морфемной    структурой, членить слово на морфемы для использования    орфографических правил, определять значение морфем.

Распределительный диктант

Знать правила написания приставок

Уметь различать приставки пре-, при- при написании. Иметь представление о приставках иноязычного происхождения

12

Правописание суффиксов существительных, глаголов.

1

 Группируют слова по видам орфограмм, пользоваться словарем морфемных моделей слов

Самостоятельная работа

Знать правила написания суффиксов.

 Уметь использовать правила при написании слов с данными орфограммами

13

Правописание суффиксов –к- и –ск- в именах прилагательных.

1

Тестовая работа

14

Правописание окончаний существительных, прилагательных, глаголов.

1

Активизируют изученные в 5 классе орфограммы, касающиеся написания окончаний слов.

   Обозначают условия выбора орфограмм при выполнении упражнений. Ищут в тексте языковые средства, придающие ему выразительность. Пишут сочинение на одну из предложенных тем.Распознают в тексте имена существительные с безударным окончанием, обозначаемым буквой е или и.

Диктант «Проверь себя»

Уметь применять правила при написании

15

Употребление букв ё (е) и о после шипящих и ц в разных морфемах.

1

Повторяют  правило написания букв и-ы после ц; ё(е) – о после шипящих и ц

Выборочный диктант

Знать и уметь применять правила на письме

16

Употребление ь и ъ.

1

Повторяют  и систематизируют правила, регулирующие употребление ь и ъ

Мини-сочинение

Знать и уметь применять правила на письме

17

Слитные, дефисные и раздельные написания.

1

Повторяют и систематизируют правила слитного, раздельного и дефисного написания

Знать и уметь применять правила на письме

18

Р/Р

Рр Обучающее изложение с элементами сочинения  (по упр.90).

1

Составляют текст-описание

Изложение

Уметь составлять текст-описание и письменно излагать текст-повествование

19

К/р

Контрольная работа № 1 ( диктант с грамматическим заданием по теме «Русская орфография как система правил»).

1

Применяют орфографические и пунктуационные навыки

Диктант

Уметь различать и применять правила на письме

Синтаксис и пунктуация (20 ч.)

20

Синтаксис как раздел лингвистики. Словосочетание как единица синтаксиса.

1

Распознают словосочетания  в составе предложения; главное и зависимое слово в словосочетании; определяют виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова.

Конструирование словосочетаний

Знать виды словосочетаний; общие и отличительные свойства словосочетания и фразеологизма; основные признаки предложения; грамматико-интонационные особенности предложений; виды осложненного простого предложения; сложное предложение и его виды; основные разделы пунктуации.

Уметь: соблюдать нормы построения словосочетаний; различать и правильно употреблять в речи словосочетания и фразеологизмы; производить интонационный и синтаксический  анализ предложения.

21

Предложение как единица синтаксиса. Виды предложений

1

Понимают и доказывают отличие предложения от словосочетания.

Определяют границы предложений.

Мини-сочинение

22

Главные и второстепенные члены предложения.

1

Выделяют грамматическую основу предложения.  Имеют представление о типах грамматических основ.

Тестовая работа

23

Грамматическая основа предложения. Способы выражения подлежащего и сказуемого

1

Самостоятельная работа

24

Р/р

Рр Сочинение-миниатюра по картине А.Лактионова «Письмо с фронта» (упр. 122).

1

Сочинение

25

Предложения двусоставные и односоставные.

1

Анализируют грамматическую основу в двусоставном и односоставном предложении. Ставят тире между подлежащим и сказуемым.

Тестовая работа

26

Второстепенные члены предложения.

1

Анализируют второстепенные члены предложения.

Мини-сочинение

27

Р/Р

Рр Сжатое изложение по упр. 127.

1

Излагают сжато текст, используя приемы сжатия. Выделяют микротемы текста, составляют план.

Изложение

28

Конструкции, осложняющие простое предложение.

1

Производят синтаксический разбор. Знают правила постановки знаков    препинания     в простых предложениях с обобщающими словами, с однородными членами, при   обращении,  при вводных словах.  

Графически объясняют выбор орфограммы  и пунктограммы.

Устный опрос

29

Однородные члены предложения. Обобщающее слово при однородных членах.

1

Тестовая работа

30

Предложения с вводными словами, обращениями.

1

Распределительный диктант

31

Предложения со сравнительным оборотом

1

Творческая работа

32

Сложное предложение и его виды

1

Применяют  правила постановки знаков    препинания    в    сложных предложениях,  классифицируют предложения по наличию главных членов.

Устный опрос

33

Пунктуация в сложном предложении

1

Тестовая работа

34

Пунктуация в сложном предложении

1

35

Разученный диктант по упр. 190.

1

Диктант

36

Предложения с прямой речью

1

Пунктуационно оформляют  предложения с прямой речью и диалог. Выделяют в предложении слова автора и прямую речь, заменяют  прямую речь на косвенную.

Творческая работа

37

Диалог

1

38

Знаки препинания. Пунктуация как система правил.

1

Применяют  правила постановки знаков    препинания, обосновывая свой выбор

Мини-сочинение

39

К/р

Контрольная работа № 2 ( диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация»).

1

Применяют орфографические и пунктуационные навыки

Диктант

Текстоведение (19 ч.)

40

Основные признаки текста.

1

Определяют основную мысль текста, подбирают наиболее удачный заголовок, делят  текст  на смысловые части.

Устный опрос

Знать: признаки текста; типы речи и их особенности; стили речи; последовательную и параллельную связь; основные средства связи предложений; строение рассказа; разновидности описаний.

 Уметь: определять тему и основную мысль текста; делить текст на смысловые части; использовать цепную и параллельную  связь в текстах разных стилей; исправлять неоправданные речевые повторы; строить схему текста; создавать текст с заданным типом связи предложений; создавать тексты разных типов речи.

41

Композиция текста.

1

Определяют основную мысль текста, подбирают наиболее удачный заголовок, делят  текст  на смысловые части

Самостоятельная работа

42

Простой и сложный план текста.

1

Составляют простой, сложный, *тезисный плана текста. Создают текст по предложенному плану.

Творческая работа

43

Виды связи предложений в тексте. Последовательная (цепная) связь.

1

Используют цепную связь в текстах разных стилей; повтор слов или слов-синонимов — в научной и деловой речи, повтор однокоренных слов как средства выразительности в художественных текстах.

Самостоятельная работа

44

Основные средства связи предложений

1

Используют параллельную связь в текстах разных стилей. Используют параллельную связь в художественных текстах. Прием пропуска подлежащего в предложениях, связанных параллельной связью.

Самостоятельная работа

45

Параллельная связь предложений в тексте

1

Мини-сочинение

46

Сочетание в тексте параллельной и цепной связи предложений

1

Строят  схемы текста, отражающей виды связи предложений

Творческая работа

47

Р/Р

Рр Сжатое изложение по упр. 227.

1

Воспринимают текст на слух, выделяют главную   информацию,   вычленяют структурные части текста,  пересказывают   основное   содержание прослушанного текста в соответствии с планом

Изложение

48

Смысловая связь предложений в тексте

1

Анализируют  тексты, наблюдают над текстами с сочетанием разных способов связи предложений.

Используют разные способы связи при построении собственных высказываний.

Сочинение-миниатюра

49

Лексический повтор как средство связи предложений в тексте. Сочинение –миниатюра «Тактичный человек».

1

Используют лексический повтор как средство выразительности в художественных текстах. Редактируют текст, устраняя неоправданный речевой повтор  различными способами: замена слова местоимением, синонимом, замена синтаксической конструкции.

50

Рассказ как текст повествовательного типа. Строение рассказа.

1

Создают  текст с заданным типом связи предложений (цепной и параллельной).Используют наречия  типа потом, сначала и т. п. для связи предложений и частей текста и для передачи последовательности действий в тексте-повествовании

Творческая работа

51

Особенности связи смысловых частей текста-повествования.

1

52

Повествование с элементами описания и рассуждения.

1

Создают  тексты разных типов речи: повествования, описания, рассуждения

Самостоятельная работа

53

Р/Р

Рр Подробное изложение текста-повествования в соответствии с планом (по упр.253).

1

Воспринимают текст на слух, выделяют главную   информацию,   вычленяют структурные части текста,  пересказывают   основное   содержание прослушанного текста в соответствии с планом.

Изложение

54

Описание как тип речи.

1

Имеют представление о разновидностях описания, об особенностях построения и отбора языковых средств текстов-описаний разных видов, используют соответствующие композиционные и языковые средства в процессе создания описания

Творческая работа

55

Разновидности описания.

1

56

Требования к содержанию, композиционному и речевому оформлению текста. Редактирование.

1

Доказывают     признаки текста (единство темы, наличие основной   мысли,   относительная законченность, определенный порядок следования предложений, их смысловая и грамматическая связь), строят текст любого типа в соответствии   с   темой,   основной мыслью,    выбранным    типом речи,    используют    лексические и грамматические средства связи предложений в тексте

Анализ текста

57

Р/Р

Рр Подготовка к сочинению по картине В.Серова «Девочка с персиками».

1

Составляют тексты определённого типа речи, активизируют  свой словарный запас, создавая письменное описание произведения живописи.

Сочинение

58

Р/Р

Рр Сочинение по картине В.Серова «Девочка с персиками».

1

МОРФОЛОГИЯ ( 134 ч. )

Имя существительное ( 18 ч .)

59

Морфология как раздел лингвистики. Части речи в русском языке.

1

Распознают самостоятельные части речи, в том числе наиболее употребительных числительных, местоимений, наречий.

Устный опрос

Знать: значение, морфологические признаки, синтаксическую роль имени существительного; типичные морфемные модели имен существительных; об особенностях сложносокращенных имен существительных; о сравнении как изобразительно-выразительном приеме.

Уметь: различать постоянные и непостоянные морфологические признаки имен существительных; определять основные способы образования имен существительных; различать разные виды сложения; правильно произносить сложносокращенные имена существительные.

60

Имя существительное как часть речи.

1

Различают  постоянные и непостоянные морфологические признаки, производят морфологический разбор слов этой части речи.

Устный опрос

61

Морфологические признаки имен существительных.

1

Самостоятельная работа

62

Способы образования имен существительных.

1

Характеризуют  языковые признаки  имен существительных на основе анализа морфемной модели. Стилистически различают  однокоренные имена  существительные (дева девица девочка девка девушка девчонка). Различают разные виды сложения: сложение без соединительной гласной; сложение с соединительной гласной; Сложение с одновременным присоединением суффикса

Творческая работа

63

Образование имен существительных способом сложения.

1

Самостоятельная работа

64

Правописание сложных имен существительных.

1

Определяют  основные способы образования имен существительных. Образуют имена существительные при помощи суффиксов и правописание типичных суффиксов имен существительных.

Тестовая работа

65

Слитное и дефисное написание слов с пол- (полу-).

1

Используют  иноязычные приставки  при образовании существительных.

66

Р/Р

Рр Подготовка  к сочинению по картине В.Васнецова «Ковер-самолет».

1

Составляют тексты определённого типа речи, активизируют  свой словарный запас, создавая письменное описание произведения живописи.

Сочинение

67

Р/Р

Рр Сочинение по картине В.Васнецова «Ковер-самолет»

1

68

Культура речи. Употребление имен существительных в соответствии с основными орфоэпическими нормами.

1

Употребляют имена существительные в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами.

Правильно произносят сложносокращенных имен существительных. Правильно согласуют со сложносокращенными словами имена прилагательными и глаголами прошедшего времени.

69

Употребление имен существительных в соответствии с грамматическими нормами.

1

70

Употребление имен существительных в соответствии с лексическими нормами.

1

71

Синтаксическая роль имен существительных в словосочетании.

1

Определяют синтаксическую роль имён существительных в предложении, делают синтаксический разбор предложения.

72

Синтаксическая роль имен существительных в предложении.

1

Устанавливают  взаимосвязи смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения. Используют  имена существительные  в составе фразеологических оборотов, метафор и сравнений.

73

Стилистическая роль имен существительных

1

74

Р/Р

Рр Контрольное изложение «Осина» по упр.271

1

Воспринимают текст на слух, выделяют главную   информацию,   вычленяют структурные части текста,  сжато пересказывают   текст художественного стиля.

Применяют полученные теоретические знания, а также орфографические и пунктуационные навыки

Изложение

75

Повторение и обобщение материала по теме «Имя существительное».

1

76

К/р

Контрольная работа № 3 ( тестовая работа  по теме «Имя существительное»).

1

Тестовая работа

Имя прилагательное ( 18 ч )

77

Имя прилагательное как часть речи

1

Различают  постоянные и непостоянные морфологические признаки  имен прилагательных , проводят морфологический разбор слов этой части речи.

Различают на письме суффиксы -К- и -СК-, понимают закономерности образования    прилагательных, фонетические   процессы,   происходящие   в   прилагательном на стыке корня и суффикса 

Устный опрос

Знать: о роли прилагательных в речи, способах их образования; условия выбора слитного или раздельного написания не с прилагательными; о правописании гласных в окончаниях, суффиксах прилагательных; о сложных прилагательных; о синтаксической функции прилагательных разных форм в предложении и правильном их употреблении.

Уметь: находить прилагательные разных форм, определять их роль в предложении; различать разряды прилагательных; определять морфологические признаки прилагательных; выбирать условия  написания не с именами прилагательными; правильно писать гласные в окончаниях, суффиксах прилагательных; правильно писать сложные прилагательные.

78

Морфологические признаки имен прилагательных.

1

Фронтальный опрос

79

Основные способы образования имен прилагательных

1

Самостоятельная работа

80

Основные способы образования имен прилагательных

1

81

Р/Р

Рр Подготовка  к сочинению по картине Г.Мясоедова «Косцы»

1

Составляют тексты определённого типа речи, активизируют свой словарный запас

82

Р/Р

Рр Сочинение по картине Г.Мясоедова «Косцы

1

83

Правописание н и нн в именах прилагательных, образованных от существительных.

1

Понимают    значения прилагательных с суффиксами -ОНН-, -ЕНН-, знают значение и правописание суффиксов   -ИН-,   -АН-,   -ЯН-,    применяют   правило   на практике, обнаруживают слова с орфограммой,           опознают структуру    слова,    графически обозначают   орфограмму,   безошибочно пишут

Тестовая работа

84

1

85

Правописание сложных имен прилагательных.

1

Образуют имена прилагательные при помощи приставки не-. Слитное и раздельное написание не с именами существительными и прилагательными (повторение).

Употребляют имена прилагательные в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами, а также именные словосочетания

                х          х          

(прил. + сущ.; прил. + сущ.),

их значения, правильное построение и уместное употребление в речи.

Синтаксически анализируют словосочетания и предложения изученных конструкций. Определяют синтаксически роли полных и кратких форм имен прилагательных.

Анализируют   художественный текст; определяют  особенности употребления в нем многозначных имен прилагательных, переносного значения слова, синонимов, антонимов.

Диктант «Проверь себя»

86

1

87

Слитное и раздельное написание не с именами существительными и прилагательными.

1

Тестовая работа

88

Культура речи. Употребление имен прилагательных в соответствии с основными орфоэпическими  и грамматическими нормами.

1

Устное высказывание

89

Употребление имен прилагательных в соответствии с лексическими нормами.

1

Устное высказывание

90

Синтаксическая роль имен прилагательных в словосочетаниях и предложениях.

1

Самостоятельная работа

91

1

92

Стилистическая роль имен прилагательных.

1

93

Повторение и обобщение материала по теме «Имя прилагательное».

1

94

К/р

Контрольная работа № 4 (тестовая работа  по теме «Имя прилагательное»).

1

Тестовая работа

Глагол  ( 15 ч .)

95

Глагол как часть речи

1

Различают постоянные и непостоянные морфологических признаки глагола , делают морфологический разбор слов этой части речи.

Устный опрос

Знать: морфологические признаки глагола;  типичные морфемные модели глаголов; о роли глагола в тексте.

Уметь: различать постоянные и непостоянные морфологические признаки глагола; выполнять морфемный разбор с опорой на семантико-словообразовательный анализ слова; употреблять глаголы в соответствии с орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами.

96

Постоянные морфологические признаки глагола

1

Самостоятельная работа

97

Непостоянные морфологические признаки глагола.

1

Применяют правила правописания -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах, опознают глаголы в тексте, проводят грамматический и орфографический анализ глагольных форм.

98

Р/Р

Рр  Контрольное сочинение по картине В.Сурикова «Взятие снежного городка».

1

Составляют тексты определённого типа речи, активизируют свой словарный запас

99

Написание суффиксов и личных окончаний глаголов.

1

Определяют спряжение глаголов по суффиксам; написание суффиксов и личных окончаний глаголов.

Характеристика языковых признаков глаголов на основе анализа морфемной модели.

Определяют основные способы образования глаголов: приставочного, суффиксального, * приставочно-суффиксального.

Самостоятельная работа

100

Основные способы образования глаголов

1

101

Морфемно - словообразовательный и орфографический анализ слов. Проверочная работа.

1

Проверочная работа

102

Культура речи. Употребление глаголов в соответствии с основными орфоэпическими нормами.

1

Употребляют  глаголы в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами.

Определяют в тексте глагольные формы  с орфоэпическими трудностями, устанавливают  правильное управление при непереходных глаголах, используют слова с учётом их точного лексического значения и в соответствии с ситуацией общения.

Редактирование текста

103

Употребление глаголов в соответствии с грамматическими нормами

1

104

Употребление глаголов в соответствии с лексическими нормами

1

105

Синтаксическая роль глагола в словосочетаниях и предложениях.

1

Определяют синтаксическую роль глагола в предложении, делают синтаксический разбор предложения, составляют словосочетания, соответствующие заданным схемам, конструируют предложения заданной структуры

Самостоятельная работа

106

Р/Р

Рр Изложение «Пешком из Россоши» по упр. 551.

1

Воспринимают текст на слух, выделяют главную   информацию,   вычленяют структурные части текста,  подробно пересказывают   текст художественного стиля.

Изложение

107

Роль глагола в художественном тексте

1

Используют глаголы для точного и яркого отражения действия и процессов, а также  особенностей их совершения или протекания.

Мини-сочинение

108

Роль глагола в текстах разных стилей.

1

Используют глаголы в этикетных формулах выражения просьбы.

109

К/р

Контрольная работа № 5 (разученный диктант по упр. 520)

1

Проводят орфографический и пунктуационный анализ текста, грамотно пишут в пределах изученных и отработанных на практике орфографических и пунктуационных правил

Диктант

Деепричастие и причастие как глагольные формы (2ч.)

110

Деепричастие и причастие как особые формы глагола.

1

Распознают деепричастия и причастия по суффиксам (простые случаи).

Устный опрос

Иметь представление о деепричастии и причастии

111

Р/Р

Рр Подготовка к сочинению по картине К.Маковского «Дети, бегущие от грозы».

1

Составляют тексты определённого типа речи, активизируют свой словарный запас.

Сочинение

Уметь использовать глагол и его особые формы для описания изображенного на картине пейзажа, чувств и действий персонажей

Деепричастие (12ч.)

112

Грамматические признаки деепричастия

1

Опознают деепричастие по значению, вопросу, типичным суффиксам и морфологическим признакам, определяют глагол, от которого образовано деепричастие, выделяют глагольный суффикс, также возвратный суффикс   –ся-(-сь-)

Устный опрос

Знать: характеристику деепричастия по значению, синтаксическую роль деепричастия в предложении; определение деепричастного оборота; что в предложении деепричастный оборот является обособленным определением; условия выделения одиночных деепричастий и деепричастных оборотов на письме; условия раздельного написания не с деепричастиями; как образуются деепричастия несовершенного и совершенного  вида; суффиксы деепричастий.

Уметь: находить слова, обозначающие основные и добавочные действия, в предложениях; определять синтаксическую роль деепричастия; находить деепричастные обороты и глаголы, к которым они относятся; заменять указанные глаголы и словосочетания с неопределенной фермой глагола деепричастиями и деепричастными оборотами; правильно расставлять запятые при одиночном деепричастии   и  деепричастном обороте; составлять предложения   по указанным   схемам; правильно строить  предложения   с деепричастным оборотом; правильно писать не с деепричастиями; графически обозначать условия правильных написаний; правильно писать частицу не и приставку не- со словами других частей речи (глаголами, прилагательными, существительными); образовывать деепричастия несовершенного и совершенного  вида; находить и выделять на письме деепричастные обороты.

113

Грамматические признаки деепричастия, типичные суффиксы.

1

Самостоятельная работа

114

Деепричастный оборот.

1

Распознают деепричастный оборот, определяют его границы в предложении и выделяют на письме запятыми,  выполняют пунктуационный анализ предложений, осложнённых обособленным обстоятельством. Редактируют текст.

Схематический диктант

115

Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.

1

116

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида.

1

Образуют   деепричастия совершенного и несовершенного вида. Выполняют морфологический разбор деепричастия. Распознают деепричастия на основе структурно-семантического и грамматического анализа.

Тестовая работа

117

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида

1

118

Р/Р

Рр Сжатое изложение «Братишка» по упр. 593

1

Воспринимают текст на слух, выделяют главную   информацию,   вычленяют структурные части текста,  сжато пересказывают   основное   содержание прочитанного текста

Изложение

119

Правописание не с деепричастиями.

1

Конструируют предложения с деепричастными оборотами. Работают в парах.

120

Употребление деепричастий в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими  нормами.

1

Правильно ставят ударение в деепричастиях, образуют деепричастия, строят предложения с деепричастными оборотами. Работают с орфоэпическим словарем.

Практическая работа

121

Синтаксическая роль деепричастия в словосочетании и предложении.

1

Выполняют синтаксический и пунктуационный анализ предложений с деепричастными оборотами.

Используют свойства деепричастия «дорисовывать движение» в текстах разных стилей и типов речи.

122

Стилистическая роль деепричастий.

1

123

К/р

Контрольная работа № 6 (диктант с грамматическим заданием по теме «Деепричастие»).

1

Применяют орфографические и пунктуационные навыки при написании диктанта

Диктант с грамматическим заданием

Причастие (25ч.)

124

Грамматические признаки причастия. Типичные суффиксы.

1

Распознают причастия на основе структурно-семантического и грамматического анализа.

Определяют признаки глагола и прилагательного у причастий. Отличают  причастия и деепричастия.

Знать: характеристику причастия по значению, морфологические признаки глагола и прилагательного у причастия, синтаксическую роль причастия в предложении; о склонении полных причастий в единственном и множественном числе; условия выбора гласных в падежных окончаниях причастий; определение причастного оборота; что причастный оборот является одним членом предложения (определением); место причастного оборота по отношению к определяемому слову;  условия выделения причастного оборота на письме; определение действительных и страдательных причастий, ход рассуждения по разграничению действительных и страдательных причастий; что страдательные причастия настоящего и прошедшего времени имеют полную и краткую форму; формы изменения кратких страдательных причастий, их синтаксическую роль в предложении; как образуются действительные и страдательные причастия настоящего времени; условия выбора н и нн в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных; условия выбора слитного и раздельного написания не с причастиями, прилагательными, существительными.

Уметь: различать причастия и прилагательные, находить причастия в тексте, определять признаки прилагательного и глагола у причастий, определять синтаксическую роль причастия в предложении; согласовывать причастия с существительными, образовывать указанные формы причастий; уметь правильно писать гласные в падежных окончаниях причастий, графически находить причастные обороты и определяемые слова, к которым они относятся; определять место причастного оборота по отношению к определяемому слову;  правильно расставлять запятые при причастном обороте; строить предложения с причастным оборотом; находить и исправлять ошибки в построении предложений с причастным оборотом; разграничивать действительные и страдательные причастия, находить и исправлять ошибки в смешении действительных и страдательных причастий; образовывать краткие страдательные причастия, определять их синтаксическую роль в предложении; определять форму причастий; правильно выбирать и писать слова с изучаемой орфограммой; образовывать краткие страдательные причастия прошедшего времени, заменять глаголы краткими страдательными причастиями,  разграничивать краткие страдательные причастия  и  краткие отглагольные прилагательные; правильно писать н или нн в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных; правильно писать не с причастиями.

125

Признаки глагола и прилагательного у причастия.

1

Тестовая работа

126

Правописание безударных окончаний причастий.

1

Используют правильный способ действия при выборе безударной гласной в окончании причастий.

Самостоятельная работа

127

Общие и отличительные признаки причастий и деепричастий.

1

Отличают  причастия и деепричастия. Составляют таблицу.

Взаимоопрос

128

Причастный оборот. Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами.

1

Распознают причастный оборот, определяют его границы в предложении и его позицию по отношению к определяемому слову, , выполняют пунктуационный анализ предложений, осложнённых обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

Тестовая работа

129

Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами.

1

130

Действительные и страдательные причастия.

1

Различают действительные и страдательные причастия, механизм образования форм настоящего и прошедшего времени, используют правильный способ действия при выборе написания суффиксов причастий.

Тестовая работа

131

Образование действительных и страдательных причастий.

1

132

1

133

Правописание суффиксов причастий

1

134

1

135

Р/Р

Использование причастий и причастных оборотов в художественных текстах. Рр Сочинение-миниатюра «Лес поздней осенью» по упр. 636.

1

Составляют тексты определённого типа речи, активизируют свой словарный запас

Сочинение-миниатюра

136

Причастия полные и краткие. Правописание н и нн в причастиях

1

Выполняют текстоведческий анализ.

Делают морфологический разбор причастия.

Самостоятельная работа.

137

1

138

Р/Р

Рр Подготовка к сочинению по картине А.Саврасова «Грачи прилетели».

1

Составляют тексты определённого типа речи, создают художественное описание произведения пейзажной живописи

Сочинение

139

Р/Р

Рр Сочинение по картине А.Саврасова «Грачи прилетели».

1

140

Употребление причастий в соответствии с основными орфоэпическими нормами.

1

Определяют в тексте полные и краткие причастия с орфоэпическими трудностями и правильно их произносить, используя нормы образования причастий. Работают с орфоэпическим словарем.

 

Сочинение –миниатюра

141

Употребление причастий в соответствии с основными грамматическими нормами

1

142

Употребление причастий в соответствии с основными лексическими нормами

1

143

Синтаксическая роль причастий в словосочетании и предложении.

1

Определяют роль деепричастия и причастия в словосочетании и предложении

144

Р/Р

Рр Контрольное сжатое изложение «За спасение больных» по упр. 697.

1

Воспринимают текст на слух, выделяют главную   информацию,   вычленяют структурные части текста, составляют сложный план,  сжато пересказывают   основное   содержание прослушанного текста.

Изложение

145

Причастия в тексте.

1

Анализируют художественный текст, выявляют особенности употребления в нем причастий и деепричастий.

Обобщают полученные знания.

Сочинение-миниатюра

146

Изобразительно-выразительная  роль причастий.

1

147

Повторение и обобщение по теме «Причастие».

1

148

К/р

Контрольная работа № 7 (диктант с грамматическим заданием по теме «Причастие»).

1

Применяют орфографические и пунктуационные навыки.

Диктант с грамматическим заданием

Имя числительное (21 ч.)

149

Имя числительное как часть речи.

1

Отличают числительные от других частей речи с числовым значением, находят их в тексте, правильно произносят в соответствии с нормами орфоэпии.

Различают количественные  числительные по  разрядам,   отличают их  от порядковых. Определяют особенности склонения         количественных числительных.    Разграничивают порядковые и  количественные числительные,   правильно   согласовывают   их   с   существительными, употребляют в речи, правильно пишут числительные с орфографическими трудностями (одиннадцать, двадцать, пятеро и др. )

Склоняют количественные числительные,   правильно  употребляют  в речи целые, дробные и собирательные     числительные,     правильно их пишут.

Составляют тексты определённого типа речи, создают художественное описание произведения пейзажной живописи

Взаимопроверка

Знать: о признаках числительного как части речи, об отличии числительных от других частей речи с числовым значением; о простых и составных числительных; разряды количественных числительных; об изменении порядковых числительных, согласовании их с существительными, синтаксической роли в предложении, назначении в речи.

Уметь: находить числительные в тексте; различать количественные и порядковые числительные; различать простые и составные числительные; определять разряд количественного числительного; разграничивать количественные и порядковые числительные, использовать их в речи.

150

Имена числительные количественные и порядковые

1

Устный опрос

151

Правописание ь в количественных числительных.

1

Орфографический диктант

152

Правописание количественных и порядковых числительных.

1

Тестовая работа

153

Склонение количественных числительных от пяти до тридцати и от пятидесяти до восьмидесяти

1

Тестовая работа

154

Склонение числительных двести, триста, четыреста и оканчивающихся на –сот.

1

Орфографический диктант

155

Склонение числительных сорок, девяносто, сто

1

156

Склонение числительных один, два, три, четыре

1

Самодиктант

157

Склонение собирательных  числительных

1

158

Р/Р

Рр Сочинение-миниатюра по картине З.Серебряковой «Карточный домик» (упр.753).

1

Сочинение-миниатюра

159

Склонение  дробных числительных

1

Тестовая работа

160

Склонение составных количественных числительных

1

161

Склонение  порядковых числительных

1

Разграничивают порядковые  и  количественные числительные;   правильно   согласовывают  их с существительными, употребляют   в   речи,   определяют    сходства    морфологические и синтаксические порядковых числительных  с  именами прилагательными, употребляют порядковые    числительные    в косвенных падежах,  используют числительные с существительными в названии дат, в составлении деловых бумаг, определяют синтаксическую роль в предложении

Самостоятельная работа

162

Разученный диктант по упр. 770.

1

Диктант

163

Употребление имен числительных в соответствии с основными орфоэпическими нормами.

1

Работают с орфоэпическим словарем, выполняют орфографический и пунктуационный анализ текста, используя орфоэпические, грамматические и лексические нормы.

Самостоятельная  работа

164

Употребление имен числительных в соответствии с основными грамматическими нормами.

1

165

Употребление имен числительных в соответствии с основными лексическими нормами.

1

166

Синтаксическая роль имени числительного в словосочетании и предложении

1

Выполняют упражнения, соблюдая нормы произношения, анализируя    синтаксическую    роль, числительные   разных   разрядов, правильно строят словосочетания типа «пара носков», «пара чулок» и т .п

Самостоятельная работа

167

Стилистическая роль имени числительного

1

Выполняют упражнения, соблюдая нормы произношения, анализируя    синтаксическую    роль, числительные   разных   разрядов, правильно строят словосочетания типа «пара носков», «пара чулок» и т .п

Самостоятельная работа

168

Повторение и обобщение по теме «Имя числительное».

1

Повторяют морфологические признаки, порядок морфологического разбора числительного. Определяют морфологические признаки, производят морфологический разбор местоимений, безошибочно пишут местоимения, распознают их и определяют разряд, применяют на письме орфографические правила, изученные в теме.

169

К/р

Контрольная работа № 8 (тестовая работа   по теме «Имя числительное»).

1

Тестовая работа

Местоимение ( 25 ч)

170

Местоимение как часть речи.

1

Наблюдают над текстом. Редактируют текст. Готовят устное высказывание.

Знать: о местоимении как части речи, о роли местоимений как средстве связи предложений в тексте, об их синтаксической функции; разряды местоимений; об отличительных признаках местоимений.

Уметь: находить числительные в тексте; различать количественные и порядковые числительные; различать простые и составные числительные; определять разряд количественного числительного; разграничивать количественные и порядковые числительные, использовать их в речи.

171

Разряд как постоянный морфологический признак местоимений.

1

Работают с таблицей «Разряды местоимений». Распознают местоимения и определяют их разряд

Устное высказывание

172

Личные местоимения

1

Распознают личные местоимения. Склоняют личные местоимения по падежам. Составляют словосочетания с личными местоимениями. Заменяют в предложениях имена существительные личными местоимениями.  Исправляют ошибки в употреблении местоимений.

Сочинение-миниатюра

173

Личные местоимения как средство связи предложений в тексте

1

174

Возвратное местоимение.

1

Распознают  возвратное местоимение себя. Определяют падежи возвратного местоимения в текстах. Заменяют выделенные в тексте слова фразеологическими оборотами с местоимением себя. Устраняют недочёты в употреблении местоимений.

Творческая работа

175

Притяжательные местоимения.

1

Распознают  притяжательные местоимения. Склоняют притяжательные местоимения, определяют их разряды. Заменяют существительные местоимениями в предложении. Устраняют недочёты в употреблении притяжательных местоимений.

Самостоятельная работа

176

Притяжательные местоимения. Разученный диктант по упр. 835.

1

177

Вопросительно-относительные местоимения

1

Распознают вопросительные и относительные местоимения. Склоняют  вопросительные и относительные местоимения. Вставляют пропущенные местоимения в предложения. Составляют предложения с местоимениями. Определяют морфологические ошибки в образовании  форм глаголов и местоимений. Анализируют  текст.

Самостоятельная работа

178

Неопределенные местоимения.

1

Распознают неопределенные местоимения. Анализируют  таблицы. Составляют предложения с неопределёнными местоимениями. Вставляют пропущенные местоимения в текст. Определяют способы образования неопределенных местоимений. Подбирают однокоренные слова к словам с непроверяемыми орфограммами

Тестовая работа

179

Использование неопределенных местоимений в речи

1

180

Отрицательные местоимения.

1

Распознают отрицательные местоимения. Определяют способы образования отрицательных местоимений.  Составляют словосочетания и предложения с местоимениями. Обозначают  условия выбора не и ни , слитного и раздельного написания в отрицательных местоимениях.

181

Правописание отрицательных местоимений.

1

Тестовая работа

182

Указательные местоимения.

1

Распознают указательные местоимения, склоняют их по падежам. Анализируют текст.

183

184

Определительные местоимения

2

Распознают определительные местоимения, определяют их синтаксическую роль в предложениях. Анализируют  таблицы. Склоняют  словосочетания с определительными местоимениями. Написание сочинения на заданную тему.

Самостоятельная работа

185

Употребление местоимений в соответствии с основными орфоэпическими и грамматическими нормами.

1

Употребляют местоимения в соответствии с литературной нормой, используют относительные местоимения как средство синтаксической связи в сложноподчиненном предложении, осуществляют синонимичную замену местоимений разных разрядов, используют местоимение как средство связи предложений и абзацев текста

Сочинение-миниатюра

186

Употребление местоимений в соответствии с основными грамматическими и лексическими нормами.

1

187

Синтаксическая роль местоимений разных разрядов в словосочетании и предложении.

1

Определяют синтаксическую роль местоимений, выполняя упражнения

188

Р/Р

Рр  Контрольное сочинение по упр.897.

1

189

Относительные местоимения как средство синтаксической связи частей сложноподчиненных предложений.

1

190

Стилистическая роль местоимений.

1

191

Местоимения как средство связи предложений и абзацев текста.

1

192

Повторение и обобщение по теме «Местоимение».

1

193

Повторение и обобщение по теме «Местоимение». Самостоятельная работа.

1

194

К/р

Контрольная работа № 9 (тестовая работа  по теме «Местоимение»).

1

Тестовая работа

Повторение изученного (16 ч.)

195

Слово как основная единица языка.

1

Распознают части речи с учетом   разных   признаков   слов,   определяют  синтаксическую роль в предложении, выразительно читают тексты, выбирая   наиболее   подходящий для содержания и настроения тон речи.

Устный опрос

Уметь проводить разные виды языкового анализа слов

196

197

Разделы орфографии. Основной принцип русской орфографии

2

Повторяют содержание изученных орфографических правил и алгоритмов их использования. Обозначают  орфограммы в упражнениях. Составляют и заполняют таблицы. Записывают примеры слов с заданными орфограммами.

Слитное, дефисное и раздельное написание слов

Тестовая работа

Уметь руководствоваться на письме основным принципом русской орфографии – принципом единообразного написания морфем

198

Правописание ь после шипящих.

1

Уметь выбирать правильное написание в словах с орфограммой «Правописание ь после шипящих»

199

Слитные, дефисные и раздельные написания.

1

Уметь применять эти правила на письме; уметь проводить орфографический анализ текста

200

201

Знаки препинания внутри предложения. Простое осложненное предложение

2

Основные функции знаков препинания; правила постановки запятой, тире, двоеточия; синтаксические конструкции, осложняющих простое предложение; знаки препинания в сложном предложении.

Уметь правильно пунктуационно оформлять простые осложненные предложения

202

Знаки препинания в сложном предложении.

1

Уметь проводить различные виды грамматического разбора

203

Орфографический и пунктуационный анализ текста.

1

Работают с деформированным   текстом   (определяют   части речи,    морфему, в которой пропущена буква,  вставляют пропущенные буквы    и   знаки препинания, графически объясняют выбор орфограммы и пунктограммы)

Уметь проводить текстоведческий анализ: определять тему и идею текста, тип речи текста и его стиль, средства связи предложений в тексте

204

К/р

Контрольная работа № 10 ( диктант с грамматическим заданием по итогам повторения).

1

Применяют орфографические и пунктуационные навыки

Уметь проводить разные виды языкового анализа

205

 Анализ контрольной работы

1

206

207

208

209

210

Повторение и обобщение пройденного материала за курс 6 класса

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс по УМК С. И. Львовой

Данное календарно-тематическое планирование составлено по УМК С.И. Львовой по русскому языку 7 класс...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова

Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И.Львовой, В.В.Львова для 7 класса на 2013-2014 учебный год....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова на 2013-2014 учебный год...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по программе С.И.Львовой и В.В.Львова на 2013-2014 учебный год....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой

Календарно-тематическое планирование по русскому языку с описанием деятельности учащихся ,7 класс к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой

Календарно-тематическое планирование по русскому языку  с описанием  деятельности учащихся , 8 класс к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой...