Конспект урока и презентация на тему "Правописание наречий"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Балюк Ирина Николаевна

Конспект урока и презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopisanie_narechiy_7_klass.rar233.13 КБ

Предварительный просмотр:

Правописание наречий. Дефис в наречиях. 7 класс

(конспект урока русского языка)

Цели:

  • познакомить обучающихся с условиями дефисного написания наречий;
  • учить детей находить наречия в тексте;
  • формировать навык правильного написания наречий;
  • способствовать развитию мышления, включая учеников в активную мыслительную деятельность; воображения;
  • способствовать формированию познавательного интереса обучающихся, формированию жизненных установок.

ХОД УРОКА

1. Формирование психологического настроя.

-Здравствуйте, садитесь.

-Знаете ,когда на улице не очень хорошая погода  и настроение не очень. Давайте поднимем друг другу настроение , сотворив чудо. Чтобы это случилось ,вам нужно ответить на вопросы.(ответы предполагают использование наречий)

-Как у вас сейчас дела? (хорошо)

- А всегда вы рады другу? (всегда)

- Очень мы хотим зимы? (очень)

- Чудо точно к нам придет? (точно)

Чудо в гости к нам придет,

Всем подарки принесет….

- ну и я хочу преподнести вам небольшие подарки из хороших оценок, которые вы получите на уроке.

2. Повторение изученного по теме “Правописание наречий”.

1) -Какую тему вы изучаете? ( По-моему, вы изучаете тему “Наречие”. Я угадала? Вы на мой вопрос отвечали одними наречиями.)

*Что вы уже знаете о наречиях? (Ответы детей)

2) -Да, вы уже настоящие знатоки. Поэтому работать предлагаю вам как команде знатоков , а капитаном буду я , и буду оценивать ваши ответы. За правильные ответы вы будете получать жетоны.

3. Новый материал.

Слово учителя:

-Мы вспомнили много наречий, вспомнили правила их написания. Эти знания пригодятся вам при сдаче экзаменов . Но вам известно правописание еще не всех наречий.

Наблюдение:

Кое-где, где-либо, где-то, где-нибудь;

По-новому, по-моему, по-прежнему;

По-волчьи, по-немецки, по-дружески;

Во-первых, во-вторых, в-шестых;

Чуть-чуть, мало-помалу, крепко-накрепко, еле-еле.

-Как пишутся эти наречия? Как бы вы определили новую тему – тему сегодняшнего урока?

Тема: “Дефис в наречиях

***Запись в тетрадь числа, вида работы, темы.

-Какие цели мы должны поставить перед собой? Чего должны добиться?

***Целеполагание: узнать, когда наречия пишутся через дефис, т.е. условия дефисного написания наречий, научиться находить наречия в тексте и писать их правильно (слайд).

-Давайте еще раз обратимся к наречиям, внимательно посмотрим, может быть, произнесем их.

-Есть ли у вас варианты ответов, когда наречия пишутся через дефис? При помощи чего, каким способом образовано наречие?

-То, -либо, -нибудь. Кое-.

1.Эти части слова уже встречались при изучении неопределенных местоимений. Они пишутся через дефис

Запись в тетрадь: Через дефис:

1) кое-…

2) …-то

3)…-либо

4)… -нибудь

5) сложение слов или основ.

Примеры со слайда

2. Образец графического объяснения орфограммы “Дефис в наречиях”.

3. Вот мы и выяснили все условия дефисного написания наречий

Сверим наши наблюдения, находки с учебником. С. ________(чтение правила).

Схема:

  • 1) КОЕ- …;
  • 2) -ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬ;
  • 3) сложение слов или основ;
  • 4) ПО-…, если есть суффиксы -ОМУ, -ЕМУ;
  • 5) В-, ВО-…, если есть суффиксы -ИХ, -ЫХ

4. Закрепление.

А) Упр. ____________

Тем, кто работает быстрее – составить предложение  с наречиями.

Б) А теперь я вам предлагаю обратиться к тексту, который лежит у всех на столах.

Текст создан по мотивам сказки Феликса Давыдовича Кривина.

Для начала познакомимся с ним.

Чтение

Рассказ про Лесоруба, которому до всего было дело

Когда_то давным_давно в одном городе потеряли улыбку. Никто не знал, откуда взялась эта странная болезнь. Местные медики ежедневно изучали причины её возникновения.

– По_моему, это что-то желудочное, – говорил доктор Касторка.

– А, по_моему, это простудное заболевание, – возражал доктор Стрептоцид.

Никак не могли прийти к единому решению.

А люди сначала стали грубо разговаривать друг с другом. Мало_помалу совсем перестали общаться.

В это самое время нежданно-негаданно в город пришел Лесоруб.

Вскоре весь город говорил о нем. Говорили, что он во все вмешивается, до всего ему есть дело.

Сначала отнеслись к этому с улыбкой (это была первая улыбка за долгое время), потом захотели подружиться с веселым Лесорубом. Правда, кое_ где ещё встречались люди, которые не хотели жить по _новому, но Лесорубу удалось убедить и их, что надо поступать по _иному.

На улицах стало по _весеннему празднично.

А Лесоруб пошел дальше. Во _первых, он выполнил свое дело: люди перестали вести себя по глупому. Во _вторых, где _нибудь ещё ,может быть , нужна его помощь.

По мотивам сказки Ф.Д.Кривина

Обсуждение

-Что стало причиной эпидемии в городе? (“Не твое дело” – равнодушие)

-Как проявлялась болезнь? Какие симптомы, признаки болезни появились? (Исчезли улыбки, радость)

-Как зовут докторов? (Это названия лекарств)

-Какие причины заболевания они находят? (Что-то желудочное, простудное)

-Какое здоровье хотели лечить доктора? А какое надо было лечить?

-Кому удалось победить болезнь? Какой он? (Лесорубу – веселому, неравнодушному)

-Что нам нужно сделать, чтобы не заболеть такой болезнью? (Не быть равнодушным, улыбаться, делать добрые дела)

-В тексте встретилось много наречий. Я предлагаю поработать над ними, графически объяснить их правописание – проверить себя.

***У вас задания среднего уровня сложности, на “4”. Познакомьтесь с ним. Если вы уверены в своих силах и считаете, что можете выполнить задания сложнее или наоборот понимаете, что нужна подсказка, то поднимите руку – я дам вам другое задание – посложнее или полегче.

Задание: вместо “_”  в наречиях впишите:

  • дефис, если считаешь, что данное наречие пишется через дефис,
  • соединение двух букв, если считаешь, что наречие пишется слитно,
  • оставь клетку пустой, если считаешь, что наречие пишется раздельно.

***В задание низкого уровня добавляется правило – условия выбора написания.

Подсказка:

Приставка КОЕ-…Суффиксы …-ТО, …-ЛИБО, …- НИБУДЬ

Приставка ПО-, если есть суффиксы -ОМУ, -ЕМУ,

 -И,

Приставка В- (ВО-), если есть суффиксы -ЫХ,- ИХ

ПОВТОР слов или основ слов

пишутся с наречиями через дефис

***В задании повышенного уровня сложности добавляется задание – выделить орфограммы во всех наречиях, наречия подчеркнуть как члены предложения.

5. Домашнее задание .

1) Упражнение ________________________.

2) Письменно ответить на вопрос: “Нужен ли в нашем селе Лесоруб?”. Докажите свою точку зрения.

3) Нарисовать рисунок на дефисное написание наречий

6. Итоги.

Что узнали нового за урок?

- Когда наречия через дефис ?

-Что делать, чтобы не потерять радость в жизни?

-Чему научились?

7. Оценивание.

Мнение капитана команды о работе на уроке.

Подсчитывается количество жетонов, полученных детьми за урок.

8. Рефлексия.

-Выберите карточку, соответствующую вашим ощущениям.

При выходе положите её на лист.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с презентацией "Слитное и раздельное написание НЕ с наречием"

Материал для урока "Слитное и раздельное написание НЕ  с наречием"...

План- конспект урока по русскому языку " Правописание наречий,образованных путём перехода слов из одной части речи в другую" для 6 класса

План - конспект урока по русскому языку для 6 класса к  УМК  под ред. В. В. Бабайцевой , Л,Д. Чесноковой. В конспекте обозначены этапы урока, деятельность учителя и ученика.Урок формирует ум...

План- конспект урока по русскому языку " Правописание наречий,образованных путём перехода слов из одной части речи в другую" для 6 класса

План - конспект урока по русскому языку для 6 класса к  УМК  под ред. В. В. Бабайцевой , Л,Д. Чесноковой. В конспекте обозначены этапы урока, деятельность учителя и ученика.Урок формирует ум...

План- конспект урока по русскому языку " Правописание наречий,образованных путём перехода слов из одной части речи в другую" для 6 класса

План - конспект урока по русскому языку для 6 класса к  УМК  под ред. В. В. Бабайцевой , Л,Д. Чесноковой. В конспекте обозначены этапы урока, деятельность учителя и ученика.Урок формирует ум...

План- конспект урока по русскому языку " Правописание наречий,образованных путём перехода слов из одной части речи в другую" для 6 класса

План - конспект урока по русскому языку для 6 класса к  УМК  под ред. В. В. Бабайцевой , Л,Д. Чесноковой. В конспекте обозначены этапы урока, деятельность учителя и ученика.Урок формирует ум...

План- конспект урока по русскому языку " Правописание наречий,образованных путём перехода слов из одной части речи в другую" для 6 класса

План - конспект урока по русскому языку для 6 класса к  УМК  под ред. В. В. Бабайцевой , Л,Д. Чесноковой. В конспекте обозначены этапы урока, деятельность учителя и ученика.Урок формирует ум...

План-конспект урока и презентация по теме: «Понятие о наречии» (русский язык, 7 класс).

Данный урок проводится по методическому комплексу М.М. Разумовской....