Тема: Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и -е
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

 

Цели: закрепить умение слитного и раздельного написания наречий, отработать навыки морфологического разбора, умение образовывать сравнительную и превосходную степени наречий, употреблять наречия для более точного выражения мыслей, обогащать активный словарь учащихся.

Ход урока

I Оргмомент

II Актуализация знаний по теме «Наречие»

  1. Текст на партах.  Текст на партах.  Найдите в предложениях наречия и укажите их смысловую группу. Подчеркните наречия, с помощью которых связываются предложения, укажите их значение.

Тропинка спускалась вниз. Здесь начинался старинный парк. (На­речие здесь, замещая наречие вниз первого предложения, присоединяет к нему второе.) 2) База находится в Крыму. Сюда приезжают ребята из разных уголков страны. (Наречие сюда, замещая существительное в Кры­му, являющееся обстоятельством места первого предложения, присоединя­ет к нему первое.) 3) Вечером школа удивительно изменилась. Какой-то дерзкий веселый волшебник совершил здесь самый настоящий переворот. (Ю. Яковлев). (Предложения связываются наречием вечером, являющим­ся обстоятельством времени для этих предложений. Пространственное на­речие здесь, замещая существительное — подлежащее школа — первого предложения, также связывает их.)

 

2.  Образуйте от данных слов сова с не. Подберите к ним синонимы.  низко, плохо, тихо, медленно, мало, решительно, торопливо, горячо, дорого, верно, достаточно, богато, жарко.

  • От слов низко, плохо, тихо, мало Образуйте сравнительную. Превосходную степени наречий.
  • Составьте распространённое предложение с одним наречием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и -е

Цели: закрепить умение слитного и раздельного написания наречий, отработать навыки морфологического разбора, умение образовывать сравнительную и превосходную степени наречий, употреблять наречия для более точного выражения мыслей, обогащать активный словарь учащихся.

Ход урока

I Оргмомент

II Актуализация знаний по теме «Наречие»

  1. Текст на партах.  Текст на партах.  Найдите в предложениях наречия и укажите их смысловую группу. Подчеркните наречия, с помощью которых связываются предложения, укажите их значение.

Тропинка спускалась вниз. Здесь начинался старинный парк. (Наречие здесь, замещая наречие вниз первого предложения, присоединяет к нему второе.) 2) База находится в Крыму. Сюда приезжают ребята из разных уголков страны. (Наречие сюда, замещая существительное в Крыму, являющееся обстоятельством места первого предложения, присоединяет к нему первое.) 3) Вечером школа удивительно изменилась. Какой-то дерзкий веселый волшебник совершил здесь самый настоящий переворот. (Ю. Яковлев). (Предложения связываются наречием вечером, являющимся обстоятельством времени для этих предложений. Пространственное наречие здесь, замещая существительное — подлежащее школа — первого предложения, также связывает их.)

2.  Образуйте от данных слов сова с не. Подберите к ним синонимы.  низко, плохо, тихо, медленно, мало, решительно, торопливо, горячо, дорого, верно, достаточно, богато, жарко.

  • От слов низко, плохо, тихо, мало Образуйте сравнительную. Превосходную степени наречий.
  • Составьте распространённое предложение с одним наречием

3. Работа с учебником. УПР 246.

К какому стилю относится текст? Какое не существующее в языке слово использовано в вопросе Димы? Каким словом его заменил командир?

—        Слушай, — ш..потом сказал Димка, хотя кругом (н..)кого (не)было, — ты (не)ходи3 туда прямо... лучше вокруг бегай. Как бы (не)заметили.

Предупредили ране(н, нн)ого командира.

—        Что же, — сказал он, — буд..те только осторожней3, ребята. А если (не)помож..т, (н..)чего тогда (не)подела..шь... (Не)хотелось бы, правда, так (не)лепо проп..дать...

  • А если лепо?
  • Нет такого слова, Димка. А если не задаром, тогда можно.

(По А.Гайдару)

  • 2 обуч-ся выполняют разборы у доски

УПР 247. Заполните по образцу таблицу «Не с существительными, прилагательными и наречиями на и -е» своими примерами, обозначая в них условия выбора слитного или раздельного написания не. •Составьте два сложных предложения.

Способ написания

Части речи

существительные

прилагательные

наречия на -о — -е

Слитно

Раздельно

4.         Игровое задание

Игра "Третий лишний".

I

 1. Написал (не)брежно

 2. Спросил (не)вежливо

 3. Поступил (не)лепо

II

 1. Ответил (не)верно

 2. Прибил (не)крепко

 3. Остановился (не)ожиданно

III

 1. Говорил (не)быстро, а медленно

 2. Выглядел отнюдь (не)красиво

 3. Где-то (не)далеко прошумел

5.  Запись предложений с объяснением слитного и раздельного написания не с наречиями.

1) Комбайны работали непрерывно. 2) Не оживленно, а вяло и тихо разговаривали уставшие путники. 3) Он рассказывал об этом вовсе не интересно. 4) Прокричала испуганно птица, и стало невыносимо жутко в наступившей тишине. (Н. Дубов.) 5) Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрел в незнакомую усадьбу. (А. Чехов.) 6) Белая чайка на неподвижно раскрытых крыльях бесшумно скользила над самой шаландой. (В. Катаев.)

III. Проверочная работа : тест

I Вариант.

1,Идти по незнакомой дороге было отнюдь (не)страшно.

2,Солнце грело (не)жарко, а ласково.

3,Пришлось (не)ожиданно познакомиться с ней.

4,(Не)обыкновенно суровы зимы в Якутии.

5,Ученик выглядел (не)хуже всех.                                                                                

II Вариант.

1,Жадно и (не)торопливо, желая охватить и сжать в своих объятиях все видимое, девушка посмотрела на ясное небо.

2,Справа от нас, (не)далеко, а где-то близко, журчал ручеек.

3,День выдался (не)по-зимнему теплый.

4,Калитку отворив чуть-чуть, выходит девушка (не)смело.

5,Новые знакомства в лесу происходят (не)редко.

IV Подведение итогов урока  . Выставление отметок

VIII         Домашнее задание упр 249                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок взаимного обучения учащихся по теме «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о, -е» (7 класс)

ЦЕЛЬ: формирование навыка написания НЕ с наречиями в занимательной нетрадиционной форме в результате групповой работы над материалом....

Презентация к уроку русского языка в 7 классе на тему :" Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О, Е"

Цель урока:1. Образовательная: повторить правописание НЕ с разными частями речи; сформировать умение написания НЕ с наречиями на О, Е.2. Развивающая: развивать навыки грамотного письма, умение аргумен...

Тема: Слитное и раздельное написание не с наречиями на -О и -Е

Слитное и раздельное написание не с наречиями на -О и -Е...

Дидактический материал по теме "Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е"

Чтобы выяснить, как следует писать «не» с наречиями на «о», «е», слитно или раздельно, применим правило орфографии о написан...

Практикум по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и -е"

В материале-практикуме содержится пять заданий практического характера на выявление уровня обученности учеников по данной теме....