Контрольно-измерительные материалы по русскому языку, 6 класс, Бабайцева, ФГОС
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему

Суржко Наталья Николаевна

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку, 6 класс, Бабайцева, ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kimy_6.docx67.87 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 12. Контрольное изложение

Как-то я была в гостях. За столом возник разговор о том, что многие ребята не всегда умеют правильно и красиво себя вести.

        «Да ну! – вступил в беседу сын моих друзей, ученик седьмого класса. – Все это мура, чепуха. Ножички, вилочки, поклончики. Если человек сел за стол, он должен быть сыт. В какой руке держать нож – все равно!»

        С этими словами он повозил котлету в подливке, посадил на вилку и стал не торопясь обкусывать. Мягкая котлета, чуть помедлив, развалилась пополам. Одна из половинок соскользнула в тарелку, и соус брызнул на светлое платье его старшей сестры, в котором та собиралась через полчаса идти в театр…

        Нет, не все равно, как человек ест, ходит, садится, здоровается, обращается к людям, разговаривает с ними и как он поступает. Одна девочка, которой сделали замечание, что она слишком громко смеется, обиженно сказала: «Мое поведение – мое личное дело!» Что ж, это правильно. Но только в одном случае: когда человек, как Робинзон, живет на необитаемом острове.

(Б. Бушелева)

Творческое задание

Составьте небольшое высказывание, используя текст Бушелевой, на одну из следующих тем (по выбору): «Согласны ли с мнениями мальчика и девочки?»; «Зачем нужно соблюдать правила этикета (поведения)?»

П р и м е ч а н и е: Сочинение учащиеся могут закончить дома.

Уроки 39, 40. Контрольная работа и ее анализ

1. Тесты

Тест 1. Прочитайте предложения, а затем выпишите номера слов-существительных.

        Еще (1) одна (2) достопримечательность (3) июля (4) – та́волга (5). Кто (6) не (7) остановится (8) возле (9) ее (10) сладких (11) зарослей (12)?

(А. Стрижев)

Тест 2. Какое слово «лишнее» в каждой строчке? (Зачеркните его.)

1) госпиталь, дуэль, картофель, фестиваль

2) меню, маэстро, повидло, такси

3) бандероль, туфля, тюль, тушь

4) манжета, невежда, плацкарта, просека

Тест 3. В каких случаях неверно определен род существительных?

1) старый мозоль

2) красивый тюль

3) мягкий шампунь

Тест 4. В каких словах ударение на втором слоге?

1) ремень                                                                 3) щавель

2) диспансер                                                            4) хозяева

Тест 5. В каких словах произносится мягкий согласный звук? Обозначьте его знаком «´».

1) кон[т]екст

2) му[з]ей

3) ака[д]емия

4) фо[н]етика

Тест 6. 1. Какие падежные формы существительных образованы неверно? 2. В каких существительных неверно обозначено ударение? Исправьте ошибки.

1) носков, местов, шоферов, делов

2) шофёров, ме́стностей, я́слей, торто́в

Тест 7. В какой строчке в окончании пишется буква е? 

1) у бандерол.., к мозол.., в санатори.., к Лиди..

2) к Марь.., к ту́фл.., к разин.., о картофел..

Тест 8. Найдите 4-е лишнее слово в каждой строчке.

1) щелочь, беречь, речь, горечь

2)  фарш, проигрыш, врач, горяч

3) пламя, семя, имя, вовремя

*Тест 9. Какие фамилии изменяются по падежам?

1) Владимир Черных

2) Мария Ковальчук

3) Алексей Ковальчук

Тест 10. Нарушены ли нормы употребления падежных форм имени существительного? Исправьте ошибки.

Заведующий склада; памятник Пушника и Маяковского.

Тест 11. Укажите слова с суффиксом -чик-.

1) развед..ик

2) угон..ик

3) груз..ик

4) заправ..ик

Тест 12. В каких случаях нарушены орфографические нормы при оформлении окончаний имен существительных? Исправьте ошибки.

        1. Без пословицы не проживешь. 2. Из поговорки слова не выкинешь. 3. В умной беседе быть – ума прикупить. 4. Быстрее мысли ничего нет. 5. Сам на печке, нос в горше́чке, а язык на речки. 6. Лень лене за ложку взяться, а не лень лене обедать. 7. Хороша рыбка на чужом блюде.

( Пословицы )

Д о п о л н и т е л ь н о е    з а д а н и е   к тесту 12

Напишите, в какой ситуации уместно употребить одну из пословиц.

2. Диктант

        Над полями и лесом все1 ярче и ярче светит солнце.

        Потемнели в полях дороги, 7 посинел на реке лед1 . Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые5 почки. Выбежал на опушку заяц, 7 присел на пенек, 7 огляделся. Ушки на макушке у робкого зайца. Смотрит он: вышел на опушку леса огромный лось. …А в глухом лесу вывела медведица маленьких медвежат на первую прогулку. На поляне весело играют смешные медвежата.4 Со страхом заглядывают в холодную воду, взбираются на пни и старые коряги…

        На пригреве в лесу распустились на веточках ивы шелковистые мягкие пуховики. Побежали по кочкам хлопотливые муравьи. А над полянкой, где раскрылись первые подснежники 2, вспорхнула первая бабочка.

(По И. Соколову-Микитову)

Д о п о л н и т е л ь н ы е   з а д а н и я:

1. Озаглавьте текст.

2. Произведите все виды разбора, обозначенные в тексте цифрами.

3. Изложение

ПОД ТВОЕЙ ЗАЩИТОЙ

        Ты замечал, что, когда мужчина идет по улице рядом с женщиной, он обычно держится слева от нее? Этот обычай имеет свою историю.

        …Двести-триста лет назад мужчины не выходили из дому без оружия. У каждого висела на левом боку сабля, рапира или кинжал. На левом для того, чтобы быстрее и удобнее выхватить оружие из ножен правой рукой. А чиновники еще до конца девятнадцатого века были обязаны носить при мундире шпагу. И шпага тоже висела на левом боку.

        Для того чтобы болтающееся при ходьбе оружие не ударило по ногам спутницы, кавалер старался идти слева от дамы. Постепенно это вошло в обычай. <…>

        Этому правилу не подчиняются нынче только военные, когда они в форме. Чтобы отдавать воинское приветствие встречным военными не задевать при этом локтем спутницу, правая рука у офицера или солдата должна быть свободной. Поэтому им удобнее идти не слева, а справа.

(По А. Дорохову)

Т в о р ч е с к о е   з а д а н и е ( на выбор)

1.  Вспомните, какие еще правила поведения следует соблюдать вежливым мужчинам, юношам, мальчикам в отношении женщин, девушек, девочек и пожилых людей на улице или в транспорте.

2. Опишите случай невежливого поведения на улице или в транспорте, свидетелем которого вы были. Как нужно было поступить?

Уроки 54, 55. Контрольная работа и ее анализ

1. Прослушайте стихотворение и выпишите глаголы (Вариант: выучите его наизусть и запишите по памяти, заключая в овал глаголы.)

Я долго думал:

Откуда на улице взялся тигр?

Думал-думал,

Думал- думал,

В это время ветер дунул –

И я забыл, о чем я думал…

Так я и не знаю,

Откуда на улице взялся тигр.

                             ( Д. Хармс)

 

2. Определите, что обозначают глаголы: а) трудовую деятельность; б) состояние природы; в) состояние человека; г) речевую деятельность (глаголы говорения); д) перемещение в пространстве (глаголы движения).

        Грустить (1), шить (2), вечереть (3), мчаться (4), разглагольствовать (5), летать (6), болеть (7), чертить (8), светать (9), спрашивать (10), сеять (11), говорить (12), переживать (13), шествовать (14), оттаивать (15), разговаривать (16), преподавать (17), радоваться (18), маршировать (19), зеленеть (20).

        а)…;     б)…;     в)…;     г)…;     д)… .

3. 1. Прочитайте синонимичные ряды. Постарайтесь запомнить их. 2. Отметьте слова, имеющие разговорный оттенок (поставьте над ними галочку). 3. Составьте с одним словом из каждого ряда небольшие предложения.

        Говорить, выражаться, изъясняться, разглагольствовать, произносить, изрекать, вещать, замечать, ровнять, городить, молоть.

         Идти, ступать, переступать, вышагивать, семенить, шествовать, направляться, отправляться, брести, плестись, тащиться.

        Думать, мыслить, размышлять, задумываться, мозговать, кумекать.

4. Замените глагол идти текстовы́ми синонимами.

        1. По реке идет (…) плот. 2. Время идет (…) быстро. 3. Письма идут (…) быстро. 4. Идет (…) гроза. 5. Часы идут (…) хорошо. 6. В кинотеатре идет (…) новый фильм. 7. Из трубы идет (…) дым. 8. На платье идет (…) два метра шелка. 9. Этот цвет тебе идет (…).

5. Подберите проверочные слова и обозначьте орфограмму «Проверяемая безударная гласная в корне слова», действуя по образцу: (бле́дный – бледне́ть)  

        (…) белить, (…) висеть, (…) влезать, (…) водить, (…) глядеть, (…) дробить, (…) замерзать, (…) крепить, (…) нарядить, (…) скрипеть, (…) смотреть, (…) явиться, (…) тянуть, (…) выселить, (…) вырезать, (…) запивать, (…) зеленеть, (…) бродить.

6. К глаголам подберите возвратные, имеющие безличное значение. В образованных формах пишется -тся или -ться?

        (Не) спать − …, (не) лежать − …, (не) сидеть − … .

7. Прочитайте выразительно четверостишье. На каком орфоэпическом законе «держится» рифма?

Не идется и не едится,

Потому что гололедица,

Но зато прекрасно падается!

Почему ж никто не радуется?

                         (В. Берестов)

8. Произведите морфемный разбор слов.

а) Говорить, рассмеяться, беречь, стричься.

б) Учится – учиться; красится – краситься.

*в) Выберете, пишите (2-е л., мн. ч.) – выберите, пишите (повел. накл.).

г) Жгут (костер) – (наложить) жгут; (поставить) в печь – печь (блины).

д) Молодка, молодеть, молодел, молодится, омолодиться.

9. Образуйте от глагола жить другие глаголы с приставками по-, на-, вы-, до-, про-, с-, пере-. Составьте словосочетания с четырьмя-пятью новыми словами так, чтобы было понятно из значение.

*10. Прочитайте пословицы и определите синтаксическую роль глаголов в предложениях (подчеркните их как члены предложения).

        1. Учиться – одно, научиться – другое. 2. Грамоте учиться – всегда пригодится. 3. Любишь кататься – люби и саночки возить. 4. Собирай по ягодке – наберешь кузовок.

11. Понятен ли вам смысл пословиц из предыдущего задания? На тему одной из них составьте небольшой текст.

Уроки 69, 70. Контрольный диктант и его анализ

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РУКИ

Все, что видишь вокруг, сделали человеческие руки. Парта в классе, где ты учишься, окно, через которое смотришь на белый свет.

        Руки человека превратили дикие земли в богатые поля, заставили расступиться горы, они держат штурвалы кораблей и рули машин, лопаты и микроскопы. Они могут извлечь жемчужину из морских глубин и занозу из твоего пальца, метко забросить мяч в баскетбольную корзину и ракету на луну.

        Все умеют руки человека. Только надо приучить их к хорошему делу.

        Посмотри, дружок, на свои руки, подумай, к какому делу ты их приладишь, чтобы потрудиться на благо Отечества, чтобы помочь построить совсем счастливую жизнь.

(По Л. Кассилю)

П р и м е ч а н и е. Подскажем постановку запятых в сложных предложениях.

        Д о п о л н и т е л ь н ы е   з а д а н и я

1. Что отражено в заглавии: тема текста или его основная мысль?

2. Выберите из текста два глагола, интересные для морфемного анализа, и разберите их.

3. Обозначьте графически все орфограммы в глаголах.

        З а д а н и е   д л я   ж е л а ю щ и х

Напишите небольшое сочинение, отражающее тему последнего абзаца текста  Л. Кассиля.

Уроки 89, 90. Контрольная работа и ее анализ

1. Тесты

Тест 1. В каких глаголах неверно обозначено ударение? Исправьте ошибки.

1) сформирова́ть

2) хода́тайствовать

3) за́няла

4) зво́нишь

5) балу́ю

Тест 2. В каких случаях неверно обозначен согласный звук в квадратных скобках? Исправьте ошибки: вставьте нужные звуки.

1) обле[г]чи́ть

2) ра[ш´]и́тывать (рассчитывать)

3) смя[к]чи́ть

(Ответы: обле[х]чи́ть, смя[х]чи́ть.)

Тест 3. Сколько орфограмм в глаголах из пословиц Ученье в счастье украшает и при несчастье утешает?

1) 3         2) 4          3) 5

Тест 4. В каком случае правильно объяснено написание гласной в корне глагола сл..зать?

1) Надо вставить букву и, так как проверочное слово ли́жет.

2) Надо вставить букву е, так как проверочное слово лез.

3) Можно вставить букву и или е в зависимости от значения слова.

Тест 5. В каком случае неверно определенная морфологическая категория глагола выпиш..те приведет к орфографической ошибке?

1) Поскольку в глаголах 1-го спряжения в форме 2-го лица множественного числа в окончание гласная е, вставляем эту букву.

2) Здесь необходимо вставит гласную и, так как глагол в форме повелительного наклонения ( -и- − это суффикс).

3) Можно вставить гласную е в окончание или суффикс -и- в зависимости от того, в каком наклонении употреблён глагол (когда выпишете слова, подчеркните…; выпишите слова, подчеркните…).

Тест 6. В каких случаях неверно образованы формы глагола?

1. а) ляжь           б) ляг

2. а) броется      б) бреется

3. а) не клади    б) не ложи

Тест 7.  От какого инфинитива образована форма глагола лечу?

1) лететь      2) лечить

Тест 8. В каких случаях нарушены нормы употребления падежных форм зависимых от глагола слов? Исправьте ошибки.

1) обсуждать о проблеме

2) оплатить услуги

3) относиться с вами

Тест 9. В каких случаях нарушены нормы лексической сочетаемости (неверно употреблен глагол)? Исправьте ошибки.

1) сделать ошибку

2) дай мне взаймы

3) играет ведущее значение

Тест 10. В каких примерах нарушены нормы современного русского языка? Исправьте ошибки в употреблении глаголов или его форм.

        1. Тюль очень украсила комнату. 2. Книги занимают большую роль в моей жизни. 3. Займи мне 100 рублей. 4. Разве нельзя поло́жить все на место? 5. Сестра высказала впечатления о поездке. 6. Мозоль появился из-за тесных кроссовок. 7. Мы заплатили за проезд, но не оплатили за багаж. 8. Брат получил ведущее положение в компании. 9. Мышь неожиданно появился в щели пола. 10. Успокойся, ляжь и спи! 11. Придешь домой – отзвонись мне. 12. На радиорынке мы взяли плеер МР3. 13. Нам поставили прививки. 14. Ручей пересекает деревню пополам.

2. Диктант

Через пни и высокие кочки пробирается2 в свое логово еж1. Осенью у ежей мало добычи. Попрятались2 в землю черви, скрылись ящерки. Трудно находить жуков и глупых лягушек.

        В ясные дни готовит себе хлопотливы труженик-еж теплое зимо́вище. Ночью и днем таскает под нору под старым пнем сухие листочки и мягкий лесной мох – стелет зимнюю постель.

        Скоро заберется6 еж в свое логово на всю долгую зиму. Больше не станет бегать по лесу, ловить червей и жуков.

        Придет зима, накроет его нору снежный сугроб.4 Никто не найдет его логова, никто не разбудит. До весеннего солнышка всю зиму проспит еж, 7 и будут сниться1 ему лесные ежиные сны.

Дополнительные задания:

1. Озаглавьте текст.

2. Произведите все виды разбора, обозначенные в тексте цифрами.

3. Изложение

1. Прочитайте (прослушайте) текст. 2. Прочитайте (прослушайте) текст еще раз и озаглавьте его. 3. Кратко передайте основное содержание текста. 4. Используя задание, предложенное в последнем абзаце текста, напишите небольшое сочинение на тему «Моя мама (бабушка, папа, дедушка) мне рассказала о том, что…»

        Ты, конечно, знаешь о том, что члены твоей семьи – твои самые верные, самые надежные друзья. Они всегда-всегда с тобой рядом. И в праздники, и в трудную для теб минуту.

        И как бы они не утомляются, а иногда даже болеют, они всегда тебя накормят, напоят, выслушают, приласкают, дадут добрый совет.

        Не так ли?

         Вспомни: когда ты болеешь и лежишь в постели и у тебя высокая температура, как внимательны и заботливы с тобой в эти дни мама и бабушка! Дадут тебе лекарство, поставят горчичники и градусник. И шепчут тебе такие ласковые слова, от которых стихает боль и болезнь уходит.

        А если в вашем доме праздник? Ну, скажем, Новый год… Вместе с тобой все убирают в сказочный наряд квартиру. Бабушка печет пирог. Все эти дни от веселых забот и от любви твоих близких в вашем доме становится так тепло, что даже Дед Мороз с внучкой Снегурочкой заглядывают на огонек!

        Все-все, что есть в доме у тебя самого, - все вещи, книги и игрушки сделаны руками или куплены на деньги, заработанные твоими близкими. Ведь твои родные всю свою жизнь не устают трудиться.

        Взгляни-ка, 7 мой дружок, 7 внимательно на руки твоей мамы, бабушки или дедушки. Сколько работы переделали они за свою жизнь! Быть может, они стоят дома? А может, водят в море корабли? Или самолеты в небе? Может быть, твои близкие учат детей в школе? Или лечат людей? Или растят хлеб, сажают сады?

        Как-нибудь ласково попроси их рассказать тебе об этом. Послушав их рассказ, ты еще лучше поймешь, какие замечательные люди живут в твоей семье.

Уроки 108, 109. Контрольная работа и ее анализ

1. Выделите предмет из ряда одинаковых, подобрав к нему нужное определение ( назвав признаки предметов).

        … площадь, … клюква, …башня, … стол, … нож, … карандаш, … флаг, … город.

2. Согласуйте прилагательные с определяемыми словами: вставьте недостающие окончания. Покажите с помощью вопроса ( его надпишите над стрелкой) условия вашего выбора.

        Пришла весна, прекрасн.., дружн.. . Последн.. недели стояла ясн.. морозн.. погода. Потом вдруг понесло тепл.. ветром, надвинулись тучи, и три дня и три ночи лил бурн.. и тепл.. дождь. В четверг ветер затих. Надвинулся густ.. сер.. туман. Быстрее двинулись мутн..  вспенивш..ся потоки.

 (По Л. Толстому)

3. Уточните значение прилагательных-паронимов, подобрав к ним существительные (если нужно, измените окончания прилагательных).

        Дружный … - дружеский …; горный … - гористый …; старый … - старинный …; цветной … - цветочный …; искусный … - искусственный …; водный … - водяной … - водянистый … .

4. По какому признаку противопоставляются прилагательные?

        Черный – белый (…); веселый – грустный (…); громадный – крошечный (…); робкий – решительный (…); короткий – длинный (…); храбрый – трусливый (…).

5. Подберите антонимы к прилагательным.

        Печальный - …; светлый - …; добродушный - …; узкий - …; большой - … .

6. Расположите синонимы:

1) по степени нарастания признака: громадный, исполинский, огромный, гигантский, гениальный, способный, талантливый;

2) по степени убывания признака: колоссальный, большой, огромный; маленький, небольшой, крошечный, миниатюрный.

7. Запишите, обозначая орфограмму «Проверяемая безударная гласная в корне слова» и записывая в скобках проверочные слова.

        (…) мировой; (…) веселый; (…) морской; (…) водительский; (…) ленивый; (…) летательный; (…) далекий; (…) правдивый; (…) рядовой; (…) скоростной; (…) винтовая; (…) пограничный; (…) ковровое; (…) линейный.

8. Отредактируйте примеры: замените повторяющиеся прилагательные синонимами, в том числе и текстовыми (слова зачеркните и надпишите другие).

        1. Из всех интересных книг самой интересной была книга о домашних животных. 2. Среди пугливых животных самыми пугливыми считаются серны и зайцы. 3. Стояло чудесное утро. Чудесной белизны снег переливался на солнце чудесными красками. Какой чудесной оказалась наша прогулка.

9. Исправьте ошибки в употреблении имен прилагательных (зачеркните неверный вариант и надпишите правильный или зачеркните лишние слова).

 1. Зимний снег более ярче весеннего. 2. Мы выбрали самую кратчайшую дорогу. 3. Он самый лучший ученик в классе. 4. Клубника слаще ежевики. 5. Буфет – самое оживленнейшее место на перемене. 6. Спортивная одежда удобна, легка, гигиенична и прочная.

10. Ответьте на вопросы, используйте простые формы превосходной степени имен прилагательных.

        1. Самый красивый город в России ( в мире, в вашей области, крае)? 2. Самый легкий (трудный) школьный предмет? 3. Самая интересная книга? 4. Самое любимое ваше занятие (хобби)? 5. Самый хороший день?

Уроки 118, 119. Контрольная работа и ее анализ

1. Изложение

        Наступал знойный полдень – время отдыха для рыбы и для рыболова.

        Вдруг над прибрежными зарослями осоки, часто-часто махая крыльями, промелькнула крупная яркая бабочка. И в то же мгновенье бабочка опустилась на крайнее мое удилище, сложила крылья и оказалась птичкой. Тонкий кончик удилища закачался под ней, подбрасывая птичку вверх и вниз.  … И точно такая же птичка, отраженная в воде, то летела навстречу, то вновь падала в синеву опрокинутого неба.

        Я затаился и стал разглядывать незнакомку. Она была удивительно красива. Оливково-оранжевая грудка, темные, в светлых пестринках крылья и яркая, небесного цвета спинка, настолько яркая, что во время полета она блестит совершенно так же, как переливается на изгибах освещенный солнцем изумрудно-голубой атлас. Неудивительно, что я принял птичку за диковинную бабочку.

        Но пышный наряд не шел ей к лицу. В ее облике было что-то скорбное, печальное. Вот удочка перестала качаться. Птичка замерла на ней неподвижным комочком. Она зябко втянула в плечи голову и опустила на зоб длинный клюв. Короткий, ед ва выступавший из-под крыльев хвост тоже придавал ей какой то сиротливый облик. Сколько я ни следил за ней, она ни разу не пошевелилась, не издала ни единого звука. И все смотрела и смотрела на струившиеся под ней темные воды реки. Казалось, она уронила что-то на дно и теперь, опечаленная, летает над рекой и разыскивает свою потерю.

И у меня стала складываться сказка про царевну-красавицу. О том, как ее заколдовала злая баба-яга и превратила в птичку-зимородка. Одежда на птичке так и осталась царская — из золотой парчи и голубого атласа. А печальна царевна-птица оттого, что баба-яга забросила в реку серебряный ключик, которым отмыкается кованый сундук. В сундуке на самом дне лежит волшебное слово. Овладев этим словом, царевна-птичка снова станет царевной-девушкой. Вот и летает она над рекой, грустная и скорбная, ищет и никак не может отыскать заветный ключик.

(По Е. Носову)

2. Тесты

Тест 1. В каких прилагательных нарушены орфографические нормы при оформлении окончаний? Исправьте ошибки.

1) о синим море

2) о большом стадионе

3) о будущем лете

Тест 2. Найдите «лишнее» слово в каждой строчке.

а) глиняный (1), деревянный (2), оловянный (3)

б) гусиный (1), старинный (2), львиный (3)

в) жгуч (1), луч (2), могуч (3)

Тест 3. От каких существительных нельзя образовать прилагательные с помощью суффикса -ист?

1) лес        2) гора         3) осень

Тест 4. От каких существительных нельзя образовать прилагательные с помощью суффикса -ск-7

1) матрос        2) немец        3) француз

Тест 5. В каких случаях нарушены нормы орфоэпии (произ- пошения)? Исправьте ошибки.

1)ле[х’к’]ий        2) му[зэ]йный        (3) мя[х’к’]ий

Тест 6. В каких случаях нарушены нормы акцентологии (ударения)? Исправьте ошибки.

1) свободнее        2)красивее        3) украинский

Тест 7. В каких случаях нарушены нормы образования форм степеней сравнения прилагательных? Зачеркните неверные формы.

а) дешевле, дешевше, более дешевый

б) плоше, хуже, более плохой

в) лучший, самый лучший, самый хороший

г) красивее, красивше, более красивый

Тест 8. В каких примерах нарушены нормы употребления прилагательных? Исправьте ошибки (зачеркните неверный вариант и надпишите правильный или зачеркните лишние слова).

1) Весенний лед более тоньше зимнего. 2) Мы выбрали самую лучшую работу. 3) Слаже меда ничего нет. 4) Байкал — самое красивейшее озеро в России. 5) Кроссовки удобны, легки, гигиеничные и прочные.

Тест 9. Выберите конструкции, соответствующие синтаксической норме.

1) Река была быстрая и широка.

2) Река была быстра и широкая.

3) Река была быстрая и широкая.

4) Река была быстра и широка.

Тест 10. Подберите подходящее прилагательное к существительному.

1) тюль — а) белая, б) белый; 2) мышь — а) серый, б) серая; 3) ЕГЭ — а) новый, б) новое; 4) Сочи — а) солнечное, б) солнечный.

Тест 11. В каком случае допущена ошибка в лексической сочетаемости прилагательного с существительным? Исправьте ошибку.

1) старый блокнот

2) старый ветеран

3) старый плащ

*Тест 12. Какая конструкция имеет книжный оттенок?

1) Точная и конкретная оценка работы.

2) Оценка работы точна и конкретна.

3. Диктант

ЛОСЬ

Много лосей живет в наших лесах. Иногда старые и молодые лоси близко подходят к людным селениям и шумным городам, бродят по городским паркам, на глазах людей переплывают2 реки, перебегают большие дороги. Люди заботливо берегут и охраняют редкостных1 красивых зверей, а умные лоси людей почти не страшатся.7

Вот вышел из леса на край болота старый сохатый.4 Стал по среди мелкого пожелтевшего березняка, поднял голову с тяжелыми ветвистыми2 рогами и заревел громко.

Ранним утром далеко слышен грозный рев могучего лесного богатыря. Примолкли, слушают его звери и птицы. А где-то далеко6 за болотом отозвался, заревел другой старый лось.

Так каждую осень в наших глухих лесах ревут по утрам старые лоси, вызывают на бой своих соперников — лесных богаты рей.

(По И. Соколову-Микитову)

     Дополнительные задания

1. Что отражает заглавие текста — его тему или основную мысль?

2. Выпишите текстовые синонимы к слову лось.

3. Произведите все виды разбора, обозначенные в тексте цифрами.

Уроки 139, 140. Контрольная работа ж ее анализ

1. Тесты

Тест 1. Сколько числительных среди однокоренных слов?

Трижды, тройной, три, тройня, троиться, трое, утроить, тридцать третий, тройка, триста, трехэтажный, утроить, втройне, третий..

1) четыре                                   2) пять                             3) шесть

Тест 2. Укажите слово, обозначающее количество предметов.

а) двойной                                   б) дважды                             в) два

Тест 3. Составьте словосочетании я, подобрав к числительному подходящее существительное (запишите так: п + с ...).

а) трое; б) третий; в) три — г) день; д) суток; е) дня.

а) с обоими; б) обеими — в) задачами; г) тестами.

Тест 4. Сколько слов нужно, чтобы записать числительные 20, 40, 500-й?

1)одно                                         2)два

Тест 5. В каких числительных пишется ъ в середине слова?

1) 600                                              2) 30                                            3) 50

Тест 6. В каких числительных пишется ъ в конце слова?

1)40                                              2) 200                                 3) 15

Тест 7. Какое числительное при склонении изменяет все свои части?

1) две тысячи шесть                                                      2) две тысячи шестой

Тест 8. Подберите к сочетаниям синонимы-фразеологизмы.

а) знать очень хорошо; б) быть очень умным; в) запутаться в простом деле — г) заблудиться в трех соснах; д) знать как свои пять пальцев; е) семи пядей во лбу.

Тест 9. В каких предложениях нарушены нормы употребления числительных или зависимых от них слов? Исправьте ошибки.

1. В двухтысяч десятом году моей маме исполнится сорок лет. 2. К 1 сентябрю мы готовим праздничный концерт. 3. До озера осталось пройти около полтора километров. 4. В классе не било обоих сестричек. 5. Ученые заметили, что ветер может переносить пески до восемьсот метров. 6. Длина кальмара может достигать десять—пятнадцать метров.

2. Диктант

Примечание: Цифры в тексте надо записывать сломами.

Жемчужный2 промысел на Руси существовал с XI века.4 Для сохранения жемчужных раковин от уничтожения Петр I падал специальный указ: их лов1 разрешался в определенное время специальным людям.

Добыча жемчуга —7 тяжелый труд. В Красном море ныряльщик делает до 800 погружений, прежде чем попадется раковина с жемчужиной. Самая крупная3 жемчужина, весившая более 36 граммов, была «выловлена» в Бирме. Попадается6 жемчужина лишь в одной из 500 раковин,7 правда,7 иногда их бывает в раковине до 7. Живут такие раковины до 100 лет, а чтобы жемчужина выросла2 в горошину, должно пройти не менее 506 лет.

Защитники природы следят за чистотой рек, охраняют места скопления жемчужных раковин, помогают сохранить их и возродить исконный русский промысел жемчуга.

(«Энциклопедический словарь юного натуралиста»)

Д о п о л н и т е л ь н о е   з а д а н и е:

1) Произведите все виды разбора, обозначенные в тексте цифрами.

3. Изложение (свободный диктант) 

Международная группа «Информация и реклама» провела и конце XX века опрос. Цель опроса, проведенного в 20 странах (без СНГ), — выяснить, как средний европеец распределяет отведенные ему ежесуточно 1440 минут.

Спит он в среднем 8 часов 3 минуты. Позже других ложатся в кровать в Испании и Греции, а по утрам раньше всех на ногах (в 5 часов 45 минут) венгры, чехи и словаки. Рекордсмены по сну бельгийцы (8 часов 30 минут). А привычку отдохнуть после обеда имеют 70% населения Норвегии, Ирландии и западной части Германии.

На втором месте после сна — работа, забирающая в среднем 7 часов 20 минут в день. Самый короткий день у англичан 6 часов 25 минут, а португальцы перерабатывают в среднем по 2 дополнительных часа в сутки.

3 часа 27 минут уходят у европейцев на просмотр телепрограмм. 91% англичан проводят у телевизора более 4 часов. Ни противоположном полюсе — скандинавы (2 часа 30 минут).

Радио особенно популярно в восточной части Германии 88% слушают его более 3 часов в сутки. Здесь же любят и газе ты: их читает 70% населения, как и в Скандинавии, тогда как и Португалии — только 15%. Читающих прессу греков немного но делают они это долго — 2 часа 18 минут в день.

Кроме того, 5 часов 10 минут европеец тратит на учебу; 2 часа 50 минут на домашние поделки, 2 часа 17 минут на обед в ресторане.

Творческое задание

    Проведите исследование на тему «Сколько времени в среднем и на что тратят ваши близкие (или вы сами) в течение буднего дня» и составьте отчет, подобный приведенному выше.

Уроки 151, 152. Контрольный диктант и его анализ

Натуралист шел вдоль поросшей молодым леском долины. Здесь было еще по-утреннему свежо и пахло листвой. Овраг завернул влево, а впереди открылась поляна.4 Большой голубь тяжело поднялся с земли,7 а потом скрылся за кустами.

Не все умеют ходить по лесу. Обычно двигаются так шумно_,_ что мало-мальски осторожные звери и птицы успевают6 затаиться или убежать. Уходят в лес, убегают2 вглубь тропы. Нигде не увидишь столько интересных отпечатков_,_ сколько на дорогах. Недаром чаще всего встречи с осторожными животными происходят именно на дорогах, а не в лесной глуши.

Всем_,_ кто приходит в лес за его дарами_,_ надо правильно вести себя.

(Из газеты)

Примечание: Постановку подчеркнутых запятых подскажем ученикам.

Дополнительное задание

Произведите все виды разбора, обозначенные в тексте цифрами.

Уроки 165, 166. Контрольная работа и ее анализ

1. Тесты

Тест 1. Сколько наречий и слов категории состояния употреблено в пословицах?

1. Под вести подводы не надо. 2. Вода течет вниз, а человек смотрит вверх. 3. Добро помни твердо. 4. Год думай, но делай вмиг. 5. На голове густо, а в уме пусто. 6. Надобно работать до поту и есть досыта.

а) восемь                               б) девять                             в)десять

Тест 2. В каких случаях выделенные слова — наречия?

а) Говорить в открытую; б) ломиться в открытую дверь; и) решить по-своему; г) по своему решению; д) (это) легче сделать; е) (эта) задача легче (той).

Тест 3. Каким членом предложения является наречие в примере «К кофе по-турецки предлагают холодную воду»?

1) обстоятельством

2) определением

3) дополнением

Тест 4. В каком случае наречие разобрано по составу правильно? Исправьте ошибки.

1) (одет) по-летнему

2) по-летнему

3) по-летнему

Тест 5. В какой строчке наречия?

1) (груз) полегче; (задача) потруднее; (упражнение) покороче

2) (идти) полегче; (сделать) потруднее; (говорить) покороче

Тест 6. В какой строчке наречия с суффиксом -о?

1) влев.., засветл.., направ..

2) слев.., издалек.., досыт..

Тест 7. В какой строчке наречия? Обозначьте в них приставки.

1) (в) низу (юбки); (в) даль (голубую); (по) своему (плану)

2) (в) низу (пойти); (в) даль (смотреть); (по) своему (поступить)

Тест 8. В каком случае неверно подчеркнуты члены предложения? Исправьте ошибки.

1) Нельзя читать лежа.

2) Нельзя читать лежа.

Тест 9. Определите наречия с неверным ударением. Исправьте ошибки.

1) ме́льком              2) о́тчасти             3) глу́боко

Тест 10. Укажите словосочетания с ошибками в употреблении наречий. Исправьте ошибки.

1) залезть изнутри

2) идти обратно

3) сделать на́зло

2. Изложение

ЧТО ТАКОЕ ТАКТ?

«У него нет чувства такта», «Он нетактичный, бестактный». Так говорим мы о людях <...> грубых, не понимающих других.

Тот, кто обладает чувством такта, шестым чувством, никогда не будет назойливым, не утомит, не обидит, не пошутит некстати.

Предположим кто-то заплачет. Как надо поступить? <...> В одном случае — попытаться развеселить. В другом — участливо расспросить, выслушать и утешить. А в третьем (может, человеку хочется остаться одному?) — оставить его в покое. Иными словами, надо чувствовать, что нужно другому, что для него важно, что обидно, в чем он нуждается больше всего.

Такт, чуткость, деликатность — без этого не может быть воспитанности, вежливости.

(И. Они)

Творческое задание

Опишите (придумайте) ситуацию тактичного поведения (или наоборот: бестактного поведения, поступка).

Уроки 181, 182. Самостоятельная работа и ее анализ

1. Исправьте ошибки, возникающие из-за неправильного употребления личных местоимений 3-го лица.

1. Цветок на зиму пересадили в глиняный горшок. Он был очень большой. 2. Она была очень красивая. Ее срезали и подарили любимой учительнице. 3. Коллекционер выставил на аукционе портрет. Он был широко известен.

2. Раскройте скобки, выбирая нужную форму местоимений.

1. На (он) был костюм десантника. 2. У (она) не было больше времени. 3. Ребята выполнили все, что от (они) требовалось. 4. Мальчишки стояли напротив (он). 5. Сестра моложе (он). 6. Благодаря (она) мы стали дружнее. 7. Валя читает текст выразительнее (она).

3. Используя местоимения какой, который, сколько, поставьте вопросы к предложениям.

1. Сейчас ровно 12 часов дня. 2. Пушкин родился в 1799 году. 3. Не хватает трех примеров для доклада. 4. Они заняли места в первом ряду. 5. По выходным он встает в 9 часов.

4. Вставьте нужные частицы -то или -нибудь, учитывая значения, которые они придают местоимениям.

1. «Купи мне какую... игру», — попросил сын. «Бабушка сказала, что уже купила тебе какую... игру», — ответила мама. 2. Я хочу что... почитать. Он что... взял почитать. 3. Пусть кто... сходит за журналом. Кто... уже принес его.

*5. Составьте из двух предложений одно сложное с помощью местоимения который, тем самым устраняя неоправданный повтор существительных (зачеркните существительное, надпишите местоимение в нужном падеже, роде и числе, поставьте знак препинания после первой части предложения).

1. Мне нравится слушать эту музыку. Музыка напоминает мне о море. 2. Я люблю лыжи. Лыжами я занимаюсь с детства. 3. Мы пошли по тропинке. Тропинка вела к горной речке. 4. Был густой туман. Из-за тумана не был виден даже соседний дом.

6. Исправьте двусмысленность, возникающую из-за неправильного употребления личных местоимений.

1. Учитель выслушал ученика. Он остался доволен ответом. 2. Книги стояли в шкафах. Они были старинные. 3. Они отправились в поход.

7. Отредактируйте предложения: исправьте ошибки в употреблении местоимений.

1. Собака услыхала ее имя и бросилась к хозяину. 2. Брат напомнил сестре взять для себя видеофильм в прокате. 3. Мы часто бывали у их в гостях. 4. Как ты чувствуешь, мама? 5. Мы устроились около печки: возле ее было теплее. 6. Летом я предпринял путешествие на озеро, которое оставило неизгладимое впечатление. 7. В ихней квартире сделан ремонт. 8. Он ведет на переменках хорошо. 9. Какой час? 10. Маляр попросил помощницу принести свои кисти. 11. Художник написал свой автопортрет. 12. Дачник показал нам его сад. 13. Он не считался с ихними правилами. 14. Энти люди недавно приехали. 15. Я хочу сказать тебе что-то. 16. Около ее собрались любопытные. 17. Больше от ней ждать нечего. 18. Он ничего особенного не представляет.

Уроки 189, 190. Контрольная работа и ее анализ

1. Тесты

Тест 1. Прочитайте выразительно текст (используйте памятку 1), а затем определите, сколько в нем употреблено местоимений.

Кто никогда не был на вершине Ивана Великого, кому никогда не случалось окинуть одним взглядом всю нашу древнюю столицу с конца в конец, кто ни разу не любовался этой величественной, почти необозримой панорамой, тот не имеет понятия о Москве, ибо Москва не есть обыкновенный большой город, каких тысяча. Москва не безмолвная громада камней холодных, составленных в симметрическом порядке... нет! у нее есть своя душа, своя жизнь.

(М. Лермонтов)

1) 11                                         2)12                                        3)13

Тест 2. Выберите нужную форму местоимений (сочетаний с ними).

1) Дорога была непроходима, (а) На нее, б) на ее) упали деревья.

2) (а) Их, б) ихнее) терпение было на пределе.

3) Я выздоровел, (а) чувствую, б) чувствую себя) хорошо.

Тест 3. В каких примерах возникает двусмысленность (неясность) из-за неправильного употребления личных местоимений? Исправьте неточности.

1) Друг выслушал брата. Он простил его. 2) Вазы стояли в стеллажах. Их изготовили из стекла. 3) Они вернулись.

Тест 4. Выберите верный вариант, учитывая значение неопределенного местоимения.

1) Кто-нибудь звонит в дверь.

2) Кто-то звонит в дверь.

Тест 5. Выберите верную падежную форму местоимений.

1) обсуждать — а) о ней, б) ее

2) тосковать — а) по вам, б) по вас

Тест 6. Выберите правильную форму местоимения.

1) Мы выбрали несколько книг из тех, (а) которых, б) которые) принесли.

2) Из-за деревьев, (а) которых, б) которые) росли под окном, в комнате было темно.

Тест 7. В каком предложении местоимение пишется с большой буквы?

1) Дорогая Валентина Петровна! Поздравляем (Вас, вас) с праздником!

2) Дорогие ребята! Поздравляем (Вас, вас) с праздником!

Тест 8. Выберите предложение, в котором местоимение и прилагательное употреблены в соответствии с нормой. Исправьте ошибку.

Ольга Ивановна, вы такие энергичные!

Ольга Ивановна, вы такая энергичная!

Тест 10. В каком предложении верно определена синтаксическая роль местоимений?

1) Я хочу узнать о том, что вы можете рассказать о нем.

2) Я хочу узнать о том, что вы можете рассказать о нем.

2. Изложение

Праздники приятны всем. Бабушка за свою жизнь больше всех работала-трудилась. Бабушка вырастила маму или папу. Она любит тебя больше всех на белом свете. И ты ее, конечно, очень-очень любишь и, наверное, давным-давно уже мечтаешь устроить бабушке праздник. Только, пожалуйста, не перекладывай все-все праздничные заботы на взрослых (тем более на бабушку!). Чтобы праздник получился веселым-настоящим, готовиться к нему должны все. И прежде всего ты сам. Для этого:

1. Помоги взрослым убрать квартиру. Подмети в комнатах, вытри мокрой тряпкой пыль.

2. Помоги накрыть на стол, правильно расставь тарелки, разложи вилки, ложки и прочие необходимые предметы.

3. Помоги приготовить салат и бутерброды. А может быть, тебе доверят поджарить гренки или почистить картошку? Это в сто раз интереснее!

4. Потом вежливо пригласи бабушку к столу, а сам вежливо встречай всех гостей. Помоги им раздеться и пригласи к столу.

5. Вручи бабушке какой-нибудь подарок (который ты смастеришь своими руками).

6. Когда все выйдут из-за стола, не забудь, пожалуйста, помочь вымыть посуду и поставить ее на место.

(По Л. Василъевой-Гангнус)

Творческое задание

Напишите о том, как вы для кого-либо устраивали праздник (или собираетесь устроить).

Уроки 203, 204. Контрольная работа и ее анализ

1. Тесты

Тест 1. Выберите формы существительных, соответствующие нормам, неверные зачеркните.

1) Описывать — а) историю, б) об истории; 2) утверждать —

а) о своем мнении, б) свое мнение; 3) заплатить — а) за проезд,

б) проезд; 4) оплатить — а) за багаж, б) багаж; 5) обсудить — а) о реферате, б) реферат.

Тест 2. Выберите правильные формы глаголов, неверные зачеркните.

а) Надевайте в бассейне очки! б) Одевайте в бассейне очки!

а) Не ложи локти на стол! б) Не клади локти на стол!

а) Поезжай осторожнее! б) Ехай осторожнее!

Тест 3. Выберите: формы имен прилагательных, соответствующие нормам (I); предложения с прилагательными, соответствующие синтаксической норме (II). Неверное зачеркните.

1. 1) а) лучшая поездка; б) самая лучшая поездка.

2) а) Желтая роза красивее красной, б) Желтая роза красивее красной.

3) а) Красное яблоко слаже зеленого, б) Красное яблоко слаще зеленого.

2. 1) а) Утро солнечно, сухое и безветренное, б) Утро солнечно, сухо и безветренно.

2) а) Эти кроссовки удобны, прочны, гигиеничные и легкие. б) Эти кроссовки удобны, прочны, гигиеничны и легки, в) Эти кроссовки удобные, прочные, гигиеничные и легкие.

Тест 4. Укажите верные формы имен числительных, а также зависимых от них слов. Исправьте ошибки.

1) а) около сто сорока шести; б) около ста сорока шести

2) а) к седьмому февраля; б) к седьмому февралю

3) а) у обеих рек крутые берега; б) у обоих рек крутые берега

4) а) более полтора метров; б) более полутора метров

Тест 5. Выберите соответствующие нормам формы наречий.

1) а) ужасно красивый; б) очень красивый

2) а) готовиться надо тщательнее; б) готовиться надо тщательне́е

3) а) Река растекалась все ширше из-за половодья, б) Река растекалась все шире из-за половодья.

Тест 6. В каких словах нарушены нормы орфоэпии? Исправьте ошибки.

1) а) алфавит; б) тотчас; в) диспансер; г) назло; д) средства; е) облегчить; ё) квартал; ж) свекла; з) скольких; и) столяр; к) щавель; л) хозяева

2) а) му[з’э]й, б) ко[фэ]; в) диспан[сэ]р; г) пи[нж]ак; д) ску[ш]но; е) ши[н’э]ль; ё) [ш]то; ж) ака[дэ]мия

Тест 7. В каких случаях нарушены нормы словоупотребления? Исправьте ошибки.

1) а) напиши весточку; б) пришли весточку

2) а) волосной покров; б) волосяной покров

3) а) упасть навзничь, вниз лицом; б) упасть навзничь, вверх лицом

4) а) Я хочу тебе что-то сказать, б) Я хочу тебе кое-что сказать.

Тест 8. В каких случаях нарушены лексические нормы? Исправьте ошибки.

Старый ветеран (1); родные пенаты (2); ветеран трех войн (3); эмоциональные чувства (4); родные места (5); памятный сувенир (6); первый дебют (7), памятный знак (8); дебютное выступление (9).

Тест 9. В каких случаях нарушены орфографические нормы? Исправьте ошибки.

1)  юный        3) извениться

2)  юннат        4) чувствовать

*Тест 10. В каких предложениях нарушены пунктуационные нормы? Исправьте ошибки.

1) Поговорка цветочек, пословица ягодка. 2) Ученье в счастье украшает и при несчастье утешает. 3) «Акуля, что шьешь не оттуля?» — «А я матушка еще пороть буду». 4) Порядок — душа всякого дела.

Изложение

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

После соревнований Игорь сказал Виктору:

− Знаешь, приходи ко мне сегодня часов в шесть. Я тебе марки свои покажу и конструктор новый. Музыку послушаем.

−Ладно, — ответил Виктор. — Приду.

Часов в семь Игорь уже перестал ждать товарища. Он налил в таз теплой воды, собирался выстирать рубашку. В это время резко и сильно зазвенел звонок. Пока Игорь, вытирая мыльные руки, шел к двери, кто-то несколько раз, подолгу не отпуская, нажимал кнопку звонка.

−Привет, — сказал Виктор. — Это я.

Он прошел в комнату, бросил плащ и шапку в кресло и огляделся:

−А у вас ничего. Подходяще. Это что? — и он схватил модель парусника с письменного стола.

−Это отцу подарили. На память.

−Здорово сделано. А мачты из дерева, что ли? — Виктор нажал посильнее, и мачта слабо хрустнула.

Игорь взглянул испуганно, но ничего не сказал. А гость в это время уже вертел в руках многоцветную шариковую ручку, поочередно нажимая яркие кнопки и пробуя каждый цвет на полуисписанном листе бумаги, который лежал на столе. Потом Виктор отправился бродить по комнатам.

−Сколько стоит? А это где покупали? — поминутно спрашивал он, трогая хрустальную вазу, картину на стене, глиняного веселого барана с золотыми рожками. Баран ему не понравился.

−Чего барахло всякое в доме держите! — на лице Виктора явно выразилось презрение к вкусам хозяина.

Зато туалетный столик вызвал у него особый интерес. Он открыл флакон духов, перевернул его и тряс над своей головой, пока не вылил почти половину. Потом Виктор ткнул грязный палец в коробочку с кремом, понюхал его и, сказав, что пахнет земляникой, лизнул. Затем он дунул в пудру, и душистое облако разлетелось по комнате, медленно оседая на ковер и маленький полированный столик. Игорь в это время вскипятил чай и пригласил гостя к столу. Тот критически оглядел чашки с чаем, вазочку с вареньем, сахарницу и потянул к себе ручку холодильника.

−Ты колбасы нарежь, Игорь. А это селедка, что ли? И селедку давай. Я соленое люблю.

Наевшись и напившись вдоволь, Виктор взялся за шапку.

−Ну, я пошел. Пока. Завтра еще приду. А ножик твой перочинный я взял, мне палку обстругать надо. Отдам как-ни- будь, — и, гремя сапогами, он помчался по лестнице.

А у вас, ребята, не бывали такие гости? Как вы к ним относитесь?

(По В. Бушелевой)

Творческое задание:

Ответьте на вопросы, поставленные в последнем абзаце текста, составив небольшое высказывание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку и литературе 11 класс 1 полугодие

1.Диктант; 2. Диктант с грамматическимм заданием; 3. Комплексный анализ текста....

Дидактический материал. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку (5-11 классы)

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывает все разделы курса русского языка, является эффективным средств...

Дидактический материал. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 6 класс.

Предлагаемый материал поможет сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части. охватывает все разделы курса русского языка, является эффективным средство...

Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)

Данный тест  предназначен для  повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, так и давать в ка...

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)

Анонс материалаДанный тест  предназначен для  повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, та...

Контрольно измерительные материалы по русскому языку (годовая контрольная работа), 5 класс

Контрольно измерительные материалы по русскому языку для 5 класса содержат кодификатор и спецификацию, 1 демонстрационный выриант заданий и ответы к нему, на основе предложенного КИМ можно создать ана...