Использование интерактивной доски на уроках русского языка и литературы
статья по русскому языку на тему

Кудрявцева Ирина Михайловна

Ушла с уроков скука,

Рассеялась тоска,

Когда «пришла» к нам в школу

Интерактивная доска!

Первая интерактивная доска прямой проекции поступила в нашу школу в конце 2006 года. Наша творческая группа сразу оценила ее несомненные достоинства: учитель всегда находится в центре внимания, обращен лицом к классу, поддерживает постоянный контакт с учащимися – и при  этом  управляет процессом презентации, делая с помощью электронного мелка пометки и комментарии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование интерактивной доски на уроках русского языка и литературы (из опыта работы творческой группы)

Ушла с уроков скука,

Рассеялась тоска,

Когда «пришла» к нам в школу

Интерактивная доска!

Первая интерактивная доска прямой проекции поступила в нашу школу в конце 2006 года. Наша творческая группа сразу оценила ее несомненные достоинства: учитель всегда находится в центре внимания, обращен лицом к классу, поддерживает постоянный контакт с учащимися – и при  этом  управляет процессом презентации, делая с помощью электронного мелка пометки и комментарии.

Многие члены нашей творческой группы попробовали использовать ИД на своих уроках,  самыми активными были учителя математики, русского языка, информатики. Но доска была одна, а нас много. И поэтому, когда школа стала победителем проекта «Образование», наша творческая группа обратилась к администрации школы с ходатайством о приобретении интерактивного оборудования. Так в школе появились три ИД обратной проекции и интерактивный лекционный зал. А доску прямой проекции было решено передать методическому объединению учителей русского языка и литературы.

          Работу с ИД мы начинали с простейших операций: вставляли пропущенные буквы, производили различные виды разбора. Но вскоре поняли, что у нас появился уникальный инструмент для внедрения в учебный процесс современных образовательных технологий, например модульной.  Эта технология стала входить в практику работы школ  несколько лет назад, ее сильной стороной была возможность осуществлять разноуровневое обучение на основе организации самостоятельной работы учащихся на уроке. Но трудности подготовки к таким урокам – необходимость распечатки необходимого количества модулей – свели усилия учителей на нет. Интерактивная же доска позволяет  разместить модуль урока на слайдах презентации,  ученикам раздаются только задания  разноуровнего характера. Учитель при этом получает возможность управлять процессом освоения модуля, осуществлять контроль  над  выполнением  групповых заданий. Также широкие возможности ИД предоставляет для организации исследовательской деятельности на уроках.

С введением ЕГЭ как единой формы сдачи выпускных экзаменов перед учителями литературы стала задача - научить выпускника давать «развернутый ответ на проблемный вопрос, опираясь на конкретный литературный материал и выявляя позицию автора произведения вне зависимости от того, насколько она совпадает с мнением ученика». Это требует глубокого знания текста литературного произведения, а современные школьники  не  любят и, пожалуй, не умеют читать книгу. Это объясняется и объективными причинами: информацию они привыкли получать с монитора. И тогда на помощь снова приходит ИД – компьютер коллективного пользования. Нами разработан своеобразный программный продукт - презентация по литературе для интерактивной доски. В его основу положены три вида работ: работа с цитатой, работа с иллюстрацией, проверочные задания творческого характера.

Работая с интерактивной доской, наша творческая группа вплотную подошла к использованию документ - камеры. Эвристическая беседа, творческая дискуссия   часто требуют анализа материала, не входящего в подготовленную презентацию. Используя документ – камеру, мы получаем возможность моделировать слайды прямо на уроке.

ИД активно используются на многих учебных предметах. В отличие от мультимедийных учебников, где слайды несут готовую информацию, слайды презентации для ИД заставляют добывать ее самостоятельно. Поэтому использование ИД позволяет поднять процесс обучения на качественно новый уровень, перейти от репродуктивного к   частично - поисковому и исследовательскому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивной доски на уроках русского языка и литературы

Предлагаемая статья - отчёт преподавателя о работе по использованию интерактивной доски на уроках русского языка и литературы. Раскрываются возможности повышения качества обучения и развити...

Обобщение опыта работы по теме :"Использование интерактивной доски на уроках русского языка и литературы"

Работаю  с  интерактивной  доской  4  год. Сначала  было  очень  много  вопросов.  Теперь  мне  очень  нравится  работать  с ...

Методическая разработка использования интерактивной доски на уроках русского языка по теме "Наречие" в 7 классе

Материал может быть использован как на отдельно взятом уроке по теме «Наречие», так и на нескольких уроках по данной теме. Он включает в себя три раздела: сведения о наречии как части речи, правописан...

«Использование ТСО, интерактивной доски на уроках русского языка и литературы»

«Использование ТСО, интерактивной доски на уроках русского языка и литературы»«интерактивной Использование ТСО, доски на уроках русского языка и литературы»...

Использование интерактивной доски на уроках русского языка и чтения.

Выступление на педагогическом совете. Практические задания....

Обобщение педагогического опыта «Использование интерактивной доски на уроках русского языка в 7 классе как средство активизации деятельности учащихся»

Материал представляет обобщение опыта использования интерактивной доски на уроках русского языка в 7 классе....