Итоговая контрольная работа по русскому языку в 7 классе "Причастие"
картотека по русскому языку (7 класс) на тему

Контрольная работа по русскому языку по теме "Причастие" для учащихся 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_kr_po_rya_v_7_klasse_po_prichastiyu.doc46 КБ

Предварительный просмотр:



Вариант 1.

1. Расставьте знаки препинания. Обозначьте причастные обороты.

а) Наступает золотая осень    приносящая дожди.

б) Река     огибавшая берег      уходила в горы.

в) Не закрытая тучей       заря освещала окна.

2.От данных глаголов образуйте и запишите все возможные формы причастий

Омывать _________________________________________________________________________

Объявить _________________________________________________________________________

Отчаяться ________________________________________________________________________

3.Спишите, укажите падеж причастий, обозначьте окончания.

Шумящ..    потоком, говорящ…   сестру, встречающ..   ся льдинами, к разливш.   .ся реке, о бушующ..     океане, у выстроенн..    здания.

4.Найдите ошибки и запишите предложения в исправленном виде.

Показавшееся солнце из-за туч осветило поляну.

_________________________________________________________________________________

Он не замечал озёр, заросшие кувшинкой.

_________________________________________________________________________________

Мы подошли к домику, стоявшему на небольшой поляне и который был освещён яркими лучами солнца.

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

5.Выберите одно предложение, где придаточную часть можно заменить причастным оборотом. Произведите  такую замену.

а ) Запах лесных трав, который смешивался с запахом парного молока, напоминал мне деревню.

б) Я помню с детства бабушкины сказки, из которых я узнавал о чудесах, добре и справедливости.

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 6. Выпишите причастия из текста, произведите их морфемный разбор.

В отличие от журавлей, живущих на глухих, недоступных болотах, цапли обычно гнездятся у берегов рек. Широкие, сплетенные из толстых прутьев гнезда цапли устраивали на самых высоких вершинах вековых сосен. Однажды в бурную ветреную погоду из гнезда выпал оперившийся, но еще не умевший летать птенец.

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

7. Замените действительные причастия страдательными или наоборот, а затем запишите получившиеся выражения.

Охотник, поймавший тигра - ________________________________________________________

письмо, написанное другом - ________________________________________________________

ученик, прочитавший параграф учебника - ____________________________________________

задание, выполненное ребятами в срок________________________________________________

8. Раскрыть скобки, прокомментировать слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

Гласные, (не) проверяемые ударением. ________________________________________________

Решение (не) продумано. ____________________________________________________________

Еще (не) прочитанная книга. _________________________________________________________

(Не) обозримая равнина._____________________________________________________________

(Не) устрашимый боец. _____________________________________________________________

9. Написание Н, НН в причастиях и прилагательных; объясните свой выбор.

Поляна освеще(н, нн)а; даль тума(н, нн)а; размеша(н, нн)ые краски; исправле(н, нн)ая работа; кожа(н, нн)ый портфель; жаре(н, нн)ая в масле рыба.

10. Вставить нужную гласную перед Н, НН в причастиях, объяснить свой выбор.

Пойм…нные птицы.

Вырубл…нный лес.

Заморож…нные продукты.

Размеш…нные краски.

11. Синтаксический разбор предложения и морфологический разбор причастия.

По утрам железо покрывалось хрупкой изморозью    тающей под рукой.         

Тающей³ (_______________?) __________________

Н.ф.___________________________________

Пост.пр.:_______________________________

Непост.пр.:_____________________________

_______________________________________

II вариант.

1.Спишите, расставляя знаки препинания. Обозначьте причастные обороты.

а) Мы опускаем руки в воду     струящуюся между пальцев.

б) Замёрзшие за ночь     цветы оживали.

в) Листья     кружащиеся в воздухе      падают на землю.

2.От данных глаголов образуйте и запишите все возможные формы причастий.

Накормить ________________________________________________________________________

Раскаяться ________________________________________________________________________

Обидеть __________________________________________________________________________

3.Спишите, укажите падеж причастий, обозначьте окончания.

О потерян..   времени, к волнующ..   ся озеру, ведущ..    дорогу, поросш..     болотом, у размыт..   берега, царствующ..  согласию.

4.Найдите ошибки и запишите предложения в исправленном виде.

Появившиеся почки на деревьях быстро зеленели.

__________________________________________________________________________________

Море, плескавшее тихо у берега, сверкало.

__________________________________________________________________________________

По краям дороги виднелись чахлые тополя с посеревшей от пыли листьями.

__________________________________________________________________________________

5.Выберите одно предложение, где придаточную часть можно заменить причастным оборотом. Произведите такую замену.

а) Сейчас моя помощь требовалась товарищу, которому я доверял как самому себе.

б) Ветер, который поднялся внезапно, сорвал последние листья с деревьев.

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

6. Выпишите причастия из текста, произведите их морфемный разбор.

Я поймал этого птенца. Рукой я придерживал клюв пойманной птицы. Молодую цаплю я устроил на небольшой застекленной веранде, где помещалась моя собака. Устроенная в другом углу цапля, казалось, ни малейшего внимания не обращала на Фрама.

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

7. Замените действительные причастия страдательными или наоборот, а затем запишите получившиеся выражения.

Охотник, поймавший тигра;

письмо, написанное другом;

ученик, прочитавший параграф учебника;

задание, выполненное ребятами в срок.

 8. Раскрыть скобки, прокомментировать слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

(Не) продуманный ответ. _________________________________________________________

(Не) законченное сочинение. _________________________________________________________

Еще (не) обжитый край. _________________________________________________________

Никем (не) нарушаемая тишина. _____________________________________________________

(Не) построенный дом. _________________________________________________________

9. Написание Н, НН в причастиях и прилагательных; объяснить свой выбор.

Книга прочита(н, нн)а; бесце(н, нн)ая вещь; краше(н, нн)ый маляром пол; почине(н, нн)ый трактор; оловя(н, нн)ый солдатик; комиссия образова(н, нн)а.

10. Вставить нужную гласную перед Н, НН в причастиях, объясните свой выбор.

Смеш…нные леса.

Законч…ный портрет.

Выполн…нное задание.

Потер…нный паспорт.

11. Синтаксический разбор предложения и морфологический разбор причастия.

Мы вошли в лес     освещенный лучами     осеннего солнца.

Освещенный³ (_______________?) __________________

Н.ф.___________________________________

Пост.пр.:_______________________________

Непост.пр.:_____________________________

_______________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 10 класса

Работа содержит два варианта заданий по проверке знаний учащихся 10 класса по русскому языку. Приложением являются ключ к заданиям и бланк отчёта об итогах проведённой работы....

Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс

итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс (два варианта)...

Итоговая контрольная работа по русскому языку

В данной работе представлены 2 варианта тестовых заданий для проведения итоговой контрольной работы за курс 7 класса....

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5 класса

Годовая контрольная работа для 5 класса по русскому языку в двух вариантах...

Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»

Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 5 классе (в формате ВПР). Время выполнения работы 60 минут

Итоговая контрольная работа по русскому языку (ФГОС) 5  класс (в формате ВПР)(Время выполнения работы 60 минут)...