Тесты по русскому языку 4 класс
тест по русскому языку на тему

Митясова (Нилова) Ирина Борисовна

.Данная разработка поможет учителям провести контроль знаний учащихся быстро и эффективно

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЕДИНИЦЫ ДЛИНЫ

Сравни величины

12м 37см.....357см

760см.....76дм

53дм 21см.....5312см

2м 5см.....252см

594мм.....59см4мм

2км 56м.....2560м

13км 103м.....1313м

53м 4мм.....53400мм

39дм.....380см

94м 5мм.....940дм4мм

11дм 3мм.....123мм

15м.....1500см

174см 2мм.....17м2мм

37см 8мм.....873мм

64дм.....6см3мм

81см.....8дм

Сравни величины

4см2.....500мм2

2дм2.....8000см2

16м2.....1600дм2

12км2.....7986м2

700мм2.....8дм2

50дм2 6см2.....508см2

4км2.....200дм2

1дм2 7см2.....17см2

57м2 4дм2.....57м2 4000см2

18см2.....180мм2

2 12дм2.....90дм2

4класс

5км28га.....15000га

17км2.....5000а

24км2.....2400га

24а.....1500м2

32а.....8га

Заполни пропуски

7см2=.....мм2

13дм2=.....см2

17дм2=.....мм2

32м2=.....дм2

14см2=.....мм2

6км2=.....м2

44м2=.....дм2

200мм2=.....см2

7000дм2=.....м2

15000мм2=.....см2

30000см2=.....дм2

1700см2=.....дм2

4класс

500м2=......а

50000дм2=......а

70000а=.......км2

12га=......м2

Заполни пропуски

6327мм2=.....см2.....мм2

6848см2=.....дм2.....см2

5497дм2=.....м2.....дм2

325см2=.....дм2.....см2

137мм2=......см2.....мм2

8см2 4мм2=......мм2

12дм2 15см2=.....см2

3км2 24дм2=.....дм2

73см2 12мм2=.....мм2

2 7дм2=.....дм2

4класс

4952м2=.....а.....м2

7384а=.....га.....а

226га=.....км2.....га

15га 23а=.....а

6км2 15га=.....га

18а 39м2=.....м2

Вычисли:

10км 200м+5км

5км 80м+2км400м

17дм 3см+2дм6см

5см 4мм+1см6мм

8дм 2см+12см

5мм+12см

19см 3мм+21см 8мм

3км 100м+17км 700м

8дм 5см-3дм 2см

16д 9см-9дм

36см 9мм-8мм

24дм 19мм-13дм 18мм

77км 360м-64км 150м

97дм 24мм-57дм 19мм

12км-6км 300м

96см-6см 4мм

Вычисли, записывая в строчку:

1см2-1мм2

4дм2-12см2

2-80дм2

10м2-200дм2

2-3000см2

8дм2-500002

2дм2 15см2+6дм2 8см2

2 6дм2+94дм2

3км2 563м2+2км2 234м2

21м2 541см2+19м2 59см

157мм2+143мм2

8000см2+2000см2

9505м2+495м2

289см2+111см2

Выполни вычисления столбиком:

74м 95см+23м 18см

19км 78м+38км 976м

96дм 93мм+77дм 9мм

56дм 28мм+24дм 77мм

75м 46см-39м 78см

12м 57см-8м 96см

66дм 5мм-28дм 18мм

12км 215дм3см : 9см

Вычисли:

3км 728м х 6

8дм 28мм х 4

17см 8мм х 9

24дм 7см х 7

35м 70см : 3

15км 240 : 4

15км  240м : 4

15м 45см : 5

33дм 27мм : 3

21км 490м : 7

12км 24м : 4

34дм 12мм : 2

66м 36см : 6

Вычисли:

3дм2 46см2 х 4

2 66дм2 х 5

15м2 24дм2 х 8

3дм2 51см2 : 3

8дм2 156мм2 : 4

51м2 219см2 : 9

98 дм 4 мм – 18 дм 2см х 2

Запиши величины в прядке возрастания: 3657м, 5км, 15000дм, 369000см

Запиши величины в прядке убывания:

а)17мм, 1дм3см, 105см, 18см, 90мм.

б)200мм2, 5см2, 7дм2, 300дм2, 4м2

Подчеркни «лишнюю» величину:

5м, 500см, 5км, 50 дм, 5000мм

Продолжи ряд:

7 км, 7000м, 70 000дм,................................

Вставь пропущенные единицы:

4дм2=4000......=40000.......

8км2=8000000.......=80000........=800.....

15м2=1500.......=150000......

77см2=7700.....

6дм2 24 см2=624.....=62400.....

2км2 7 м2=2000007.....

2 5дм2=905.....=90500.....

17см2 8мм2=1708......

7а=700......=70000......

4класс

7км 105м : 35м

14дм 3см : 1дм 3см

7м 68см : 2дм 4см

3км 240м : 90 + 113км 126м-74км 789м

2км 2м : 26 + 26м 47см х 24

8км 327м х 6 + 6км 42м х 15 – 2км 7м х 8

64км 37м + 1км 472м : 46

2 52дм2 : 24дм2

23дм2 61см2 32мм2 : 52 мм2

ЕДИНИЦЫ МАССЫ

2кг=.....г

8ц=.....кг

16т=.....кг

15т=.....ц

7ц 32кг=.....кг

8т 158кг=.....кг

19т 5ц=.....ц

1ц=.....г

9460ц=.....г

7480г=.....кг.....г

6150кг=......т.....кг

2340кг=.....ц.....кг

7000г=.....кг

500ц=.....кг

78ц 50г=.....кг

18т 15кг=.....кг

Сравни величины

1т 100кг.....1000кг

5кг 170г.....5170г

18ц.....326кг

498кг.....4ц 26кг

5кг 30г.....5300г

250ц.....60т

6ц 52кг.....652кг

8т.....999кг

6кг 20г.....580г

5ц.....650кг

2кг 30г.....50г

6т 3ц.....603ц

12т 200кг.....12200кг

55ц.....600кг

32т.....3200кг

508т.....6800кг

Запиши величины в прядке возрастания:

7ц, 528кг, 19т, 3ц12к

Запиши величины в прядке убывания:

98г. 6г12г, 17т, 5ц40г

Подчерки равные величины:

5000г, 5ц, 5кг, 5т, 500кг

Вычисли, записывая в строчку:

5т 250кг + 2т 150кг

6т – 4000кг

6кг 300г – 2кг

8кг 456г – 250г

25т 470 – 7т

12кг 720г + 150г

36т 60кг + 14т

1т – 350кг

Выполни вычисления столбиком:

26т 387кг + 17т 126кг

54т 409кг – 27т 238кг

17кг 108г – 9кг 99г

67т 543кг х 4

18кг 327г х 9

35ц 78кг х 8

27кг 64г х 5

9ц 16кг : 4

28ц 62 кг : 9кг

(24ц 48кг +18ц 5кг) : 6

(80кг 700г + 32кг 415г) х 3

4класс

7ц 6кг х 47

15ц 48кг х 24

1т 152кг : 24 кг

7ц 68кг : 2ц56кг

18кг 882г : 2кг98г

3т 384кг : 846 кг

5кг 913г : 657г

2т 592кг : 3ц24кг

4кг 48г : 634г

(10т 580кг – 1т 58кг) : 46

9кг 805г + 146 кг 510г : 70г

ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ

Часы показывают 1 ч 15 мин. Запиши показания часов через:

15мин=.......................................

20мин=.......................................

25мин=.......................................

45мин=.......................................

1ч=..............................................

1ч 15мин=.................................

2ч 15мин=.................................

Часы показывают 1 ч 30 мин. Запиши показания часов через:

15мин=.......................................

30мин=.......................................

35мин=.......................................

1ч=.............................................

1ч 30мин=.................................

2ч 15мин=.................................

Заполни пропуски

3ч=...........мин

2ч 15мин=..........мин

4ч 5мин=..........мин

7ч 5ми=..........мин

3сут=................ч

2сут 15ч=................ч

4сут 20ч=................ч

5сут 30ч=................ч

240с=................мин

300с=................мин

600с=................мин

720с=................мин

63с=.........мин........с

80с=.........мин........с

112с=.........мин........с

150с=.........мин........с

100ми=........ч..........мин

125мин=........ч..........мин

200мин=........ч..........мин

330мин=........ч..........мин

1ч 20мин=...............мин

6ч=..........мин

90мин=........ч........мин

2мин=........с

1мин 15с=........с

3ч 15мин=........мин

120с=........мин

2мин 36сек-........с

2ч=........мин

2ч 45мин=........мин

2г=........мес

200с=........мин........с

3ч 45мин=........мин

24ч=........сут

420мин=........ч

180с=........мин

Сравни величины

3ч.....180мин

3ч 15мин.....1сут

1в.....150лет

80мин.....1ч 10мин

70с.....1мин 20с

3ч 20мин.....320мин

5мин 15с.....350с

4ч 30мин.....270мин

1сут.....20ч

2сут....60ч

5ч.....50мин

48ч.....2сут

2нед.....20сут

1г.....36мес

14мес.....2г

7сут.....1нед

Заполни пропуски

1\2сут=.................ч

1\3сут=.................ч

1\4сут=.................ч

1\12года=.................мес

1\6года=.................мес

1\3года=.................мес

1\7нед=.................сут

1\3ч=.................мин

1\4мин=.................с

2\3года=.................мес

3\4года=.................мес

3\4сут=.................ч

2\7нед=.................сут

2\3ч=.................мин

5\6мин=.................с

2\5г=.................с

5\6мес=.................сут

3\5мес=.................сут

Вычисли, записывая в строчку:

2ч 30мин + 5ч

3ч 15мин + 45мин

7ч 20мин – 1ч 10мин

17ч 24мин – 19мин

20ч 45мин – 2ч

15ч 30мин 10с +2ч 15мин 2с

16ч 50мин + 2ч 19мин

3мин 20с + 60с

4ч 20мин +15мин

Выполни вычисления столбиком:

3ч 52мин + 46мин

3ч 20мин – 52мин

5ч 18мин – 66мин

5мин 7с – 3мин39с

2ч 36мин : 4

54мин х 3

3мин 26с : 2

7ч 18мин х 4

18ч 15мин : 5

56ч 12мин х 5 + 42ч 43мин

12лет 6мес : 3 + 6лет 7мес

24мин 56с : 8 + 15мин 8с

ПОВТОРЕНИЕ  4класс

5м 81см  

6кг 240г : 12

8ч 45мин : 15

47дм2 16см2 :9

(22км 26м + 7км 814м) : 15

58т 800кг : 7 + 8т 526кг : 7

18т 6кг х 13 – 4ц 15кг х 17

8ч 13мин + 11ч 46мин – 6ч 39мин

46м 98см : 54 – 26м 28см : 36

2 75дм2 : 65дм2 + 5м2 61дм2 : 17дм2

2 68дм2 : 16 + 97м2 92дм2 : 32

18ч х 5 – 20ч



Предварительный просмотр:

Тест по русскому языку. 4 класс.

Тема: Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.

1. Прочитай. Определи, какими по составу являются данные предложения. Правильный ответ подчеркни.

  Наступило лето.       А) распространенное

                                     Б) нераспространенное

Ярко светит солнце.   А) распространенное

                                     Б) нераспространенное

2. Прочитай предложения. Определи, чем являются в предложении выделенные слова. Правильный ответ подчеркни.

  Вчера в лесу я нашел белый гриб.   А) главные члены предложения

                                                               Б) словосочетание

  Белый гриб я нашел в сосновом бору.  А) главные члены предложения

                                                                    Б) словосочетание

3. Прочитай. Допиши высказывание.

  Грамматическая основа предложения – это ___________________________

4. Прочитай. Укажи грамматическую основу предложения.

  Тяжелая туча закрыла солнце.

5. Прочитай. Разбери предложение по членам.

  Ранним утром над полем расстилается туман.

6. Прочитай. Соедини стрелками вопросы и названия второстепенных членов предложения, которые на них отвечают.

Где? Когда?

Каким образом?

Как? Куда?                                определение

Откуда?

Какой? Какая?

Какие? Чей?

Чей? Чья? Чье?                       обстоятельство

Кого? Чего?

Кому? Чему?

Кого? Что?                               дополнение

Кем? Чем?

Тест по русскому языку. 4 класс.

Проверка знаний на начало года.

1. Раздели текст на предложения. Укажи количество предложений.

  Ветер крутится в верхушках деревьев хлещет проливной дождь мы пробуем укрыться под старой ольхой молния на мгновение озаряет все вокруг мы покидаем убежище и выходим из леса.

1)  3         2)  4        3)  5        4)   6       5)  7

2.Предложения бывают (по цели высказывания):

  1. простые и сложные
  2. повествовательные, вопросительные и восклицательные
  3. распространенные и нераспространенные

3.Укажи слова, в которых букв больше, чем звуков:

1) лошадь         4) тетрадь        7) беседа

2) елка              5) ястреб          8) песня

3) просьба        6) книга           9) банька

4.Укажи родственные слова к слову «вода»:

1) подводный            4) сводка           7) завод

2) водитель               5) водяной         8) перевод

3) водит                    6) заводь            9) водичка

5.Найди слова к схеме: присавка-корень-суффикс-окончание

1) выдумка            4) кофточка       7) парта

2) ковер                 5) поездка          8) конек

3) книжка              6) часики           9) игрушка

6.Укажи слитное написание:

1) (от)говорил            4) (под)окном             7) (не)выходить

2) (без)радостный      5) (про)лезет              8) (до)гадался

3) (со)стола                6) (на)катался             9) (из)калитки

7.Укажи слова, в которых пропущена буква «е»:

1) отв..чал                4) р..сунок               7) п..ровать

2) прокр..чал            5) л..нивый             8) пос..лился

3) выл..зает              6) б..лет                   9) см..шной

8.Укажи слова, в которых пропущена звонкая согласная:

1) ни..кий                 4) мя..кий                 7) бере..ка

2) ду..ло                   5) но..ка                    8) коло..

3) варе..ка                6) пу..ка                    9) ли..кий

9.Укажи слова с непроизносимой согласной в корне:

1) опас..ный                4) радос..ный               7) чес..ность

2) чудес..ный              5) ужас..ный                8) праз..ник

3) мес..ный                 6) пас..бище                 9) крас..ный

10.Укажи слова с разделительным твердым знаком (ъ):

1) в..юга                 4) ш..ем                   7) с..емка

2) плат..е                5) с..едобный         8) об..ем

3) под..ем              6) сем..я                   9) брат..я

11.Укажите неодушевленные существительные множественного числа:

1) колосья               4) мир                       7) птицы

2) задумчивый        5) учитель               8) города

3) говорить             6) ковры                   9) календари

12.Укажи слова с Ь на конце:

1) камыш..               4) рож..               7)луч..

2) грач..                    5) молодеж..       8) ноч..

3) врач..                   6) шалаш..           9) ерш..

13.Укажи прилагательные единственного числа мужского рода:

1) умная                    4) большой                   7) серьезный

2) далекий                 5) смешная                  8) радостное

3) северное                6) зеленые                   9) осенние

Тест по русскому языку.

4 класс.

Тема: Однородные члены предложения.

1.Определи, какое утверждение верно:

а) однородными могут быть только главные члены предложения (подлежащие и сказуемые)

б) однородными могут быть только второстепенные члены предложения

в) однородными могут быть и главные, и второстепенные члены предложения.

2.Прочитай. В каких предложениях знаки препинания поставлены неправильно:

  1. И зеленые, и красные, и желтые листья медленно падают на землю.
  2. Мне подарили большой, красный шар.
  3. В лесу мы собирали грибы, и ягоды.
  4. Папа нашел белый гриб, а потом подберезовик.
  5. Сегодня я много читал но не играл в игрушки.
  6. Мама поставила на стол пирожки, конфеты, варенье.

3.Какое предложение составлено по данной схеме?

определение   подлежащее   сказуемое  обстоятельство  обстоятельство  обстоятельство

  1. Нежные листочки появились на березе, липе, рябине.
  2. В школьном саду расцвели яблони, вишни и сливы.

4.Прочитай предложения. Расставь знаки препинания.

  1. Миша Коля и Сережа рано утром отправились на рыбалку.
  2. В ранцах у школьников лежат и ручки и карандаши и тетради.
  3. Осенью птицы улетают на юг а весной возвращаются.

Тестирование по русскому языку.

4 класс.

Тема: Основные типы склонения имен существительных.

1. Выбери правильный ответ.

Тип склонения существительных определяют:

А) по роду существительного

Б) по окончанию существительного в начальной форме

В) по роду существительного и его окончанию в начальной форме

2. Определи тип склонения по его признакам.

Ж.р., нулевое окончание - _______ склонение

Ж.р., м.р., окончания –а, -я - ______ склонение

М.р., нулевое окончание; ср.р., окончания –о, -е - _____ склонение

3. Определи тип склонения существительных. Стрелками укажи правильный ответ.

Земля

Лень

Овца

Дуб                               1-е склонение

Дедушка

Мышь

Роща                            2-е склонение

Окно

Ведро

Дядя

Ружьё                          3-е склонение

Конь

Степь

4. Прочитай. Определи тип склонения существительных.

На сосне (____) веселый дятел (_____) белке (____) домик (_____) конопатил.

И днем (_____), и ночью (_____) кот (____) ученый все ходит по цепи (_____) кругом.

5. Прочитай. Определи тип склонения существительных и падеж.

Без печали (___, ___), без тревоги (___, ___) спал медведь (___, ___) в своей берлоге (___, ___). Спал всю зиму (___, ___) до весны (___, ___) и, наверно, видел сны.

Тестирование по русскому языку.

4 класс.

Тема: Падежные окончания имен существительных единственного числа.

1. Выбери и  подчеркни правильный ответ.

В одном и том же падеже у существительных одного и того же типа склонения с одинаковой основой ударные и безударные окончания пишутся:

А) одинаково      Б) по-разному

2. Выбери и подчеркни правильный ответ.

 Правописание падежных окончаний имен существительных зависит:

А) от падежа

Б) от типа склонения имени существительного

В) от типа склонения имени существительного и падежа

Г) от рода имени существительного

3. Просклоняй имена существительные РОЗА, ЛАНДЫШ, СИРЕНЬ. Допиши падежные вопросы и окончания этих имен существительных.

И.п. _________? Роз__,  ландыш___, сирень___

Р.п. _________? Роз___, ландыш___, сирен___

Д.п. _________? Роз___, ландыш___, сирен___

В.п. _________? Роз___, ландыш___, сирен___

Т.п. _________? Роз___, ландыш___, сирен___

П.п. _________? О роз___, о ландыш___, о сирен___

4. Прочитай. Выбери и подчеркни правильный ответ.

На ветк(-е, -и) тополя.       Пишем о лес(-е, -и)

Вышел из беседк(-е, -и).    По алле(-е, -и) сада.

Варенье из вишн(-е, -и).    Рад встреч(-е, -и).

Спал в кроват(-е, -и).         Гулял по площад(-е, -и).

Написал дяд(-е, -и).           На реке Волг(-е, -и).

Растет в огород(-е, -и).

5. Запиши в таблицу падежные окончания имен существительных.

          Падеж

                        Типы склонения

1-е склонение

2-е склонение

Родительный

Дательный

Предложный

6. Прочитай. Допиши окончания имен существительных.

На детской площадк___ было шумно.

Воробей прыгает от ветк___ к ветк___.

На топол___ и сирен___ набухли почки.

На площад___ в центр___ города был праздничный концерт.

Под берез___ мы нашли большой гриб.

Над мор___ кружились чайки.

Тестирование по русскому языку.

4 класс.

Тема: Падежные окончания имен  существительных множественного числа.

1.  Выбери и подчеркни правильный ответ.

  Чтобы узнать тип склонения имени существительного, стоящего в форме множественного числа, нужно:

А) выделить окончание и по окончанию определить тип склонения этого существительного.

Б) поставить его в начальную форму и выделить признаки склонения этого существительного.

2. Прочитай. Определи тип склонения существительных (тип склонения надпиши над существительными).

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты,

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты!

3. Прочитай. Укажи (надпиши) падеж имен существительных множественного числа.

А потом позвонили цапли:

Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

 И у нас животы разболелись!

4. Просклоняй существительные, стоящие в форме множественного числа: КОВРЫ, ДЕВОЧКИ

И. п.

Р. п.

Д. п.

В. п.

Т. п.

П. п.

5. Прочитай. Допиши окончания имен существительных множественного числа.

Над яблон____ летали майские жуки.

По  двору ходила курица с цыплят____.

Сегодня мы принесли из леса много белых гриб____.

Над осинк____ и березк____ пронесся ветерок.

Тестирование по русскому языку. 4 класс.

Тема: Имя существительное.

1. Укажи имена существительные:

1) боль                 4) играть              7) чистый

2) болеть             5) игрушечный    8) чистить

3) больничный   6) игра                  9) чистота

2. Имена существительные изменяются:

1) по родам и числам

2) по числам, родам, падежам

3) по числам и падежам

3. Укажи тип склонения имен существительных

1) деревня        4) мысль           7) огонь

2) лень              5) солдат          8) смелость

3) камень          6) солнце         9) столб

4. Укажи существительные, которые употребляются только во множественном числе:

1) книги             4) ножницы               7) праздники

2) каникулы      5) кастрюли               8) люди

3) весы               6) шахматы               9) валенки

5. Укажи «лишнее» слово по типу склонения:

1) улыбка        2) веселье           3) надежда           4) слава

6. В каком падеже существительные не употребляются с предлогом:

1) в именительном падеже           3) в винительном падеже

2) в родительном падеже             4) в дательном падеже

7. Укажи, в каком падеже стоят имена существительные:

1) с ковром          6) на стуле           11) с добротой

2) в страну           7) к другу            12) к дому

3) от сирени        8) в поездке          13) со сказкой

4) в портфель      9) под землей       14) в шляпе

5) без пальто       10) сквозь туман      15) от берега

8. Укажи существительные с окончанием «ОВ» в родительном падеже множественного числа:

1) килограмм             4) апельсин         7) помидор

2) место                      5) дело                8) мандарин

3) облако                    6) яблоко            9) носок

9. Вставь окончания имен существительных:

1) жил в деревн…       5) вспоминал без груст…

2) упал с крыш…        6) скакал на лошад…

3) увидел в окошк…   7) работал на завод…

4) шел по пустош…    8) лежит на ладон…

10. Укажи несклоняемые имена существительные.      

1) пальто                4) очки                   7) дело

2) окно                    5) платье               8) какао

3) метро                  6) кофе                  9) мороженое

Итоговый тест по русскому языку. 4 класс.

1. Вставь пропущенные безударные гласные.

Агр..ном, в..кзал, б..гаж, г..зета, д..ректор, ж..лтый, за..ц, п..ррон, к..ртина.

2. Соедини окончание с именем прилагательным, к которому оно подходит.

Полем широк..                        ом

В краю далек..                         ем

Лентой син..                            ым

Карандашом красн..               им

О дне весен..                           ой

Для мамы ласков..                  ей

3. От данных глаголов образуй однокоренные имена существительные.

Бегать ______________         стрелять ________________

Говорить ____________        синеть __________________

Писать ______________        краснеть ________________

Рисовать ____________         грустить ________________

Ходить ______________        водить __________________

4. Поставь имена существительные в единственном числе.

печи ____________                 скрипачи _________________

ерши ___________                  кирпичи __________________

врачи ____________               вещи _________________

овощи ____________              гаражи __________________

мечи _____________               чертежи _________________

5. Вставь разделительный Ь или Ъ.

Дар..я                   певун..я                 под..емный

с..ел                      раз..ехались          в..юнок

с..едобный           волч..и                  ш..ю

Натал..я               об..явление           п..ю

шалун..я              об..яснение           вороб..иный

6. Вставь пропущенные буквы.

Удар..ла, вытащ..л, ве..л, вид..л, обшар..л, обид..л, слыш..л, готов..л.

7. Укажи существительные 3 склонения. Вставь окончания.

На площадк..           на скатерт..           у деревн..             по тропинк..

Из-под кроват..       в тетрад..               на лошад..            у сирен..

8. Укажи глаголы 2 спряжения. Вставь в окончаниях пропущенные гласные.

Дыш..т             крас..т              пиш..т                  рису..т          кача..т

Смотр..т          плач..т              прыга..т               слуша..т       гон..т

Проверочный тест по русскому языку на конец учебного года.

4 класс.

1. Подчеркни лишнее слово.

прилагательное, глагол, существительное, сказуемое, предлог, союз, местоимение.

2. Подчеркни слова, в которых можно проверить безударную гласную.

На большой поляне, в сосновом бору, ребята устроили кормушку для птиц.

3. Подчеркни слова, которые имеют несколько значений.

Молния, класс, береза, ключ.

4. В каждом ряду оставь только близкие по значению слова. Остальные зачеркни.

Стужа, метель, снег, пурга, буран.

Зной, пекло, жара, теплынь, солнце.

5. Укажи предложения с однородными членами.

Дедушка с внуками идет на рыбалку.

Дедушка и внуки идут на рыбалку.

6. Разбери предложение по частям речи и по членам предложения. Выпиши словосочетания.

Дикие утки покружились в воздухе и сели на прозрачную гладь воды.

________________________             _______________________

________________________             _______________________

________________________             _______________________

7. Сделай фонетический разбор слова БЕРЕЗКА.

8. Расположи предложения так. Чтобы получился рассказ. Подчеркни основы предложений.

  Она подняла голову и завиляла хвостом. Моя ласка придала ей силы. Лада заболела. Лада стала лакать молоко. Я погладил ее. Я присел около собаки.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тестирование по русскому языку.  4 класс.

Повторение в конце учебного года.

1. Среди слов каждого ряда подчеркни только однокоренные слова.

Белка, белить, белила, беленький, белок.

Дальний, дала, вдали, далеко, далекий.

2. Укажи глаголы, у которых в окончании пишется Е.

верт..шь            свет..шь               танцу..шь               работа..шь

утеша..шь         торопиш..ся         дар..шь                  указыва..шь

помога..шь       понима..шь          отдыха..шь            став..шь

3. Найди прилагательные, у которых в окончании пишется О, подчеркни их.

Бел..е покрывало             к молчалив..му лесу         апрельск..е утро

От рыхл..го снега            весел..я мелодия               в глубок..м овраге

Счастлив..я пора             к дремуч..му лесу             звонк..я песня

На горн..й вершине        лесн..е озеро                      под тенист..м дубом

4. Вставь пропущенные безударные гласные. Подчеркни однородные члены предложения.

Мы любуемся кр..сотой леса, ищем л..сную з..мл..нику, собираем гр..бы, цв..ты, орехи. Мы любим л..жать на чистом песке у р..ки, пить р..дниковую в..дичку.

5. Вспомни и запиши 10 слов с двойной согласной.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Напиши 10 слов с непроизносимой согласной в корне.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Разбери слова по составу.

Молоденькая               листок            донес               свисток

Шкафчик                убежали              подделки              оттенки

8. Подчеркни глаголы, которые употреблены в переносном смысле.

Пробегали ручейки, звали к берегу реки

Загорать, купаться, в лодочке кататься.

А потом за бугорком заворчал сердито гром!

Хлынул дождь проливной, всех ребят погнал домой.

Конкурсная работа по русскому языку.

4 класс.

Максимальное количество баллов – 24

1. Напиши глагол, в котором отрицание нет слышится сто раз (1 балл).

________________________________

2. Подчеркни пары однокоренных слов (1 балл).

проданный – преданный

учитель – учитывать

слеза – слезать

камень – каменщик

левый – львиный

3. Выдели корень в данных словах (3 балла).

отвари – отвори

спеши – спиши

полоскать – поласкать

4. В каждом ряду подчеркни слова с одинаковым окончанием (2 балла).

Домов, столов, коров, ковров

Ножей, батарей, шей, ушей

5. В каждом предложении подчеркни имя существительное, к которому относится имя прилагательное пышный (2 балла).

Люблю я пышное природы увяданье.

Люблю я пышной природы увяданье.

6. Отгадай загадку – напиши отгадку ( 1 балл).

Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретет.

__________________

7. Из каждой пары слов образуй и запиши одно сложное слово (3 балла).

птицы – ловить ___________________________

мясо – рубить ____________________________

тушить – огонь ___________________________

8. Напиши, кто превратился в льва, как называется сказка и кто ее написал

(2 балла).

… он в один миг превратился в огромного льва. Кот так испугался, увидев перед собой льва, что сейчас же бросился на крышу. ____________________

__________________________________________________________________

9. Впиши в скобках название части речи выделенного слова (1 балл).

Ведро дало течь (_________________)

и вода стала течь (_________________)

10. Запиши текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы

(8 баллов).

По шумн___ авеню (идти) _______ атташе. Рядом (идти)______  мадам в (манто) ______. Из окна, отодвинув легк___ тюль, (выглядывать) ____________ забавн___ шимпанзе. Все это сняли в солнечн___ Сочи для рекламы (тюль) ______.

Тестирование по русскому языку. 4 класс.

Тема: Глагол.

1. Укажи глаголы:

1) веселье          4) радовать          7) стройка

2) веселить        5) радость            8) строительный

3) веселый         6) радостный       9) строить

2. Укажи глаголы настоящего времени:

1) встречался          4) шумит                  7) спросит

2) играет                  5) пройдет               8) купаешься

3) постучит             6) задумываешься    9) дарила

3. Укажи глаголы неопределенной формы:

1) ставить               4) нести              7)пасет

2) едешь                 5) держаться      8) мечтаешь

3) беречь                6) стеречь           9) улыбаешься

4. Укажи глаголы 1 лица:

1) вьет               4) держим             7) сверкать

2) лечу              5) растет                8) надеемся

3) поём              6) спешишь           9) учу

5. Укажи глаголы 1 спряжения:

1) строю             4) ломаю         7) пою

2) рисовать         5) белю           8) мыть

3) говорить         6) хожу           9) куплю

6. Укажи глаголы – исключения:

1) везу              4) терпеть            7) петь

2) тороплю       5) смотреть         8) обижу

3) пилю             6) таять               9) гоню

7. Укажи глаголы с окончанием – ут ( - ют ):

1) та..                  4) шепч..                  7) терп..

2) кле..                5) стро..                   8) чист..

3) се..т                 6) держ..                  9) дремл..

8. Укажи глаголы с «е» в окончании:

1) (он) шепч..т                      5) (мы) шага..м

2) (ты) руб..шь                     6) (вы) терп..те

3) (мы) рису..м                     7) (оно) высыха..т

4) (она) мокн..т                    8) (ты) дыш..шь

9.Укажи глаголы 3 лица единственного числа настоящего времени:

1) роняют                   4) люблю                    7) упадет

2) посылаем               5) пишешь                  8) кидает

3) качает                    6) восходит                 9) смотрим

10. Укажи предложения с глаголами 2 лица единственного числа:

1) В наш дом часто приходят гости.

2) Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч.

3) По утрам в лесу часто слышится песня жаворонка.

4) В лесу бродишь летом целый день, ищешь грибы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словосочетание. Тест по русскому языку в 8 классе

Презентация в форме тестовых заданий помогает определить уровень знаний учащихся по данной теме....

Тест по русскому языку за первую четверть для 5 класса

Данный тест проводится в конце первой четверти по изученныму материалу....

Тесты по русскому языку 4 класс (УМК "Начальная школа XXI века")

     В архиве представлена подборка тестов, которые помогут проверить учителю качество усвоения учащимися тем первой  четверти как фронтально, так и индивидуально. Можно рекомендовать их и как трениро...

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Тесты по русскому языку 5 класс.

Тематические тесты содержат 4-7 вопросов и заданий. Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А,В,С). Задания типа А - задания  с выбором ответов. Задания типа В - задания с...

Итоговый тест по русскому языку в 6 классе

Тесты помогут при аттестации учащихся в конце года...