"Самый умный". КВН 5 класс
план-конспект занятия по русскому языку (5 класс) на тему

Михеева Людмила Николаевна

"Самый умный". КВН 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Самый умный". КВН 5 класс182.58 КБ

Предварительный просмотр:

КВН                      

« Самый умный»

Работа                                                                                  учителя русского языка и                                       литературы                                                                                                                                                                                                                                                               МБОУ  « Арх – Голицинская СОШ»                                                                                                                    Михеевой Л. Н.

КВН                                                                                                                                                             C:\Users\1\Desktop\одн\шк фото\DSCN5090.JPGC:\Users\1\Desktop\одн\шк фото\DSCN5091.JPG                                                             

Цель мероприятия:                                                                                                                          пробудить интерес к изучению русского языка,                                                                          воспитать любовь к родному слову.                                                                                      Оборудование:                                                                                                                                                      на доске « С русским языком можно творить чудеса !»,                                                                 « Выучи русский язык!»,  песня   « Мы начинаем КВН»

  1. Вступительное слово учителя:                                                                                                Если ты хочешь судьбу переспорить, 
    Если ты ищешь отрады цветник, 
    Если нуждаешься в твердой опоре - 
    Выучи русский язык!
    Он твой наставник великий, могучий,
    Он переводчик, он проводник.
    Если штурмуешь познания кручи – 
    Выучи русский язык!
    Горького зоркость,
    Бескрайность Толстого,
    Пушкинской лирики чистый родник
    Блещут зеркальностью русского слова.
    Выучи русский язык!
    Сабир Абдулла, узбекский поэт

Сегодня состоится 2 встреча знатоков русского языка   КВН ! В  нашей игре встречаются сильнейшие игроки 5класса. Среди вас присутствует  « Самый лучший игрок  1 игры  КВН»- Белов Дмитрий.   Также присутствует победитель конкурса  « Самый лучший знаток осени-2014 года» - Шитихин Артем.(Аплодируем )   Сегодня они будут нашими почетными гостями  и  членами жюри, они  будут честно  следить за игрой команд …. Жюри должны определить « Самого умного знатока  русского языка »….                                          Итак , наша игра начинается!                (Песня  « Мы начинаем КВН…).                                             Посмотрим, какая команда быстро и правильно выполнит задания, в какой команде больше  знающих, находчивых и остроумных любителей русского языка.

Пожелаем им удачи!                                                                                                                           Друзья, приветствовать мы рады вас на встрече в КВН,

Другой победы нам не надо – победу мы хотим взамен

А вы, болельщики, за нас болейте,

Хлопайте, ладоней не жалейте!

Только так и не иначе!

Пожелайте нам удачи!

Мы умнее вас,

Мы ловчее вас,

И докажем это

Мы сейчас.

Просим команды представиться. Жюри объявляет  оценки за конкурс. Максимальная оценка 5 баллов.                                                                                                                          

2.Представление команд и капитанов. Сейчас мы узнаем название наших команд . Кто быстрее? (Команда должна из карточек, на которых написано по одной букве, сложить название команды , например,  «Лингвисты », «Знатоки».)

3. Разминка

- Угадайте, о каких знаках препинания идёт речь?

Когда слова гремели и блистали,
Я в моде был на пьедестале!
Однако время новое настало – 
Оно меня и свергло с пьедестала. (!)

Что о себе сказать могу?
Согнула жизнь меня в дугу.
За свой характер я плачу – 
За то, что много знать хочу. (?)

4.Задание.

1. Из предложения Тихим шорохом пробежал по саду ветерок взять прилагательное, выступающее в роли  определения, поставить его в форме именительного падежа, женского рода, единственного числа.

2. Из предложения. За ночь земля покрылась пушистым снегом взять обстоятельство, употребив это слово как подлежащее.

3. Добавить глагол из предложения Мама от усталости опустилась на диван.

4. Из предложения Над городом пролетел быстрокрылый самолёт взять обстоятельство.

Получилось предложение: Тихая ночь опустилась над городом.

5.Блиц-опрос.                                                                                                                                        Вопросы для команды №1

1. Назовите главный член предложения, который отвечает на вопросы «кто?», «что?». (Подлежащее).

2. Назовите вопросы для дательного падежа. («Кому?», «чему?»)

3. Назовите часть речи, которая отвечает на вопросы «где?», «когда?», «куда?». (Наречие).

4. Как называется предложение, в котором содержится вопрос? (Вопросительные).

5. Как называется предложение, в котором нет второстепенных членов предложения? (нераспространенные).

6. Назовите раздел науки о языке, в котором изучаются части речи? (Морфология).

7. Изменяются ли имена существительные по родам? (Нет).

8. Книга для обучения. (Учебник).

9. Тот, кто учится в средней школе. (Ученик).

10. Отступ вправо в начале строки. (Абзац).

11. Промежуток времени в сто лет. (Век).

12. Учреждение, собирающее и хранящее книги. (Библиотека).

Вопросы для команды №2

1. Назовите член предложения, который отвечает на вопрос «что делает предмет?», «каков предмет?», «каков он?». (Сказуемое).

2. Назовите вопросы для родительного падежа. («Кого?», «чего?»)

3. Назовите часть речи, слова которой отвечают на вопросы «какой?», «чей?», «который?». (Прилагательное).

4. Как называется предложение, которое содержит просьбу, совет, приказ. (Побудительное).

5. Как называется предложение, в котором есть второстепенные члены предложения. (Распространённые).

6. Назовите раздел науки о языке, где изучаются предложения и словосочетания. (Синтаксис).

7. Изменяются ли имена существительные по числам? (Да).

8. Как называется точно установленный распорядок дня? (Режим).

9. Как называется человек, который обучает чему-нибудь? (учитель).

10. Как называется искусственный водоём, сооружённый для плавания? (бассейн).

11. Как называется аппарат для разговора, сигналы которого передаются по проводам? (Телефон).

12. Как называется сборник слов в алфавитном порядке? (Словарь).

Каждый правильный ответ по 1 баллу.

6 задание. Шифровка.

Шваа  домакан   натойдсо   быдепо.
(Ваша  команда достойна победы).

Болельщики могут принести очки для своей команды, если ответят на  шуточные вопросы:

7.Конкурс болельщиков.                                                                                                                                                Для болельщиков 1 команды:

1. Назовите три слова, в которых по сто согласных. (Стог, стол, стой).

2. Что мы говорим в начале урока? (Звук «у»)

3. Какой алфавит состоит из 6 букв? (Азбука).

Для болельщиков 2 команды:

1. В каком слове сорок гласных ? (Сорока).

2. Как превратить высокое растение, которое растёт по берегам рек, в маленькую мышь? (Переставить в нём слоги: кА-мыш – мыш-ка.)

3.

 Во мне два «к».
Не забывайте, таким, как я,
Всегда бывайте:
Я точный, чистый
И опрятный, иным же словом … (Аккуратный).

8. задание

«Одним словом». Команды отвечают по очереди.

1. Деятельный член какого-нибудь коллектива, общества (активист).

2. Человек, начинающий какое-нибудь важное дело. (Зачинатель, инициатор).

3. Тот, кто беседует с кем-нибудь. (Собеседник).

4. Тот, кто работает с кем-нибудь (сотрудник).

5. Человек, идущий по одному пути с кем-нибудь (попутчик, спутник).

6. Писатель, создающий произведения для театра (драматург).

7. Участник восстания. (Повстанец).

8. Служащий, выполняющий свои обязанности формально, не для пользы дела. (формалист, бюрократ.)

9. Человек, живущий за чужой счёт, за счёт чужого труда. (тунеядец).

10. Тот, кто завидует другим. (Завистник).

Что это?

1. Вызов по фамилии, именам с целью проверки, все ли присутствуют. (Перекличка).

2. Первые буквы имени и отчества. (Инициалы).

3. Территория, на которой запрещена охота. (Заповедник).

4. Памятник  в виде служащегося кверху гранёного столба (Обелиск.)

5. Движение руки, сопровождающее речь или служащее знаком .(Жест).

6. Движение мышц лица, отражающее какие-либо чувства, переживания. (Мимика).

7. Жидкое лекарство для приёма внутрь. (Микстура).

8. Сквозное отверстие, образованное от удара.( Пробоина).

9. То, что примешано, добавлено к чему-либо. (Примесь).

10. Временное прекращение военных действий. (Перемирие)                                                                

9.Учитель:                                                                                                                                                      «Часто некоторые люди думают: «Для чего так уж обязательно соблюдать все орфографические и синтаксические правила. Подумаешь. Сделал несколько ошибок! Главное всё равно понятно!»

Но на самом деле даже одна не в том месте поставленная запятая, даже одна неправильно написанная буква могут полностью исказить смысл написанного.

От запятой может зависеть даже жизнь человека! ( показывает таблицу с предложением: « КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ») Чего не хватает а этом  предложении?»

После данного «тренировочного» задания последовало уже «настоящее»: найти и исправить описки - ошибки.

 МАЛЬЧИК ПОЛОСКАЛ СОБАЧКУ.

ОГРОМНЫЕ ВОЛЫ ШВЫРЯЛИ НАШУ ЛОДКУ ИЗ СТОРОНЫ В СТОРОНУ.

ВОТ УЖЕ СПУСТИЛИСЬ С ГОРЫ, А ВИТЯ ВСЁ СЛИЗАЛ.

МАМА ОТВАРИЛА ДВЕРЬ.

ДЕВУШКА ЛЮБИТ БРАТЦА ЗА ЛЮБУЮ РАБОТУ.

ЕЙ СЕГОДНЯ НЕ СПИЦА.

ВЫХОДНОЙ ПЕРЕНОСИЦА НА ПЯЫТНИЦУ. )

10. Конкурс « Самый умный».

Ответьте на вопросы- шутки.                                                                                                              1. КАКИЕ МЕСТОИМЕНИЯ САМЫЕ ЧИСТЫЕ?

2.В КАКОМ СЛОВЕ СЕМЬ ОДИНАКОВЫХ БУКВ?

3. НАЗОВИТЕ МЕСТОИМЕНИЯ, КОТОРЫЕ МЕШАЮТ ВОДИТЕЛЯМ НА ДОРОГЕ?

4. НАЗОВИТЕ СЛОВА, В КОТОРЫХ СТО ОДИНАКОВЫХ БУКВ.

5.С  ПТИЦЫ НАЧИНАЕТСЯ, ЗВЕРЬКОМ КОНЧАЕТСЯ, КАК ГОРОД НАЗЫВАЕТСЯ?

6.ЧЕМ КОНЧАЕТСЯ ДЕНЬ И НОЧЬ?

7. ЧТО СТОИТ ПОСТРЕДИ ЗЕМЛИ?

8.ЧЕМ КОНЧАЕТСЯ ЛЕТО И НАЧИНАЕТСЯ ОСЕНЬ?

9. В КАКОМ СЛОВЕ СОРОК БУКВ «А»? )

11. Подведение итогов конкурса. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по литературе для учащихся 9 - 11 классов "Самый умный".

Внеклассно мероприятие по литературе для выявления самого начитанного учащегося старшей ступени обучения....

Игра для 7 класса: "Самый умный"

Представлена разработка игры "Самый умный" для 7 класса (канал СТС, игра "Самый умный")...

Урок-игра по тригонометрии "Самый умный". 10 класс

Урок рефлексии в рамках деятельстного метода обучения. Тригонометрия....

Игра-викторина "Самый умный" 5 класс

В викторине собраны задания на разделительные вопросы, лексика "Спорт"....

Викторина по русскому языку «Самый умный» 7 класс

Данная викторина позволяет привлечь внимание школьников к изучению русского языка, определить лучшего в знании изученных разделов русского языка....

Интеллектуальная викторина по литературе "Самый умный" (5 класс).

Задача викторины - выявить знания и умения учащихся 5 класса по курсу литературы. Викторина представляет собой презентацию, которую можно использовать на итоговом уроке литературы. Викторина состоит и...

Викторина по географии "Самые умные", 7 класс

Викторина по географии для учеников специальных коррекционных школ 8 вида, 7 класс...