Правописание предлогов
план-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему

Гончарова Анастасия Александровна

Урок русского языка в 10 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 10 классе

Правописание предлогов.

Гончарова А.А.,

учитель русского языка и литературы

МКОУ СОШ с УИОП № 2 г. Котельнича

Тема урока: Правописание предлогов.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Дидактическая цель: Обобщение и систематизаций знаний о предлоге и правописании предлогов.

Образовательная задача: Актуализировать и обобщить знания учащихся о правописании предлогов.

Развивающая задача: Продолжить формирование умений применять правила правописания предлогов, разграничивать предлоги и омонимичные конструкции.

Воспитательная задача: Способствовать воспитанию духовности и культуры, самостоятельности, инициативности и совершенствованию способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации.

Формирование ключевых компетенций: Формирование лингвистической, языковой компетенций.

Технологическая карта

этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование умений

Орг. момент

Приветствие.

Д/З.

Оформление записей в тетради.

Доклад дежурного.

Записывают Д/З в дневники.

Записывают в тетрадях число и тему урока.

Обоснование темы и постановка цели урока

Учитель предлагает учащимся составить «Список покупок» - что мы должны знать о правописании предлогов, и какие действия должны уметь выполнять.

Записывает, что должны знать учащиеся, и какие действия должны уметь выполнять.

Соотносит данные знания и умения с заданиями ЕГЭ по русскому языку.

Учащиеся предлагают, каких результатов должны достигнуть.

Формулируют цели урока и определяют средства их достижения.

Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения.

Повторение учебного материала

Осуществляет проверку домашнего задания у доски и за компьютерами:

Организует проверку выполнения упр. из учебника (1 ученик озвучивает выполнение Д/З, затем производится сверка по образцу на слайде).

Обобщает и делает выводы о правописании предлогов (слайд о написании отдельный предлогов).

Ученик у доски составляется денотантный граф – правописание предлогов.

Пока идет подготовка проходит тестирование учащихся по Д/З.

Проверка упр. из учебника (1 ученик озвучивает выполнение Д/З, затем производится сверка по образцу на слайде).

За компьютерами проходит тестирование по разделу правописание предлогов.

Ученик у доски рассказывает о правописании предлогов.

Учащиеся выслушивают выступление у доски и дополняют записи, рассказ.

Объективное оценивание своих учебных достижений.

Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.

1. отвечающий

2. упр. с места

3. дополняющий

4. тестируемые

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Закрепление учебной информации

Организует работу над упр. из  учебника и самопроверку.

Фиксирует алгоритм действий (слайд).

Учащиеся повторяют и обобщают свои знания о правописании предлогов в процессе работы с упр. из учебника в своих тетрадях.

Составляют алгоритм действий:

Как различать предлоги и омонимичные конструкции.

Уметь соблюдать в практике письма орфографические нормы современного русского литературного языка

Ответы с места:

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Применение учебной информации

Учитель организует самостоятельную работу учащихся за компьютерами  (тест Ткаченко) тест 1, 2, 3

Организует работу остальных учащихся, а так же проверку и самопроверку.

Учащиеся за компьютерами проходят тестирование на знание правописания предлогов (в зависимости от уровня подготовленности 1, 2, 3 – с 1 проверкой и исправлением ошибок)

Остальные учащиеся работают с текстом учебника

Овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности.

Проверка уровня усвоения учебного материала

Учитель предлагает учащимся выполнить задание на карточках

Учащиеся выполняют задание на карточках по теме урока.

Овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности.

Рефлексия

Учитель возвращается к началу урока, называет цели, которые поставили перед собой учащиеся, и задает вопросы:

  1. Чему вы сегодня научились?
  2. Достигли вы поставленной в начале урока цели?
  3. Какие вопросы появились у вас к концу урока?

Вычеркивает те знания и умения, которые учащиеся приобрели на уроке.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, делают выводы о результатах своей работы на уроке.

Объективное оценивание своих учебных достижений. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.

Д/З


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Производные и непроизводные, простые и составные предлоги. Правописание предлогов.

Данная презентация предназначена для закрепления знаний по теме "Предлог". Ею можно воспользоваться в 8 - 11 классах  при повторении и подготовке к экзаменам. Предлоги: производные, непроизводные...

презентация по теме "Правописание предлога и приставки".

презентация к уроку письма и развития речи...

Правописание предлогов и приставок на практической основе

Конспект логопедического занятия с обучающимися 2 класса, имеющими недостатки письменной речи, обусловленные НВОНР...

Открытый урок русского языка в 3 классе «Предлоги. Правописание предлогов с другими словами»

В данный конспект открытого урока по русскому языку  включены  упражнения и задания на развитие познавательных процессов. Методы и приемы обучения подобраны в соответствии с задачами урока....

правописание предлогов

Правописание предлогов презентация...

Правописание Н и НН в различных частях речи, правописание предлогов и союзов.

Комплексное повторение в 7 класссе , задачи которого совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки учащихся.....