Тематическая работа по русскому языку «Фонетика, лексика, орфография,выразительные средства речи».
тест по русскому языку на тему
Эту работу можно проводить как в 8, так и в начале 9 класса, после раздела "Повторение изученного в 5-8 классах".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык. 9 класс. Тематическая работа «Фонетика, лексика, орфография,
выразительные средства речи». Демонстрационный вариант.
Вариант 1
1.Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ПОДАЛЬШЕ мягкость согласного [л’] на письме обозначена
буквой Ь (мягкий знак).
2) В слове ВСПОМНИЛ первый звук – [ф].
3) В слове ЯКОРЬ звуков меньше, чем букв.
4) В слове СЧАСТЛИВОМ буква Т обозначает непроизносимый звук.
Ответ:
2.Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ПРОСИШЬ все согласные звуки имеют пару по твёрдости –
мягкости.
2) В слове АУЛЫ три слога.
3) В слове МОЛОЖЕ все согласные звуки твёрдые.
4) В слове ГИГАНТСКИЙ девять звуков.
Ответ:
3.Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «выбирают».
Пассажирам парохода слышен грохот железной цепи – это матросы
выбирают из воды якорь.
1) отбирают для себя нужное, предпочитаемое
2) избирают голосованием
3) используют всё без остатка
4) вытягивают, поднимают
Ответ:
4.Замените разговорное слово «выказала» стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Мальчик разложил перед собакой остатки своего обеда – собака не оживилась, не выказала никакого интереса к пище.
Ответ: ___________________________.
5.Замените разговорное слово «буркнул» стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
- Багульник! – буркнул он и пошел прочь.
Ответ: ___________________________.
6.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является
эпитет.
1) Вот уже якорь вышел из воды и висит на цепи, словно морской краб.
2) И вот из глубокой блистающей синевы снова появились гигантские
металлические лапы якоря.
3) Моряки не отрывая глаз следили за ползущей вверх якорной цепью.
4) Он решил немедленно, не дожидаясь, пока заявятся из Севастополя
сапёры, уйти из порта в море.
Ответ:
7.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является
метафора.
1) И хотя из зеркала на него глядело всё то же мужественное, отважное
лицо, капитан чувствовал, что он стал за этот час намного старше.
2) Молодой капитан срочно связался с портом, и из Севастополя вызвали
сапёров.
3) Танкер «Ростов» отошёл от порта на несколько миль, и после того, как
измерили глубину, капитан скомандовал постепенно опускать якорную
цепь, погружая бомбу в воду.
4) А в это время бомба шумно и безвольно уходила вниз, в огромную толщу
моря: теперь злые щупальца бомбы уже не смогут дотянуться до белого
света, принести беду и смерть.
Ответ:
8.Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
1) откликаюсь
2) коснулись
3) причислить
4) раскраснеться
Ответ:
9.Укажите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
1) нарастить
2) поклонение
3) заперлись
4) поливали
Ответ:
10.В каком слове правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука,
обозначаемого следующей после приставки буквой?
1) обозначили
2) открытого
3) разгребать
4) сбросить
Ответ:
11.В каком слове правописание приставки определяется её значением – «близость»?
1) припевать
2) причудливый
3) перенесли
4) приморский
Ответ:
12.В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В полном
страдательном причастии прошедшего времени пишется НН»?
1) охваченные
2) немедленно
3) непосредственной
4) глубинное
Ответ:
13.В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В кратком
страдательном причастии прошедшего времени пишется Н»?
1) удивительно
2) трудно
3) сделаны
4) бешеный
Ответ:
Русский язык. 9 класс. Тематическая работа «Фонетика, лексика, орфография,
выразительные средства речи». Демонстрационный вариант.
Вариант 2
1.Укажите ошибочное суждение.
1) В слове МЕНЬШЕ мягкость согласного [н’] на письме обозначена
буквой Ь (мягкий знак).
2) В слове СДЕЛАТЬ первый звук – [з].
3) В слове ЕЛЬ звуков меньше, чем букв.
4) В слове СЧАСТЛИВОМ буква Т обозначает непроизносимый звук.
Ответ:
2.Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ГРУСТИШЬ все согласные звуки имеют пару по твёрдости –мягкости.
2) В слове ОБЛАКО три слога.
3) В слове ПЕЧАТЬ все согласные звуки мягкие.
4) В слове СОЛНЦЕ шесть звуков.
Ответ:
3.Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «выбирают».
Пассажирам парохода слышен грохот железной цепи – это матросы
выбирают из воды якорь.
1) отбирают для себя нужное, предпочитаемое
2) избирают голосованием
3) используют всё без остатка
4) вытягивают, поднимают
Ответ:
4.Замените разговорное слово «оробел», употреблённое в данном отрывке,
стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
– Что ж ты, малец, оробел, будто живой собаки в глаза не видал? Проходи
в дом!
Ответ: ___________________________.
5.Замените книжное слово «созерцал», употреблённое в предложении,
стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Фёдор Иванович раскрыл папку и некоторое время молча созерцал её
содержимое.
Ответ: ___________________________.
6.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является
эпитет.
1) Вечор, ты помнишь вьюга злилась....
2) Однажды поселилась в чащобе косогора, пожалуй, одна из самых скрытых зверушек – белогрудая курица.
3) Задремали на небе звезды, задрожало зеркало затона.
4) Белогрудка мстила людям за то, что он погубил её детенышей.
Ответ:
7.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является
метафора.
1) И хотя из зеркала на него глядело всё то же мужественное, отважное
лицо, капитан чувствовал, что он стал за этот час намного старше.
2) Молодой капитан срочно связался с портом, и из Севастополя вызвали
сапёров.
3) Танкер «Ростов» отошёл от порта на несколько миль, и после того, как
измерили глубину, капитан скомандовал постепенно опускать якорную
цепь, погружая бомбу в воду.
4) Погасшее небо плотнее прижалось к сонным волнам.
Ответ:
8.Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
1) расчищать
2) Ростислав
3) принести
4) разлетятся
Ответ:
9.Укажите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
1) набирать
2) предложение
3) припереть
4) разбивать
Ответ:
10.В каком слове правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука,
обозначаемого следующей после приставки буквой?
1) обозвали
2) прибежать
3) рассказ
4) сделать
Ответ:
11.В каком слове правописание приставки определяется её значением – «близость»?
1) присесть
2) причудливый
3) переписал
4) пришкольный
Ответ:
12.В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В полном
страдательном причастии прошедшего времени пишется НН»?
1) прочитанные
2) своевременно
3) величественный
4) туманное
Ответ:
13.В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В кратком
страдательном причастии прошедшего времени пишется Н»?
1) прекрасно
2) трудно
3) вылечены
4) прекрасен
Ответ:
Ключи к тесту.
Особенность теста в том, что тестовые задания обоих вариантов имеют ОДИНАКОВЫЕ ответы, различаются только 4 и 5 варианты ответов.
№ | ответ | № | ответ |
1 | 3 | 1 | 3 |
2 | 1 | 2 | 1 |
3 | 4 | 3 | 4 |
4 | Не проявил | 4 | Испугался |
5 | Неразборчиво | 5 | Рассматривал |
6 | 2 | 6 | 2 |
7 | 4 | 7 | 4 |
8 | 2 | 8 | 2 |
9 | 4 | 9 | 4 |
10 | 3 | 10 | 3 |
11 | 4 | 11 | 4 |
12 | 1 | 12 | 1 |
13 | 3 | 13 | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по русскому языку (фонетика)
Работа для 10-классников...
СЛОВАРНАЯ (ЛЕКСИЧЕСКАЯ) РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ.
Задачи преподавания русского языка в школе заключаются в том, чтобы научить учащихся содержательно, логически последовательно, грамотно выражать свои мысли в устной и письменной форме , для чег...
Комплексная проверочная работа по русскому языку "Виды односоставных предложений. Функция инфинитива. Фонетика. Употребление тире в простом предложении. Средства художественной выразительности". 9 класс. Подготовка к ГИА
Данная комплексная проверочная работа позволяет максимально быстро проверить уровень знаний обучающихся по наиболее проблемным темам языкознания: "Виды односоставных предложений. Функция инфинитива. Ф...
Контрольная работа по русскому языку "Фонетика, орфоэпия,графика, орфография"
Контрольная работа по русскому языку "Фонетика, орфоэпия,графика, орфография" - 1 курс...
Научная работа по русскому языку "Влияние стилистически сниженной лексики героев мультфильмов на культуру речи и поведение школьников"
Научная работа...
Проверочная работа по русскому языку по теме "Прямая и косвенная речь" 5 класс
Ученикам предлагается преобразовать предложения с косвенной речью в предложения с прямой речью, правильно расставив знаки препинания...
Контрольная тестовая работа по русскому языку "Фонетика. Орфоэпия" 5 класс
Контрольная тестовая работа по русскому языку "Фонетика. Орфоэпия" 5 класс. "Буквы разные нужны..."...