Тематическое планирование по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) на тему

Тематическое планирование по русскому языку (8 класс) по УМК под редакцией Л.А. Тростенцовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematich._planir._8_kl.doc178.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кол-во часов

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Дата проведения

1                          

1   Функции русского языка в современном мире.

Понятие государственный язык, функции языка.

Понимать статус русского языка как государственного

                                                 

Повторение

изученного в 5-7

классах (7 ч)

2

1 Пунктуация и орфография.

Нормы литературного произношения

Уметь опознавать слова с изученными орфограммами

Анализ текста

3

1 Знаки препинания.

Функции знаков препинания.

Уметь различать виды знаков.

Объяснительный диктант

4

1 Знаки препинания в сложном предложении.

Постановка знаков препинания в сложном предложении.

Уметь выделять грамматические условия постановки знаков препинания.

Осложнённое списывание, комментированный диктант.

5

1 Буквы н-нн в прилагательных, причастиях, наречиях.

Правописание н-нн в частях речи.

Уметь группировать слова разных частей речи, безошибочно писать .

Анализ текста, объяснительный диктант.

6                  

1 Изложение (упр. 27).

Анализ содержания и языковых ср-в.

Уметь пересказывать текст.

Изложение.

7

1 Слитное и раздельное написание не с частями речи.

Слитное и раздельное написание не с различными частями речи.

Понимать сходство и различие в написание не с частями речи.

Комментированное письмо.

8                

1 Контрольный диктант по итогам повторения.

Уметь на письме соблюдать орфографические и пунктуационные нормы.

Диктант

  Синтаксис                        

и пунктуация

(4ч)

9

1 Основные единицы синтаксиса.

Знать основные единицы синтаксиса.

Синтаксический разбор предложения.

10

1 Текст как единица синтаксиса.

Понятие текста. Композиция.

Уметь определять смысловую связь частей текста, создавать текст.

Анализ текста.

11-12

2 Предложение как единица синтаксиса.

Виды предложений.

Комментированное письмо.

                             

Словосочетание

(4ч)

13-14

2 Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.

Основные виды словосочетаний.

Знать виды словосочетаний: именные, глагольные, наречные.

Конструирование словосочетаний, распределение по группам.

15

1 Синтаксические связи в словосочетаниях.

Способы связи: согласование, управление, примыкание.

Знать основные виды связей в словосочетании.

Составление словосочетаний.

16

1Синтаксический разбор словосочетаний.

Синтаксический разбор.

Производить синтаксический разбор словосочетаний.

Самостоятельная работа.

Простое

предложение

(3+1)

17

1 Грамматическая основа простого предложения.

Предложение как основная единица синтаксиса.

Знать основные признаки простого предложения.

Определение границ предложений. Выделение грамматических основ.

18

1 Порядок слов в предложении. Интонация.

Прямой и обратный порядок слов в предложении. Интонация.

Уметь интонационно правильно произносить предложения, выделять важные слова с помощью логического ударения.

Выразительное чтение текстов.

19-20

2 Сочинение.

Сопоставительный анализ репродукций А. Баулина и С. Герасимова.

Сочинение-описание.

Двусоставное

предложение

(8ч)

21

1 Главные члены предложения. Подлежащее.

Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее.

Знать функцию главных членов предложения. Определять способы выражения подлежащего.

Предупредительный диктант.

22

1 Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

Виды сказуемого. Простое глагольное.

Уметь находить и характеризовать сказуемое.

Составление плана теоретического материала. Синтаксический разбор.

23

1 Сочинение (упр.102)

Уметь создавать текст публицистического характера.

Сочинение.

24

1 Составное глагольное сказуемое.

Способы выражения составного глагольного сказуемого.

Знать структуру составного глагольного сказуемого.

25

1 составное именное сказуемое.

Способы выражения составного именного сказуемого.

Знать структуру составного именного сказуемого.

Комментированное письмо.

26

1 Тире между подлежащим и сказуемым.

Особенности связи между подлежащим и сказуемым.

Определять способы выражения подлежащих и сказуемых. Условие постановки тире.

Объяснительный диктант.

27

1 Закрепление по теме.

Тест.

28

1 Диктант по теме : « Главные члены предложения».

Диктант.

29

Анализ диктанта.

Второстепенные

члены

Предложения(9+1)

30

1 Роль второстепенных членов предложения. Дополнение.

Дополнение прямое и косвенное.

Знать определение дополнения, различать прямое и косвенное .

Разбор предложений по членам.

31

1 Трудные случаи выражения дополнения.

32

1 Определение.

Согласованные и несогласованные определения.

Уметь различать согласованные и несогласованные определения.

33

1 Приложение.

Приложение как разновидность определения.

Уметь распознавать приложения.

34

1 Обстоятельство.

35

1 Обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом.

36

1 Синтаксический разбор простого предложения.

Алгоритм разбора.

Самостоятельная работа.

37

1 Характеристика человека.

Понимать особенности вида текста.

Сочинение-характеристика.

38

1 Закрепление по теме.

39

1 Диктант с грамматическим заданием.

Уметь определять грамматические основы, производить синтаксический разбор.

Диктант.

Односоставные

предложения

(9+2)

40

1 Односоставные предложения. Назывные предложения.

Односоставные предложения.

Знать структурные особенности односоставных предложений.

41

1 Определённо-личные предложения.

Структурные особенности предложений.

Знать структурнограммматические особенности предложений.

Составление диалогов.

42

1 Неопределённо-личные предложения.

Структурные и смысловые особенности предложений.

Знать особенности предложений.

Сопоставительный анализ предложений.

43

1 Инструкция.

44

1 Безличные предложения.

Безличные предложения.

Знать способы выражения сказуемого в предложениях.

Составление предложений по схемам.

45-46

2 Изложение.

47

1 Неполные предложения.

Предложения полные и неполные.

Понимать назначение неполных предложений.

Анализ текста.

48

1 Синтаксический разбор односоставного предложения.

49

1 Обобщение по теме.

Виды и особенности предложений.

Анализировать в сопоставлении разновидности односоставных предложений.

Тест.

50

1 Контрольный тест по теме.

Тест.

Предложения с

однородными

членами

51

1 Понятие об однородных членах предложения.

Понятие об однородных членах. Средства связи.

Уметь опознавать однородные члены, соблюдать перечислительную интонацию.

Сопоставление конструкций.

52

1 Однородные члены, связанные перечислительной интонацией.

53

1 Изложение.

Изложение-сравнительная характеристика.

54

1 Однородные и неоднородные определения.

Уметь различать однородные и неоднородные определения.

55

1 Однородные члены, связанные сочинительными союзами.

Пунктуация при однородных членах.

Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах.

Комментированное письмо.

56

1 Обобщающие слова.

Уметь находить обобщающие слова, правильно расставлять знаки препинания.

Объяснительный диктант.

57

1 Синтаксический разбор предложения с однородными членами.

Стилистические особенности предложений.

Уметь производить разборы.

Самостоятельная работа.

58

1 Повторение по теме: « Однородные члены предложения».

Уметь опознавать предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания.

59

Проверочный диктант.

Диктант.

Обособленные

члены

предложения

60

1 Понятие об обособленных членах предложения.

Иметь представление об обособлении, уметь характеризовать разные признаки обособления оборотов.

Комментированное письмо.

61-62

2 Обособленные определения.

Уметь находить грамматические условия обособления определений.

Самостоятельная работа.

63-64

2 Обособленные приложения.

Знать основные условия обособления приложений.

Комментированное письмо.

65-66

2 Обособленные обстоятельства.

Знать основные условия обособления обстоятельств.

Диктант « Проверяю себя».

67

1 Обособленные уточняющие члены предложения.

68

1 Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения.

69

1 Синтаксический и пунктуационный разбор предложений.

Уметь производить разборы.

70

1 Закрепление по теме.

71

1 Тест по теме.

Тест.

Обращение(3ч)

72

1 Назначение обращения.

Функции обращений.

Знать функции обращений.

73

1 Распространённое обращение.

Знаки препинания при обращении, интонация.

Уметь интонационно правильно произносить обращения, знаки препинания при обращении.

Анализ текста.

74

1 Употребление обращений.

Употребление обращений в стилях речи.

Анализ текстов различных стилей.

Самост. Составить письмо (упр.360)

Вводные и

вставные

конструкции.

75

1 Вводные и вставные конструкции.

Знать группы вводных слов. Уметь различать вводные слова и конструкции.

Комментированное письмо.

76-76

2 Группы вводных слов и конструкций.

Группы вводных слов.

Понимать роль вводных слов, правильно ставить знаки препинания при вводных словах.

Объяснительный диктант.

77-78

2 Выделительные знаки препинания при вводных конструкциях.

Вводные предложения.

Уметь употреблять в речи вводные слова и предложения.

Составление связных текстов.

79

1 Вставные слова, словосочетания и предложения.

80

1 Междометие в предложении.

Роль междометий в предложении.

Постановка знаков препинания в предложениях с междометиями.

Комментированное письмо.

81

1 Урок –практикум по теме.

82

1 Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с вводными словами.

Уметь производить синтаксический разбор, правильно ставить знаки препинания.

83

1 Тест по теме : Вводные слова и предложения».

Тест.

84

1 Анализ теста.

85-86

2 Сочинение

Сочинение(упр.401)

Способы

передачи

чужой речи.

87

Чужая речь. Понятие о чужой речи. 1

88-89

2 Прямая и косвенная речь.

Прямая и косвенная речь.

Уметь различать прямую и косвенную речь.

90-91

2 Прямая речь.

Постановка знаков препинания в предложениях с прямой речью.

92

1 Диалог.

93

1 Рассказ.

Композиция рассказа.

Сочинение с использованием диалога.

94

1 Цитата.

Способы оформления цитат.

95

1 Синтаксический разбор предложений с чужой речью.

96

1 Повторение по теме: « Чужая речь».

Повторение  и

систематизация изученного

в 8 классе.

97

1 Синтаксис и морфология.

98

1 Синтаксис и пунктуация.

99

1 Культура речи.

100

1 Итоговый диктант.

101

1 Анализ диктанта.

102

1 Резервный урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)

Календарно-тематическое планирование  (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе, 204 ч. ("Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.". Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын.)

Календарно-тематическое планирование в 6 класс (170 ч. ) Учебник "Русский язык, 6 класс" (Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын) (204 ч.)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе, 170 ч. ("Русский язык, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)

Календарно-тематический план по русскому языку, 5 класс, 170 часов (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: . Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. ("Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений". Авторы: М. М. Разумовская, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. (Учебник "Русский язык, 9 класс". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)...