Урок русского языка в 6 классе: "Повторение по теме “Местоимение”
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

Сорокина Евгения Петровна

Цели:

Образовательная: повторение и систематизация изученного материала, закрепление полученных знаний, умений и навыков по теме «Местоимение».

Развивающая: развитие  логического мышления.

Воспитательная: поддержание интереса к родному языку, стремлению к познанию, желанию учиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_v_6_klasse.doc51.5 КБ
Office presentation icon mestoimeniya.ppt269 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 6 классе

Тема урока:                               Повторение по теме “Местоимение”

 

Цели:

Образовательная: повторение и систематизация изученного материала, закрепление полученных знаний, умений и навыков по теме «Местоимение».

Развивающая: развивать логическое мышление, учить выполнять задания разной степени сложности.

Воспитательная: воспитывать интерес к родному языку, стремление к познанию; поддерживать желание учиться.

Оборудование: фрагменты дома (теория (фундамент), практика (кирпичи), коррекция(кирпичи), творчество(крыша)), карточки с заданиями, смайлики жёлтого и голубого цвета для рефлексии, презентация.

Ход урока:

1.Организационный момент

Класс заранее разделён на 4 команды.

- Ребята, я рада видеть вас сегодня на уроке. Я прошу вспомнить правила работы в группах, выбрать капитана, секретаря и контролёра. Вы видите бланки оценок: после каждого задания капитану необходимо будет поставить оценку каждому участнику.

2. Целеполагание.

- Как вы думаете, о чём будем сегодня говорить? (версии ребят)

-  Сегодня, действительно, обобщающий урок по теме «Местоимение». Однажды мы уже строили дом для имени числительного, сегодня наша цель – строительство дома для местоимения.

- Что будет являться фундаментом нашего здания? ТЕОРИЯ. (Выбирают из предложенных частей дома: теория, практика, коррекция, творчество)

3. Повторение и систематизация изученного материала.

1. Задание для команд: вставьте пропущенные слова:  (слайд 1)

   Местоимение – это ………………… часть речи, которая ………………………   предмет, признак  и ……………….

   В предложении местоимение чаще всего может быть ………………………………..

   Выделяют 9 разрядов местоимений. Личные местоимения – это …………………………

   Возвратное местоимение  себя не имеет формы ………….  

   В неопределённых местоимениях  суффиксы  - то, - либо, - нибудь и приставка кое -   пишутся ……………………

   В отрицательных местоимениях пишется не, если …………….., а ни, если……………

 

Команды меняются листочками, взаимопроверка (слайд 2)

- У вас на столах лежат бланки оценок. Я прошу за первое задание поставить оценку каждому участнику команды.

- Какой этаж логично построить следующим? Практика  (слайд 3)

2. Задание командам. Выпишите все местоимения в предложенную таблицу:

Если ты пришёл к знакомым,

Не здоровайся ни с кем.

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун

Если что-нибудь случилось

И никто не виноват,

Не ходи туда, иначе

Виноватым будешь ты.

Спрячься где-нибудь в сторонке.

А потом иди домой.

И про то, что видел это,

Никому не говори.

Личные

Ты, тебя

Отрицательные

Ни с кем, никому, ни на чьи, никто

Указательные

Тогда, туда, то, это

Неопределённые

Что-нибудь, где-нибудь

Определительные

--------------------------------------

(слайд 4) 

Взаимопроверка. Команды меняются таблицами и проверяют друг друга.

Выставление каждому оценок за задание в бланки.

Физминутка.

3. Следующий этаж нашего дома – коррекция. 

Как-то раз во дворе из собачьей миски

 Пять чумазых поросят кушали сосиски.

 Папа к ним подошёл, крикнул возмущённо:

 «Так съедите вы у пса весь обед евонный!»

 Закричала хрюшка-мать: «Отойди от будки:

 Детям надо наполнять ихние желудки».

 Папа грустно пробурчал в пятачок широкий:

 «Слушать я уже устал ейные упрёки.

Детям всё прощают тут, дети хрюшками растут,

 И такая дребедень происходит каждый день».

Вот  и в нашей школе я слышала однажды,

Как ребята говорят: «ихний», «ейный», «кажный»,

Чтобы вы никогда не попали в лужу,

ИХ, ЕГО, и ЕЁ говорить нам нужно.

 

Задание для команд: ВЕРТУШКА  (слайд 5)

 

Каждому участнику команды необходимо исправить ошибку в употреблении местоимения и передать карточку по кругу до тех пор, пока все предложения не будут исправлены (количество карточек равно количеству человек в команде).

  1. Сколько  много  интересного  вокруг?!
  2. Бабушка присела около печки: возле её было теплее.
  3. Летом я предпринял путешествие на озеро, которое оставило неизгладимое впечатление.
  4. Когда у ей получался фокус, Каштанка звонко лаяла.
  5. На ихних огородах травы много наросло.
  6. Лавочник протянул Алёше его пухлую руку.

 Взаимопроверка внутри команды (слайд 6)

Как  много  интересного  вокруг?!

Бабушка присела около печки: возле неё было теплее.

Летом я предпринял путешествие на озеро, поездка оставила неизгладимое впечатление.

Когда у неё получался фокус, Каштанка звонко лаяла.

На их огородах травы много наросло.

Лавочник протянул Алёше свою пухлую руку.

Выставление оценок каждому участнику в бланки.

И крышей нашего дома является ТВОРЧЕСТВО   (СЛАЙД 7)

4. Задания для команд (вытягивают карточки).

Изобразите пантомиму - любое местоимение.

Какое местоимение, по-вашему, самое дружное? Почему?

Разгадайте ребусы. Какие местоимения в них спрятались?

Нарисуйте любое местоимение так, чтобы все улыбнулись.

Выставление оценок каждому участнику группы.

4. Подведение итогов.

- Это было последним заданием на урок, и я прошу капитанов выставить итоговую оценку каждому участнику команды в бланк оценок.

- Мы сегодня построили дом местоимения, повторили и теорию, и практику, проявили себя в творчестве. Мне ваша работа на уроке очень понравилась, если вам также было интересно, я прошу поднять желтый смайл, если вам было скучно, неинтересно, прошу поднять голубой кружок.

5. Домашнее задание.

Повторить правописание местоимений, подготовиться к контрольной работе.

Если осталось время, загадки:

 1. Какое личное местоимение, если к нему добавить шипящую согласную и мягкий знак, превратится в    

     маленького грызуна? (Мы-шь)

 2. Какие 3 личных местоимения, если их соединить, кричат, что они чистые? (Вы-мы-ты)

 3. Какие 2 личных местоимения мешают движению по дорогам? (Я-мы)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

Слайд 2

Повторение по теме “Местоимение”

Слайд 3

Я о себе такого мнения: Огромна роль …………….. Я делу отдаюсь сполна, Я заменяю имена. местоимения !

Слайд 4

ТЕОРИЯ Местоимение – это ………………… часть речи, которая ……………… предмет, признак и ………………. 2. В предложении местоимение чаще всего может быть ……………………………….. 3. Выделяют 9 разрядов местоимений. Личные местоимения – это ………………………… 4. Возвратное местоимение себя не имеет формы …………. 5. В неопределённых местоимениях суффиксы - то, - либо, - нибудь и приставка кое - пишутся …………………… 6. В отрицательных местоимениях пишется не , если …………….., а ни …………… самостоятельная указывает на количество подлежащим, определением, дополнением я, ты, мы, вы, он, она, оно, они именительного падежа через дефис на неё падает ударение, без ударения

Слайд 5

Если ты пришёл к знакомым, Не здоровайся ни с кем. Слов «пожалуйста», «спасибо» Никому не говори. Отвернись и на вопросы Ни на чьи не отвечай. И тогда никто не скажет Про тебя, что ты болтун. ПРАКТИКА Если что-нибудь случилось И никто не виноват, Не ходи туда, иначе Виноватым будешь ты. Спрячься где-нибудь в сторонке. А потом иди домой. И про то, что видел это, Никому не говори.

Слайд 6

Личные – Отрицательные – Указательные – Неопределённые – Определительные – ты, тебя ни с кем, никому, ни на чьи, никто тогда, туда, то, это что-нибудь, где-нибудь

Слайд 8

КОРРЕКЦИЯ Сколько много интересного вокруг?! Бабушка присела около печки: возле её было теплее. Летом я предпринял путешествие на озеро, которое оставило неизгладимое впечатление. Когда у ей получался фокус, Каштанка звонко лаяла. На ихних огородах травы много наросло. Лавочник протянул Алёше его пухлую руку.

Слайд 9

Как много интересного вокруг?! Бабушка присела около печки: возле неё было теплее. Летом я предпринял путешествие на озеро, поездка оставила неизгладимое впечатление. Когда у неё получался фокус, Каштанка звонко лаяла. На их огородах травы много наросло. Лавочник протянул Алёше свою пухлую руку.

Слайд 10

Пантомима – любое местоимение. Разгадайте ребусы, какие местоимения в них спрятались? Какое местоимение, по-вашему, самое дружное? Почему? Нарисуйте местоимение… ТВОРЧЕСТВО

Слайд 11

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Местоимение как часть речи"

Данный урок позволяет дать обуающимся понятие о местоимении как части речи, научить находить местоимения в речи, правильно их употреблять, определять роль местоимений в тексте....

Итоговый урок русского языка в 6 классе по теме "Местоимение"

Урок позволяет проверить уровень усвоения знаний в игровой атмосфере....

Презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме"Местоимение как часть речи"

Презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме"Местоимение как часть речи"...

урок русского языка в 6 классе по теме "Местоимение"

Тема: «Путешествие по лабиринту во дворец Знаний». (Обобщение знаний по теме «Местоимение»).Тип урока – повторительно-обобщающий. Форма – урок-путешествие...

Урок русского языка в 6 классе на тему "Местоимение"

Цель урока: исследовать разряды местоимений...

Урок русского языка в 6 классе по теме "Местоимение как часть речи"

урок русского языка в 6 классе по теме "Местоимение как часть речи "...

Использование деятельностного метода обучения на уроке русского языка в шестом классе по теме "Местоимение как часть речи".

Данная работа представляет собой разработку и теоретическое обоснование урока русского языка в шестом классе по теме "Местоимение как часть речи"....