Урок русского языка в 8 классе на тему: "Повторение изученного по теме "Однородные члены предложения"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Тип урока – обобщение и систематизирование  изученного материала.

Основная цель урока – обобщить изученное о предложениях, осложнённых однородными членами.

 

Планируемые результаты:

 Предметные:

1.     Формирование прочных знаний об однородных членах  предложения, об обобщающих словах  при однородных членах  предложения.

2.  Совершенствование умения различать однородные и неоднородные определения.

 

3. Формирование умения правильно ставить знаки препинания в  предложениях  с  однородными членами.

 

  4. Составлять схемы предложений  с  однородными  членами и  с  обобщающими словами при однородных членах.

5. Вести  подготовку к итоговой аттестации по русскому языку.

 

Метапредметные:

-       умение  находить однородные  члены  предложения и   обобщающие слова в тексте и употреблять их в своей речи;

-       умение самостоятельно определять тему и цель своей работы;

-       умение оценивать и анализировать собственную деятельность с позиции полученных результатов.

 

Личностные:

- Совершенствование монологической речи, умения правильно и лаконично излагать свои мысли.

 

- Развитие  критического  мышления, орфографической  зоркости.

 

Оборудование  урока:

-       компьютер

-       мульмедиапроектор

 

Формы организации деятельности:

      - фронтальная работа;

-       работа в парах;

- индивидуальная  самостоятельная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kospekt_uroka.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

                  МБОУ «Куженкинская  СОШ»

С.Куженкино Бологовского района Тверской области

                   Конспект открытого урока

      по русскому языку в 8 классе на тему:

                   «Повторение по теме

          «Однородные  члены предложения»

Подготовила

Кокорева Ирина  Борисовна,

учитель русского языка и литературы,

1 квалификационная  категория

 

                                          С.Куженкино - 2015 г.

Тип урока – обобщение и систематизирование  изученного материала.

Основная цель урока – обобщить изученное о предложениях, осложнённых однородными членами.

Планируемые результаты:

 Предметные:

  1. Формирование прочных знаний об однородных членах  предложения, об обобщающих словах  при однородных членах  предложения.

2.  Совершенствование умения различать однородные и неоднородные определения.

3. Формирование умения правильно ставить знаки препинания в  предложениях  с  однородными членами.

  4. Составлять схемы предложений  с  однородными  членами и  с  обобщающими словами при однородных членах.

5. Вести  подготовку к итоговой аттестации по русскому языку.

Метапредметные: 

  • умение  находить однородные  члены  предложения и   обобщающие слова в тексте и употреблять их в своей речи;
  • умение самостоятельно определять тему и цель своей работы;
  • умение оценивать и анализировать собственную деятельность с позиции полученных результатов.

Личностные:

- Совершенствование монологической речи, умения правильно и лаконично излагать свои мысли.

- Развитие  критического  мышления, орфографической  зоркости.

Оборудование  урока:

  • компьютер
  • мульмедиапроектор

Формы организации деятельности: 

      - фронтальная работа;

  • работа в парах;

- индивидуальная  самостоятельная работа

Ход урока.

Этап урока 1.   Организационно-мотивационный момент. Мотивация  учащихся.                           

- Здравствуйте, ребята! Мы начинаем урок русского языка. Сегодня у нас на уроке присутствуют  гости. Поприветствуем  их. И  пожелаем друг  другу  быть  сегодня  успешными.

Этап урока 2.   Актуализация знаний. Выявление учебной  задачи.

                   Слайд  № 3

- Рассмотрите  схемы. Скажите, пожалуйста, к  каким пунктуационным правилам   они  относятся. (Правила  пунктуации  при  однородных  членах)

   

1) [ О,  О,  О, О ].

2) [ О  и   О ].

3) [ О, а  О ]

     [ О,  но О ].

4) [ и О, и  О, и  О ].

5) [ То  О, то  О,  то  О ]

    [ Или  О,  или  О ].

6) […  не  только  О,  но  и   О ].

    […  как   О,  так   и   О ].

7) [О: О, О, О].

8) [О, О, О - О ]

9) [О: О, О, О - …]

 

- Как вы думаете, чему будет посвящён наш сегодняшний урок?

 Обобщение учителя.

- Действительно, сегодня на уроке обобщим знания  об  однородных членах предложения; будем совершенствовать умения различать однородные и неоднородные  определения;   формировать умения правильно  ставить знаки  препинания в предложениях с однородными членами  и  при обобщающих  словах при однородных членах предложения. А  главное,  вести  подготовку к итоговой  аттестации по русскому языку.

Сказать  про оценочный лист.

Этап урока 3.   Организация  деятельности обучающихся по усвоению  материала  в процессе  выполнения комплекса  учебных  заданий.

Задание 1. Повторение  теории  (Всем  1  балл)       Слайд  № 4

  1. Какие  члены  предложения  называются  однородными?

  (Относятся к одному  и  тому  же слову, отвечают на один и тот  же   вопрос и являются одним членом предложения)

  1. Как  могут  быть связаны однородные члены  предложения?

( С  помощью  сочинительных  союзов  и  бессоюзной   связью, т.е. интонацией  перечисления)

  1. Какие  определения являются  однородными,  а  какие - неоднородными? (Определения  являются  однородными, если  характеризуют  предмет  с  одной  стороны.)
  2. Расскажите  о  правилах  пунктуации  при  однородных  членах, используя  схемы.         Перейти  к  слайду  № 3.

Задание 2.  Работа  в  парах.

- В  левой части  таблицы даны  предложения. В  правой части таблицы  укажите номер схемы, соответствующую  этому предложению. Расставьте  знаки  препинания.  Обсудите сначала  друг с другом  варианты   и  сделайте  правильный  выбор. (Знаки  препинания  не  расставлены).

1

Радостью,  счастьем , надеждой -  всем  поделись  со  своим  другом.

   № 8

2

Я  закрыл свою тетрадь  и  вышел  в сад.

   № 2

3

Друг  говорит  в  глаза  не  только  о  достоинствах,  но  и  о  недостатках  своего  товарища.

   №  6

4

Далеко  гулы  повторяют  и  рёв,  и  треск , и  шум,  и  гром.

   № 4

5

Орловский  мужик  невелик   ростом,   сутуловат,  угрюм ,  глядит  исподлобья.

    № 1

6

Ищи  товарища  лучше  себя,   а   не  хуже.

    №  3

7

В  людях  мы  особенно  ценим  следующие черты:  ум,   волю , трудолюбие.

    №  7

8

То  садился  он  на  диван , то  подходил  к  окну,  то  хотел  мыслить.

   №  5

9

Родные  знакомые  места:  узенькая  речка,  заросшая  тропинка  к  дому,  старый  сад  -  заставили  сердце  биться сильнее.

    №  9

Проверяем.  Слайд  №  

        

Открываем  тетради, записываем  число, «классная  работа»

Задание 3. Самостоятельная индивидуальная работа (дифференцированная)

- Вам даны 5 предложений. Знаки препинания не расставлены.  Оцените свои возможности и выберите, задание, которое будете выполнять:  А, Б  или В.

  1. Мы читаем, любим, заучиваем  стихотворения   А.С.Пушкина.
  2. Имя Пушкина известно не только в нашей стране, но и далеко за её пределами.
  3. А.С.Пушкин оставил нам стихотворения и поэмы, повести и драмы.
  4. Лирические чувства поэта выливаются в самую разнообразную форму: дружеские послания, оды, баллады, поэмы, романсы.  
  5. И русские, и зарубежные читатели - все ценят творчество гениального поэта.

А) Спишите   предложения,  расставляя   недостающие  знаки  препинания.  

                                             За каждый  правильный ответ – 1 б.

Б) Спишите   предложения,  расставляя   недостающие  знаки  препинания.   Подчеркните   второстепенные  члены  предложения.

                                                            За каждый  правильный ответ – 2 б.

В) Спишите   предложения,  расставляя   недостающие  знаки  препинания.   Подчеркните  второстепенные  члены  предложения. Начертите   схемы  предложений.

                                                             За каждый  правильный ответ – 3 б.

Проверяем  ( Правильные  ответы  на листке)

ЗАРЯДКА  ДЛЯ  ГЛАЗ.

Задание 4. Тестирование  (1 балл за каждый правильный ответ)

1. Укажите предложение, в котором перед союзом и ставится запятая (знаки препинания  не  расставлены):

а) С улицы раздались крики и гул машин.

б) Рожь густая, рослая темнеет и волнуется вдали.

в) Радостно было на небе и на земле и в сердце человека.

г) Погода была пасмурная и дождливая.

                                                                                                                                                                                 

2. Укажите предложение с обобщающим словом при однородных членах (знаки препинания  не  расставлены):

а) Скворцы синицы воробьи, живущие в наших садах, поедают вредных насекомых.

б) И видишь ты синий свод неба да солнце да лес.

в) Я стал посещать музеи и галереи и читать книги.

г) Далёкие гулы повторяют и рёв и треск и шум и гром все звуки моря.

3. Укажите предложение с неоднородными определениями (знаки препинания  не  расставлены):

а) На дворе стояла совершенно чёрная непроницаемая ночь.

б) Давно – давно закат, чуть млея, чуть горя, померк над сонными весенними полями.

в) Всё было завешено зыбкой бесформенной пеленой.

г) Тянет гарью сухой от костра распалённого жаркого.

4. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания  не  расставлены).

а) Из листового металла делают корпуса машин  и приборов и  посуду.

б) Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них.

в) Мы долго не ложились спать и любовались то небом то морем.

г) Столярный клей выпускают в виде зерен или твердых плиток с блестящей поверхностью.

Включить  экран. Проверяем.  Слайд  №  6.

 Этап  урока 4.  Итог  урока.

Игра «Согласен – не согласен».            Слайд  №  7

Перед вами -  таблица с надписью: «Согласен – не согласен». В первой колонке даны ответы, с которыми вы соглашаетесь или не соглашаетесь. Свое согласие или несогласие вы фиксируете во второй колонке с помощью слов «да» или  «нет».

                                     Согласен – не согласен

                              Утверждения

«Да» или «нет»

1.

Однородные члены предложения связаны подчинительной связью

2.

Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос

3.

Однородные члены предложения могут быть выражены словами разных частей речи.

4.

Однородными могут быть только второстепенные члены предложения

5.

Пришли ни свет ни заря. – В этом предложении пропущена запятая

6.

Обобщающее слово является тем же членом предложения, что и однородные члены

7.

Царственный дубовый лес подступал к самым окнам.

 – Между однородными определениями царственный и дубовый надо поставить запятую

Критерии оценивания: 1 балл за каждый  правильный  ответ. Итого: 7 баллов.

  Проверяем. Слайд  №  8

- Посчитайте баллы.  От себя добавляю по 2 балла самым активным участникам урока _________________

    - Поставьте себе оценки по следующим критериям (указаны  в  оценочном  листе):

18 - 22 баллов -  «3»

23 – 30 баллов – «4»

31-36  баллов – «5»

- Поднимите руки те, кто получил «5». Кто получил «4»? Молодцы, ребята. А «3» - это сигнал о том, что где-то вы не доработали. А где именно? На этот вопрос вам и всем остальным поможет ответить карточка с надписью

«Итог моей  работы»

                                                                                                                                              Этап урока 5. Дифференцированное домашнее задание. Слайд  № 9

 Оцените свои знания по данному вопросу знаком «+» или «-»

                                               Итог моей   работы

                 Тема

«+» или «-»

Домашнее задание

Хорошо знаю признаки однородных членов предложения

П. 40, 41

Могу начертить схему предложения с однородными членами

П. 41, 43, 44

Знаю группы сочинительных союзов

П. 43

Безошибочно ставлю знаки препинания в предложениях с обобщающим словом

П. 44

Могу отличить однородные  и  неоднородные   определения.

 П. 42

Обведите в кружок номера тех параграфов,  напротив которых стоит знак «-».  Повторите  их.  Подготовиться  к  контрольному  диктанту  по  теме  «Однородные  члены  предложения»

Этап урока  6. Рефлексия.  

             Урок

         Я  на  уроке

             Итог

1. Интересно

1. Работал

1. Уверен в своих  знаниях.

2. Скучно

2. Устал

2. Нужно повторить некоторые правила.

3. Безразлично

3. Помогал  другим.

3. Понял, что плохо усвоил тему.

Спасибо за урок! Слайд  №  10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 8 классе по теме : "Повторение по теме "Двусоставное предложение"

Конспект урока русского языка в 8 классе на тему: "Повторение по теме "Двусоставное предложение"....

Тест по русскому языку (7 класс) по теме "Повторение служебных частей речи"

Тест по русскому языку (7 класс) по теме "Повторение служебных частей речи" в 2 вариантах...

Мастер-класс Конспект урока по русскому языку для 6 класса по теме «Повторение по темам: "Части речи. Синтаксический разбор предложения"»

Тема урока: Повторение по теме «Части речи. Синтаксический разбор предложения».Тип урока: урок обобщающего повторения (рефлексии)Дидактическая задача урока:  повторение и обобщение из...

Конспект урока по русскому языку 5 класс по теме "Повторение изученного в начальных классах по теме " Имя существительное"

Урок по ФГОС   русский язык 5 класс на тему " Повторение изученного в начале года по теме " Имя существительное как часть речи"...