Конспект урока в 8 классе по теме : "Повторение по теме "Двусоставное предложение"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Габидуллина Венера Ахнафовна

Конспект урока русского языка в 8 классе на тему: "Повторение по теме "Двусоставное предложение".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Повторение по теме «Двусоставное предложение»

Цель: обобщить полученные знания о двусоставных предложениях

Задачи:

1)обучающие:

- повторить и обобщить сведения о главных и второстепенных членах предложения;

- закрепить навыки синтаксического разбора двусоставного предложения;

2)развивающие:

- совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;

- развивать логическое мышление, память, эмоциональную сферу;

3)воспитательные:

-формировать умение сотрудничать при выполнении упражнений;

- воспитывать внимание и уважение к слову.

Оборудование: учебник русского языка для 8 класса, карточки, тест

Ход урока.

  1. Орг.момент
  2. Формулирование темы и целей урока.

- Какую тему мы изучили? (Двусоставные предложения) Что обычно следует за изучением темы? (Повторение).

- Попытайтесь сформулировать тему урока.

- Какова основная задача урока? (Дети формулируют цели: повторить и обобщить сведения о главных и второстепенных членах предложения)

  1. Словарная работа.

(один ученик  у доски)

Рожь, много дач, решение задач, гараж, дочь мышь, грач.

  1. Актуализация знаний .

Фронтальный опрос.

  • На какие группы делятся члены предложения?
  • Что такое главные и второстепенные члены предложения?
  • Что такое подлежащее, сказуемое, дополнение, определение, обстоятельство?
  1. Формирование навыков.

 - Диктант «Определи тип сказуемого».

Вам нужно выделить грамматическую основу и определить тип сказуемого.(один ученик у доски)

  • Владимир начал сильно беспокоиться. (СГС)
  • Ещё громче будут петь птицы. (ПГС)
  • Работа не была закончена. (СИС)

- Что такое дополнение? Назовите виды дополнения?(прямое, косвенное)

Работа с карточкой.

Вам нужно выписать дополнения по вариантам:

1 вариант – прямое,

2 вариант – косвенное.

КАРТОЧКА 1.

Читаю книгу, читаю о герое, думаю о будущем, гулять в лесу, люблю его, заботиться о старших, нес раненого, видел их, помню войну.

прямое

косвенное

Читаю книгу, люблю его, нес раненого, видел их, помню войну.

читаю о герое, думаю о будущем, гулять в лесу, заботиться о старших,

   - Физкультминутка.

- Если в предложении есть второстепенный член дополнение, поднимите левую руку, если определение – правую, если есть обстоятельство – поднимите обе руки.

  1. Юноша писал письмо.(левая)
  2. Всходило яркое солнце.(правая)
  3. Школьники посадили деревья.(левая)
  4. Вчера моросил дождь.(обе руки)
  5. Подул холодный ветер.(правая)
  6. Прозвенел веселый звонок.(правая)
  7. Завтра будет тепло.(обе руки)

 -  Что такое определение? Виды определения? Чем различаются согласованные и несогласованные определения?

Работа с карточкой.

КАРТОЧКА 2.
Задание: перестройте эти конструкции в словосочетания с согласованными определениями.
Ваза из фарфора, кружева из Вологды, волосы с сединой, сок из вишни, лестница на чердак, товарищ по школе, энергия солнца, переход под землёй.

- Похожее задание у вас встретится и в КИМах ОГЭ.

Какие определения вы ещё знаете?(Приложение) Как оно пишется?

- Что такое обстоятельство? Виды обстоятельств?

Работа с карточкой.

КАРТОЧКА 3.
Задание: найдите обстоятельства и укажите, к каким разрядам они относятся.


1. С горы бежит поток  проворный.  

2. Сегодня мы пойдем за грибами.
3. Сенокос  запоздал из-за дождей.
4. Снег падал медленно и бесшумно.
5. Заяц  выскочил  из лесу и  побежал вдоль поля.

  1. Тест.

1. Укажите прямое дополнение.

А) обсуждать с друзьями

Б) увлекаться спортом

В) размышлять о вечном

Г) гордиться сыном

Д) слушать песню

2. Укажите косвенное дополнение.

А) выпить воды

Б) играть роль

В) встреча с друзьями

Г) понять задачу

3. В этом примере есть приложение:

А) С давних времён люди мечтали о том, чтобы управлять силами природы.

 Б) Фабрика «Акконд» выпустила новые конфеты.

В) Ещё в древности люди заметили, что некоторые звёзды образуют на небе причудливые фигуры, которые они называли созвездиями.

Г)  В класс вошёл маленький, худенький мальчик, держа под рукой кипу нот.

4. В этом предложении есть обстоятельство причины:

А) Спросонья она даже не поняла, кто пришёл.

Б) Они улетели в более укромное место.

В) И только маленький глупый цыплёнок сидел под большим лопухом и дрожал.

Г)  Хозяйка сушила бельё во дворе, на воздухе вольном, на летней жаре.

5.  Какое приложение пишется через дефис?

А)  Волга (речка)
Б)  (врач) Иванов
В)  (товарищ) полковник
Г) (газета) «Жизнь»

6.Укажите согласованное определение

А) лестница на чердак

Б) макароны по-флотски

В) спортивный комплекс

Г) игроки высокого класса

  1. Подведение итогов.

Ребята, зачем нам нужен был этот урок? (На уроке мы обобщили и систематизировали  знания о главных и второстепенных членах предложения)

  1. Домашнее задание
  1. Упр.202
  2. Сделать синтаксический разбор (предложение на выбор)

Вариант 1. Спишите. Сделайте синтаксический разбор. (базовый уровень)

Ранний ветерок весело порхает над землей.

Вариант 2. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Сделайте синтаксический разбор.

В полук..лометре от деревн.. изв..ваясь и бл..стя на солнце медле..о прот..кала река Тихая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Повторение по теме "Синтаксис и пунктуация"

Урок русского языка построен на основе компетентносно- ориентированных заданий, используются ЦОРы, краеведческий материал. В течение урока ученики выполняют задания, подобные заданиям ЕГЭ части В ....

Конспект урока 8 класс Обобщение и повторение по теме: "Изменения происходящие с веществами"

Конспект урока используется для повторения раздела в 8 классе "Изменения происходящие с веществами". Можно использовать для подготовки к контрольной работе....

Конспект урока русского языка по теме: "Повторение знаний о глаголе"

Цель: закрепить и обобщить знания о глаголе как о части речи, о временах глагола;развивать речь учащихся, орфографическую зоркость, внимание;воспитывать любовь к языку, к художественному слову А.С. Пу...

Конспект урока русского языка на тему "Повторение изученного в начальных классах"

Урок предназначен для учащихся 5 классов общеобразовательной школы. Соответствует ФГОС....

План - конспект урока немецкого языка по теме "Повторение числительных" для 5 класса.

План - конспект урока немецкого языка по теме "Повторение числительных" для 5 класса....

Конспект урока русского языка по теме: "Повторение изученного по теме: "Имя прилагательное" 6 класс

Конспект урока русского языка по теме: "Повторение изученного по теме:"Имя прилагательное" 6 класс...

Конспект урока с самоанализом на тему "Синтаксический разбор простого предложения" 5кл

Цель урока: обобщение и закрепление знаний, полученных при изучении раздела «Синтаксис и пунктуация» в связи с другими разделами русского языка, отработка умения производить синтаксич...