Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа к УМК М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А. Тростенцовой ( Просвещение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_programma_7_klass.doc | 314 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 33 г.Электроугли
УТВЕРЖДЕНО
Директор
__________________ Рождественский Н.М.
от ____ ____________ 20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ 7 «Д» КЛАССА
к УМК М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др.
(М.Просвещение)
Учитель русского языка и литературы
Малыгина А.Л
2014 г.
Пояснительная записка к рабочей программе
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе авторской программы для 5- 9 кл.: Ладыженской Т.А. Баранова М.Т. и др. «Русский язык». 5-9 кл. – М., «Просвещение», 2010.
Количество часов по программе – 170, по учебному плану школы – 140.
Сокращено количество часов на изучение тем
- «Повторение в начале учебного года» (с 14 до 11часов)
- «Наречие» (с 34 до 21часов)
- «Категория состояния» (с 6 до 4часов)
- «Предлог» (с 13 до 11часов)
- «Междометие» (с 4 до 2часов)
- «Повторение в конце учебного года» (с 14 до 10часов)
- Общая характеристика учебного предмета
Русский язык-язык русского народа.Он служит ему средством:а)общения во всех сферах жизни(в быту,между гражданами и учреждениями,в научном и художественно-словесном творчестве);б)хранения и передачи информации;в)связи поколений русских людей,живших в разные эпохи.
Русский язык-один из самых развитых языков мира.Он отличается богатством и разнообразием словаря,словообразовательных и грамматических средств,располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительныхсредств,стилистическим разнообразием.На русском языке созданы художественная литература и наука,имеющие мировое значение.
Русский язык в современном мире-один из официальных языков ООН. В Российской Федерации он является государственным языком.
Свободное владение родным русским языком-надежная основа каждого русского человека в его жизни,труде,творческой деятельности.Для реализации этой цели необходимо поднять преподавание русского языка на новый качественный уровень,соответствующий условиям и потребностям современного общества,усилить практическую направленность обучения русскому языку,повысить эффективность каждого урока.
2.Задачи преподавания русского языка.
Учебный предмет "Русский язык" в современной школе имеет познавательно-практическую направленность,т.е.он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения.Это специальные цели его преподавания.Вместе с тем "Русский язык"выполняет и общепредметные задачи.
Специальными целями преподавания русского языка в школе являются формирование языковой,коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Языковая компетенция (т.е.осведомлённость школьников в системе родного языка)реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения,вооружения их основами знаний о родном языке(его устройстве и функционировании ),развития языкового и эстетического идеала(т.е.представления о прекрасном в языке и речи).
Коммуникативная компетенция (т.е.осведомлённость школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах)реализуется в процессе решения следующих задач:формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований);овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.
Лингвистическая компетенция -это знания учащихся о самой науке"Русский язык",её разделах,целях научного изучения языка,элементарные сведения о её методах,этапах развития,о выдающихся учёных,сделавших открытия в изучении родного языка.
Общепредметными задачами работы по русскому языку в школе являются воспитание учащихся средствами данного предмета;развитие их логического мышления;обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;формирование общеучебных умений-работа с книгой,со справочной литературой,совершенствование навыков чтения и т.д.
3.Содержание школьного курса русского языка в 5-9 классах.
В школе изучается современный русский литературный язык,поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нём.Вместе с тем в неё включаются элементы общих сведений о языке,истории языка,его современных разновидностях-территориальных,профессиональных.
Программа содержит:
-отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики,лексики и фразеологии,морфемики и словообразования,морфологии,синтаксиса и стилистики русского литературного языка.а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества,о языке как развивающемся явлении и т.д.;речеведческие понятия,на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся,-формирование коммуникативных умений и навыков;сведения об основных нормах русского литературного языка;
-сведения о графике,орфографии и пунктуации;перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.
Кроме перечисленных знаний о языке и речи,программа включает перечень орфографических,пунктуационных и речевых умений и навыков,которыми должны овладеть учащиеся.
Структура школьного курса русского языка в 5-9 классах.
Программа построена с учётом принципов системности,научности и доступности,а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.
Материал школьного курса русского языка по классам располагается следующим образом:в 5,6 и 7 классах изучаются фонетика и графика,лексика и фразеология,морфемика и словообразование,морфология и орфография.Систематический курс синтаксиса является предметом изучения в 8 и 9 классах.Однако первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса и пунктуации вводятся уже в 5 классе.Это позволяет организовать работу над синтаксическими,пунктуационными и речевыми навыками учащихся и подготовить их к изучению систематического курса синтаксиса в 8-9 классах.
Материал в программе расположен с учётом возрастных возможностей учащихся.В соответствии с этим изучение некоторых тем курса русского языка проводится в два этапа.Например,темы"Лексика","Словообразование","Имя существительное","Имя прилагательное","Глагол" даются в 5 и 6 классах,сведения по стилистике и речеведению-в 5,6 и 9 классах.
Работа по культуре речи рассредоточена по всем классам.
В каждом классе предусмотрены вводные уроки о русском языке,раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за её пределами.Эти уроки дают учителю большие возможности для решения воспитательных задач и создают эмоциональный настрой,способствующий повышению интереса к предмету и успешному его изучению. Знания ,полученные на этих уроках,обобщаются и систематизируются в разделе"Общие сведения о языке",которым заканчивается школьный курс русского языка в 9 классе.
Программа предусматривает прочное усвоение материала,для чего значительное место в ней отводится повторению.Для повторения в начале и конце года в каждом классе выделяются специальные часы. В 5 классе в разделе"Повторение пройденного в 1-4 классах" определено содержание этой работы,что продиктовано необходимостью правильно решать вопросы преемственности между начальным и средним звеном обучения.В остальных классах содержание работы на уроках повторения не регламентируется.Учитель использует их,учитывая конкретные условия преподавания.Темам,изучаемым в несколько этапов,на следующей ступени предшествует повторение сведений,полученных в предыдущем классе(классах).Каждая тема завершается повторением пройденного.Данная система повторения обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений.
В программе специально выделены часы на развитие связной речи-пятая часть всего учебного времени,указанного для данного класса.Темы по развитию речи-речеведческие понятия и виды работы над текстом-пропорционально распределяются между грамматическим материалом.Это обеспечивает равномерность обучения речи,условия для его организации.
В конце программы каждого класса в специальном разделе перечислены основные умения и навыки,которые формируются в процессе изучения сведений о языке и речи.
В программе указан годовой объём учебного времени по каждому классу,а также распределение количества часов по темам программы.Преподаватель,учитывая значимость материала для формирования навыков грамотной письменной и устной речи,а также подготовленность учащихся и условия работы с данным классом,в указанное распределение может вносить свои коррективы.
4. Основные направления работы по русскому языку в 5-9 классах.
Одно из основных направлений преподавания русского языка-организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.
Усиление практической направленности обучения русскому языку в школе требует особого внимания к тем вопросам теории,которые служат базой для формирования орфографических,пунктуационных и речевых умений и навыков:деление слова по составу,различение частей речи,определение грамматической основы предложения,умение устанавливать связи слов в предложении и т.д.
Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе,сопоставлении и группировке фактов языка,при проведении фонетического,морфологического,синтаксического,орфографического,пунктуационного и других видов разбора ,которые следует использовать прежде всего для объяснения условий выбора орфограммы и знаков препинания,а также для выработки навыков самоконтроля.
Важнейшим направлением в работе учителя русского языка является формирование навыков грамотного письма.Изучая с учащимися орфографические и пунктуационные правила,важно добиваться,чтобы школьники понимали и запоминали их,могли иллюстрировать своими примерами,овладевали способами применения правил на практике.
Большое значение в формировании прочных орфографических умений и навыков имеет систематическая работа над словами с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями.Запоминание не требует обязательной зрительной опоры и целенаправленной тренировки.В словарно-лексической работе используются особые приёмы:тематическое объединение слов в особые лексические группы,составление с данными словами словосочетаний,предложений,включение их в самостоятельные работы,составление с ними гнёзд однокоренных слов,ведение индивидуальных словариков,обращение к этимологии слов,работа с орфографическими и толковыми словарями,использование словарных диктантов.Эти и другие виды упражнений способствуют прочному усвоению словаря-минимума,необходимого для грамотного человека.
Важно обеспечить закрепление орфографических и пунктуационных навыков при изучении всех без исключения разделов и тем школьного курса русского языка,тем самым создавая непрерывность в совершенствовании навыков правописания. Для работы по формированию умений и навыков отводится большая часть времени,предназначенного для изучения предмета.
Обучая школьников русскому языку в 5-9 классах,учитель поддерживает и совершенствует умения и навыки правильного каллиграфического письма,формируемые в 1-4 классах,предъявляет необходимые требования к графически правильному и разборчивому оформлению всех записей в тетрадях,обращает внимание на то,чтобы учащиеся писали строго на строке тетради (а не между строк)буквы одинаковой высоты,правильно писали прописные буквы(Г,а не г,П,а не п и т.п.)и строчные буквы,состоящие из графически близких элементов(ш и т,м и ш,и и е,о и а,и и ы,н и п и т.п.),соблюдали требуемый наклон букв,интервал между словами,правильно и единообразно располагали в тетрадях записи даты,названия темы урока,наименования видов работ,номеров упражнений,эпиграфов,соблюдали красную строку,аккуратно оформляли различные условные обозначения при грамматическом разборе слов и предложений.
В связи с этим особую важность приобретает контроль учителя за классными и домашними работами учащихся.Нужно так организовать проверку тетрадей,чтобы каждый ученик чувствовал ежедневную ответственность за свои записи в них.Особенно пристальный контроль следует установить за состоянием тетрадей слабоуспевающих учащихся,которым необходимо оказывать повседневную помощь в правильном оформлении всех записей.
Тщательный анализ ошибок,допускаемых учащимися при написании обучающих и особенно контрольных работ,используется для определения направления дальнейшей работы учителя по формированию умений и навыков школьников.
Изучение каждого раздела,каждой темы должно содействовать развитию логического мышления и речи учащихся.Развитие речи учащихся на уроках русского языка предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения,аудирования(слушания),чтения и письма)и осуществляется в трёх направлениях,составляющих единое целое.
Первое направление в развитии речи учащихся-овладение нормами русского литературного языка:литературного произношения,образования форм слов,построения словосочетаний и предложений,употребления слов в соответствии с их лексическим значением и стилевой принадлежностью.
Овладение нормами русского литературного языка предполагает систематическую работу по устранению из речи учащихся диалектизмов и жаргонизмов.Успех обеспечен в том случае,если учитель,принимая во внимание особенности местного говора,будет систематически следить за правильностью речи учащихся,приучать школьников к сознательному анализу своей речи и речи товарищей с точки зрения её соответствия литературным нормам.
Второе направление -обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.Словарь учащихся пополняется при изучении всех учебных предметов,но особая роль в этом принадлежит русскому языку и литературе.Обогащение запаса слов на уроках русского языка обеспечивается систематической словарной работой.Одно из важнейших требований к словарной работе-развитие у школьников умения видеть незнакомые слова,воспитывать привычку обращаться за их разъяснением к учителю и пользоваться словарями-справочниками.
Обогащение грамматического строя речи детей достигается постоянной работой над синонимией словосочетаний и предложений,наблюдениями над формой,значением и особенностями употребления языковых единиц.
Третье направление в развитии речи учащихся-формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме.Развитие связной речи предполагает работу над содержанием,построением и языковым оформлением высказывания,которая осуществляется при выполнении специальных упражнений и при подготовке изложений и сочинений.Она включает формирование и совершенствование умений анализировать тему,уточнять её границы,определять основную мысль,составлять план и в соответствии с ним систематизировать материал,правильно отбирать языковые средства.
На уроках русского языка уделяется внимание совершенствованию связной устной речи учащихся:учебно-научной и публичной(ораторской)на основе знакомства с основными видами бытового,общественно-политического и академического красноречия.
Как обязательная составная часть в работе по развитию речи учащихся-предупреждение и устранение различных языковых ошибок.
Работа по развитию речи включает в себя формирование навыков выразительного чтения.Занятиям по выразительному чтению предшествует и сопутствует работа над развитием речевого слуха учащихся(умение различать звуки в слове,отчётливо произносить слова,различать ударные и безударные слоги,определять границы предложения,повышать и понижать голос,убыстрять и замедлять темп речи,выделять слова,на которые падает логическое ударение).Очень важно добиться,чтобы каждый связный текст не был прочитан монотонно,невыразительно.
Большое значение для формирования у школьников самостоятельности в учебном труде имеет приобщение их к работе со справочной литературой.Постепенно переходя от справочного аппарата учебника к специально созданным для школы словарям и справочникам,учитель вырабатывает у учащихся привычку обращаться к этим пособиям в трудных или сомнительных случаях написания слов,их произношения,ударения,образования формы,раскрытия значения.
Следует совершенствовать учебный процесс,используя наряду с уроком такие формы занятий,как семинары,собеседования,практикумы,консультации,которые требуют более активного самостоятельного изучения материала.Для успешной работы указанных форм занятий учитель должен приобщить учащихся и к разнообразной научно-популярной литературе по русскому языку и лингвистике в целом.Всё это будет способствовать повышению интереса к русскому языку у ребят и более качественному его преподаванию учителем.
5.Межпредметные связи на уроках русского языка.
В школе изучается в основном русский литературный язык,поэтому наиболее тесные и органические связи русского языка как предмета осуществляются с литературой.При обучении русскому языку широко используются программные художественные произведения для иллюстрации языковых фактов,наблюдений за употреблением отдельных слов,грамматических форм,разнообразных синтаксических конструкций,средств связи предложений и частей текста,а также отдельные типы речи(повествование,описание и рассуждение).Связь русского языка и питературы закреплена программой развития речи,которая предусматривает общие для этих предметов виды работ(обучение изложению,пересказу,сочинению и т.п.).
Одинаковые лингвистические понятия имеют место в курсе изучаемых иностранных языков(подлежащее,сказуемое,член предложения и т.д.).Близкие понятия содержатся в курсе литературы,изобразительного искусства(антоним,антитеза,контраст,изобразительное средство);на уроках истории учащиеся знакомятся с архаизмами.историзмами,заимствованными словами,широко вводят их в речь;при изучении географии-с вопросами народонаселения и языковыми группами;на уроках биологии-с вопросами мышления и речи;при занятиях музыкой-со звуком,тембром,интонацией.
Используя репродукции картин известных художников на уроках русского языка,учитель опирается на те знания,которыеприобрели школьники на уроках изобразительного искусства. Обучая детей писать сочинение по картине,учитель русского языка способствует их эстетическому воспитанию,учит ценить правдивое изображение жизни,выявлять идейный замысел художника,понимать язык этого вида искусства.При этом школьники учатся находить словесный эквивалент зрительным образам,цветовой гамме изображаемого.
Межпредметные связи в учебном процессе обеспечивают лучшее понимание школьниками изучаемого материала и более высокий уровень владения навыками по русскому языку.
6. Применение программы в процессе преподавания русского языка.
Программа включает базовые знания и умения,которыми должны овладеть все учащиеся общеобразовательной школы. Учитель должен реализовать её выполнение. Вместе с тем ему предоставляется право по своему усмотрению использовать пятую часть времени,не ослабляя,однако,изучение базовых знаний и работу по формированию умений и навыков.Для этого преподаватель располагает следующими возможностями:давать учащимся сходные и сложные темы обобщённо (в виде блоков);по-своему использовать материал повторения пройденного;увеличивать (за счёт повторения пройденного в сильных классах)количество работ по развитию связной речи.
Разные коллективы учащихся по-разному подготовлены к восприятию нового.Учитывая реальный объём знаний школьников и уровень владения умениями,а также значимость материала для их формирования,учитель сам распределяет время на программные темы того или иного класса.
6. ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС VII КЛАССА
I. Учащиеся должны з н а т ь определения основных изученных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
I I. К концу VI I класса учащиеся должны о в л а д е т ь следующими у м е н и я м и и н а в ы к а м и:
- производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;
- составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По о р ф о г р а ф и и. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По п у н к т у а ц и и. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.
По с в я з н о й ре ч и. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.
7.Тематический план
На развитие речи в том числе | ||||
Сочинения | Изложения | |||
Введение | 1 | |||
1. | Повторение пройденного в 5-6-ых классах | 11 | 1 | 1 |
2. | Причастие | 31 | 2 | 1 |
3. | Деепричастие | 12 | 1 | |
4. | Наречие | 21 | 1 | |
5. | Категория состояния | 4 | 1 | |
6. | Предлог | 11 | 1 | 1 |
7. | Союз | 18 | 1 | |
8. | Частица | 19 | 2 | |
9. | Междометие. Звукоподражательные слова | 2 | ||
10. | Повторение и систематизация пройденного в 7 классе | 10 | 1 | 1 |
ИТОГО: | 140 | 10 | 5 |
Норма работ по развитию речи:
Изложений – 3 (по данной рабочей программе – 5)
Сочинений – 3 (по данной рабочей программе – 10)
Норма контрольных работ – 4 (по данной рабочей программе – 9)
8. Содержание тем учебного курса
Русский язык как развивающееся явление (1 ч)
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 5-6-ых КЛАССАХ (9 ч + 2 ч)
Причастие (25 ч + 6 ч)
I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.
Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление ).
Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.
-
II. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страда-
тельных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принeceны), правильно употреблять причсастия с -суффиксом -СЯ, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.
III. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.
Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.
Деепричастие (10 ч + 2 ч)
IV. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.
Не с деепричастиями.
II. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.
III. Рассказ по картине.
Наречие (20 ч + 1 ч)
I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.
Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях.
Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е.
Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.
II. Умение правильно ставить ударение в наречиях.
Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.
III. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.
Категория состояния (2 ч + 2 ч)
IV. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.
V. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Предлог (9 ч + 2 ч)
I. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль
предлогов.
Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.
II. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.
Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.
III. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.
Союз (16ч + 2ч)
I. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы - соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом И сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.
Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.
II. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.
III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.
Частица (17 ч + 2 ч)
I. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц' в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.
Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.
II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.
III. Рассказ по данному сюжету.
Междометие. Звукоподражательные слова (2 ч)
I. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.
Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
II. Умение выразительно читать предложения с междометиями.
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ
(8 ч + 2 ч)
Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.Календарно- тематическое планирование
№ урока | Дата по плану | Дата факт | Коррек-тировка | Тема урока | Материал учебника | Тип урока | Формы работы | Виды контроля | Дом.задание | |||||||||
1. | 01.09.2014г. |
| Русский язык как развивающееся явление | Стр. 4-5 | Урок изучения нового | Лекция, беседа | №6 | |||||||||||
Повторение пройденного в 5-6 классах (9часов+2Развитие речи=11 часов) | ||||||||||||||||||
2. | 03.09. | Повторение изученного. Синтаксис и пунктуация. | Параграф 1, 2 | Урок повторен | Синтаксический разбор словосочетания и предложения | Словарный диктант | №12 | |||||||||||
3 | 04.09. |
| Лексика и фразеология | Параграф 3 | Урок повторен | Работа с разными видами словарей, фронтальный опрос | Словарный диктант | №14 | ||||||||||
4. | 05.09. | Фонетика и орфография | Параграф 4 | Урок повторен | Фонетический разбор, синтаксическая пятиминутка | Теоретический опрос | №20 | |||||||||||
5. | 08.09. | Словообразование и орфография | Параграф 5 | Урок повторен | Морфемный разбор, конструирование по данным схемам | Теоретический опрос | №26 | |||||||||||
6Р | 10.09. | Тексты и стили. Текст. Диалог как текст. Виды диалога. | Параграф 7, 8,9 | Урок р/р | №48 | |||||||||||||
7 | 11.09. | Морфология и орфография | Параграф 6 | Урок повторен | Работа на карточках, цифровой диктант | Словарный диктант | №33 | |||||||||||
8. | 12.09. | Морфология и орфография | Параграф 6 | Урок повторен | Работа на карточках, цифровой диктант | Работа на перфокарте | №42 | |||||||||||
9Р | 15.09. | Стили литературного языка. Публицистический стиль. | Параграф 10,11 | Урок развития речи | Блоковая подача материала | №71 | ||||||||||||
10 | 17.09. | Повторение изученного о глаголе в 5-6 классах | Урок повторен | Работа на карточках, словарный диктант, Разбор по составу, объяснительный | Выучить теорию | |||||||||||||
11 | 18.09. | Правописание личных окончаний глаголов | Урок повторен | Разбор по составу, объяснительный диктант, правка текста | ||||||||||||||
12К | 19.09. | Контрольный диктант по теме"Повторение изученного в 5,6 классах". | Урок контроля | |||||||||||||||
Причастие (25часов+6Развитие речи =31 часа) | ||||||||||||||||||
13. | 22.09. | Понятие о причастии | Параграф 12 | Урок изучения нового | Лекция с элементами беседы | Тестирование | №75 | |||||||||||
14 | 24.09. | Глагольные признаки причастия | Параграф 12 | Комбинированный | Рассказ по плану, выборочный диктант, составление схемы | Тестирование | №78 | |||||||||||
15. | 25.09. | Склонение причастий | Параграф 13 | Комбинированный урок | Устный монологический ответ, лексическая работа, | №80 | ||||||||||||
16 | 26.09.. | Склонение причастий | Параграф 13 | Комбинированный | Устный монологический ответ, лексическая работа, | №82 | ||||||||||||
17. | 29.09. | Понятие о причастном обороте | Параграф 14 | Комбинированный | Конструирование предложений по данным схемам | Цифровой диктант | №88 | |||||||||||
18 Р | 01.10. | Описание внешности человека | Параграф 15 | Урок развития речи | №98 | |||||||||||||
19 | 02.10. | Действительные и страдательные причастия | Параграф 16 | Комбинированный | Синтаксический разбор, фронтальный опрос | Цифровой диктант | №101 | |||||||||||
20 | 03.10. | Краткие и полные страдательные причастия | Параграф 17 | Комбинированный урок | Синтаксический разбор, конструирование по данным схемам, | №104 | ||||||||||||
21 | 06.10. | Действительные причастия настоящего времени | Параграф 18 | Комбинированный урок | Пунктуационный разбор, орфографический разбор, конструирование слов | Словарный диктант | №109 | |||||||||||
22Р | 08.10. | Подготовка к сочинению-описанию по «Портрету Д. Давыдова» Кипренского | Урок развития речи | Беседа, составление плана, собирание материалов к сочинению | черновик | |||||||||||||
23Р | 09.10. | Сочинение-описание по «Портрету Д. Давыдова» Кипренского | Урок развития речи | |||||||||||||||
24. | 10.10. | Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | Параграф 18 | Комбинированный урок | Синтаксическая пятиминутка, конструирование слов, разбор по составу | Контрольный орфоэпический диктант | №109 | |||||||||||
25. | 13.10. | Действительные причастия прошедшего времени | Параграф 19 | Комбинированный | Конструирование слов по схемам, словарный диктант | №114 | ||||||||||||
26. | 15.10. | Страдательные причастия настоящего времени | Параграф 20 | Комбинированный | Словарный диктант, образование слов, | №117 | ||||||||||||
27. | 16.10. | Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | Параграф 20 | Практикум | Работа на карточках, словарный диктант, | Работа на перфокарте | №123 | |||||||||||
28 | 17.10. | Страдательные причастия прошедшего времени | Параграф 21 | Комбинированный | Конструирование предложений по схемам, составление слов | Словарный диктант | №127 | |||||||||||
29Р | 20.10. | Выборочное изложение | Урок р/р | Пересказ текста. Составление плана | Теория, слова | |||||||||||||
30 | 22.10. | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях | Параграф 22 | Комбинированный урок | Словарный диктант, объяснительный диктант | №129 | ||||||||||||
31. | 23.10. | Морфологический разбор причастия | Параграф 25 | Комбинированный | Конструирование предложений по схемам, составление слов | №152 | ||||||||||||
32 | 24.10. | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | Параграф 26 | Урок-блок | Словарный диктант, пунктуационный разбор | №154 | ||||||||||||
33. | 27.10. | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | Параграф 26 | Практикум | Объяснительный диктант | Теоретический опрос | №155 | |||||||||||
34. | 29.10. | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | Параграф 26 | Комбинированный урок | Синтаксический разбор, работа на карточках. Предупредительный диктант | Контрольный словарный диктант | №156 | |||||||||||
35. | 30.10. | Н-НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в отглагольных прилагательных | Параграф 23 | Урок-блок | Синтаксический разбор, работа на карточках. Предупредительный диктант | Перфокарта | №131 | |||||||||||
36 | 31.10. | Н-НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в отглагольных прилагательных | Параграф 23 | Практикум | Работа в группах | №138 | ||||||||||||
37 | 10.11. | Н-НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных | Параграф 24 | Урок изучения нового материала | Словарный диктант, работа на карточках, объяснительный диктант | №143 | ||||||||||||
38Р | 12.11. | Сочинение-рассуждение | Урок р/р | |||||||||||||||
39 | 13.11. | Н-НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных | Параграф 24 | Практикум | Уплотнённый опрос, фронтальный опрос, работа с учебником | Перфокарта | №144 | |||||||||||
40 | 14.11. | Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий | Параграф 27 | Комбинированный урок | Работа на карточках, словарный диктант, образование причастий | Перфокарта | №164 | |||||||||||
41Р | 17.11. | Сочинение. Портретное описание | Урок развития речи | стр. 73, №166, 167 | ||||||||||||||
42 | 19.11. | Систематизация и обобщение по теме | Урок-зачёт | Работа на карточках, устный монологический ответ | Словарный диктант | №177 | ||||||||||||
43К | 20.11. | Контрольный диктант по теме"Причастие. Правописание причастий".. | Урок контроля | |||||||||||||||
Деепричастие (10часов+2Развитие речи = 11 часов) | ||||||||||||||||||
44 | 21.11. | Работа над ошибками контрольного диктанта. | ||||||||||||||||
45 | 24.11. | Понятие о деепричастии. | Параграф 28 | Урок изучения нового | Составление таблицы | словарный диктант | №181 | |||||||||||
46 | 26.11. | Деепричастный оборот и знаки препинания при нём | Параграф 29 | Комбинированный урок | Конструирование по данным схемам, пунктуационный разбор | цифровой диктант | №188 | |||||||||||
47 | 27.11. | Деепричастия совершенного и несовершенного вида. | Параграф 31,32 | Урок-блок | Синтаксический разбор, работа на карточках. Предупредительный диктант | №199, 205 | ||||||||||||
48Р | 28.11. | Подготовка к сочинению-описанию по картине «Вратарь» | Урок развития речи | Беседа по картине, слово учителя, составление плана, собирание материалов к сочинению | №193 | |||||||||||||
49Р | 01.12. | Сочинение-описание по картине Григорьева «Вратарь» | Урок развития речи | Вопросы стр. 89 | ||||||||||||||
50 | 03.12. | Раздельное написание НЕ с деепричастиями | Параграф 30 | №195 | ||||||||||||||
51 | 04.12. | Морфологический разбор деепричастия | Параграф 33 | Урок-зачёт | Работа на карточках, устный монологический ответ, перфокарта, | Словарный диктант | №210 | |||||||||||
52 | 05.12. | Систематизация и обобщение по теме «Деепричастие» | Урок-зачёт | творческий диктант, морфологический разбор | Теория, №215 | |||||||||||||
53К | 08.12. | Урок-тест по теме"Деепричастие". | Урок контроля | Тестирование | №194 | |||||||||||||
54К | 10.12. | Контрольный диктант по теме "Деепричастие". | Урок контроля | |||||||||||||||
55 | 11.12. | Работа над ошибками контрольного диктанта | №217 | |||||||||||||||
Наречие (20часов+1Развитие речи=21 час) | ||||||||||||||||||
56 | 12.12. | Наречие как часть речи | Параграф 34 | Урок изучения нового | Наблюдения, составление таблицы | №221 | ||||||||||||
57 | 15.12. | Смысловые группы наречий | Параграф 35 | Урок изучения нового | Синтаксический разбор, заполнение таблицы, работа с тестом | №232 | ||||||||||||
58Р | 17.12. | Сочинение-описание по картине Попова «Первый снег» | Урок развития речи | |||||||||||||||
59 | 18.12. | Степени сравнения наречий | Параграф 36 | Урок-блок | Составление таблицы | №234 | ||||||||||||
60 | 19.12. | Морфологический разбор наречия | Параграф 37 | Комбинированный | Анализ текста | Словарный диктант | №240 | |||||||||||
61 | 22.12. | НЕ с наречиями | Параграф 38 | Урок изуч нового | Работа на карточках, словарный диктант | №245 | ||||||||||||
62 | 24.12. | НЕ с наречиями | Параграф 38 | Урок закреплен | Работа на карточках, словарный диктант | Теоретический опрос | №246 | |||||||||||
63 | 25.12. | НЕ и НИ в отрицательных наречиях | Параграф 39 | Комбинированный | Работа на карточках, словарный диктант | Перфокарта | №251, теория | |||||||||||
64 | 26.12. | НЕ и НИ в отрицательных наречиях | Параграф 39 | Практикум | Работа на карточках, словарный диктант | Работа на перфокарте | №252 | |||||||||||
65 | 12.01.2015г. | Н-НН в наречиях на -о и -е | Параграф 40 | Практикум | Работа на карточках, словарный диктант | Словарный диктант | №258 | |||||||||||
66 | 14.01. | О-Е после шипящих на конце наречий | Параграф 42 | Урок изучения | Работа на карточках, словарный диктант | №267, теория | ||||||||||||
67 | 15.01. | О-А на конце наречий | Параграф 43 | Комбинированный | Работа на карточках, словарный диктант | №269, п41 | ||||||||||||
68 | 16.01. | Дефис в наречиях | Параграф 44 | Урок изучения нового | Составление таблицы, Работа на карточках, словарный диктант | №274 | ||||||||||||
69 | 19.01. | Дефис в наречиях | Параграф 44 | Урок закреплен | Работа в группах | Теоретический опрос | №278 | |||||||||||
70 | 21.01. | Слитное и раздельное написание наречий | Параграф 45 | Урок изучения нового | Работа на карточках, словарный диктант | Контрольный словарный диктант | №286 | |||||||||||
71 | 22.01. | Ь после шипящих на конце наречий | Параграф 46 | Комбинированный | Работа на карточках, словарный диктант | №289 | ||||||||||||
72 | 23.01. | Повторение и обобщение по теме «Наречие» | Стр. 119 | Урок повторен | Работа на карточках, устный монологический ответ | №294 | ||||||||||||
73 | 26.01. | Повторение и обобщение по теме «Наречие» | Стр. 119 | Урок-зачёт | Работа на карточках, устный монологический ответ | №295 | ||||||||||||
74 | 28.01. | Повторение и обобщение по теме «Наречие» | Стр. 119 | Урок-зачёт | №296 | |||||||||||||
75К | 29.01. | Контрольный диктант по теме"Наречие". | Урок контроля | |||||||||||||||
76 | 30.01. | Работа над ошибками контрольного диктанта | №297 | |||||||||||||||
Категория состояния (2часа+2Развитие речи = 4 часа) | ||||||||||||||||||
77 | 02.02. | Категория состояния | Параграф 49 | Комбинированный | Работа на карточках, словарный диктант | Проверочная работа | №317 | |||||||||||
78 | 04.02. | Категория состояния | Параграф 50 | Урок закреплен | Работа на карточках, словарный диктант | №321 | ||||||||||||
79Р | 05.02. | Описание состояния природы | Урок р/р | №282 | ||||||||||||||
80Р | 06.02. | Сжатое изложение | Урок р/р | |||||||||||||||
Предлог (8часов+3Развитие речи=11 часов) | ||||||||||||||||||
81 | 09.02. | Предлог как часть речи | Параграф 52 | Комбинированный | Синтаксический разбор | №328 | ||||||||||||
82-83Р | 11.02.12.02. | Подробное изложение №281 | Урок р/р | Параграф 46, №280 | ||||||||||||||
84 | 13.02. | Употребление предлогов | Параграф 53 | Комбинированный | Выборочный диктант | Работа на перфокарте | №334 | |||||||||||
85 | 16.02. | Непроизводные и производные предлоги | Параграф 54 | Комбинированный | Синтаксический разбор | Работа на перфокарте | №338 | |||||||||||
86 | 18.02. | Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога | Параграф 55,56 | Комбинированный урок | Работа с учебником, морфологический разбор, работа на карточках | №346 | ||||||||||||
87Р | 19.02. | Сочинение-описание по картине Сайкиной «Детская спортивная школа» | Урок развития речи | Беседа по картине, слово учителя, составление плана, собирание материалов к сочинению | №307 | |||||||||||||
88 | 20.02. | Слитное и раздельное написание производных предлогов | Параграф 57 | Урок изучения нового | Работа на карточках, словарный диктант | №350 | ||||||||||||
89 | 23.02. | Слитное и раздельное написание производных предлогов | Параграф 57 | Практикум | Работа на карточках, словарный диктант | №351 | ||||||||||||
90 | 25.02. | Систематизация и обобщение по теме «Предлог» | Урок-зачёт | Работа на карточках, устный монологический ответ, перфокарта, | Контрольный словарный диктант | №353 | ||||||||||||
91 | 26.02. | Урок-тест по теме "Предлог". | Урок контроля | Тестирование | ||||||||||||||
Союз (16часов+2Развитие речи=18 часов) | ||||||||||||||||||
92 | 27.02. | Союз как часть речи | Параграф 58 | Комбинированный урок | Словарный диктант, работа на карточках, анализ предложений. | Тестирование | №357 | |||||||||||
93 | 02.03. | Союзы сочинительные и подчинительные. | Параграф 60 | Комбинированный | Работа на карточках | №362 | ||||||||||||
94 | 04.03. | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении | Параграф 61 | Комбинированный | Беседа учителя, анализ предложений | №364 | ||||||||||||
95 | 05.03. | Сочинительные союзы | Параграф 62 | Урок изучения нового | Составление таблицы, предупредительный диктант | №368 | ||||||||||||
96 | 06.03. | Подчинительные союзы. | Параграф 63 | Урок изучения нового | Синтаксический разбор, составление таблицы | Контрольный словарный диктант | №378 | |||||||||||
97Р | 09.03. | Сочинение-рассуждение №376 | Урок развития речи | Беседа. Составление плана | ||||||||||||||
98 | 11.03. | Морфологический разбор союза | Параграф 64 | Урок изучения нового | Беседа. Наблюдения | №382 | ||||||||||||
99 | 12.03. | Написание омонимичных частей речи | Урок-блок | Слово учителя. | теория | |||||||||||||
100 | 13.03. | Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ | Параграф 65 | Урок изучения нового | Слово учителя. Наблюдения | №386 | ||||||||||||
101 | 16.03. | Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ | Параграф 65 | Урок изучения нового | Слово учителя. Работа с учебником, анализ предложений | №388 | ||||||||||||
102 | 18.03. | Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ | Параграф 65 | Урок изучения нового | Объяснительный диктант, распределительный диктант, диктант «Проверь себя» | №391 | ||||||||||||
103 | 19.03. | Слитное написание союза ЗАТО | Урок изучения нового | Слово учителя, работа с учебником | №392 | |||||||||||||
104К | 20.03. | Урок-тест по теме"Союз". | Урок контроля | Тестирование | ||||||||||||||
105 | 30.03. | Сочинение-рассуждение №377 | Урок развития речи | Беседа. Составление плана. | ||||||||||||||
106 | 01.04. | Повторение сведений о предлогах и союзах | Урок закрепления | Беседа, анализ предложений | №396 | |||||||||||||
107 | 02.04. | Повторение сведений о предлогах и союзах | Урок контроля | Объяснительный диктант, распределительный диктант, диктант «Проверь себя» | №400 | |||||||||||||
108 | 03.04. | Систематизация и обобщение по теме «Союз» | Урок-зачёт | Работа на карточках, устный монологический ответ, перфокарта | Диктант | Вопросы стр. 162, №356 | ||||||||||||
109К | 06.04. | Контрольный диктант по теме «Союз» | Урок контроля | |||||||||||||||
Частица (17часов+2Развитие речи=19 часов) | ||||||||||||||||||
110 | 08.04. | Понятие о частице | Параграф 66 | Урок изучения нового | Наблюдения | №403 | ||||||||||||
111 | 09.04. | Формообразующие частицы | Параграф 67 | Комбинированный урок | Объяснительный диктант, составление текста | №407 | ||||||||||||
112 | 10.04. | Смысловые частицы | Параграф 68 | Комбинированный урок | Словарный диктант, упражнения на замену и изменение предложения | №418 | ||||||||||||
113 | 13.04. | Раздельное и дефисное написание частиц, Морфологический разбор частицы | Параграф 69,70 | Комбинированный урок | Словарный диктант, упражнения на замену и изменение предложения | Теоретический опрос | №425 | |||||||||||
114Р | 15.04. | Сочинение-описание по картине Юона «Конец зимы. Полдень» | Урок развития речи | Беседа, составление плана, собирание материалов к сочинению | ||||||||||||||
115 | 16.04. | Отрицательные частицы НЕ и НИ | Параграф 71 | Комбинированный урок | Наблюдения, работа с учебником, составление обобщающей таблицы | №429 | ||||||||||||
116 | 17.04.. | Отрицательные частицы НЕ и НИ | Параграф 71 | Урок повтор | Объяснительный диктант | №432 | ||||||||||||
117 | 20.04. | Различение частицы НЕ и приставки НЕ | Параграф 72 | Урок изучения нового | Объяснительный диктант, диктант «Проверь себя» | №439 | ||||||||||||
118 | 22.04. | Различение частицы НЕ и приставки НЕ | Параграф 72 | Урок закрепления | Объяснительный диктант, диктант «Проверь себя» | №440 | ||||||||||||
119Р | 23.04. | Сочинение-рассказ по данному сюжету | Урок р/р | |||||||||||||||
120 | 24.04. | Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ | Параграф 73 | Комбинированный урок | Объяснительный диктант, распределительный диктант, диктант «Проверь себя» | №447 | ||||||||||||
121 | 27.04. | НЕ с различными частями речи | Урок-блок | №449 | ||||||||||||||
122 | 29.04. | НЕ с различными частями речи | Урок закрепления | Объяснительный диктант, распределительный диктант, диктант «Проверь себя» | Теоретический опрос | №450 | ||||||||||||
123 | 30.04. | НЕ с различными частями речи | Урок закрепления | Объяснительный диктант | Контрольный словарный диктант | №454 | ||||||||||||
124 | 01.05. | Повторение по теме «Частица» | Урок повторения | Устный монологический ответ, Предупредительный диктант | Тестирование | №456 | ||||||||||||
125 | 04.05. | Повторение по теме «Частица» | Урок повторения | Объяснительный диктант, распределительный диктант, диктант «Проверь себя» | «458 | |||||||||||||
126 | 06.05. | Урок-зачёт по теме «Частица» | Урок систематизации | Уплотнённый опрос, контрольный словарный диктант | ||||||||||||||
127К | 07.05. | Контрольный диктант по теме" Частица", | Урок контроля | |||||||||||||||
128 | 08.05. | Работа над ошибками контрольного диктанта | ||||||||||||||||
Междометия. Звукоподражательные слова (2часа) | ||||||||||||||||||
129 | 11.05. | Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложениях | Параграф 74 | Комбинированный урок | №460 | |||||||||||||
130 | 13.05. | Звукоподражательные слова и их отличие от междометий | Параграф 75 | Комбинированный урок | №463 | |||||||||||||
Повторение и систематизация пройденного в 7 классе (7часов+3Развитие речи=10 часов) | ||||||||||||||||||
131Р | 14.05. | Разделы науки о языке. Текст. Стили речи | Параграф 76, 77 | Урок р/р | словарный диктант, работа с текстом | №469 | ||||||||||||
132-133Р | 15.05.18.05. | Контрольное изложение | Урок р/р | №477 | ||||||||||||||
134 | 20.05. | Фонетика и графика | Параграф 78 | Урок повтор | Фронтальный опрос, диктант «Проверь себя» | №480 | ||||||||||||
135К | 21.05. | Контрольный итоговый диктант | Урок контроля | |||||||||||||||
136 | 22.05. | Лексика и фразеология | Параграф 79 | Урок повторен | Работа со словарями, с текстом | Контрольный словарный диктант | №484 | |||||||||||
137 | 25.05. | Словообразование | Параграф 80 | Урок повтор | Разбор по составу, игра «Составь слово» | №487 | ||||||||||||
138 | 27.05. | Морфология. Самостоятельные части речи | Параграф 81 | Урок повтор | Словарный диктант, упражнения на замену и изменение предложения | №494 | ||||||||||||
139 | 28.05. | Орфография и пунктуация | Параграф 82-84 | Урок повтор | Распределительный диктант, объяснительный диктант | №512 | ||||||||||||
140 | 29.05 | Подведение итогов | ||||||||||||||||
Итого: 140 часов
Список рекомендуемой литературы
Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010г
Учебно-методический комплект учащихся:
Основной учебник: Русский язык: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. организаций./ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова. – М.: Просвещение, 2013г
Учебно-методический комплект учителя:
Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе: Кн. Для учителя: Из опыта работы. М.: Просвещение, 1999
Егорова Н. В. Поурочные разработки по русскому языку; 7 класс. М.:ВАКО, 2009.
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО, протокол от ____ _____________ 20__ г. № ____
Руководитель ШМО _____________________
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР _______________ Немцева И.Ю.
«_____» ______________ 20 ___г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...