Контрольная работа по русскому языку в формате МЦКО (5 класс).
тест по русскому языку (5 класс) на тему

Дубовицкая Екатерина Алексеевна

В представленной контрольной работе даны задания по темам: Фонетика. Орфоэпия. Морфемика. Морфология. Синтаксис. Орфография. Пунктуация.

 Работа состоит из 4-х частей и включает 16 заданий, в том числе и задания по развитию речи (С1.,С2.,С3).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_format_mtsko.docx25 КБ
Файл 5_klass_1variant.docx24.98 КБ
Файл 5klass_2variant.docx24.94 КБ
Файл 5klass_3variant.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Часть 1.

  1. Отчётливо звучала под ногами деревянная настилка моста. 2) Вода под ним была чёрная и страшная. 3)Умный пес отлично понял его. 4) Он быстро вскарабкался на стену, замахал хвостом и победно залаял. 5) Теперь была очередь Арто, и он повел своих спутников. 6)Он шел впереди большими, твердыми шагами. 7) Арто неистово лаял и скакал по берегу, когда на водопой с грузным топотом шли буйволы.

№1. В предложениях 2-4 найдите глагол, который состоит из приставки, корня, двух суффиксов, окончания и постфикса, и запишите его.

№2  Подберите синоним к слову «твердому» из предложения 6 и запишите его.

№3  Какое из приведенных ниже сочетаний слов не является словосочетанием?

Отчетливо звучала

Настилка моста

Звучала под ногами

Настилка звучала

Деревянная настилка

№4  Из предложения 4 выпишите грамматическую основу.

                                                         2 часть

№ 5. В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст? Ответ запишите в виде последовательности букв (без запятых).

А) Он ехал по набережным, вдоль каменных оград.

Б) Внизу медленно и густо шла вода, черная, блестящая, как смола.

В) Доктор возвращался домой.

Г) Город опрокидывался в воду, тонул, уплывал и не мог уплыть.

№6.  Ученик 5 класса отвечал на уроке русского языка по теме «Дополнение». Найдите ошибочное утверждение в ответе ученика:

Дополнение – …

  1. Член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей.
  2. Второстепенный член предложения.
  3. Обычно выражается местоимением.
  4. Член предложения, который подчеркивается пунктиром.

С1. Приведите пример любого подлежащего из текста задания 5 и докажите, что это подлежащее. Ответ оформите в виде связного высказывания (2-3 предложения).

Часть 3.

  1. Среди музыкантов духового оркестра Пашка Седов был самым маленьким. 2)Зато его барабан был самым крупным инструментом. 3)Кроме того, в руке он держал не лёгкие точёные палочки, а колотушку с войлочным набалдашником.4) Ею Паша искусно ударял по барабану.

№7. Подберите заголовок, который наиболее полно отражает содержание текста.

  1. Пашка Седов.
  2. Духовой оркестр.
  3. Искусный барабанщик.
  4. Пашкин барабан.

№8. Какое слово необходимо записать в пустую ячейку таблицы?

Все согласные в слове:

примеры

глухие

Пашка

звонкие

  1. среди
  2. барабан
  3. Седов
  4. Колотушка

№9. Найдите строку, в которой все слова одной части речи:

  1. Искусно, маленьким, крупным,
  2. Держал, был, ударял
  3. Оркестр, войлочным, музыканты
  4. Его, того, в

№10 Укажите простое предложение с однородными членами.

С2. Составьте словарную статью, предназначенную для толкового словаря, для слова «инструмент».

Образец оформления словарной статьи:

Барабан, -а, м.

  1. Ударный музыкальный инструмент. Бить в барабан.
  2. Цилиндрическая часть здания, поддерживающая купол. Многогранный барабан.

Часть 4.

№11. Укажите слово, в котором ударение падает на первый слог.

1) торты           2) ворота       3) начать       4) досуг

№12 Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется буква С.

  1. В..помнить,  ..десь,  ..бить
  2. Бе..зубый, бе..ветренный, бе..мятежный
  3. ..жать, бе..партийный, ..горбиться
  4. И..чезать, ..дание, бе..заботный

№13 Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется буква Е.

  1. Играть на роял.., читать в библиотек.., слушать на лекци..
  2. Отдыхать в Египт.., в Турци.., в Тайланд..
  3. В легком плать.., выставка в галере.., писать дочер..
  4. Живет на Кавказ.., в деревн.., в дом..

№14 В каком слове следует писать букву Ы?

  1. Ц..тадель         2)цариц..н           3) авиац..я          4)ц..рк

№15 Укажите предложение с ошибкой в постановке знаков препинания.

1. Олень глядел на меня и не спешил убегать.

2. «Куда ты кумушка бежишь?»- Лисицу спрашивал Сурок.

3. Рыба видит приманку, а не крючок.

4. В нашем лесу растут разные деревья: ель, сосна, осина, дуб.

Это был трехмачтовый к..раблик с килем  к..ютами б..ртовыми шлю..ками. (По) всему было видно что к..раблик нах..дился в долг..м и трудн..м плавании. Его корпус п..крылся рыжей илист..й плёнкой. Мачты были сломаны. Обломки запутались в снастях. Сан..ка д..ржал в руках к..раблик осторожно будто это было ж..вое существо.

№ 16. Выберите верную характеристику текста.

  1. Тип речи повествование
  2. Тип речи описание (предмета)
  3. Тип речи описание (природы)
  4. Тип речи рассуждение

С3. Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

Ответы

задания

1

вскарабкался

2

уверенными, решительными

3

Настилка звучала

4

Он вскарабкался, замахал, залаял

5

ВАБГ

6

3

С1.  Доктор – это подлежащее, так как в предложении отвечает на вопрос  кто? Слово выражено существительным в именительном падеже. Оно связано по смыслу со сказуемым «возвращался».

7

Искусный барабанщик

8

барабан

9

2

10

3

С2.   Инструмент –а, м.

  1. Орудие для производства работ.  Хирургический инструмент.
  2. Устройство для исполнения музыки. Ударные инструменты.

11

1

12

3

13

4

14

2

15

2

16

2

С3. Это был трехмачтовый кОраблик с килем,  кАютами, бОртовыми шлюПками.  По_ всему было видно, что кОраблик нахОдился в долгОм и труднОм плавании. Его корпус пОкрылся рыжей илистОй плёнкой. Мачты были сломаны. Обломки запутались в снастях. СанЬка дЕржал в руках кОраблик осторожно, будто это было жИвое существо.



Предварительный просмотр:

Вариант 1.

Прочитайте текст и выполните задания 1-4 на основе прочитанного текста.

  1. Бабочка взмахнула крыльями и распластала их. 2) Она прижалась к нагретому бревну. 3) Затем бабочка снова помахала крыльями. 4) Был тёплый осенний день. 5) Я посмотрел на лес, в котором летали между сосен чужие бабочки. 6) Моя бабочка глядела в небо своими огромными глазами. 7) Так мы сидели рядом до самого заката.

№1. В предложениях 3-5 найдите глагол, который состоит из приставки, корня, двух суффиксов и нулевого окончания, и запишите его в ответе. ____________________

№2. Подберите синоним к слову «снова» из предложения 3 и запишите его в ответе.________________

№3. Какое из приведенных ниже сочетаний слов НЕ ЯВЛЯЕТСЯ словосочетанием? Запишите его в ответе.

Взмахнула крыльями

Снова помахала

Осенний день

Между сосен

Чужие бабочки

№4. Из предложения 1 выпишите грамматическую основу.__________

№5. В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?

А) Я остановился в стороне, а бабочка вдруг перелетела на край.

Б) У дома лежит старое, трухлявое бревно.

В) После обеда вышел я посидеть на бревне, но на нём расположилась бабочка.

Г) Я осторожно присел рядом с нею.

№6. Ученик 5 класса отвечал на уроке русского языка по теме «Сказуемое». Найдите ошибочное утверждение в ответе ученика.

                               «Сказуемое – это член предложения, который

  1. отвечает на вопросы что делать? каков? что такое? 
  2. может быть выражен глаголом, прилагательным, существительным
  3. обозначает признак предмета
  4. является главным членом предложения

С1. Приведите пример любого дополнения из текста задания 5 и докажите, что это дополнение. Для доказательства приведите не менее 2 аргументов. Ответ оформите в виде связного высказывания.

Прочитайте текст и выполните задания 7-10 на основе прочитанного текста.

1) Мы видим небо. 2) А вот чудо воздуха мы не видим, когда смотрим на бабочек, на парящих птиц, на пушок одуванчика. 30 Везде бабочки нам показывают воздух. 4) Самолёт в небе не даёт ощущения воздуха. 5) Когда глядишь на него, только и думаешь, как бы он не упал. 6) А полёт бабочек прекрасен во всех отношениях!

№7 Подберите заголовок, который наиболее полно отражает содержание текста.

  1. Как летает самолёт
  2. Устройство самолёта
  3. Увидеть небо!
  4. Бабочка и чудо воздуха

№8 Сергей заполняет таблицу словами из текста. Какое слово необходимо ему записать в пустую ячейку таблицы?

Характеристика слова

Пример

Все согласные глухие, парные по звонкости-глухости

пушок

Все согласные звонкие, парные по звонкости-глухости

  1. небо                  2) видим               3) везде             4) упал

№9 Ребята подбирали из текста примеры слов одной части речи. В каком ряду они допустили ошибку?

  1. Видим, смотрим, показывают, даёт
  2. Глядишь, думаешь, упал, полёт
  3. Воздуха, бабочек, одуванчик, ощущения
  4. Мы, нам, ты, он

№10 Найдите сложные предложения в тексте. Ответ запишите в виде последовательности цифр (без запятых), под которыми указаны выбранные предложения.

С2. Для слова «чудо» составьте словарную статью, предназначенную для толкового словаря. При выполнении задания приведите не менее 2 лексических значений слова. В качестве образца воспользуйтесь словарной статьёй к слову «праздник».

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СЛОВАРНОЙ СТАТЬИ:

Праздник, -а, м.

  1. День торжества, установленный в честь или в память кого-нибудь или чего-нибудь. Первомай – праздник весны.
  2. Выходной, нерабочий день. Праздник Нового года.

Для заданий 11-16 укажите  номер правильного ответа.

№11. Укажите слово, в котором ударение падает на последний слог.

  1.  черпать       2) квартал           3) свекла         4) начал    

№12. Укажите строчку в которой на месте пропуска везде пишется  буква З.

  1. ..дороваться, бе..звучный, ра..мышление
  2. ..доровье, ра..валиться, и..порченный
  3. в..тревоженный, во..клицательный, бе..покойство
  4. бе..печность, ра..мывать, во..мущаться

№13. Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется буква И.

  1. обитать в здани.., подойти к Наталь.., при испарен.. воды
  2. рассказать дочер.., жить в почтени.., услышать о бедстви..
  3. стоять на площад.., вспоминать о промах.., остаться в памят..
  4. подготовиться к ревизи.., думать о сюжет.., мечтать об отпуск..

№14 В каком слове следует писать букву Ы?

  1. ситуац..я           2) ц..линдр          3) ц..трусовые       4) на ц..почках

№15 Укажите предложение с ошибкой в постановке знаков препинания.

  1. Подарок для мамы они готовили долго и украшали его ленточками и бусинками.
  2. Весной солнечные лучи особенно яркие и радостные.
  3. Новогодние гирлянды и дождинки из мишуры, поблескивали на станах класса.
  4. Темный лес был укрыт снежным покрывалом и от этого казался нарядным и праздничным.

Задания 16 и С3 выполняются на основе приведенного текста.

Мы (с)другом ..делали бабочку (из)бумаги. Она (по)лучилась у нас с огромн..ми крыльями потому что называ..тся эта бабочка «махаон». Мы отпуст..м её (с)крыши и долго будем смотреть как она л..тит по лё..кому воздуху.  

№16 Выберите верную характеристику текста по типу речи.

  1. Тип речи повествование
  2. Тип речи описание (человека)
  3. Тип речи описание (природы)
  4. Тип речи рассуждение

С3  Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

Ответы к заданиям

Правильный ответ

1

посмотрел

2

опять

3

между сосен

4

Бабочка взмахнула и распластала

5

БВАГ

6

3

С1

На край –это дополнение, так как отвечает на  вопрос косвенного падежа (перелетела (на что?) на край). Выражено существительным. В предложении является второстепенным членом.

7

Бабочка и чудо воздуха

8

везде

9

2

10

25

С2

Чудо –а, ср.р.

  1. Что-то необычное. Чудо-печка.
  2. Совершать удивительные вещи. Творить чудеса.

11

квартал

12

1

13

2

14

4

15

3

16

1

С3

Мы с_другом сделали бабочку из_бумаги. Она получилась у нас с огромными крыльями_,_ потому что называется эта бабочка «махаон». Мы отпустим её с_крыши и долго будем смотреть_,_ как она летит по лёгкому воздуху.  



Предварительный просмотр:

Вариант 2.

Прочитайте текст и выполните задания 1-4 на основе прочитанного текста.

1)Прошумела обильным ливнем, отсверкала молниями, свалилась в леса грозовая туча. 2) Там ещё громыхает, продолжает сеяться короткий летний дождь. 3) Вокруг всё просветлело. 4) Брызнули солнечные лучи вслед туче. 5) И в полнеба стала над лесами семицветная радуга. 6) Опирается радуга на родную землю со всеми её несметными сокровищами.

№1. В предложении 1 найдите глагол, который состоит из приставки, корня, трёх суффиксов и  окончания, и запишите его в ответе. ____________________

№2. Подберите синоним к слову «несметные» из предложения 6 и запишите его в ответе.________________

№3. Какое из приведенных ниже сочетаний слов НЕ ЯВЛЯЕТСЯ словосочетанием? Запишите его в ответе.

там громыхает

летний дождь

всё просветлело

солнечные лучи

стала над лесами

№4. Из предложения 6 выпишите грамматическую основу.__________

№5. В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?

А) Видные учёные считают, что есть связь русских слов: «радуга» и «рад».

Б) Для людей во все времена радуга несёт тайные смыслы.

В) Но для меня имеют близкие значения другие слова: «рай» и «радуга».

Г) Уже происхождение этого слова загадочно.

№6. Ученик 5 класса отвечал на уроке русского языка по теме «Дополнение». Найдите ошибочное утверждение в ответе ученика.

                               «Дополнение – это член предложения, который

  1. является главным членом предложения
  2. отвечает на вопросы косвенных падежей
  3. может быть выражен  существительным, местоимением
  4. принято подчёркивать пунктирной линией

С1. Приведите пример любого определения из текста задания 5 и докажите, что это определение. Для доказательства приведите не менее 2 аргументов. Ответ оформите в виде связного высказывания.

Прочитайте текст и выполните задания 7-10 на основе прочитанного текста.

1) Как ярко переливается радуга! 2) И какое счастье видеть эти переливы! 3) С годами восприятие человека меняется. 4) Я давно уже не замечаю некоторых явлений природы, но очень хотел бы замечать их. 5) Я точно знаю, что ярки переливы радуги. 6) они странным отголоском звучат во мне. 7)Многое меняется в жизни, а радуга детства остаётся в душе навсегда.

№7 Подберите заголовок, который наиболее полно отражает содержание текста.

  1. Мир без радуги
  2. Воспоминание о детстве
  3. Радуга детства в моей душе
  4. Бездушие современных людей

 

№8 Сергей заполняет таблицу словами из текста. Какое слово необходимо ему записать в пустую ячейку таблицы?

Характеристика слова

Пример

Все согласные мягкие, парные по твёрдости-мягкости

видеть

Все согласные твёрдые, парные по твёрдости-мягкости

1) ярко                  2) радуга               3) годами             4) некоторых

№9 Ребята подбирали из текста примеры слов одной части речи. В каком ряду они допустили ошибку?

  1. Ярко, давно, точно, навсегда
  2. Радуга, счастье, явлений, ярки
  3. Переливы, отголоски, жизни, детства
  4. Переливаются, видеть, меняется, замечаю

№10 Найдите сложные предложения в тексте. Ответ запишите в виде последовательности цифр (без запятых), под которыми указаны выбранные предложения.

С2. Для слова «перелив» составьте словарную статью, предназначенную для толкового словаря. При выполнении задания приведите не менее 2 лексических значений слова. В качестве образца воспользуйтесь словарной статьёй к слову «праздник».

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СЛОВАРНОЙ СТАТЬИ:

Праздник, -а, м.

  1. День торжества, установленный в честь или в память кого-нибудь или чего-нибудь. Первомай – праздник весны.
  2. Выходной, нерабочий день. Праздник Нового года.

Для заданий 11-16 укажите  номер правильного ответа.

№11. Укажите слово, в котором ударение падает на последний слог.

  1.  краны       2) ожил           3) красивее         4) взяла  

№12. Укажите строчку в которой на месте пропуска везде пишется  буква З.

  1. ра..полагать, ..жечь, бе..печный
  2. и..пользовать, ..дружиться, бе..порный
  3. бе..звучный, ра..давать, бе..заветный
  4. ..прятался, ра..носчик, во..кликнуть

№13. Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется буква И.

  1. мечтать об авиаци.., думать о здоровь.., поместить в подземель..
  2. находиться в здани.., быть в планетари.., говорить о молодост..
  3. бывать в галере.., ручей в ущель.., участвовать в состязани..
  4. подъехать к станци.., листья на топол.., сидеть на скамейк..

№14 В каком слове следует писать букву И?

  1. ц..рковой           2) ц..кнуть          3) близнец..       4) ц..ган

№15 Укажите предложение с ошибкой в постановке знаков препинания.

  1. Окно блестит и сверкает, все дороги освещает, освещает все пути и домой велит идти.
  2. А на краю крыши сидел месяц, и щёлкал подсолнушки.
  3. Она топала валенками, отряхивала снежинки и поглядывала из-под белого платка.
  4. Но старушка семенила по комнате, заглядывала во все углы и бормотала.

Задания 16 и С3 выполняются на основе приведенного текста.

На больш..м и красив..м облак.. жила радуга и была она домосе..кой.            (С)облака её вым..нить было трудно. Когда покажет..ся со..нце она протягивала через всё небо свои разноцветные поло..ки. Мы так люб..м радугу!-говорят люди на земле.

 

№16 Выберите верную характеристику текста по типу речи.

  1. Тип речи повествование с элементами рассуждения
  2. Тип речи описание (человека)
  3. Тип речи описание (природы)
  4. Тип речи рассуждение

С3  Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

Ответы к заданиям

Правильный ответ

1

свалилась

2

неисчислимыми

3

всё посветлело

4

опирается радуга

5

БГАВ

6

1

С1

видные –это определение, так как отвечает на  вопрос какие? (учёные (какие?) видные). Выражено прилагательным. В предложении является второстепенным членом.

7

Радуга детства в моей душе

8

радуга

9

2

10

457

С2

Перелив –а, м.

  1. Переход оттенков. Переливы радуги.
  2. Переходы в звучании. Птичьи переливы.

11

взяла (4)

12

3

13

2

14

1

15

2

16

1

С3

На большом и красивом облаке жила радуга_, и была она домоседкой. С облака её выманить было трудно. Когда покажется солнце_, она протягивала через всё небо свои разноцветные полоски. «Мы так любим радугу!»-говорят люди на земле.  



Предварительный просмотр:

Вариант 3.

Прочитайте текст и выполните задания 1-4 на основе прочитанного текста.

1)Муравей не знает человека. 2) Мы для него в нашем обличье не существуем. 3) Он нас не видит внешне. 4) И наша сущность находится за семью печатями. 5) Человек для муравья – это тайфун, землетрясение, внезапная гибель. 6) Но мы можем косвенно влиять на поведение муравьев. 7) Солнца мы не гасим, но мы можем загородить его навесом.

№1. В предложениях 6-7 найдите глагол, который состоит из приставки, корня и  окончания, и запишите его в ответе. ____________________

№2. Подберите синоним к слову «внезапная» из предложения 5 и запишите его в ответе.________________

№3. Какое из приведенных ниже сочетаний слов НЕ ЯВЛЯЕТСЯ словосочетанием? Запишите его в ответе.

Не знает человека

Не видит внешне

Внезапная гибель

Солнца не погасит

Мы не погасим

№4. Из предложения 3 выпишите грамматическую основу.__________

№5. В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?

А) Но я не посмотрел, что изнутри оно густо населяется муравьями.

Б) Все они разом так и забегали поверху.

В) Затрещало бревно, вывалили из него муравьи.

Г) Я бросил в костёр гнилое брёвнышко.

№6. Ученик 5 класса отвечал на уроке русского языка по теме «Подлежащее». Найдите ошибочное утверждение в ответе ученика.

                               «Подлежащее – это член предложения, который

  1. является главным членом предложения
  2. может быть выражен как словом, так и сочетанием слов
  3. отвечает на вопросы  какой? чей? 
  4. принято подчеркивать одной чертой

С1. Приведите пример любого обстоятельства из текста задания 5 и докажите, что это обстоятельство. Для доказательства приведите не менее 2 аргументов. Ответ оформите в виде связного высказывания.

Прочитайте текст и выполните задания 7-10 на основе прочитанного текста.

1) Я зацепил муравьиное гнёздышко и откатил его на край кострища. 2) Теперь многие муравьи спасались, бежали на песок, на сосновые иглы. 3) Но они не убегали от самого костра. 4) Когда муравьи преодолевали свой ужас, они заворачивали, кружились. 5) Природная сила влекла их назад, к покинутой родине! 6) И были среди муравьёв особые муравьи, они опять взбегали на горящее брёвнышко, метались по нему и погибали там.

№7 Подберите заголовок, который наиболее полно отражает содержание текста.

  1. Стремление выжить
  2. Жизнь муравьёв
  3. Любовь к родине
  4. Лесная прогулка

№8 Сергей заполняет таблицу словами из текста. Какое слово необходимо ему записать в пустую ячейку таблицы?

Характеристика слова

Пример

Все согласные мягкие, парные по твёрдости-мягкости

опять

Все согласные твёрдые, парные по твёрдости-мягкости

  1. зацепил                  2) песок               3) костра             4) ужас

№9 Ребята подбирали из текста примеры слов одной части речи. В каком ряду они допустили ошибку?

  1. откатил, спасались, бежали, влекла
  2. муравьиное, сосновые, природная, особые
  3. преодолевали, заворачивали, кружились, погибали
  4. край, муравьи, иглы, назад

№10 Найдите сложные предложения в тексте. Ответ запишите в виде последовательности цифр (без запятых), под которыми указаны выбранные предложения.

С2. Для слова «край» составьте словарную статью, предназначенную для толкового словаря. При выполнении задания приведите не менее 2 лексических значений слова. В качестве образца воспользуйтесь словарной статьёй к слову «праздник».

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СЛОВАРНОЙ СТАТЬИ:

Праздник, -а, м.

  1. День торжества, установленный в честь или в память кого-нибудь или чего-нибудь. Первомай – праздник весны.
  2. Выходной, нерабочий день. Праздник Нового года.

Для заданий 11-16 укажите  номер правильного ответа.

№11. Укажите слово, в котором ударение падает на последний слог.

  1.  шарфы       2) айсберг           3) брала         4) центнер    

№12. Укажите строчку в которой на месте пропуска везде пишется  буква З.

  1. бе..честный, и..расходовать, ра..бить
  2. ..берегать, не..говорчивый, ..боку
  3. ра..бегаться, ..дружились, бе..граничный
  4. ра..жать, ра..бежаться, бе..душный

№13. Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется буква И.

  1. рассказать об иде.., мечтать об отпуск.., спуститься в ущель..
  2. быть в Росси.., приехать по просьб.., дойти до станци..
  3. жить в отдалени.., приготовить из морков.., идти по насып..
  4. жить в невол..,узнать о поражени.., идти по тропинк..

№14 В каком слове следует писать букву И?

  1. ц..ферблат           2) у ц..плёнка          3) куниц..н       4) на ц..почках

№15 Укажите предложение с ошибкой в постановке знаков препинания.

  1. Предпраздничная суета подогревала ожидание чуда, и заставляла мечтать о приятном.
  2. Я узнал много нового о своём друге и гордился нашей дружбой.
  3. Пьеса была интересной, но очень длинной и печальной.
  4. В окнах виднелись новогодние ёлки, мерцающие огоньки гирлянд.

Задания 16 и С3 выполняются на основе приведенного текста.

(Не)сомневайтесь в том что мы мы мож..м упр..влять муравьями. Если пол..жить брёвнышко в конкретн..м месте то мы мож..м (за)ставить их пол..ти в эту сторону а не в ту. Человек для муравьёв это вы..шая воля.

№16 Выберите верную характеристику текста по типу речи.

  1. Тип речи повествование
  2. Тип речи описание (человека)
  3. Тип речи описание (природы)
  4. Тип речи рассуждение

С3  Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

Ответы к заданиям

Правильный ответ

1

погасим

2

неожиданная

3

мы не гасим

4

он не видит

5

ГАВБ

6

3

С1

густо – это обстоятельство, так как отвечает на  вопрос  населяется (как?) густо. Выражено наречием. В предложении является второстепенным членом. Принято подчеркивать тире точка.

7

Любовь к родине

8

4 (ужас)

9

4

10

46

С2

край –я, м.

  1. Пограничная линия. На краю села.
  2. Страна, область. Дивный край.

11

3 (брала)

12

4

13

3

14

1

15

1

16

4

С3

Не _сомневайтесь в том, что мы мы можем управлять муравьями. Если положить брёвнышко в конкретном месте_,_ то мы можем заставить их ползти в эту сторону_,_ а не в ту. Человек для муравьёв - это высшая воля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система контрольных работ по русскому языку в формате ЕГЭ для 7 класса

В данном пособии представлены  контрольные тесты (в формате ЕГЭ)  по русскому языку по основным темам курса 7 класса. Также даны ответы на предложенные задания....

Контрольная работа по русскому языку в формате ЕГЭ (итоговая) 11 класс

Работа содержит задания в формате ЕГЭ для проведения итогового контроля по русскому языку за курс 11 класса...

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в формате МЦКО 7класс

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в формате МЦКО 7класс...

Проверочная работа по русскому языку в формате МЦКО (апрель, 2017) 5 класс

В предложенной разработке представлены задания, аналогичные демоверсии МЦКО (апрель, 2017). Проверка знаний и умений учащихся по орфографии и пунктуации; выполнять фонетический, морфемный, морфологиче...

Итоговая контрольная работа по русскому языку ( в формате ОГЭ), 8 класс.

Цель: проверка уровня сформированности знаний, умений, навыков учащихся .Работа построена максимально в приближенной   форме к  ОГЭ .Представлен один вариант работы, содержащей тестовые...

Контрольная работа по русскому языку в формате ОГЭ

Контрольная работа составлена с использованием материалов https://rus-oge.sdamgia.ru/...