КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в формате МЦКО 7класс
тест по русскому языку (7 класс) на тему

Хакимова Эльвира Сагитовна

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в формате МЦКО 7класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mtsko_kontrolnaya_rabota.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

                 Контрольная работа

по русскому языку для учащихся 7 классов

(в формате МЦКО март-апрель 2015г.)

Вариант 3.

№1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. балУясь        2) начАвший            3) сОздан           4) дОбела

№2.  Укажите слово, строение которого не соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание.

  1. досыта          2) увядший           3) приведённый       4) избаловать

№3. Укажите предложение, в котором допущена грамматическая ошибка.

  1. Уезжая в командировку, отец обещал, что он обязательно вернется к праздникам.
  2. Скоро будет заселён дом, выросший на глазах и который приняла комиссия.
  3. Ввиду длительного отсутствия катера, вышедшего со специальным заданием во время шторма, на поиски судна был послан самолёт.
  4. Применяя новый метод, можно быстро овладеть любым языком.

  №4. Какие два слова нельзя включить в таблицу? Напишите их номера.

Правописание проверяемой гласной Е в корне слова

Правописание гласной Е в корне слова с чередованием Е/И

  1. прим..риться
  2. зат..мнённый
  3. выт..раться
  4. бл..стеть
  5. пост..лить

№5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. о..бросить, по..тягивать
  2. пр..мудрый, пр..бой
  3. п..жалеть, н..дломить
  4. и..точник, бе..ценный

№6. В каком слове правописание суффикса не регулируется правилами, указанными в таблице?  

   Правописание гласных в суффиксах

причастий

Действительные причастия настоящего времени, образованные от глаголов II спряжения

Страдательные причастия прошедшего времени, образованные от глаголов с основой на -ить

А

Е

  1. леч..ший врач
  2. слыш..щий голос
  3. постро..ная крепость
  4. разж..в пальцы

№7. Какое слово пишется через дефис?

  1. произошло (нежданно)негаданно
  2. (по)старому паркету
  3. (по)моему желанию
  4. (горно)спасательная станция

№8. Прочитайте слова (сочетания слов):

  навзнич..,

  вещ..,

  отреж..,

  замуж..

Какие утверждения верны?

А. В словах «вещь», «отрежь», «навзничь» после шипящих пишется Ь, т.к. слово «вещь» - 3 склонения, «отрежь» - глагол повелительного наклонения, а слово «навзничь» - наречие (не исключение).

Б. Слово «замуж»  пишется без Ь, т.к. это существительное 2-го склонения мужского рода.

1) ни А, ни Б          2) А, Б          3) только Б            4) только А

№9. Прочитайте предложения.

I.Когда в Подмосковье клочья серых туч, гонимые ветром, бежали по беспросветному небу, и ,раскачиваясь, стонали берёзы и сосны, я воспользовался отпуском и поехал в Крым.

II. Уценённая вещица была продана коллекционеру, а её бывший владелец, даже не заходя в гостиницу, отправился на вокзал.

1)В предложении I запятыми выделяется причастный, в предложении II деепричастный оборот.

2) В предложении I запятыми выделяются причастный и деепричастный, в предложении II деепричастный оборот.

3) В предложении I и II выделяются причастные обороты.

4) В предложении I и II выделяются деепричастные обороты.

Текст 1

(1)Садово-парковая архитектура – одна из областей архитектуры, эстетически организующая жилую среду.  (2) В современных городах наличие садов и парков необходимо для поддержания городской экологии и здоровья его обитателей, для создания мест отдыха и общения с природой. (3)_______ архитектор, стремясь создать впечатление естественности «первозданной» природы, может изменить существующий ландшафт или, напротив, сформировать совершенно новый пейзаж.

№10. Какое слово (сочетание слов) нужно вставить на место пропуска в предложении 3?

  1. Поскольку
  2. Так как
  3. Поэтому
  4. Несмотря на это,

№11. Какое предложение точно передаёт основную мысль текста?

  1. Садово-парковая архитектура – важный элемент в жизни человека, поскольку в современных городах наличие садов и парков необходимо для поддержания городской экологии.
  2. Садово-парковая архитектура, предполагающая возможное изменение архитектором существующего ландшафта, является важным элементом в жизни современного человека и служит для поддержания городской экологии и здоровья его обитателей.
  3. В современных городах сады и парки – элемент жилой среды.
  4. Архитектор, создавая сады и парки, может сформировать новый пейзаж.

№12. Выберите из перечня два верных утверждения.

  1. Текст написан в разговорном  стиле.
  2. Предложение 2 иллюстрирует предложение 1.
  3. «архитектор может создать» - грамматическая основа предложения 3.
  4. Слово «жилая» употреблено в переносном значении.
  5. «первозданная природа» - эпитет в предложении 3.

№13. Укажите неверное утверждение.

  1. Предложение 1 осложнено причастным оборотом.
  2. Предложение 3 сложное.
  3. Предложение 2 осложнено однородными членами.
  4. «стремясь создать впечатление естественности «первозданной» природы» - деепричастный оборот в 3 предложения.

№14. Выпишите из текста действительное причастие  настоящего времени.

№15. Определите способ образования слова  СОЗДАТЬ.

  1. приставочный
  2. суффиксальный
  3. приставочно-суффиксальный
  4. бессуффиксный

№16. Замените слово ОБИТАТЕЛЬ из предложения  2 синонимом.

Текст 2.

Высоко в горы вполз Уж и лёг там в сыром ущелье свернувшись в узел и глядя в море. Высоко в небе с..яло солнце а горы зноем дышали в небо и бились волны (в)низу о камень…   А по ущелью, во тьме и брызгах, поток стремился (на)встречу морю гремя камнями. Вдруг в то ущелье где Уж свернулся пал с неба Сокол с разбитой грудью, в крови на перьях…

И крикнул Сокол с тоской и болью   собрав все силы   О, если б в небо хоть раз подняться! <…> И сам, как камень, скользя по скалам он быстро падал ломая крылья теряя перья.

…Волна потока его схватила и кровь омывши одела в пену умчала в море.

(По М. Горькому  «Песня о Соколе»)

С1. Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

С2. Объясните постановку вставленных знаков препинания в любом предложении.

С3. Какое чувство хочет вызвать писатель, описывая гибель смелого Сокола? Назовите 2 средства речевой выразительности, которые для этого использованы. Приведите примеры из текста. Запишите свои размышления запишите в виде текста.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система контрольных работ по русскому языку в формате ЕГЭ для 7 класса

В данном пособии представлены  контрольные тесты (в формате ЕГЭ)  по русскому языку по основным темам курса 7 класса. Также даны ответы на предложенные задания....

Контрольная работа по русскому языку в формате МЦКО (5 класс).

В представленной контрольной работе даны задания по темам: Фонетика. Орфоэпия. Морфемика. Морфология. Синтаксис. Орфография. Пунктуация. Работа состоит из 4-х частей и включает 16 заданий, в том ...

Контрольная работа по русскому языку в формате ЕГЭ (итоговая) 11 класс

Работа содержит задания в формате ЕГЭ для проведения итогового контроля по русскому языку за курс 11 класса...

Проверочная работа по русскому языку в формате МЦКО (апрель, 2017) 5 класс

В предложенной разработке представлены задания, аналогичные демоверсии МЦКО (апрель, 2017). Проверка знаний и умений учащихся по орфографии и пунктуации; выполнять фонетический, морфемный, морфологиче...

Итоговая контрольная работа по русскому языку ( в формате ОГЭ), 8 класс.

Цель: проверка уровня сформированности знаний, умений, навыков учащихся .Работа построена максимально в приближенной   форме к  ОГЭ .Представлен один вариант работы, содержащей тестовые...

Контрольная работа по русскому языку в формате ОГЭ

Контрольная работа составлена с использованием материалов https://rus-oge.sdamgia.ru/...