Тематический контроль по русскому языку в 8 классе по теме «Словосочетание».
тест по русскому языку (8 класс) на тему

Гильмутдинова Людмила Александровна

Контрольная работа в тестовой форме для 8 класса по теме "Словосочетание". Работа разработана в 2-х вариантах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_8_klass.odt32.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический контроль по русскому языку в 8 классе по теме «Словосочетание». Вариант 1.

Часть 1. Выбери только один правильный ответ.

  1. 1. Укажи синтаксическую единицу, которая не является словосочетанием.

                     1) небо прояснилось 2) на лиловом небе 3) решил передохнуть 4) справа от дороги

2.Укажите словосочетания со способом связи согласование.

                          1) со старым лесником    2) как-то осенью    

  1.                           3) напились из колодца    4) окно в спальню

3. Укажите словосочетания со способом связи   управление

                          1) на лимонном листе        2) осенний  урожай

                          3) красный от злости         4) приятные ощущения

  1. Укажите словосочетания со способом связи   примыкание

                          1) говорил не умолкая         2) стал спокойнее

                          3) раздавались в воздухе     4) никакого добра

  1. В каком ряду все словосочетания являются именными?

                       1) дрожали звёзды, низкие звёзды, каждый из нас

                      2) ручей из коры, тихо разговаривали, иной способ

                      3) похожие на сказку, морской шум, небывалая радуга

                     4) одинокий человек, бледный от услышанного, десятый по счёту.

  1. В каком ряду все словосочетания являются глагольными?

                       1) ни о чём не думал, увидели цель, промелькнувший мимо

                       2) бросил камень, стали расспрашивать, в расплавленном серебре

                       3) разросшийся палисадник, распугивая птиц, возвратишься усталым

  1.                        4) лежали листья, грести к берегу, бросили удить

7. Определите вид подчинительной связи в словосочетаниях молча смотреть, её сумка, говорить задыхаясь
                     1)
 согласование        2) управление          3) примыкание

  1. 8. Укажите ошибку в определении типа подчинительной связи в словосочетании

                1) выиграть битву - управление                   2) грубую игру - согласование

                3) прийти засветло — примыкание             4) идти свистя — управление

9. Отметь ряд, в котором все словосочетания являются цельными

1) восемь дел, трое из ребят, мы с Тамарой, мужчина среднего роста

2) несколько яблок, любой из нас, друг за друга, яблочный сок

3) кто-нибудь из них, девушка с голубыми глазами, книга брата, хлеб с икрой

10. Неверно выделено главное слово:

1) кофе по-варшавски              2) похожий  на отца;

3) по-зимнему   холодно;         4) что-то    непонятное;

11. В каком варианте правильно указана грамматическая основа предложения:  Что впервые заставляет человека взять в руки перо?

а) заставляет человека  б) заставляет взять

в) взять перо                  г) что заставляет взять


Часть 2. Выполни задание, запиши ответ.

  1. 1. Замените словосочетание БЕЗДУШНО ПЕЛ, построенное на основе связи  примыкание, синонимичным словосочетанием со связью управление.

2. Замените словосочетание ОХРАНЯЛ С ЗАБОТОЙ, построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью примыкание.

3. Замените словосочетание  ЖЕЛЕЗНЫЙ ВАГОН, построенное на основе связи   согласование, синонимичным словосочетанием со связью  управление.

4. Подлежащее в предложении: Поляну утром освещает яркое солнце.

     1) солнце;    2) утром;     3) поляну;        4) освещает.

  1. 5. Какой словом выражено подлежащее в предложении: И туман и непогоды осень поздняя несет?

              1) туман     2) непогоды               3) осень        

  1. Тематический административный контроль по русскому языку в 8 классе по теме «Словосочетание». Вариант 2.

Часть 1. Выбери только один правильный ответ.

1. Укажи синтаксическую единицу, которая не является словосочетанием.

1) медведь заревел 2) в дождливый день 3) начал разговаривать 4) слева от входа

2.Укажите словосочетания со способом связи согласование.

1) с новым знакомым       2) совершенно случайно    

3) страница из книги       4) дверь в комнату

3. Укажите словосочетания со способом связи   управление

1) в большой комнате       2) увидевших меня

3) красный диван             4) идти прямо

4. Укажите словосочетания со способом связи   примыкание

1) загадочно выглядел         2) стал добрее

3) кружились в воздухе       4) чьего-то взгляда

5. В каком ряду все словосочетания являются именными?

1) дрожали звёзды, яркие звёзды, многие из них

2) ручей бежит, бойко разговаривали, интересный разговор

3) бежал быстро,  шум волны, высокое здание

4) знакомый человек, красивый по-прежнему, пятый по счёту.

6. В каком ряду все словосочетания являются глагольными?

1) не мечтал о встрече, увидели рассвет, пробежавший мимо

2) бросил фразу, стали рассказывать, в утреннем небе

3)красующийся палисадник, слушая пение, возвратишься вечером

4) грело солнце, идти по дороге, начали танцевать

7. Определите вид подчинительной связи в словосочетаниях хрустальная ваза, январская метель, новая забава
                     1)
 согласование        2) управление          3) примыкание

8. Укажите правильный вариант в определении типа подчинительной связи в словосочетании

1) невидимый работяга – (способ связи – согласование)

2) помогал всегда – (способ связи – управление)

3) люблю леса – (способ связи – примыкание)

4) защищающий родину – (способ связи – согласование)

9. Отметь ряд, в котором все словосочетания являются цельными

1) много дел, один из нас, мы с другом, девочка с кудрявыми волосами

2) множество книг, любой из нас, друг за друга, клюквенный морс

10. Неверно выделено главное слово:

1) котлета по-киевски               2) похожий  на отца;

3) по-осеннему прохладно;         4) кто-то знакомый;

11. В каком варианте правильно указана грамматическая основа предложения:  Так никто и не встретил старушку на вокзале.

а) никто не встретил                          б) не встретил старушку

в) не встретил на вокзале                  г) так никто не встретил


Часть 2. Выполни задание, запиши ответ.

  1. 1. Замените словосочетание ВОИНСКОГО ГЕРОИЗМА, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление.

  1. 2. Замените словосочетание СПРОСИЛ С УСМЕШКОЙ, построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью примыкание.

  1. 3. Замените словосочетание ПИСАТЕЛЬСКОЕ МАСТЕРСТВО построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление.

  1. 4. Основой предложения: На голубом небе весело сияет солнце. является

1)  на небе сияет;     2) весело сияет;     3)солнце на небе;     4) сияет солнце.

5. Какой словом выражено подлежащее в предложении Тучи заслонили солнце?

1) тучи;       2) солнце;     3) заслонили


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку. 6 класс( Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др. Русский язык)

Статус документаНастоящая программа по русскому языку для VIкласса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывае...

Конспект урока русского языка 9 класс по теме : «Словосочетания»

Работа по подготовке к ЕГЭ и  отрабатка заданий , связанных с синтаксисом. Наша цель  – контроль усвоенных знаний по теме  «Словосочетание»....

Конспект урока русского языка 9 класс по теме : «Словосочетания»

Работа по подготовке к ЕГЭ и  отработка заданий , связанных с синтаксисом. Цель  – контроль усвоенных знаний по теме  «Словосочетание»....

Материал для подготовки к ГИА (ОГЭ 2015) по русскому языку 9 класс: задание 7 "Словосочетание"

данный материал построен на основе Открытого банка заданий  ФИПИ ГИА 9 класс русский язык...

Тематический контроль знаний обучающихся 9-11 классов по теме «Методы решения иррациональных уравнений с одной переменной»

Цель проведения: проверка уровня знаний, умений и навыков обучающихся 9-11 классов по теме «Методы решения иррациональных уравнений с одной переменной». Структура работы: тестовая работа с...

Тематический контроль знаний обучающихся 9-11 классов по теме «Методы решения рациональных уравнений с одной переменной»

Цель проведения: проверка уровня знаний, умений и навыков обучающихся 9-11 классов по теме «Методы решения рациональных уравнений». Структура работы: тестовая работа состоит из двух частей...