Урок развития речи по теме "Сочинение в жанре... рекламы"
план-конспект занятия по русскому языку (9 класс) на тему

Постригань Ольга Владимировна

данный урок был проведен в 9 классе в рамках  районного конкурса "Учитель года". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок развития речи.            Тема: «Реклама как…жанр сочинения»

Цели  урока:          *познакомить учащихся с разновидностями и особенностями рекламы как жанра сочинения;

*сформировать навыки написания сочинения – рекламы4

*развитие умения ориентироваться в мире рекламы, в мире профессий, связанных с рекламой.

Оборудование: презентация «Реклама как.. жанр сочинения»

Памятка «Как составить рекламу»

Образцы текстов- реклам на различные художественные произведения

Образцы реклам в журнале «Русский поломник» ( 1904 года издания)

Ход урока.

1.Актуализация знаний.

Слайд №1  небольшой фрагмент  рекламы на баннерах

- Попробуйте догадаться, глядя на слайд, какова тема нашего урока?

Слайд № 2 ( тема: Реклама как….) кто-то продолжит?  Открывается вся тема полностью.

-Давайте вместе попытаемся определить, какие же цели у нас будут сегодня на уроке по данной теме? Как вы думаете?

( корректируя, открываю цели урока Слайд №3)

2.Введение в тему.

-Каково ваше отношение к рекламе? Для чего она нужна, возможно, кто-то считает, что реклама не нужна, объясните почему?

- Как называется профессия человека, занимающегося рекламой?( маркетолог, пиарщик)

3.История рекламы.

-Есть утверждение, что реклама – это порождение современности.

-Согласны ли вы с этим высказыванием? Да, это далеко не так.

На самом деле она существовала еще до нашей эры: а выглядела, как объявления на глиняных дощечках, сообщения глашатых, выкрикивающих в торговых портах Древней перси о товарах, гладиаторских боях.

Слайд № 4            Реклама в России :  посмотрите, скажите, что же рекламировали в России в начале 19 века?

4. Этимология слова, разновидности рекламы

Слайд № 5 заглянем в словарь и узнаем этимологию слова? ( что такое этимологи?) чтение со слайда о происхождении слова «Реклама».

- Какие виды рекламы существуют?  Познакомьтесь с одной из разновидностей рекламы – СОЦИАЛЬНОЙ рекламой     СЛАЙД №6, 7

КАКОВО назначение данного вида рекламы в нашей жизни?

- Ребята , а чем привлекает нас реклама?

Слайд № 8

- Откуда люди в современном мире могут узнать информацию?

  СЛАЙД   №  9        Книга - …

--Информацию о книге мы можем получить из реклам о ее содержании, авторе , значит, она может быть составлена и на художественное произведение.

5. Интерактив. Работа в группах.

-- РАБОТА В ГРУППАХ С ТЕКСТОМ РЕКЛАМ ( ребята на столах у вас лежат цветные листы с текстом  рекламы,  с помощью вопросов – информаторов, помещенных ниже текста, оцените достоинства и недостатки ваших рекламных текстов --- ВРЕМЯ работы – 3 минуты.

6. Проверка заданий в группах.

 ВНИМАНИЕ! СЛУШАЕМ! Первый текст о «Руслане и Людмиле»( желтый цвет 1 гр.) СЛАЙД № 10    

2 группа( СЛАЙД № 11)  = оранжевая группа  текст о Н.В.Гоголевской поэме «Мертвые души»

3 группа (  СЛАЙД № 12) == зеленые текст о «Пиковой даме»

4 группа ( Слайд №13) – розовый слайд текст о чеховском злоумышленнике.

ИТАК,  ОБОБЩИМ.  СЛАЙД  № 14

- Сейчас , ребята, мы побываем в роли меркетологов, попробуем написать  рекламу на хорошо известные вам произведения—  представитель каждой группы выбирает полоску, на которой указано произведение А.С. Пушкина..  Задача:  помня « ЗОЛОТЫЕ СЛОВА» МАКСИМА ГОРЬКОГО.. СЛАЙД № 15….

Пользуясь памяткой, которая лежит у вас на столах, составьте коллективно, совместно, текст рекламы, адресованной….

7. Самостоятельная работа в группах. 1 группа------ Сказка « О рыбаке и рыбке»- адресована- ребенку

2 группа-------сказка « О мертвой царевне и семи богатырях»-  иностранцу

3 группа ---- повести « Капитанская дочка»==  родителям

4 группа----романа «Евгений Онегин»==   однокласснику

ВРЕМЯ РАТЫ --- 5-6 мин.

8. Рефлексия. Затем группы зачитывают  получившиеся тексты   реклам, остальные оцениваю их устно, высказывая свое мнение об услышанном.

СЛАЙД  № 16             ЭТО МОЁ К ВАМ ОБРАЩЕНИЕ- ПРИЗЫВ….

Итог Урока. – Реализовали ли мы цели на уроке?

-Что вы интересного и полезного взяли для себя из сегодняшнего урока?

Спасибо всем за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письмо.Сочинение эпистолярного жанра. Урок развития речи

Разработка урока развития речи. Одной из основных задач этого урока является воспитание у учащихся интереса к письму как средству передачи информации, документу эпохи, благодаря которому осуществляетс...

Урок развития речи "Сочинение-описание в жанре лирической миниатюры"

Урок развития речи для 5 класса рассчитан на 2 часа. В ходе него даётся понятие о жанре лирической миниатюры, выясняются секреты написания миниатюры, выявляются выразительные средства языка. На уроке ...

Урок развития речи в 8 классе. Подготовка к сочинению в жанре личного письма (2 часа).

Целью урока является ознакомление с содержанием и последовательностью написания личного письма,  с историей развития личного письма как эпистолярного жанра,  развитие  коммуникативных и...

Урок развития речи с использованием новых технологий."Репортаж как газетный жанр"(8 класс)

Плановый урок развития речи. На уроке использованы приёмы технологии РКМЧП: кластер, синквейн, групповая работа.Прослеживается движение от информационной хроники- к заметке, от заметки- к репортажу, ч...

Конспект урока развития речи "Сочинение в жанре рекламы по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» (9 класс).

Данный урок проводится в 9-ом классе после изучения комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума".Цели:   1. Обучение написанию сочинения в жанре рекламы....

Урок развития речи. Тема урока: Эпистолярный жанр. Особенности письма.

Цели урока: познакомить обучающихся с эпистолярным жанром — со структурой письма и его этикетными особенностями; научить выдерживать письмо в одном стиле и в рамках одной тематики; способствоват...