Контрольная работа по культуре общения, 5 класс
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) на тему

Егорова Людмила Николаевна

Задания по культуре речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kultura_obshcheniya_kontr_rabota.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Задание 1. (Исправьте речевые ошибки)

 1.Я  всегда (кладу, ложу) вещи на место.

 2. «Так гораздо (красившее, красивее)», - сказала мама.

3.(Их, ихняя) машина сломалась.

 4.Ирина присела на (его, егонное) место.

 5. «Алёша, (бежи, беги) быстрее!» - крикнул Витя.

 6.Наша команда сегодня ( обратно, опять) выиграла.

 7. (Тама, там) никто не живёт.

 8. Мама купила красивый тюль.

 9. Сестрёнка целый день игралась с подружкой.

 10.Мы поздравили одноклассника с днём (рождением, рождения).

 11.На улице похолодало, поэтому пришлось  (одеть, надеть) куртку.

  Задание 2.(Расставьте ударения в словах)

.        

Алкоголь, августовский, балует, банты, газопровод,  диспансер, договор, досуг, жалюзи,  завидно, звонит, искра, каталог, квартал, красивее, оптовый магазин, приняла, свекла, средства, таможня, торты, шарфы.

                               Как говорить правильно?

Кто в очереди последний?     или    Кто в очереди крайний?

Извиняюсь, я нечаянно наступил вам на ногу.

                                 или  

 Извините, я нечаянно наступил вам на ногу.

Контрольная работа

по культуре общения, 5 класс, 2008

Задание  1. Расставьте ударения:

Звонит, начала, торты, договор, каталог, приняла, повторим, искра, оптовый магазин, средства, тефтели, христианин, красивее, обеспечение, кухонный.

Задание 2. Исправьте речевые недочёты:

1).Сегодня (обратно, опять) идёт дождь. 2).Поездку в Чебоксары (заплатила, оплатила) школа. 3).(Ихний, их) ребёнок в этом году пойдёт в первый класс. 4).Андрей (одел, надел) новую школьную форму. 5).Друзья поздравили меня с днём (рождения, рождением). 6).Мама учит меня(класть, ложить) вещи на свои места. 7).К первому (сентябрю, сентября) будет построена новая школа. 8).Все дети очень любят играть( в компьютер, на компьютере). 9). Я всегда стараюсь вовремя прийти (со, из) школы. 10). В (егонном, его) диктанте допущено меньше ошибок.

Задание3. Определите значение перифраз:

Страна кленового листа - …

Люди в белых халатах -…

Белые мухи -…

Голубой экран -…

Рыцари ледового поля -…

Зелёное золото -…

Задание 4. Составьте предложения с паронимами:

Серебряный -серебристый, адресат –адресант, болотный – болотистый.

Задание 5.Продолжите текст, используя цепную и параллельную связь(3-4 предложения).

Каждой весной природа вновь оживает.

                             

Контрольная работа №4

по культуре общения, 5 класс, 2008

Задание 1.Расставьте ударения:

Свекла, баловать, включит, поняла, звонишь, тортов, квартал, творог, красивее, диспансер, завидно, дремота, газопровод, каталог, заняла, договор.

Задание 2.Исправьте речевые недочёты:

1).(Положь, положи), пожалуйста, книги на полку. 2).В (их, ихнем) классе всегда шумно. 3).Мы с братом поздравили маму с Восьмым (мартом, марта). 4).Папа  (надел, одел) спортивный костюм. 5). Володя сегодня (обратно, опять) не учил уроки. 6).Мои родители (заплатили, оплатили) обучение сестры в институте. 7).Если взял чужую вещь, (клади, ложи)  её на место. 8).Ветеран войны получил (со, из) школы приглашение на встречу. 9).(Егонные, его,) родители любят путешествовать. 10).(Моё, мой) день рождения летом.

Задание3.Определите значение перифраз:

Страна восходящего солнца -…

Белая смерть -…

Лёгкие планеты -…

Чёрное золото -…

Голубая планета -…

Царь природы -…

Задание 4.Составьте предложения с паронимами:

Золотой –золотистый, дождевой – дождливый, абонент – абонемент.

Задание 5.Продолжите текст , используя цепную и параллельную связь (3-4 предложения).

Вот и наступили летние каникулы.

Слово не воробей: вылетит – не поймаешь.

Сердечное слово до сердца доходит.

Малое слово большую обиду творит.

Ласковое слово что весенний день.

От хорошего слова и камень добреет.

Худое слово и мёдом не запьёшь.

Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт.

Ласковым словом и камень растопишь.

Язык голубит, язык и губит.

Недоброе слово больней огня жжёт.

1.Расставьте ударения в словах:

Квартал, оптовый, звонит, торты, позвала, водопровод, жалюзи, алфавит, средства,

искра, каталог, обеспечение, тефтели, свекла, облегчить, шарфы, творог, красивее.

2.Исправьте речевые ошибки в предложениях:

1.Мы вчера были на день рождение. 2„Сестра всегда дожит вещи на свои места.

З.Сегодня обратно идёт снег. 4.Старшая сестра одела деловой костюм. 5.Нас

возмути.,1! егонный ответ. 6. «Не мешай мне, играйся сама», - сказала мать маленькой дочери. 7. « Своевременно оплатите за проезд!» - объявил кондуктор, 8.Я пришёл со школы поздно. 9.К Первому сентябрю подготовили интересную линейку. Ю.Как медленно текст время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа "Художественная культура Средних Веков" 8 класс

Данный материал поможет учителям МХК при изучении художественной культуры Средневековой Европы. Некоторые вопросы даны в тестовом режиме. Но основная часть рекомендуемых вопросов предполагает владение...

Контрольная работа. МХК. "Культура древней Месопотамии. Шумеро-аккадская культура".

Контрольная работа с ответами по МХК. "Культура древней Месопотамии. Шумеро-аккадская культура"....