Контрольный тест по русскому языку на тему "Деепричастие"
тест по русскому языку (7 класс) на тему

Горлова Ирина Сергеевна

Обобщающий контрольный тест по теме "Деепричастие" на 3 варианта (задания с выбором готового ответа и задания для самостоятельной работы учащихся). Есть бланк ответов для ученика и таблица ответов для учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_variant.doc30 КБ
Microsoft Office document icon 2_variant.doc28.5 КБ
Microsoft Office document icon 3_variant.doc28 КБ
Microsoft Office document icon blank_otveta.doc31.5 КБ
Microsoft Office document icon tablitsa_otvetov.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

7 класс. Деепричастие.

1 вариант.

  1. Найдите словосочетание с деепричастием.

А) Не проживём без драки

Б) Смастерив скворечник

В) Участившиеся преступления

Г) Убитая птица

  1. Какие морфемы указывают на деепричастие?

А) –я-

Б) –вш-

В) –т-

Г) -ши-

  1. В каких случаях НЕ пишется раздельно?

А) (Не)годуя

Б) (Не)умолкая

В) (Не)сдобровав

Г) (Не)доучив

  1. Укажите деепричастие несовершенного вида

А) Опустив ведро

Б) Держа кувшин

В) Наткнувшись на врага

Г) Заперши дверь

  1. В каких словах надо писать –Е-?

А) Направ…в

Б) Раста…в

В) Увид…в

Г) Заброс…в

  1. Найдите предложение с деепричастным оборотом.

А) Вставало безоблачное небо, и очень быстро светлело.

Б) На иных берёзах, обращённых к солнцу, появились чудесные, нерукотворные серёжки.

В) Расстроенный, сын пошёл в школу.

Г) Высоко проносятся прозрачные клочья туч, роняя остатки снега.

  1. В каких предложениях неправильно расставлены знаки препинания?

А) Старик сидел на скамейке около палисадника греясь на солнце и, думая, курил.

Б) Он то пригибался, то сжимая кулаки, расставлял ноги и кряхтел.

В) Медведи продолжали идти гуськом, не прибавляя шагу и не изменяя направления.

Г) Стоя, и сидя, и лёжа пластом, зайцев с десяток спасалося в нём.

Д) Она стояла, слегка запрокинув голову, и щурясь от яркого солнца.

Е) Белоснежные чайки, весело покрикивая, реяли в воздухе и гонялись одна за другой.

  1. Найдите слово, строение которого соответствует схеме (приставка, корень, 3 суффикса):

А) грохочущий

Б) задумавшись

В) испуганный

Г) заметивши

  1. Для написания какой глагольной формы необходима опора на спряжение глагола?

А) Кол…щий

Б) Увеш…нный

В) Почу…ла

Г) Вид…мый

  1. Перепишите предложения, исправив ошибки. Деепричастный оборот оставьте без изменений

А) Прочитав это письмо, мне стало даже смешно.

Б) Живя в монастыре, юношу преследовали мечты о свободе.

В) Глядя на ветку сирени, мне вспомнилась моя молодость.

  1. Расставьте, где нужно, знаки препинания.

Эти несколько дней до прихода плотов были гулянкой для москвичей запрудивших мост и набережную любуясь на работу удальцов-сгонщиков ловко проводивших плоты под устоями моста рискуя каждую минуту разбиться и утонуть.

  1. Перестройте предложение с деепричастным оборотом так, чтобы:

А) оно включало в себя два однородных сказуемых

Б) оно включало в себя причастный оборот.

Белочка, распушив свой хвост, прыгала с ветки на ветку.

  1. Вставьте деепричастный оборот в предложение. Запишите полученное.

Мальчик шёл и не разбирал дороги.

  1. Составьте предложение по схеме:

                                  [1)  …  ] , [ 2)  …  , /  дееп. об. /,    …   ].



Предварительный просмотр:

7 класс. Деепричастие.

2 вариант.

  1. Найдите словосочетание с деепричастием.

А) Учившийся в школе

Б) Скрипнула дверь

В) Клевеща на товарища

Г) Закрытый сундук

  1. Какие морфемы указывают на деепричастие?

А) –в-

Б) –уч-

В) –вши-

Г) -ющ-

  1. В каком случае НЕ пишется раздельно?

А) (Не)домогая

Б) (Не)пытаясь

В) (Не)долюбливая

Г) (Не)навидя

  1. Укажите деепричастие совершенного вида

А) Признавая поражение

Б) Расставаясь с другом

В) Высохнув после дождя

Г) Придавая форму

  1. В каком слове надо писать –Е-?

А) Раскле…в

Б) Ненавид…в

В) Встрет…в

Г) Постро…в

  1. Найдите предложение с деепричастным оборотом.

А) И только река, видимая в темноте, шумит и шумит.

Б) Густой туман спустился в самую долину, и начало моросить.

В) Где-то в чаще, не добежав до нас, заглох ветерок.

Г) Усталые, дети быстро уснули.

  1. В каких предложениях неправильно расставлены знаки препинания?

 

А) Дрожа, волки поднимались, трусили между деревьев, стряхивая себе на спины иней, и, выбежав на опушку, шли гуськом к овинам.

Б) Оставаясь незамеченными, мы то ползли бесшумно по траве, то нагнувшись пробирались по чаще.

В) Волны шуршали, взбегая на песок, сливаясь с ним, и снова сбегая.

Г) Любка проснулась чуть свет и, напевая, стала собирать в дорогу.

Д) В эту минуту отворилась дверь, и в комнату, робко озираясь вошла девушка.

Е) Где-то каркали вороны, перелетая с ели на сосну, и сбрасывали с ветвей снег.

  1. Найдите слово, строение которого соответствует схеме (приставка, корень, 3 суффикса):

А) сгорбившись

Б) надвигалась

В) замирала

Г) заслужив

  1. Для написания какой глагольной формы необходима опора на спряжение глагола?

А) Краш…ный

Б) Стро…щий

В) Прикле…ла

Г) Сжига…мый

  1. Перепишите предложения, исправив ошибки. Деепричастный оборот оставьте без изменений

А)Подъезжая к деревне, собаки залаяли.

Б) Увидев Марину в новом платье, у него дух захватило от радости.

В) Проходя по дачному посёлку, на меня пахнуло свежестью.

  1. Расставьте, где нужно, знаки препинания.

Облака ползли медленно то сливаясь то обгоняя друг друга мешали свои цвета и формы поглощая сами себя и вновь возникая в новых очертаниях наполненных величественности и строгости.

  1. Перестройте предложение с деепричастным оборотом так, чтобы:

А) оно включало в себя два однородных сказуемых

Б) оно включало в себя причастный оборот.

Фонарь, мигая жёлтым глазом, тускло освещал  зимнюю улицу.

  1. Вставьте деепричастный оборот в предложение. Запишите полученное.

Снег падал на землю и покрывал её пушистым ковром.

14.Составьте предложение по схеме:

                        [ 1)  …  , /  дееп. об. /, …  ], и [2)      ].



Предварительный просмотр:

7 класс. Деепричастие.

3 вариант.

  1. Найдите словосочетание с деепричастием.

А) Проложенный геологами

Б) Запер на замок

В) Написал письмо

Г) Закрыв книгу

  1. Какие морфемы указывают на деепричастие?

А) –л-

Б) –учи-

В) –ну-

Г) -а-

  1. В каком случае НЕ пишется слитно?

А) (Не)построив

Б) (Не)рассчитывая

В) (Не)доумевая

Г) (Не)освещая

  1. Укажите деепричастие совершенного вида

А) Расплетая косы

Б) Слыша звуки

В) Увлекая за собой

Г) Остановившись на ночлег

  1. В каком  слове надо писать –И-?

А) Увид…в

Б) Посе…в

В) Зате…вши

Г) Замет…в

  1. Найдите предложение с деепричастным оборотом.

А) Среди кустов ольхи извивается ручей, петляет, теряется на солнце.

Б) Шумит, размахивая вершинами деревьев, старый лес.

В) Обиженные, они не стали отвечать на вопросы.

Г) Спит река, травы гнуться по тяжестью росной..

  1. В каких предложениях неправильно расставлены знаки препинания?

А) Надвигалась гроза, и туча набирая силу, поднималась из-за леса.

Б) Опустив голову, бабушка закружилась в танце.

В) Залюбовавшись птицами, я забыл о еде.

Г) Максим, вернувшись домой, долго не мог успокоиться.

Д) Сдвинув на затылок косынку, и опираясь на швабру, девочка прибирала веранду.

Е) Часов в одиннадцать утра подкрепив свои силы чаем и хлебом, мы пошли вверх по реке.

  1. Найдите слово, строение которого соответствует схеме (приставка, корень,3 суффикса):

А) выучил

Б) загадав

В) заботясь

Г) заболтавшись

  1. Для написания какой глагольной формы необходима опора на спряжение глагола?

А) Леле…ла

Б) Покле…нный

В) Бор…щийся

Г) Завис…в Бор…щийся

  1. Перепишите предложения, исправив ошибки. Деепричастный оборот оставьте без изменений

А) Подъезжая к станции, с меня слетела шляпа.

Б) Думая о ней, мне становиться грустно.

В) Услышав его голос, сердце у меня забилось чаще.

  1. Расставьте, где нужно, знаки препинания.

Я не понимал стоя на одном месте что всё это значит и бессмысленно смотрел на человека медленно удаляющегося от меня уже забывшего о моём существовании.

  1. Перестройте предложение с деепричастным оборотом так, чтобы:

А) оно включало в себя два однородных сказуемых

Б) оно включало в себя причастный оборот.

Человек, выйдя из машины, направился к подъезду.

  1. Вставьте деепричастный оборот в предложение. Запишите полученное.

Товарищи заметили его беспокойство и ушли.

  1. Составьте предложение по схеме:

                                  [/  дееп. об. /,    … и …   ].



Предварительный просмотр:

Бланк ответа

Дата_______________

Ф.И. учащегося_________________________

Класс_________________________________

Вариант_______________________________

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

А)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12.

А)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

ТАБЛИЦА ОТВЕТОВ ТЕСТОВОЙ ЧАСТИ

1 ВАРИАНТ

2 ВАРИАНТ

3 ВАРИАНТ

1.

Б

В

Г

2.

АГ

АВ

БГ

3.

БГ

Б

В

4.

Б

В

Г

5.

В

Б

Г

6.

Г

В

Б

7.

АБД

БВД

АДЕ

8.

Б

А

Г

9.

АГ

БГ

В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольный тест по русскому языку за 1 четверть (6 класс)

Работаю по программе Ладыженской Т.А., Баранова М.Т.. Тест позволяет проверить знания обучающихся, полученные в 5 и в 6 классе. При подготовке теста пользовалась тестами Львовой, Капинос из серии "ЕГЭ...

Контрольный тест по русскому языку для 10 класса

Проверка орфографических знаний, пунктуационных и стилистических...

Контрольный тест по русскому языку, 9 класс

В контрольном тесте даны задания для подготовки к ГИА на проверку знаний по орфографии, пунктуации, нарушений речевых норм....

Контрольный тест по русскому языку "Орфографические задачи"

Материал представляет собой ряд орфографических задач, предлагаемых ученику для верного решения. Может быть применен в рамках подготовк к ГИА учащихся 9 класса....

Контрольный тест по русскому языку за курс 7 класса

Итоговый контрольный тест по русскому языку за курс 7 класса....

Итоговый контрольный тест по русскому языку за курс 7 класса

Данный тест позволяет провести контрольный срез по всем темам за курс 7 класса....

Контрольный тест по русскому языку

Цели данной работы: 1. Закрепление изученного материала...