Театр презентация к уроку "Этикет"
презентация к уроку по русскому языку (11 класс) по теме

Бобрышева Наталья Ивановна

Презентация "Театр"с видио "Любите ли вы театр" в исполнении Татьяны Дорониной к уроку "Этикет". Презентация знакомит учащихся со структурой театра и содержит словарную работу и историю театра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл театр2.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театр Автор: Бобрышева Н.И., преподаватель культуры речи ВМКР

Слайд 3

ПАРТЕР (тэ), партера, мн. нет, м. (фр. parterre , букв. на земле) (театр.). 1. Нижний этаж зрительного зала с местами для публики на пространстве от сцены или от оркестра до противоположной стены или до амфитеатра. Место в партере. В пятом ряду партера. 2. В прежнее время - задняя половина этого пространства, за креслами, где публика смотрела представление стоя (устар.). Ложи блещут; партер и кресла - всё кипит. Пушкин. || перен., собир. Зрители, занимающие эти места (устар.). Пьеса освистана партером. Театральный словарь

Слайд 4

амфитеатр , -а, м. 1. В Древней Греции и Риме: сооружение для зрелищ, в к-ром места для зрителей возвышаются полукругом. Здания расположены амфитеатром (перен.: возвышаясь одно за другим). 2. Места в зрительном зале , возвышающиеся уступами за партером , а также так расположенные места в цирке, в лекционном зале.

Слайд 5

Бельэта́ж ( фр. bel «прекрасный», «красивый» и фр. étage «этаж», «ярус»): Составная часть зрительного зала современного театра, нижний ярус балконов над партером , амфитеатром и бенуаром . Балконы, расположенные выше бельэтажа, носят название первого, второго и т.д. ярусов .

Слайд 6

Бенуар (от фр. baignoire ) — часть зрительного зала в театре , ложи по обеим сторонам партера на уровне сцены или несколько ниже. Бенуарные ложи бывают открытые и закрытые особыми сетками , препятствующими видеть сидящих в ложе и нисколько не мешающими им видеть зал и сцену. Ввиду удобств, доставляемых подобным устройством, цена на эти ложи обыкновенно бывает высока.

Слайд 7

БАЛКОН , балкона, м. (ит. balcone , с перс.). Площадка с перилами, укрепленная на выступающих из стены балках. Дом с балконом. 2 . Места против сцены в средних ярусах театра. Билет на балкон.

Слайд 8

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ТЕАТРЕ 1 .Прежде , чем приобретать билеты, изучите план зала, висящий рядом с окошком кассы, и выберите наиболее удобные для вас места. 2. Приходите в нарядной одежде. Мужчины обыкновенно надевают тёмный костюм, а женщины – выходное платье . Зимой женщины обычно берут в театр туфли, оставляя сапоги в гардеробе, так как вечернее платье не очень хорошо смотрится с зимней обувью. 3. Пожалуйста, в меру пользуйтесь духами, даже самыми дорогими. 4. Позаботьтесь, чтобы в руках у Вас не было больших сумок и шуршащих пакетов. 5 . Приезжайте в театр минут за 20-30 до начала. Этого времени вполне достаточно, чтобы успеть раздеться, поправить прическу, купить программку и занять свои места.

Слайд 10

6. Как правильно пройти к своим креслам? Более естественно с анатомической точки зрения проходить на свое место спиной к сидящим, потому что легче обойти их колени, но более вежливо - проходить лицом к сидящим. Вежливость не всегда полностью совпадает с удобством. Нелишне принести извинения за беспокойство . Женщина проходит первой, но если таким образом она окажется слева от мужчины, то, дойдя до своего места, она не садится на него, а занимает то, которое окажется справа от партнера. Весьма желательно, чтобы мужчина придержал откидной стул, на который должна сесть его спутница. Если Ваши места в середине ряда – постарайтесь занять их раньше, чтобы не беспокоить сидящих. Если всё же придётся проходить по заполненному ряду – повернитесь лицом к сидящим и тихим голосом или кивком головы извинитесь перед сидящими за причиненное беспокойство.

Слайд 11

7.Если Ваше место занято, следует обратиться к администратору. Не стоит ждать 3-го звонка, входите в зал раньше. После начала спектакля вход в партер закрыт до антракта. Если Вы опоздали – обратитесь к администратору. Вам помогут занять свободное место на ярусе или балконе, независимо от купленного места. После антракта нужно занять свои места. Если в зрительном зале усаживаются две пары, женщины сидят в центре, мужчины по обеим сторонам. В ложе впереди сидят женщины, за ними мужчины. Но поскольку из ложи вообще не очень хорошо видно, особенно в задних рядах, женщины должны так усаживаться, чтобы дать возможность мужчинам видеть сцену.

Слайд 12

8 . Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла – Вы отвлекаете не только зрителей, но и актёров. При нарушении этих правил администратор имеет право попросить вас покинуть театр. 9 . Перед началом действия отключите мобильные телефоны, они мешают не только зрителям, но и артистам. 10. Фото- и видеосъёмка в зале возможна только с разрешения администрации театра. 11 . Если Вы простужены – воздержитесь от похода в театр: кашель и чихание очень мешают публике и артистам. Если Вам внезапно стало нехорошо – постарайтесь выйти из зала как можно тише . 12. Если Вы потеряете номерок гардероба, придётся заплатить штраф. 13. В случае замены или отмены спектакля билеты можно вернуть в кассу.

Слайд 13

14.В обязанности мужчины, пришедшего в театр с женщиной, входит купить программу и передать ее спутнице. Если вы этого не успели перед спектаклем, можно ненадолго попросить программу у сидящего рядом соседа (желательно это сделать после того, как вы уточните, что хозяин программы ее уже просмотрел). Прежде существовал обычай покупать даме конфеты, теперь это, как правило, делается только в случае, если места находятся отдельно, в ложе. Вообще же лучше вовсе не приносить в зрительный зал кулечки или коробки с конфетами: всегда есть возможность во время антракта угостить спутницу в буфете. Никаких громких комментариев или замечаний вполголоса во время спектакля делать не следует. Поговорить можно во время антракта, но и тогда не слишком громко. Не кричите «бис» после конца действия - «бис» кричат на концерте, там, где можно повторить арию или танец. «Бис» - это просьба к артистам повторить то, что они показали.

Слайд 14

14. В финале спектакля не стоит бегом устремляться в гардероб, чтобы получить свою одежду. Пять минут Вас не спасут, а настроение будет испорчено. К тому же артисты выходят на поклон, и зачастую не один раз. Разве Вы не хотите еще раз увидеть людей, работавших для Вас два часа? Поблагодарите их аплодисментами. И разве приятно артистам видеть, что люди, для которых они работали, думают только о гардеробе? 15. Если Вы хотите подарить цветы актёрам, передайте их через администратора театра . 16. На вечерние спектакли дети до 6 лет не допускаются.

Слайд 18

История театра Античный театр

Слайд 21

Театр Ш експира


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в театр. Презентация к уроку.

Презентация  даёт детям  первое элементарное представление о театре. ...

Г.Камал "Беренче театр"презентация.

Презентация "Беренче театр" дан күренешләр белән....

Презентация к уроку по истории театра "Английский театр в эпоху Романтизма"

Данная презентация поможет яснее показать и рассказать, что такое Английский театр в эпоху Романтизма. Содержит основные характеристики, периодизацию, течения....

Императорские театры. Презентация по истории и культуре Санкт-Петербурга для 8 класса

Императорские театры. Презентация по истории и культуре Санкт-Петербурга для 8 класса...

Презентация по МХК "Азбука театра (часть1) Виды театра. Античный театр"

Презентация по МХК  "Азбука театра  (часть1)  Виды театра. Античный театр" Содержит большое количество иллюстративного материала. Может быть также использована на уроках изобр...

Презентация по МХК "Азбука театра (часть2) Средневековый театр"

Презентация по МХК  "Азбука театра  (часть2)  Средневековый театр" Содержит большое количество иллюстративного материала. Может быть также использована на уроках изобразительн...