задание 7 ЕГЭ русский язык
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему

Ширяева Сардана Ивановна

Презентация для подготовки к заданию 7 ЕГЭ по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie7_ege15.pptx421.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Готовимся к заданию 7

Слайд 2

Познакомимся с демоверсией Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

Слайд 3

А) Многие из тех, кто приезжал в Ялту, побывал в доме-музее Чехова. Б) Тема детства находит художественное истолкование в картине А. Пластова «Первом снеге». В) Циолковский писал, что «основная цель моей жизни – продвинуть человечество хоть немного вперёд». Г) Лесные поляны покрылись яркими звёздочками земляники, обильно цветущими в этом году. Д) Сделавшись 50 – 100 тысяч лет назад творцом, художником, у первобытного человека изменилось сознание. 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью Предложения Грамматические ошибки

Слайд 4

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Предлоги СОГЛАСНО, БЛАГОДАРЯ, ВОПРЕКИ, НАПЕРЕКОР, НАВСТРЕЧУ, ПОДОБНО только с ДАТЕЛЬНЫМ падежом Согласно (чему?) расписанию, благодаря (чему?) погоде, вопреки (чему?) приказу, наперекор (чему?) судьбе, навстречу (кому?) брату, вопреки (чему?) мнению. Ошибка: согласно распоряжения распоряжению

Слайд 5

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Предлог ВО ИЗБЕЖАНИЕ только с РОДИТЕЛЬНЫМ падежом Во избежание (чего?) неприятностей Предлог ПО (в значении ПОСЛЕ) только с ПРЕДЛОЖНЫМ падежом Исправьте: По окончанию пьесы. По приезду барина. окончании приезде

Слайд 6

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Предлоги ПУТЁМ, ПО МЕРЕ, ПО ЧАСТИ, С ПОМОЩЬЮ, ПО СЛУЧАЮ, ПОД ВИДОМ, ВРОДЕ, В ВИДЕ, ВВИДУ, НАСЧЁТ, ПО ПРИЧИНЕ, ПО ЛИНИИ, В ПРОДОЛЖЕНИЕ, ВСЛЕДСТВИЕ, В ТЕЧЕНИЕ, ЗА НЕИМЕНИЕМ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ употребляются с родительным падежом (кого? чего?): за исключением (кого?) пятиклассников, вследствие (чего?) болезни.

Слайд 7

Найди предложение с неправильным употреблением падежной формы существительного с предлогом А) Офицер потребовал у станционного смотрителя, что ему нужны лошади. Б) Лес тянется с севера на юг, состоящий в основном из хвойных пород. В) Самая высокая степень человеческой мудрости – умение сохранять спокойствие духа вопреки внешних угроз. Г) Все, кто любят поэзию, знают Фета как тонкого лирика, певца искусства, любви и природы. Д) Проведение этапа «Формула-1» было под вопросом даже за неделю до старта турнира. В

Слайд 8

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Все, кто проспал, пришел с опозданием Соединяем подлежащее со сказуемым: кто проспал, все пришел . Ошибка: все пришли Все, кто проспал, пришли с опозданием .

Слайд 9

Найди предложение с нарушением связи между подлежащим и сказуемым А) Офицер потребовал у станционного смотрителя, что ему нужны лошади. Б) Лес тянется с севера на юг, состоящий в основном из хвойных пород. В) Самая высокая степень человеческой мудрости – умение сохранять спокойствие духа вопреки внешних угроз. Г) Все, кто любят поэзию, знают Фета как тонкого лирика, певца искусства, любви и природы. Д) Проведение этапа «Формула-1» было под вопросом даже за неделю до старта турнира .

Слайд 10

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Несогласованные приложения - это собственные существительные, представляющие собой названия (пишутся в кавычках). Если они употребляются без определяемого существительного, то склоняются: В «Новом мире» опубликовали роман Ю. Полякова. Если они употребляются с определяемым существительным, то не склоняются: В журнале «Новый мир» опубликовали роман Ю. Полякова.

Слайд 11

Найдите предложение с ошибкой в использовании несогласованных приложений А) Офицер потребовал у станционного смотрителя, что ему нужны лошади. Б) Лес тянется с севера на юг, состоящий в основном из хвойных пород. В) Самая высокая степень человеческой мудрости – умение сохранять спокойствие духа вопреки внешних угроз. Г) Все, кто любят поэзию, знают Фета как тонкого лирика, певца искусства, любви и природы. Д) Проведение этапа «Формула-1» было под вопросом даже за неделю до старта турнира.

Слайд 12

Построение предложения с однородными членами Не допускается объединение в ряду ОЧП полной и краткой формы прилагательных или причастий: Он умён и великодушный. Не рекомендуется объединение инфинитива и существительного: Я люблю чистоту и читать книги . великодушен чтение книг

Слайд 13

Построение предложения с однородными членами Нарушение порядка слов при использовании двойных сопоставительных союзов ( не только..., но и; не столько..., сколько; как..., так и и др ) Не только мы, но наши дети обрадовались (пропущен союз И); Не только мы, а и наши дети обрадовались (вместо НО используется А).

Слайд 14

Построение предложения с однородными членами в употреблении ОЧП встречаются ошибки на управление, если объединенные в сочиненном ряду слова управляют разными формами: Раскольников придумал и восхищается своей теорией. все ОЧП должны стоять в том же падеже, в котором стоит обобщающее слово: Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголь, Тургенев, Толстой . Раскольников придумал (что?) свою теорию и восхищается (чем?)ею. Гоголя, Тургенева, Толстого.

Слайд 15

Найдите предложение с ошибкой в употреблении однородных членов А) Среди научных трудов Ф.И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка». Б) К.Г. Паустовский интересовался и посвятил природе Мещёрского края своё творчество. В) Обнаружив в хижинах островитян деревянные таблички, это вызвало большую радость учёных-археологов. Г) По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе. Д) В одном из старинных домов, сохранившемся в центре Москвы, бывали великие русские поэты и писатели, композиторы и художники. Б

Слайд 16

Построение предложения с деепричастным оборотом Деепричастие - это особая форма глагола, которая обозначает добавочное действие. А если есть добавочное действие – значит, должно быть слово, которое обозначает основное действие (ищите сказуемое). Подлежащее должно соотноситься и с основным, и с добавочным действием (один «деятель» совершает два действия). Глядя в окно, у меня слетела шляпа . Когда я глядел в окно, у меня слетела шляпа

Слайд 17

Построение предложения с деепричастным оборотом Исправьте ошибки Выйдя во двор, мне стало холодно. Заблудившись в лесу, мальчик был найден. Когда я вышел во двор, мне стало холодно. Заблудившийся в лесу мальчик был найден.

Слайд 18

Найдите предложение с ошибкой в использовании деепричастного оборота А) Среди научных трудов Ф.И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка». Б) К.Г. Паустовский интересовался и посвятил природе Мещёрского края своё творчество. В) Обнаружив в хижинах островитян деревянные таблички, это вызвало большую радость учёных-археологов. Г) По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе. Д) В одном из старинных домов, сохранившемся в центре Москвы, бывали великие русские поэты и писатели, композиторы и художники. В

Слайд 19

Предложения с причастным оборотом Причастие согласуется с определяемым словом в роде, числе и падеже: Мы гордимся нашими хоккеистами , победивших сборную Чехии. Мы гордимся нашими хоккеистами, победившими сборную Чехии. Определяемое слово не должно разрывать причастный оборот, оно может стоять только перед ним или после него: За оставленные ценные вещи в гардеробе администрация ответственности не несет. За ценные вещи , оставленные в гардеробе , администрация ответственности не несет.

Слайд 20

Найдите предложение с ошибкой в использовании причастного оборота А) Среди научных трудов Ф.И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка». Б) К.Г. Паустовский интересовался и посвятил природе Мещёрского края своё творчество. В) Обнаружив в хижинах островитян деревянные таблички, это вызвало большую радость учёных-археологов. Г) По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе. Д) В одном из старинных домов, сохранившемся в центре Москвы, бывали великие русские поэты и писатели, композиторы и художники. Д

Слайд 21

Построение предложения с косвенной речью Прямая речь: Мама сказала: «Сегодня я буду поздно». Косвенная речь: Мама сказала, что она будет поздно. Использование в придаточной части местоимений 1-го и 2-го лица допустимо только при передаче прямой речи. Исправим: Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет, что «печально я гляжу на наше поколенье». Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет о том, что он печально смотрит на свое поколенье.

Слайд 22

Построение предложения с косвенной речью Одновременное употребление союза ЧТО и частицы ЛИ в придаточной части СПП недопустимо: Я не заметил, что находится ли он в комнате Я не заметил, находится ли он в комнате .

Слайд 23

Найдите предложение с ошибкой в использовании косвенной речи А) Погасив свет, в комнате стало темно. Б) Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу». В) Международная общественность понимает и озабочена проблемами экономики развивающихся стран. Г) Благодаря таланта дирижёра удалось ощутить своеобразие музыки П.И. Чайковского. Д) Тех, кто в ХVIII столетии высказали предположение о возможности передачи энергии по проводам, считали фантазёрами. Б

Слайд 24

Определите, какие грамматические ошибки допущены в предложениях А) Получив начальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус. Б) Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама . В) Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе. Г) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей. Д) Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге «Письмах о добром и прекрасном». Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Нарушение в построении предложения с причастным оборотом Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Неправильное построение предложения с косвенной речью

Слайд 25

Получим 5 баллов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку

Данный материал был использован на семинаре по новым образовательным стандартам....

Грамматика. Олимпиадные задания по русскому языку 5-11 класс

Гораздо медленнее, чем лексический состав, меняется грамматический строй языка.Однако и здесь с пушкинских времен по сравнению с нормами 1918 года изменения заметны.Данные упражнения предназначены для...

тестовые задания по русскому языку

Проверочная работа по теме «Морфемика»Укажите слово с нулевым окончанием:красивыйнавсегдапишущийуехалУкажите слово, от которого образовалось существительное «учитель»учебаучительницаучитьнаучитьсяукаж...

Тренировочные задания по русскому языку ГИА задание А3

Знакомство с тестовыми заданиями ГИА  задание А3...

Тренировочные задания по русскому языку ГИА задание А5

Тестовые задания для учащихся при подготовке к ГИА по русскому языку...

Рабочая программа дистанционного курса по русскому языку "Развитие познавательных способностей учеников 6 класса при работе с олимпиадными заданиями по русскому языку"

Рабочая программа дистанционного курса по русскому языку "Развитие познавательных способностей учеников 6 класса при работе с олимпиадными заданиями по русскому языку"...