внеклассное мероприятие по русскому языку в 6 классе "Очень увлекательная грамматика"
классный час по русскому языку (6 класс) на тему

Корнаухова Ирина Алексеевна

Цель данного мероприятия: привить любовь к великому русскому языку, повысить общую языковую культуру, развить интерес к русскому языку как к учебному предмету

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_konkurs.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

1 Конкурс «Путаница»

Прочитать стихотворение К.Чуковского. Разделить его на предложения, поставить, где надо, точки.

В реке там рыба на бугре мычит корова в конуре собака лает на заборе поет синичка в коридоре играют дети на стене висит картина на окне узоры инея в печурке горят дрова.

2. Конкурс «Доскажи фразеологизм»

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

А) Дружнее этих двух ребят

На  свете не найдешь.

О них обычно говорят:

(«Водой не разольешь»)

 Б) Мы исходили городок

Буквально ( вдоль и поперек)

 В) И так  устали мы в дороге,

Что еле  волочили ноги.

Фальшивят, путают слова,

Поют (кто в лес, кто по дрова)

 Г) Товарищ твой просит украдкой

Ответ списать из тетрадки.

Не надо! Ведь этим ты другу

Окажешь (медвежью услугу)

3. «Черный ящик»

Учитель в ящике прячет яблоко, хлеб, иглу и соль. Затем читает по одной подсказке лексическое значение этих слов. Если ребята сразу отгадывают, то получают 3 балла, если две, то два балла.

1. Из-за него начинается вражда. Когда тесно, то ему негде упасть (Яблоко)

2. Он бывает насущный, бывает чужой. Он дружит с солью. По-немецки «брод» (хлеб)

3.Глупый человек будет искать ее в скошенной траве, а тот, кто волнуется, будет на них сидеть  (игла)

4 Ее нужно съесть 16,38 кг, чтобы чему – нибудь научиться. Давным-давно она была на вес золота. Она была только у богатых (соль)

4.Отделите плод от растения

СОШИСНШАКА (сосна, шишка)

2. Растворите белое в прозрачном

СВОАДХАРА (вода, сахар)

5.1. Какое местоимение требует чистоты? (Мой)

2. Какое местоимение можно считать и самым хвастливым, и самым скромным? (Я)

3. Из какого фразеологизма марсиане могли бы заключить, что у человека не 2 ноги, а больше? (Бежать со всех ног)

4. Есть ли ноги у газеты, книги? (Вверх ногами)

5. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь, не в свое дело. (нос)

6. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски – их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем брусок то отрубали половину. Тоже деньги.  Внимание,  вопрос! Как называлась отрубленная часть бруска? (Эту часть называли рублём. Отсюда и пошло название денежной единицы – рубль)

7. Сколько минут нужно варить яйцо,  сваренное вкрутую? (Его не надо варить, ведь оно уже сварено)

8. Сколько раз старик ходил к морю в сказке А. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке», чтобы рыба выполнила пожелание старухи? (5 раз)

9. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 24 часа будет солнечная погода? (Через 24часа, будет ночь, значит, солнечной погоды быть не может)

10. В известной сказке . Поди туда не знаю куда , принеси то не знаю что . Царь послал стрелка Андрея за тридевять земель . Внимание вопрос! Тридевять – это сколько? (Тридевять – это 27. Дело в том, что в Древней Руси считали по девяткам. Тридевять – это девять умножить на три)

6. Конкурс «Самый грамотный».
На доске написано письмо к тебе от Песика.
Найди ошибки и исправь красным мелом. (В двух вариантах).
Время – 3 минуты. Задания проверяют представители жюри. 5 баллов.

«
Дорогой друк здраствуй! Пышыт тибе Пьос. Как ты жывеш? Я жыву весила многа гуляю и нилюблю делат уроки. Зато чясто бывайу в заапарке ф кыно на речьке. Вот и все новосьти. Напишы и ты мне писмо. Пока.
^ Пьос»

7.Расставить знаки препинания. Время – 1 минута.
1 команда:

-Не спится что-то мне отец

-Но вот впереди обоза вдруг кто-то крикнул Кирюха трогай!

-Пушистый снег лежит всюду на дороге в поле в саду

2 команда:

-Едем мы к бабушке на реку Смородину на Калинов мост.

-Кай что ты делаешь крикнула Герда.

-И за нею вмиг от сна

Поднялося все кругом
Царь царица царский дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 6 классе "Путешествие по грамматике"

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 6 классе "Путешествие по грамматике"...

Викторина "Своя игра". Внеклассное мероприятие по русскому языку. Разделы: фонетика, лексика, фразеология, грамматика.

Викторина построена по типу телевизионной передачи “Своя игра”.Участие принимают две команды. Викторина проводится в два тура. Команды получают игровые поля (презентация проводится по ссылкам) с темам...

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 5 классе ФГОС " Школа России" "Лексиколёт - 1" Лексика 5 клВнеклассное мероприяти разработано на основе системно-деятельностного подхода в обучении русскому языку

Внеклассное мероприятие по лексике в 5 классе разработано на снове системно-деятельностного подхода к обучению русскому языку. используются элементы игры. ИКТ. Ребусы. Работа в группах....

Внеклассное мероприятие по русскому языку "В мире грамматики"

Цель: популяризация знаний по русскому языку; привитие любви к родному языку; закрепление знаний и умений, полученных на уроках; воспитание у учащихся бережного отношения к родному...