Подготовка к ЕГЭ по русскому языку в рамках городского школьного университета «Перспектива».
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку на тему

 

Анализ результатов ЕГЭ за 2008/2009 учебный год показал, что необходим поиск новых форм и методов по подготовке обучающихся к сдаче единого государственного экзамена. И такая новая форма была предложена Департаментом образования города Ноябрьска. Так, с 2009 года у нас в городе заработал «Школьный университет «Перспектива».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку в рамках городского школьного университета «Перспектива»

Анализ результатов ЕГЭ за 2008/2009 учебный год показал, что необходим поиск новых форм и методов по подготовке обучающихся к сдаче единого государственного экзамена. И такая новая форма была предложена Департаментом образования города Ноябрьска. Так, с 2009 года у нас в городе заработал «Школьный университет «Перспектива».

Как осуществлялась его работа?

  1. Были определены преподаватели университета.
  2. Составлены почасовые планы занятий.
  3. Занятия были распределены в течение всего учебного года.

И вот уже в течение 3-х лет наш университет работает и приносит положительные результаты.

В чём плюсы университета?

  1. Возможность для школьников объективно проверить свои знания и оценить свои возможности по сдаче ЕГЭ.
  2. Познакомиться с методикой других преподавателей города.
  3. Сравнить свои знания с учащимися других школ.
  4. Завести «полезные знакомства».
  5. Пополнить копилку алгоритмов для выполнения различных заданий.

Первое занятие традиционно провожу я, оно носит диагностико-ориентированный характер. Все одиннадцатиклассники города собираются в актовом зале одной из школ, получают карточки 4-х цветов, каждый цвет соответствует выбранному правильному ответу: жёлтый – первому, красный – второму, синий – третьему и зелёный – четвёртому.

Продемонстрирую на нескольких заданиях, как это выглядит на практике. Возьмём для примера самое первое задание А1 по орфоэпии. Предлагаю детям разные способы подготовки к этому заданию.

Вариант 1-ый: поделить орфоэпический минимум по частям речи и выявить системность в постановке ударения. Например, определить главные особенности ударения у глаголов, существительных и т.д.

Вариант 2-ой: использовать приёмы мнемотехники – искусства запоминания, то есть подобрать рифмы к трудно запоминаемым словам или составить мнемонические пары.

Затем предлагается ряд заданий типа А1 для выявления уровня сформированности данного навыка (мы называем это тренировка). Ребята поднимают карточку того цвета, который соответствует номеру правильного ответа. Затем выделяется правильный ответ, чтобы ученики сами увидели, верно ли они ответили. Всего тренировочных заданий даётся 10, этого достаточно для того, чтобы выявить, оставлять это задание последующим преподавателям для доработки или нет.

Продемонстрирую ещё на одном задании: А6. Сначала даю алгоритм выполнения задания (он перед вами), затем аналогичная диагностика с последующими выводами.

И так по всем заданиям частей А и В.

Отдельно (уже в другой день) читаю лекцию по части С. Технология похожа: образец по алгоритму, затем выполнение задания с учётом критериев.

В результате составляется расписание  на год для других преподавателей университета, которые в течение года отрабатывают только западающие блоки.  Расписание направляется по школам и даётся для ознакомления детям.  Иными словами, каждый одиннадцатиклассник города знает, что, к примеру, 16 января состоится лекция учителя такой-то школы по заданию В2, а 18 марта – лекция другого учителя по отработке Критерия 2 части С. Дети свободны в выборе посещаемых занятий.

Могу озвучить результаты деятельности университета «Перспектива»: неуклонно растёт средний балл сдачи ЕГЭ по русскому языку по городу Ноябрьску: если в 2009 году он составлял 54,7%, то в 2010 – 59,2%, а в 2012 уже составил 63,08%, что превышает общероссийский показатель, так же,  как показатель общей успеваемости в этом году выше российского на 3,31%.

Считаем, что данных результатов мы достигли благодаря работе школьного университета «Перспектива».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежегодные лекции для школьников города Ноябрьска в рамках «Школьного университета «Перспектива». Подготовка к части С.

Текст лекции для школьников города Ноябрьска в рамках «Школьного университета «Перспектива» по подготовке к части С....

КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3) Патриотизм.

КОНСПЕКТ УРОКАрусского языка в 9 классеПодготовка к написанию сочинения-рассуждения  в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)Патриотизм.  Этот урок – продол...

Самоанализ урока русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»

Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...

КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»

Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...

Рекомендации для подготовки к сочинению по русскому языку в рамках ЕГЭ

Самая сложная часть ЕГЭ по русскому языку, по отзывам учеников - это часть С. Какое же задание представлено в части С? Ребятам предлагается создать новый оригинальный текст на основе прочитанного ими ...