Повторение пройденного материала по теме «Имя прилагательное» в 6 классе
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему


План-конспект урока в 6 классе по повторению пройденного материала по теме "Имя прилагательное".

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ФИО (полностью)

Венина Вера Александровна

Место работы

МБОУ «Топкановская ООШ»

Должность

Учитель

Предмет

Русский язык

Класс

6

Тема и номер урока в теме

Повторение пройденного материала по теме «Имя прилагательное» (урок №92)

Предметная программа и её автор

Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. 5-9  классы.

Цели  урока

Развивающие: развитие умений опознавать имя прилагательное в тексте и классифицировать признаки прилагательного как части речи.

Образовательные: подвести учащихся к пониманию правил о прилагательном и совершенствовать навыки правописания прилагательных и употребления их в речи.

Воспитательные: воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказывать и принимать помощь, проявлять инициативу.

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков

Необходимое оборудование

Альбомные листы, фломастеры, презентация, фрагмент из «Радионяни» по теме «Степени сравнения имен прилагательных», видео физкультминутка.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР, гиперссылка

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Учащиеся готовы к началу работы,  включаются в деловой ритм урока.

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Слайд 1. 

Давайте, друзья, улыбнемся друг другу!

Улыбки подарим гостям!

К уроку готовы! Тогда – за работу!

Удачи желаю я вам!

1 мин

2

Актуализация опорных знаний

Воспроизведение того материала, что учащиеся знали ранее

Учащиеся работают   с текстом

Организует устную работу учащихся (демонстрация слайда 2)

Слайд 2.

«Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен»

(А.И. Куприн)

5 мин

Учащиеся приходят к мысли: высказывание о нашем языке, о его красоте и о богатстве, о том, какая удивительная сила таится в слове - сколько всего можно описать с помощью слов. Только нужно очень бережно относиться к русскому языку.

Предлагает ответить на вопросы: как вы понимаете это высказывание, согласны ли вы с этим утверждением?

Учащиеся называют часть речи и находят в предложении прилагательные.

Учащиеся приходят к выводу, что предложение без прилагательных не имеет смысла.

Предлагает ответить на вопрос: слова какой части речи преобладают в этом предложении?

Предлагает прочитать это предложение без прилагательных.

Учащиеся  приходят к выводу, что

прилагательные  делают нашу речь ярче, образнее, богаче, точнее, красивее; без прилагательных  жизнь была бы скучна и сера.

Учащиеся высказывают свое мнение: имя прилагательное;  после изучения большого раздела мы повторяем пройденный материал.

Записывают тему в тетрадях.

Учащиеся приходят к выводу:  обобщить знания об имени прилагательном; уметь работать в команде.

Учащиеся дают определение прилагательному, называют морфологические признаки и синтаксическую роль в предложении.

Учащиеся называют новые темы и орфограммы, изученные в 6 классе,  и проверяют правильность ответа на экране.

Подводит учащихся к выводу: для чего нам нужны в речи прилагательные?

Подводит учащихся к теме урока:

- О какой части речи пойдет речь сегодня на уроке?

- Как будет звучать тема нашего сегодняшнего урока?

Подводит учащихся к постановке цели урока: «так как это урок повторения, то мы  должны вспомнить и повторить…»; «так как мы поделились на команды, то мы должны воспитывать в себе…»

Предлагает ответить на вопросы: что такое «Прилагательное», на какие вопросы отвечает, чем является в предложении?(материал 5 класса)

Предлагает ответить на вопрос: что нового мы узнали о прилагательном в 6 классе?

Слайд 3

  • Прилагательные  делают нашу речь ярче, образнее, богаче, точнее, красивее.
  •  Без прилагательных  жизнь была бы скучна и сера.

Слайд 4

Повторение пройденного материала по теме «Имя прилагательное»

Слайд 5

  • Степени сравнения имён прилагательных, их формы
  • Разряды по значению (качеств., относит., притяжательные)
  • Правописание НЕ с прилагательными.
  •  Буквы О и Ё после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных
  •  Н и НН в суффиксах прилагательных
  •  Суффиксы  –к- и –ск- в прилагательных
  •  Дефисное и слитное написание прилагательных

3

Практическое применение

Обеспечение восприятия имени прилагательного и

совершенствование навыков правописания прилагательных и употребления их в речи.

.

Учащиеся прослушивают фрагмент.

Учащиеся определяют тему: «Степени сравнения прилагательных»

Учащиеся записывают прилагательные: повеселее, покороче, подлиннее (подлиньше), повеселее (повесельше), пошире, покрасивше, подешевле.

Учащиеся называют простую форму сравнительной степени.

Учащиеся  отвечают, приводят примеры.

 

Учащиеся по очереди образуют разные формы степеней сравнения, называя их.

Учащиеся выполняют физические упражнения.

Учащиеся  выполняют проектные работы в группах.

Учащиеся  выступают с защитой проектных работ. Группы задают  друг другу вопросы. Дают предварительную оценку.

Предлагает прослушать фрагмент аудиозаписи «Радионяня» на одну из изученных тем.

-Догадайтесь, что это за тема.

- Попутное задание: запишите прилагательные, которые прозвучат в аудиозаписи.

-Какие формы и степени сравнения употребляют герои записи?

-А какие еще формы вы знаете?

Использует игровые технологии (СИНГЛ РАУНД РОБИН) – проговаривание ответов по кругу по одному разу.

- А теперь поиграем в игру «Хвастунишка», которая  поможет проверить, умеете ли вы образовывать формы степеней сравнения. Например: я высокая – а я выше – а я самый высокий. Старайтесь использовать разные формы степеней сравнения.  (Учитель называет положительную степень прилагательного, учащиеся – другие формы.)

Благодарит за успешную работу.

Учитель организует физминутку.

Учитель организует проектную работу.

- Перед вами 4 темы, каждая команда получает одну из этих тем и разрабатывает свой проект. Это может быть брошюрой, постером, объявлением, сказкой, стихотворением и т.д.  За определённое количество минут вы должны сделать проектную работу и выступить с ней, распределите обязанности в своей команде (художник, правило, исключения, выступающий, креативный директор и т.д.) и начинайте работать.  Темы:

    1.Разряды по значению.

   2.Правописание НЕ с прилагательными.

    3. Н и НН в суффиксах прилагательных

   4. Суффиксы –к- и –ск- в прилагательных

Учитель контролирует усвоение материала, по ходу выступления  групп  корректирует ошибки.

Благодарит учащихся за работу, высказывает похвалу.

Слайд 6

Аудиозапись фрагмента из передачи «Радионяня»

Слайд 7

Игра «Хвастунишка»

  • Я счастливая (ый)
  •  Я умная
  •  Я добрая
  •  Я красивая
  • Я спокойная
  • Я нежная
  • Я веселая

Слайд 8

Видео физкультминутка

Слайд 9

 Темы для проектов:

                Разряды по значению

               Правописание НЕ с прилагательными.

               Н и НН в суффиксах прилагательных

               Суффиксы –к- и –ск- в прилагательных

 5 мин.

3 мин.

3 мин.

12 мин.

10 мин.

4

Подача домашнего задания

Обеспечение понимания выполнения домашнего задания

Внимательно слушают, задают вопросы, записывают домашнее задание в дневники.

Дает комментарий к домашнему заданию (демонстрация слайда 10)

Слайд 10

  • Составить словарный диктант, включающий все виды орфограмм, изученных в теме «Имя прилагательное»

или

  • Написать небольшую сказку или стихотворение на одну из тем по разделу «Имя прилагательное»

2 мин

5

Итог урока

Повторить теоретический материал, дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока.

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности.

Высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

Выставляют полученные отметки в дневник.

Учитель организует беседу, связывая результаты урока с его целями, подводит итог урока

Организует самооценку учебной деятельности.

(демонстрация слайда 11).

Объявляет отметки, полученные на уроке.

Слайд 11

  • На уроке мне (не)понравилось то, что…
  • Мне надо повторить тему…
  • Я хорошо справился с темой …

4 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторение изученного материала по теме" Квадратные уравнения" 8 класс

В работе показан один из способов обобщения и систематизации изученного материала с использованием ИКТ.К работе приложена призентация и доклад ученика....

Конспект урока по ФГОС с использованием сингапурских методов обучения на тему: «Повторение пройденного материала по теме «Имя прилагательное».

Урок разработан по ФГОС с использованием сингапурских методов обучения. Включает в себя презентацию, аудиозапись , видеофизкультминутку и конспект урока...

Проектная работа по теме: "Повторение пройденного материала по курсу 5 класса"

Цель:Актуализировать знания учащихся, приобретенные в 5-ом классе.Задачи:         - образовательные:повторить материал по темам: сокращение дробей, отношения и ...

Тест на повторение пройденного материала по темам "Файлы и файловые ситемы, устройство ПК, компьютерные вирусы"

Тест на повторение пройденного материала по темам "Файлы и файловые ситемы, устройство ПК, компьютерные вирусы"...

Урок русского языка в 8 классе «Повторение и обобщение пройденного материала по теме «Обособленные члены предложения»»

Данный урок может быть полезным и интересным для учителей русского языка, особенно для молодых педагогов, так каК в нём я попыталась показать все этапы урока по теме "Обобщающее повторение" ...