Методический семинар "Опорные схемы на уроках русского языка"
методическая разработка по русскому языку на тему
Методический семинар "Опорные схемы на уроках русского языка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_seminar.ppt | 611 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы: повышение интереса к предмету и повышение качества знаний учащихся. Задачи: Скрытые возможности зрительной памяти позволят быстрее запомнить правила и лучше ориентироваться в них. Таблицы закрепляют представления о составе слова, частях речи, членах предложения. Применение опорных схем на уроках русского языка способствует формированию информационных и коммуникативных компетентностей.
Запоминание объёмных правил облегчают таблицы в виде схем, ребятам нравится такая обработка информации. Ученик представляет, что ему нужно знать и уметь, как применять данные правила на практике.
Система схем и таблиц помогает наиболее эффективно обобщить курс русского языка. Все правила в опорных конспектах объединены следующим образом: орфограммы в приставках, корнях, суффиксах, окончаниях, а далее даны основные правила с использованием опорных схем с учётом части речи.
Тематика работ в опорном конспекте у учащихся. Фонетика. Орфограммы в приставках. Орфограмма в корне слова. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол. Наречие. Числительное. Местоимение. Деепричастие. Причастие. Междометие. Синтаксис простого и сложного предложений. Типы речи, стили речи. Художественные средства языка.
Правописание приставок Пишутся традиционно В- Пере- С- Пред- На- За- Про- Под- Над- По-
Пре-при Пре- 1.В значении очень. 2.Близко по значению к приставке пере- При- в значении приближение присоединение неполнота действия нахождение вблизи
Приставки на з-с З пишется, если после приставки стоит звонкий согласный. С пишется, если после приставки стоит глухой согласный .
Раз-роз, рас-рос. Р а ссказывать Р о ссказни Р а зыскать Р о зыск
Пол-полу пол- а пельсина пол- л имона пол- М осквы полв агона полу месяц
В 9-ом классе, когда необходимо показать свои знания на итоговой государственной аттестации, мы выделяем в опорных схемах каждый блок, необходимый для применения множества правил при выполнении тестовой работы. «Правописание приставок»- это в КИМах на ГИА задание В-2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение алгоритмов, таблиц и схем на уроках русского языка
Мини-опыт, рассказывающий о применении алгоритмов, таблиц и схем на уроках русского языка, способствующих формированию орфографических навыков письма. Ежегодно повышаются требования к уровню грамотнос...
Применение алгоритмов, таблиц и схем на уроках русского языка (презентация)
Презентация к мини - опыту "ПРИМЕНЕНИЕ АЛГОРИТМОВ, ТАБЛИЦ И СХЕМ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА"...
Использование опорных конспектов, схем на уроках русского языка и литературы
Данный материал повысит интерес к изучаемому материалу на уроках русского языка и литературы....
Обучающие возможности схем на урок русского языка
Сообщение из опыта работы по применению обущающих возможностей схем на уроках русского языка (по УМК Льмовой С. И.)...
Активизация познавательной деятельности через использование ИКТ и опорных схем на уроках русского языка.
Обобщение и представление накопленного опыта в области использования ИКТ и применения опорных схем на уроках русского языка....
ПРИМЕНЕНИЕ ОПОРНЫХ КОНСПЕКТОВ И СХЕМ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Сегодня пристальное внимание учителей-словесников направлено на поиск внутренних резервов повышения эффективности урока. На мой взгляд, из всех существующих форм наглядности на урока...
Наглядные материалы (таблицы, схемы) для уроков русского языка (5 класс)
При объяснении нового учебного материала большое внимание уделяю наглядности, графическому оформлению теории. Иногда предлагаю ребятам уже готовые схемы/таблицы, иногда - частично заполненные (учащиес...