Банк контрольных работ по русскому языку 9 класс ( к тематическому планированию)
методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему

Попова Оксана Владимировна

Контрольные работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kr_9.docx23.94 КБ
Файл dokument_microsoft_office_word_5.docx10.3 КБ

Предварительный просмотр:

Сжатое изложение с элементами сочинения- рассуждения.  Урок 10-11

Сущность понятия «власть»

Сущность понятия «власть» заключается в возможности одного

человека заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы.
Дерево, если ему не мешать, растёт ровно вверх. Но даже если ему не удаётся
расти ровно, то оно, изгибаясь под препятствиями, старается из-под них
выйти и опять тянуться вверх. Так и человек. Рано или поздно он захочет
выйти из повиновения. Люди покорные обычно страдают, но если раз им
удалось сбросить свою «ношу», то они нередко и сами превращаются в
тиранов.
Если командовать везде и всеми, то человека ждёт одиночество как
финал жизни. Такой человек всегда будет одинок. Ведь на равных общаться
он не умеет. Внутри у него глухая, иногда неосознаваемая тревога. И он
чувствует себя спокойно только тогда, когда люди беспрекословно
выполняют его распоряжения. Командиры и сами несчастные люди, и плодят
несчастье, даже если добиваются неплохих результатов.
Командовать и управлять людьми – это разные вещи. Тот, кто
управляет, умеет ответственность за поступки брать на себя. Такой подход
сохраняет психическое здоровье и самого человека, и окружающих
.

Сжатое изложение с элементами сочинения- рассуждения              № 3

 Мы часто говорим о сложностях, связанных с воспитанием начинающего жизнь человека. И самая большая проблема – это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании ребёнка. А если в ранние годы в человека семьёй не было заложено ничего прочного в нравственном смысле, то потом у общества будет немало хлопот с этим гражданином. Другая крайность – чрезмерная опека ребёнка родителями. Это тоже следствие ослабления семейного начала. Родители недодали своему ребёнку душевного тепла и, ощущая эту вину, стремятся в будущем оплатить свой внутренний духовный долг запоздалой мелочной опекой и материальными благами. Мир изменяется, становится другим. Но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребёнком, перекладывая основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации, то не стоит удивляться тому, что иной ребёнок так рано приобретает цинизм и неверие в бескорыстие, что жизнь его обедняется, становится плоской и сухой.

Сжатое изложение                        № 4

Универсального рецепта того, как выбрать правильный, единственно 
верный, только тебе предназначенный путь в жизни, просто нет и быть не 
может. И окончательный выбор всегда остаётся за человеком. 
              Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть. Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы всё-таки принимаем в юности. Как считают учёные, вторая половина второго десятилетия жизни – самый ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию.

Понятно, что такой выбор – дело ответственное. От него невозможно 
отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку 
после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то, конечно, 
удастся подправить, изменить, но далеко не всё. И неверные решения без 
последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он 
хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей.

Изложение.

Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство? Нет, конечно. Искусство – это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории.

Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством. И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое.

Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам.

(По Ю.В. Бондареву)

  Изложение текста публицистического стиля                  № 5

Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни.

Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру.

Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории - это Люди и Время. Не забывать Время - это значит не забывать Людей, не забывать Людей - это значит не забывать Время.

(По Ю. Бондареву)

Контрольная работа по теме «СПП»                         № 6

Световые кресты.

В романе В.Костылева «Иван Грозный» читаем: «Дрожащей рукой царь Иван отодвинул занавес. Иступленными глазами взглянул на небо. Лицо его перекосилось от страха: на небе , в темной вышине , застыло крестообразное небесное знамение..»

В это отрывке описано гало- световое явление. Которое связано с преломлением и отражением света ледяными кристаллами. Для возникновения гало необходимо, чтобы между солнцем и наблюдателем проходила легкая пелена перистых или перисто-слоистых облаков высокого яруса, которые состоят из мельчайших ледяных кристалликов, имеющих чаще всего форму шестигранных столбиков. Если кристаллики располагаются хаотично, вокруг солнца или луны могут появиться круги; если они занимают вертикальное положение- образуются ложные солнца.

Световые кресты относятся  к явлению гало и образуются, когда солнце скрывается за горизонтом. Если ледяные кристаллики, занимая в воздухе горизонтальное положение. Продолжают еще некоторое время отражать его лучи, мы видим на небе длинный светящийся столб. Когда его вверху пересекает видимая часть гало, возникает светящийся крест или меч. Это явление нередко вызывало у людей ужас, когда в лучах вечерней зари принимает кроваво-красную окраску.

Грамматическое задание.

1.Выписать слова, где звуков больше букв/ букв больше звуков

2.Определить виды придаточных предложений..

3.Синтаксический разбор ( Для возникновения гало…)

Возможна корректировка.

Сочинение-рецензия на газетную статью    № 8

Контрольный диктант по теме «Сложное предложение»     № 9

РОМАНТИЗМ

  Романтизм - направление в литературе, характеризующееся прежде всего многообразием проявления своих форм. Конечно, есть общие закономерности, присущие романтизму - яркая экзотическая среда, в которой происходят события, сильные характеры героев, острый конфликт, неразрешимый для его участников. Иными словами, это, по выражению В.Г. Белинского, "исключительный характер в исключительных обстоятельствах". Но в произведениях разных жанров романтизм может иметь и свои особенности, поэтому целесообразно выделить также его разновидности, как исторический романтизм, мистический романтизм и романтизм революционный.

  Родоначальником исторического романтизма в Европе по праву считается Вальтер Скотт. Его романы приукрашивают известные герои, как и герои вымышленные, - благородные рыцари без страха и упрека, либо бесчестные злодеи. 

  В русской литературе одно из самых известных произведений исторического романтизма - повесть Н.В. Гоголя "Тарас Бульба", которая входит в сборник "Миргород". События далекого XV века приукрашены автором, хотя иногда Гоголь проговаривается, что в то суровое время не только благородные помыслы защиты веры и отечества владели его героями. Иногда поводом к войне было то, что запорожцы "позадолжались в шинки", и поэтому казаки отправлялись "пошаркать берега Натолии", с наивными оправданиями, что "и Бог и Святое Писание велит бить бусурмеков". Защищая веру Христову, запорожцы не ведут подлинно христианской жизни, ограниченной соблюдением постов и заповедей. Их даяния церкви бедны, "потому что почти все пропили еще при жизни своей". А жестокость казаков страшна: справляя "поминки по Остапе", Тарас "гулял по всей Польше" так, что не было пощады ни женщинам, ни младенцам.

(223 слова)

  Дополнительное задание:

  Найдите сложные предложения. Начертите их схемы.

  Заключите в овал вводные слова.

Итоговая контрольная работа : сжатое изложение + тест

Варианты изложений.

Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них сегодня –

изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни. С ускорением
темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя пришло понимание
значимости времени. Раньше невозможно было представить, например,
чтобы хозяева тяготились гостями. Теперь, когда время – цена достижения
своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Частые
встречи и неторопливые беседы не являются уже непременными спутниками
дружбы. В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи друзей
становятся редкими.
Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня
человека угнетает избыточность вынужденного общения. Особенно это
заметно в городах с высокой плотностью населения. Мы стремимся
обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале
библиотеки.
Казалось бы, такая избыточность обязательного общения и стремление
к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму, сделать
её навсегда неактуальной. Но это не так. Отношения с друзьями остаются на
первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам
всегда есть с кем поделиться радостью и к кому обратиться за помощью
в самую трудную минуту.

---------

Универсального рецепта того, как выбрать правильный, единственно 
верный, только тебе предназначенный путь в жизни, просто нет и быть не 
может. И окончательный выбор всегда остаётся за человеком. 
              Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть. Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы всё-таки принимаем в юности. Как считают учёные, вторая половина второго десятилетия жизни – самый ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию.

Понятно, что такой выбор – дело ответственное. От него невозможно 
отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку 
после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то, конечно, 
удастся подправить, изменить, но далеко не всё. И неверные решения без 
последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он 
хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей.

------------

Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство? Нет, конечно. Искусство – это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории.

Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством. И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое.

Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам.

(По Ю.В. Бондареву)



Предварительный просмотр:

Стартовая диагностика.

Часть С  

«Роль пунктуационных знаков препинания на письме»

Часть С

« Богатство слов не составляет еще богатства всего языка. Определенный смысл, гибкость, выразительность – вот что необходимо языку, и это достигается при помощи грамматики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Банк контрольных работ по русскому языку

Помощь в подборке матералов для контрольных работ...

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме «Речевые и лексические нормы русского языка и их нарушение»

Целью данной контрольной работы является проверка уровня знаний по темам , связанным с разными видами нарушений языковых норм (лексической, морфологической, грамматической, синтаксической). Учащийся д...

Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»

Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....

Итоговая контрольная работа по русскому языку 5 класс (для классов с углублённым изучением русского языка)

Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 5 класса с углублённым изучением предмета (по программе В.В.Бабайцевой)...