Обобщение и систематизация сведений по теме "Деепричастие".
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Рябова Лариса Николаевна

Тип урока: повторительно- обобщительный.

Вид урока: " картинки с выставки"

Технология: элементы технологии и дифференцированного обучения 

Цель: закрепление и обобщение сведений о деепричастии и деепричастном обороте.

Знать: морфологические и синтаксические признаки деепричастия, правило постановки знаков препинания при деепричастном обороте. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Обобщение и систематизация сведений по теме «Деепричастие».

Тип урока:  повторительно –обобщающий.

Вид урока: «картинки с выставки»

Технология: элементы технологии развивающего и дифференцированного обучения.

Цель: закрепление и обобщение сведений о деепричастии и деепричастном обороте.
Знать:  морфологические и синтаксические признаки деепричастий, правило постановки знаков препинания при одиночном деепричастии и деепричастном обороте.

Уметь: находить деепричастия, образовывать деепричастия от глаголов, определять вид деепричастия, правильно использовать в речи деепричастия, правильно выделять знаками препинания одиночные деепричастия и деепричастные обороты, конструировать предложения с деепричастными оборотами.

Оборудование: карточки, иллюстрации, тетради по развитию речи.

Ход урока.

1.Вступительное слово учителя.

Цель: объяснить учащимся цель урока.

Ребята, сегодня мы подводим итог изучению темы «Деепричастие». Мы вспомним всё, чему научились в течение нескольких уроков: виды деепричастий, синтаксическую функцию деепричастий, правило написания НЕ с деепричастиями; покажем, что умеем образовывать деепричастия от глаголов и исправлять грамматические ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастий. А поможет нам в этом замечательная картина В.М. Васнецова «Алёнушка». В течение урока вы должны «собирать « деепричастия, которые помогут потом описать эту картину.

2.Работа с текстом.

Цель: закрепить умение образовывать деепричастия от глаголов.

Задание. Замените подчёркнутые глаголы деепричастиями. Подчеркните деепричастные обороты, расставьте знаки препинания.

Картина В.М.Васнецова «Алёнушка» производит грустное впечатление, заставляет задуматься  о горькой судьбе одинокого человека.

Уронила голову на руки , отрешённо смотрит вдаль бедная девушка. Переживания сжимают сердце, туманят её безрадостный взгляд. Неласково шумят деревья, превратились в плотную стену. Серое небо навевает тревожные мысли, окутывает холодом. Глубокое озеро тоскливо чернеет , пугает неизвестностью. Золотые листья окружают Алёнушку, напоминают о несбывшихся мечтах.

Кажется , что осенняя природа чувствует настроение девушки, стремится утешить печальную красавицу.

3. Выборочно – распредилительный диктант.

Цель: закрепить умение определять вид  деепричастия.

Прочтём получившийся текст. Сравните деепричастия из первого и второго предложений. Чем они отличаются? Верно, видом. Давайте проверим, насколько хорошо вы умеете определять вид деепричастия.

Задание. Заполнить таблицу.

Отражаясь в воде, пригорюнившись. Качая вершинами, убежав от всех. Устремив взгляд, облетая с деревьев, ощущал тревогу, прислушиваясь к шорохам, погрузившись в раздумья.

4.Работа по развитию речи.

Цель: научить видеть и исправлять грамматические ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастных оборотов.

1.Глядя вдаль, у неё возникают грустные мысли.

2.Думая о прошлом, в её воспоминании оживают счастливые дни.

3.Рассматривая картину, чувствуется отношение художника к одинокой  Алёнушке .

5. Работа с разноуровневыми перфокартами.

Цель: проверить уровень усвоения темы « Не с деепричастиями.»

6.Подведение итогов урока.

7. Домашнее задание.

Я думаю, что это знакомое с детства полотно стало вам ещё ближе. Дома вам предстоит вспомнить сегодняшний разговор  и деепричастия, которые мы «собирали», выполняя различные задания на уроке, и написать сочинение, которое вы можете начать словами: « Глядя на картину В.М. Васнецова «Алёнушка»…»

Открытый урок провела  Рябова Л.Н.



Предварительный просмотр:

Тема урока: «Обобщение и систематизация сведений по теме «Деепричастие».

Тип урока:  повторительно –обобщающий.

Вид урока: «картинки с выставки»

Технология: элементы технологии развивающего и дифференцированного обучения.

Цель: закрепление и обобщение сведений о деепричастии и деепричастном обороте.
Знать:  морфологические и синтаксические признаки деепричастий, правило постановки знаков препинания при одиночном деепричастии и деепричастном обороте.

Уметь: находить деепричастия, образовывать деепричастия от глаголов, определять вид деепричастия, правильно использовать в речи деепричастия, правильно выделять знаками препинания одиночные деепричастия и деепричастные обороты, конструировать предложения с деепричастными оборотами.

Оборудование: карточки, иллюстрации, тетради по развитию речи.

Ход урока.

1.Вступительное слово учителя.

Цель: объяснить учащимся цель урока.

Ребята, сегодня мы подводим итог изучению темы «Деепричастие». Мы вспомним всё, чему научились в течение нескольких уроков: виды деепричастий, синтаксическую функцию деепричастий, правило написания НЕ с деепричастиями; покажем, что умеем образовывать деепричастия от глаголов и исправлять грамматические ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастий. А поможет нам в этом замечательная картина В.М. Васнецова «Алёнушка». В течение урока вы должны «собирать « деепричастия, которые помогут потом описать эту картину.

2.Работа с текстом.

Цель: закрепить умение образовывать деепричастия от глаголов.

Задание. Замените подчёркнутые глаголы деепричастиями. Подчеркните деепричастные обороты, расставьте знаки препинания.

Картина В.М.Васнецова «Алёнушка» производит грустное впечатление, заставляет задуматься  о горькой судьбе одинокого человека.

Уронила голову на руки , отрешённо смотрит вдаль бедная девушка. Переживания сжимают сердце, туманят её безрадостный взгляд. Неласково шумят деревья, превратились в плотную стену. Серое небо навевает тревожные мысли, окутывает холодом. Глубокое озеро тоскливо чернеет , пугает неизвестностью. Золотые листья окружают Алёнушку, напоминают о несбывшихся мечтах.

Кажется , что осенняя природа чувствует настроение девушки, стремится утешить печальную красавицу.

3. Выборочно – распредилительный диктант.

Цель: закрепить умение определять вид  деепричастия.

Прочтём получившийся текст. Сравните деепричастия из первого и второго предложений. Чем они отличаются? Верно, видом. Давайте проверим, насколько хорошо вы умеете определять вид деепричастия.

Задание. Заполнить таблицу.

Отражаясь в воде, пригорюнившись. Качая вершинами, убежав от всех. Устремив взгляд, облетая с деревьев, ощущал тревогу, прислушиваясь к шорохам, погрузившись в раздумья.

4.Работа по развитию речи.

Цель: научить видеть и исправлять грамматические ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастных оборотов.

1.Глядя вдаль, у неё возникают грустные мысли.

2.Думая о прошлом, в её воспоминании оживают счастливые дни.

3.Рассматривая картину, чувствуется отношение художника к одинокой  Алёнушке .

5. Работа с разноуровневыми перфокартами.

Цель: проверить уровень усвоения темы « Не с деепричастиями.»

6.Подведение итогов урока.

7. Домашнее задание.

Я думаю, что это знакомое с детства полотно стало вам ещё ближе. Дома вам предстоит вспомнить сегодняшний разговор  и деепричастия, которые мы «собирали», выполняя различные задания на уроке, и написать сочинение, которое вы можете начать словами: « Глядя на картину В.М. Васнецова «Алёнушка»…»

Открытый урок провела  Рябова Л.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Обобщение и систематизация сведений по теме «Деепричастие» в 7 классе

Тип урока: повторительно – обобщающий Технологии обучения: элементы технологии  дифференцированного, интегрированного,    развивающего, ИКТ обучения.Цель: закрепление и ...

Обобщение и систематизация сведений по теме "Деепричастие".

Данный урок по типу повторительно-обобщающий.На уроке обобщаются и систематизируются материалы о деепричастии и деепричастном обороте...

Урок по русскому языку Обобщение и систематизация сведений по теме "Деепричастие" 7 класс

Тип урока: повторительно-обобщающий. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах. Образовательная технология: сотрудничество. Цель: обобщить и систематизировать материал о деепричастии; способс...

Технологическая карта урока по геометрии в 8 классе Тема: Обобщение и систематизация сведений по теме «Площадь»

Обобщение и систематизация сведений по теме «Площадь».Создание условий для обобщения  и систематизации  материала о площадях фигур, формирования умений решать задачи с практическ...

Урок Обобщение и систематизация знаний по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

Материал урока позволит учащимся повторение, обобщение и закрепление знаний и выработанных умений учащихся по основам молекулярной физики....