Варианты репетиционного ОГЭ по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Даны варианты репетиционного ОГЭ по русскому языку и критерии ответов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon variant_1.doc74 КБ
Microsoft Office document icon variant_2.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык. 9 класс                 Вариант 1

Муниципальный репетиционный экзамен

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Вариант 1

Инструкция по выполнению работы

Репетиционная работа состоит из 3 частей, включающих в себя 15 заданий.

На выполнение репетиционной работы по русскому языку даётся 3 часа 55 минут (235 минут).

 Часть 1 включает 1 задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Это задание выполняется на бланке ответов № 2.

Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 14 заданий (2-14).

Ответы к заданиям 2 и 3 запишите в бланк ответов №1 в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.

Ответами к заданиям 4-14 являются слово (словосочетание), число или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Задание части 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2.

Приступая к части 3 работы, выберите одно из трех предложенных заданий (15.1, 15.2, или 15.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на бланке ответов № 2.  

На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!


Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание 1 на БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения.

1

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2-14

(1) Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки – Нюра и Рая Ивановы. (2)Впервые после долгой блокадной зимы они отправились пешком с Петроградской стороны на Невский проспект, ко Дворцу пионеров. (3)Они обходили перевёрнутые трамваи, прятались от взрывов в подворотнях, пробирались по грудам развалин на тротуарах. (4)3имой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами. (5)Чтобы согреться, сжигали мебель, одежду, книги. (6)Ослабевшую Нюру, до войны солистку знаменитого ансамбля, которым руководил Исаак Осипович Дунаевский, на санках отвезли в детский дом девушки – бойцы отряда противовоздушной обороны. (7)Рая Иванова поступила в ремесленное училище. (8)На исходе первой блокадной зимы их разыскала руководитель студии Р.А. Варшавская. (9)Как и другие работники Дворца пионеров, она, только недавно выписанная из госпиталя, шла по сохранившимся адресам, чтобы найти своих питомцев. (10)До войны Аничков дворец был волшебным, словно сказочное детское царство, и вот теперь он снова готовился встречать детей.

(11)Из уст в уста передавалась казавшаяся невероятной весть: «Дворец пионеров ждёт нас!» (12)Об этой новости нельзя было узнать ни из газет, ни из сообщений по радио. (13)Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. (14)Как были помечены и Эрмитаж, и Русский музей.

(15) Из района в район, из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час...», и по улицам осаждённого города двигались дети – так начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского Дворца пионеров.

(16) Дети, конечно, были глубоко потрясены войной. (17)Они видели, как рушатся дома от взрывов, как падают в голодном беспамятстве люди. (18)Вера Бородулина потеряла отца, Витя Панфилов пережил смерть семерых родных... (19)В каждом доме было горе. (20)Впереди было ещё почти два года блокады...

(21) А в мае 1942 года во Дворце пионеров работали многочисленные кружки – танцевальные, вокальные, фортепьянные, рукоделия, рисования, художественного слова. (22)Искусство помогало детям выжить, но они ещё не знали о его подлинной силе.

(23)Летом 1942 года ребят впервые пригласили на военный крейсер. (24)Они поехали на грузовой машине, захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы. (25)На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина. (26)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. (27)3навшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников. (28)Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда. (29)Прощаясь с детьми, команда построилась. (30)Ребята стали вручать подарки, которые привезли с собой. (31)Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди которого было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду Родины». (32)Моряки знали цену мужеству.

(*По Л. Овчинниковой) 

Л. Овчинникова – современная российская писательница.

Ответами к заданиям 4-14 являются цифра, слово (словосочетание), число или последовательность чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

2

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему по щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы?»

  1. В мае 1942 года во Дворце пионеров работали многочисленные кружки.
  2. 3навшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников.
  3. Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект.
  4. Впереди было ещё почти два года блокады...

Ответ _______________________.

3

В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?

1) Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект.

2) Как и другие работники Дворца пионеров, она, только недавно выписанная из госпиталя, шла по сохранившимся адресам, чтобы найти своих питомцев.

3) До войны Аничков дворец был волшебным, словно сказочное детское царство, и вот теперь он снова готовился встречать детей.

4) Они видели, как рушатся дома от взрывов, как падают в голодном беспамятстве люди.

Ответ _______________________.

4

Из предложений 28-32 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением - «приближение»?

Ответ _______________________.

5

Из предложений 4-10 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных с помощью суффикса -ЕНН-, пишется НН»?

Ответ _______________________.

6

Замените книжное слово «питомцы» из предложения 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ _______________________.

7

Замените словосочетание «на палубе корабля», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ _______________________.

8

Выпишите грамматическую основу предложения 27.

Ответ _______________________.

9

Среди предложений 21–26 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Ответ _______________________.

10

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

(16) Дети,1 конечно, 2 были глубоко потрясены войной. (17)Они видели, 3 как рушатся дома от взрывов, 4 как падают в голодном беспамятстве люди. (18)Вера Бородулина потеряла отца, 5 Витя Панфилов пережил смерть семерых родных... (19)В каждом доме было горе.

Ответ _______________________.

11

Укажите количество грамматических основ в предложении 3. Ответ запишите цифрой.

Ответ _______________________.

12

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

(29)Прощаясь с детьми, 1 команда построилась. (30)Ребята стали вручать подарки, 2 которые привезли с собой. (31)Взяв матерчатый кисет из рук девочки, 3 старшина, 4 на груди которого было два боевых ордена, 5 сказал: «Принимаю третью награду Родины».

Ответ _______________________.

13

Среди предложений 16-20 найдите сложноподчиненное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ _______________________.

14

Среди предложений 11-15 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями.  Напишите номер этого предложения.

Ответ _______________________.

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами К.Г. Паустовского.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл одного из предложений текста: «Искусство помогало детям выжить, но они ещё не знали о его подлинной силе».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3

Как Вы понимаете значение слова ИСКУССТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Какую роль для человека играет искусство», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Управление образования администрации муниципального образования Ленинградский район, 2015



Предварительный просмотр:

Русский язык. 9 класс                 Вариант 2

Муниципальный репетиционный экзамен

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Вариант 2

Инструкция по выполнению работы

Репетиционная работа состоит из 3 частей, включающих в себя 15 заданий.

На выполнение репетиционной работы по русскому языку даётся 3 часа 55 минут (235 минут).

 Часть 1 включает 1 задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Это задание выполняется на бланке ответов № 2.

Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 14 заданий (2-14).

Ответы к заданиям 2 и 3 запишите в бланк ответов №1 в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.

Ответами к заданиям 4-14 являются слово (словосочетание), число или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Задание части 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2.

Приступая к части 3 работы, выберите одно из трех предложенных заданий (15.1, 15.2, или 15.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на бланке ответов № 2.  

На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!


Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание 1 на БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения.

1

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2-14

(1)Светку Сергееву мы не любили за то, что она рыжая, в веснушках, с грубыми волосами цвета медной проволоки, за то, что голос у неё ужасно пронзительный. (2)Жила Светка с матерью и двумя сестрёнками. (3)Одевались они понятно как — ведь едва концы с концами сводили. (4)Но наши девчонки трудности Рыжухи во внимание не принимали и даже дотрагиваться до неё не хотели, словно Светка прокажённая, презирали они её ещё и за единственные потёртые джинсы.

(5)Очень любили мы походы на озеро. (6)Все дни напролёт мы с Женькой рыбачили, а вечером нам половить не удавалось из-за Рыжухи.

(7)Вечером возьмёт Светка лодку, выгребет одна на середину озера и начинает выть.

(8)Вернее, она пела, но мы это пением не называли. (9)Высокий голос Рыжухи раздавался далеко по озеру, и клевать у нас переставало…

(10)Выла Рыжуха час-полтора и, если ей казалось, что какая-нибудь песня не очень удавалась, она заводила её снова и снова.

(11)— Дура рыжая, — кривила губы Маринка Быкова. (12)— И чего она с нами прётся? (13)Выла бы себе дома.

(14)А голос Рыжухи всё раздавался, и было в нём что-то родственное с начинающей расти травой, лёгкими перистыми облаками, тёплым воздухом…

(15)Почему-то нам с Женькой не приходило в голову поговорить со Светкой по-человечески, попросить, чтобы она не пела над озером, не портила рыбалку. (16)Может, она и не знала, что мешает кому-то.

(17)В день последнего экзамена Нинка Пчелкина устроила запись желающих в очередной поход.

(18)Женька подошёл к Рыжухе и сказал:

(19) — Рыжуха, сделай доброе дело, а? (20)Не езди с нами на прогулку!

(21)— Я с вами поеду, — высоким дрожащим голосом сказала Рыжуха, — а буду отдельно.

(22)Опять отдельно от всех будет на озере выть! (23)Женька отошёл от Рыжей и прошептал мне:

(24)— В этот поход я Рыжую не пущу, или я буду не я.

25)Он торжествующе посмотрел на Светку, словно уже выполнил обещанное…

(26)Тёплым июньским днём мы устроились на палубе теплохода. (27)Рыжуха сидела на краю скамейки, рядом с ней — пустое пространство, потому что рядом с ней никто не садился.

(28)За минуту до того, как отчалить, к Рыжухе подошёл Женька.

(29)— Это твоя сумка? — спросил Женька и кивнул на допотопную сумку, в которой, наверное, бутерброды с маргарином и яйца лежали.

(30)— Моя, — ответила Светка.

       (31)— Алле хоп! — воскликнул Женька, cхватив сумку, побежал с ней по палубе, и мы услышали, как он кричит уже с причала:

(32)— Эй, Рыжая! (33)Вон где твоя сумочка!

        (34)Женька поставил сумку на пол и помчался обратно. (35)Рыжуха сидела-сидела, потерянно глядя в пол, потом как вскочит — и к выходу: бутербродов, наверное, жалко стало. (36)Еле успела на берег: теплоход сразу же отчалил.

(37)Женька Светке рукой машет и орёт:

(38)— До свиданья, Рыжая! (39)Нельзя тебе на озеро, ты рыбу распугиваешь!

(40)Девчонки кричат противными голосами:

(41) – Прощай, подруга!

(42) – Больше не увидимся!

(43) И давай Женьку хвалить, что он так ловко с Рыжухой устроил…

       (44)Чего девчонки радовались, я, честно говоря, не понял. (45)Ведь вместе со всеми Рыжуха и не бывала — недаром её ни на одной фотографии нет. (46)Бродила одна по лугам, одна у костра сидела, когда все уже по палаткам расходились, ела то, что с собой из дома брала. (47)В начале похода она свои припасы на общий стол выкладывала, но ее хлеб с маргарином и яйца Маринка Быкова брезгливо в сторону отодвигала…

(48)Теплоход ещё толком не отошёл от города, а мы о Рыжухе уже забыли. (49)Лишь на вечерней зорьке я о ней вспомнил, и в сердце ворохнулось что-то неприятное. (50)Но зато никто на озере не шумел, клевало отлично, и Женька был особенно оживлён. (51)А мне это «что-то» мешало радоваться…

(52)В десятый класс Рыжая не пошла. (53)Классная сказала, что она поступила в музыкальное училище.

54)А ещё через пять лет я начал учиться в одном из петербургских вузов и познакомился с Наташей, которая повела меня в Мариинку, на оперу.

(55)В первые минуты спектакля на сцене появилась роскошная золотоволосая красавица с белейшей кожей, благородной осанкой, и я не мог отвести от неё глаз. (55)Когда же она запела высоким, удивительно знакомым голосом, меня мгновенно бросило в пот.

(57)— Рыжуха! — ахнул я.(58)— Ты понимаешь, это Рыжуха! – кричу я Наташе шёпотом. (59)- Мы с ней в одном классе учились!

(60)— Что ты говоришь?! – всполошилась знакомая. - (61)Ты понимаешь, кто это? (62)Это же наша восходящая звезда!

(63)— Как её звать? — ещё на что-то надеясь, спросил я.

(64)— Светлана Сергеева.

(65)Весь спектакль я просидел не шелохнувшись, не понимая, чего больше было в моём сердце — восторга или стыда.

(66)После спектакля Наташа предложила:

(67)— Может, пойдёшь за кулисы? (68)Ей приятно будет увидеть своего одноклассника.

(69)— Нет, давай в другой раз, — скромно ответил я.

(70)Мне меньше всего хотелось встретиться с Рыжухой с глазу на глаз.

(71)По дороге довольно вяло я рассказывал Наташе о Светке, о том, как пела она на озере. (72)Теперь я не говорил, что она «выла».

(73)— Надо же! — удивлялась Наташа.(74) — С Сергеевой в одном классе учился!

(75)Мой авторитет в её глазах значительно вырос.

(76)Я плохо её слушал: я думал о том, что не Светка рыжая. (77)Светка оказалась золотой. (78)А рыжие мы. (79)Весь класс рыжий.

(По Е. Габовой) 

Елена Васильевна Габова (Столповская) родилась 7 июня 1952 года в Сыктывкаре. Е. Габова - автор более десяти книг для детей и подростков, изданных в Москве, Киеве, Сыктывкаре, Токио. Ее произведения переведены на английский, немецкий, украинский, финский, венгерский, норвежский, языки народов России.

Ответами к заданиям 4-14 являются цифра, слово (словосочетание), число или последовательность чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

2

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Светку Сергееву не любили подростки-одноклассники?»

  1. Светку Сергееву мы не любили за то, что она рыжая, в веснушках, с грубыми волосами цвета медной проволоки, за то, что голос у неё ужасно пронзительный.
  2. Может, она и не знала, что мешает кому-то.
  3. Классная сказала, что она поступила в музыкальное училище.
  4. Мне меньше всего хотелось встретиться с Рыжухой с глазу на глаз.

Ответ _______________________.

3

В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?

1) Вернее, она пела, но мы это пением не называли.

2) Мой авторитет в её глазах значительно вырос.

3) Но наши девчонки трудности Рыжухи во внимание не принимали и даже дотрагиваться до неё не хотели, словно Светка прокажённая, презирали они её ещё и за единственные потёртые джинсы.

4) Весь спектакль я просидел не шелохнувшись, не понимая, чего больше было в моём сердце — восторга или стыда.

Ответ _______________________.

4

Из предложений 8-13 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на –З и –С, перед гласными и звонкими согласными пишется З»

Ответ _______________________.

5

Из предложений 14-16 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных с помощью суффикса -ЕНН-, пишется НН»?

Ответ _______________________.

6

Замените книжное слово «заводила» из предложения 10 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ _______________________.

7

Замените словосочетание «на палубе теплохода», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ _______________________.

8

Выпишите грамматическую основу предложения 41.

Ответ _______________________.

9

Среди предложений 34–39 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Ответ _______________________.

10

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

(7)Вечером возьмёт Светка лодку,1 выгребет одна на середину озера и начинает выть.

(8)Вернее,2 она пела,3 но мы это пением не называли. (9)Высокий голос Рыжухи раздавался далеко по озеру, 4 и клевать у нас переставало…

Ответ _______________________.

11

Укажите количество грамматических основ в предложении 6. Ответ запишите цифрой.

Ответ _______________________.

12

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

(46)Бродила одна по лугам,1 одна у костра сидела,2 когда все уже по палаткам расходились,3 ела то,4 что с собой из дома брала. (47)В начале похода она свои припасы на общий стол выкладывала,5 но ее хлеб с маргарином и яйца Маринка Быкова брезгливо в сторону отодвигала…

Ответ _______________________.

13

Среди предложений 1-6 найдите сложноподчиненное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ _______________________.

14

Среди предложений 25-28 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями.  Напишите номер этого предложения.

Ответ _______________________.

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского  филолога Л. В. Успенского: «Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение». 

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л.В. Успенского.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Светка оказалась золотой. А рыжие мы. Весь класс рыжий».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3

Как Вы понимаете значение слова ИСКУССТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Какую роль для человека играет искусство», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Управление образования администрации муниципального образования Ленинградский район, 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Репетиционная работа по русскому языку в форме ЕГЭ. 11 класс.

Представлены 5 вариантов тестов с ответами....

Контрольно-измерительные материалы для репетиционного экзамена по русскому языку в декабре 2016года

Данные варианты КИМов составлены на основе имеющихся в Интернете вариантов, но задания перемещены из одного варианта в другой. По такой технологии я из четырёх вариантов создаю 10-15 вариантов. Очень ...

Форма протокола репетиционного экзамена по русскому языку по типу ЕГЭ

Очень удобная форма протокола экзамена по типу ЕГЭ. Выставляя единицы за выполненные задания и ноли за невыполлненные задания, легко подсчитать общий балл и количество учащихся справившихся с тем или ...

Таблица анализа репетиционного экзамена по русскому языку в 9 классе

Таблица анализа репетиционного экзамена по русскому языку в 9 классе...

Репетиционные работы ОГЭ русский язык

Репетиционные работы ОГЭ русский язык...

рабочая программа репетиционного курса по русскому языку в 11 классе

Программа репетиционного курса по подготовке к ЕГЭ...

Программа репетиционного курса по русскому языку в 11 классе

Элективный  курса «Русский язык от А до Я»   используется в качестве обобщающего учебного курса по русскому языку для учащихся 10-11 классов   при подготовке к еди...