Решаем главные орфографические задачи письма на примере русских пословиц о молитве и Боге)
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Кузина Любовь Владимировна

Тип урока:  Урок закрепления полученного знания

Цели:  Предметные: формирование умения обозначать безударные гласные в корне слова; развитие орфографической зоркости;

Метапредметные: развитие языкового чутья, внимания к слову , умению глубокого понимания пословицы;

Личностные: развивать фантазию, воображение, творческие способности;
• через художественные языковые средства помочь понять детям глубокий философский смысл русских народных пословиц; воспитание духовных ценностей;
• воспитывать уверенность в себе и в своих поступках, учиться мудрости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта44.45 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель

Кузина Любовь Владимировна

Предмет  

Русский язык

Класс

5 класс

Дата  проведения  урока

 14.10. 2014

Тип урока

 Урок закрепления полученного знания

Тема  урока

Решаем главные орфографические задачи письма на примере русских пословиц о молитве и Боге)

Время

40  минут

Оборудование

Компьютер, интерактивная доска, компьютерная  презентация,   раздаточный материал.

Цели урока:

 Предметные: формирование умения обозначать безударные гласные в корне слова; развитие орфографической зоркости;

Метапредметные: развитие языкового чутья, внимания к слову , умению глубокого понимания пословицы;

Личностные: развивать фантазию, воображение, творческие способности;
• через художественные языковые средства помочь понять детям глубокий философский смысл русских народных пословиц; воспитание духовных ценностей;
• воспитывать уверенность в себе и в своих поступках, учиться мудрости.

Деятельностная

Формирование способности учащихся к новому способу действия.

Образовательная

Расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.

Личностные

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, формирования границ собственного знания и «незнания».

Метапредметные

1.Развитие познавательных УУД:

выделять и формулировать  познавательную цель, выбирать наиболее эффективные способы решения задачи, создавать алгоритм деятельности.

2.Совершенствование коммуникативных УУД:  

формулировать и высказывать собственное мнение, аргументируя его;  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, использовать  речевые  средства для решения различных коммуникативных задач.

3.Совершенствование регулятивных УУД:  

планировать решение учебной задачи, осуществлять текущий контроль и оценку своей деятельности, сравнивать запланированный  и полученный  результат, оценивать продукт своей деятельности.

Предметные

1.  Формировать умения разграничивать  производные предлоги  и  омонимичные  части  речи, правильно писать производные предлоги, развивать навыки орфографической зоркости .

2.  Совершенствовать речевую компетентность, расширять лексический запас учащихся.

Формы и  методы,  технологии обучения  

Метод:  частично-поисковый

Формы: парная, фронтальная

Технология: проблемно-диалогическая технология

Приемы: кластер, решение орфографических задач, сравнение, проблемная ситуация, ключевые слова,  «Незаконченное предложение».

Основные понятия  и  термины

.

Планируемые результаты:

Личностные

Учащиеся получат возможность осознать ценностные ориентиры и смысл учебной деятельности.

Метапредметные

Учащиеся смогут совершенствовать универсальные учебные действия:

1) структурировать знания на основе использования приёма «кластер»;

2) выделять существенную информацию;

3) устанавливать причинно-следственные связи;

4) учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

5) использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

6) принимать и сохранять учебную задачу;

7) оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

8) адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Предметные

Учащиеся смогут определять роль предлога в словосочетании и в предложении, распознавать предлоги среди других частей речи, характеризовать их; правильно писать производные предлоги, грамотно употреблять в речи

Программно-методическое и материально-техническое обеспечение

Русский язык. 5 класс: учебник  для общеобразовательных учреждений. Авторы: Бабайцева

Учебник ОПВ5 класс Автор.

Структура урока

1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

2. Этап актуализации знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3. Этап постановки цели и задач урока и фиксация затруднения в деятельности.

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

5. Этап реализации построенного проекта и решения исходной задачи.

6. Организация домашней учебной работы учащихся

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

Включение в деловой ритм.

 Предлагает прочитать высказывание. (СЛАЙД 1)

лингвиста В.А. Богородицкого: «Предлоги – это слова «словечки отношений».

- Как вы понимаете это выражение?

Подготовка класса к работе.

Ответ на вопрос.

Коммуникативные: строят монологические высказывания.

 2. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

Предлагает задания, которые выявляют уровень знаний по изученному материалу.

1. Работа с кластером. (СЛАЙД 2)

- На слайде вы видите   кластер, в котором отражены данные о предлоге.

 - Дополните  кластер недостающей информацией.

 2. Упражнение  в правильном употреблении предлогов. (СЛАЙД 3)

- Исправьте, где необходимо, ошибки в употреблении предлогов.

1)      Мы встретимся по окончанию фильма.

2)      Купить билеты на обратный путь нужно сразу по прибытию в город.

3)      По приезду домой мы принялись разбирать вещи.

4)      Благодаря болезни я не был в театре.

5 )     Согласно графика мы управились вовремя.

3. Самостоятельная работа. (СЛАЙД 4)

 Предлагает самостоятельно выполнить упражнение на слитное и раздельное написание производных предлогов.

- Запишите  правильно словосочетания в две колонки: слитно- .., раздельно-

 Находиться (в)нутри автобуса, провести (в) целях контроля, поговорю (на) счет тебя, не ожидал (со) стороны друга, (в) виду непогоды, (по) причине болезни.

4. Проверка самостоятельной работы.

Организует проверку самостоятельной работы.

- Какое правило - помощник использовали?

-Прочитайте предлоги, которые написали слитно.

 -Прочитайте предлоги, которые написали раздельно.

Вывод.

- Какие производные предлоги пишутся слитно, а какие раздельно?

 - Молодцы!

Дополняют  кластер, повторяют правила, приводят примеры.

Исправляют ошибки в употреблении предлогов.

Объясняют орфограмму в предложенных словосочетаниях, уточняют, от какой части речи образованы производные предлоги

Записывают в два столбика, объясняют  выбор, используя правило (производный предлог можно заменить непроизводным или другим производным)

Учащиеся делают вывод о слитном и раздельном написании предлогов.

Познавательные: общеучебные – структурирование знаний; логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: строят  речевые высказывания.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 3.Этап постановки цели и задач урока и фиксация затруднения в деятельности.

Диктует предложения, просит найти предлоги,  используя побуждающий диалог, фиксирует противоречие, подводит к проблеме урока и постановке задач.

1. Письмо под диктовку. Диктует предложения, просит найти предлоги,  используя побуждающий диалог, фиксирует противоречие, подводит к проблеме урока и постановке задач.

Вследствие шторма волны поднимались до небес. Трудно отыскать ошибки в следствии.

-Назовите предлоги. Докажите, что это предлоги.

- Какие возникли проблемы?  

 - В чем  заключается противоречие?  (Слова произносятся одинаково, а  по смыслу и значению они  различные.  Возможно,  и пишутся по-разному.)

- Какое это явление? Оно вам знакомо?

-В чем сложность правописания  таких производных предлогов?

Какой вопрос возникает?  (Как отличить производный предлог от омонимичной ему формы слова?)

2. Формулирование проблемы и задач урока.

- Сформулируйте проблему урока.  (СЛАЙД 5)

- Чтобы решить проблему, какие    задачи  поставим?

Один ученик записывает предложения на доске, остальные - в тетради.

Называют предлоги, доказывают, что это предлоги, обращают внимание на слова, которые произносятся одинаково, но имеют различные значения,  и  пишутся по-разному.

 

Вспоминают, что в русском языке, такое явление называется омонимией.

Учащиеся формулируют проблему, задачи.

Как отличать производные предлоги от самостоятельных частей речи?

Задачи

1.Научиться отличать производные предлоги от самостоятельных частей речи.

2.Научиться писать правильно производные предлоги и омонимичные  им части речи.

Познавательные (общеучебные): построение речевого высказывания.  

Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели. Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, формулирование проблемы.

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата

4.  Этап построения проекта выхода из затруднения.

 

1. Создание алгоритма. (СЛАЙД 6)

Организует работу по созданию алгоритма.

-  Создадим алгоритм, чтобы отличать производные предлоги от других частей речи (имён существительных),  правильно их писать (работают фронтально: 1 шаг, 2 шаг,…, анимация).

- Можем мы сейчас, используя алгоритм,  объяснить правописание слов ВСЛЕДСТВИЕ, В СЛЕДСТВИИ? 

2. Проверка алгоритма.  ( СЛАЙД 7)

 Предлагает записать предложения, объяснить написание выделенных слов, используя созданный алгоритм.

(В) течени_ нескольких часов можно сидеть неподвижно и смотреть на море.  Водовороты следует искать (в )течени_  реки.  

(В )продолжени_ трех недель своего отпуска я каждое утро ходил к морю.

(В) продолжени_ романа появляются новые герои.

- Есть ли в этих предложениях слова, которые произносятся одинаково?

- Почему они написаны по-разному?

- Как определить, какое слово является  предлогом, а  какое - существительным?

Создают алгоритм.

1.Замена производного предлога непроизводным.

2.Начальная форма (если не предлог): в следствии  - следствие.

3. Вопросы:  смысловой – где?, падежный – в чем?.

4.Можно вставить прилагательное: в (нелёгком) следствии.

5.Вывод: это имя существительное на –ие, в П.п. на -ии

Используя алгоритм, объясняют правописание слов.

Учащиеся сравнивают омонимичные формы, анализируют их, отмечают, что они звучат одинаково (омонимичны), но относятся к разным частям речи и пишутся по-разному, делают вывод, что надо отличать производные предлоги от омонимичных частей речи, чтобы не допускать ошибок.

Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия.

Познавательные: логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: выбор способа решения орфографической задачи, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

5. Этап реализации построенного проекта и решения исходной задачи.

1. Первичное закрепление. Работа в парах.

 Самостоятельная работа (по вариантам).

Даёт задание  для  закрепления полученных знаний, предлагает использовать созданный алгоритм.

- По аналогии будем отличать и другие производные предлоги от омонимичных частей речи.

Рассуждаем, опираясь на составленный алгоритм. Учащиеся 1 варианта записывают предложения с производными предлогами, 2 варианта – с омонимичными существительными.

Карточки.

 (В)виду  сильных морозов занятия были отменены.- Имейте это правило  (в) виду.

Договорились (на) счет прогулки.- Перевести деньги (на) счет в банке. Соорудили что-то (в)роде плота.-Согласовать (в) роде, числе и падеже.

2. Проверка самостоятельной работы.

Организует проверку самостоятельной работы.

3. Игра «Необычный груз»  ( используются возможности интерактивной доски). Предлагает распределить словосочетания по группам (СЛАЙД. 8)

 Иметь (в) виду, в течени_  многих лет, (в) следстви_ дождей, (в) продолжени_ часа, условились (на) счет встречи,  (в) следстви_  по делу…,  (в) течени_ реки много порогов, положить деньги (на) счёт.

Вывод.

- Сравните свои выводы о правописании производных предлогов с  правилом в учебнике (орфограммы № 65, 66).

4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (СЛАЙД 9 )

Предлагает записать только  конечные гласные слов с пропущенными буквами.

 - Кто быстрее?  е или и? 

1.В течени..  дня заросли неузнаваемо изменились.

2. Ошибки допущены вследстви..      невнимательности.

3.Читайте в продолжении.. романа.

4.Мели постоянно попадались в течени.. реки.

5.Ехать в продолжени.. часа.

2. Проверка работы (СЛАЙД 10)

Организует проверку работы.      

Учащиеся, пользуясь алгоритмом, работают в парах, по вариантам, записывают предлоги и омонимичные им имена существительные.

Объясняют  правописание,

проговаривая вслух алгоритм, слитного и раздельного написания производных предлогов и омонимичных частей речи.

У доски ученики распределяют словосочетания, объясняют  свой выбор.

Учащиеся сравнивают и делают вывод о правописании производных предлогов.

Учащиеся записывают конечные гласные.

Учащиеся проверяют выполненную работу.

  • Е
  • Е
  • И
  • И
  • Е

Личностные: смыслообразование.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, строить взаимодействие и  сотрудничество с партнёром, контроль коррекция,  оценка его действий.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные: оценка - выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные: смысловое чтение, сравнение.

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения.

 Регулятивные: саморегуляция, мобилизация усилий.

Познавательные: выбор способов решения задач

Регулятивные: контроль, коррекция

7. Домашнее задание.

Предлагает на выбор  разноуровневое домашнее задание. (СЛАЙД 11)

1) Параграф  57 (всем).

2) Упр.  350  или 

Составить тест по теме «Предлог»  для одноклассников.

(на выбор).

Учащиеся выбирают задание для домашней работы.

Регулятивные:   осознание качества и уровня усвоения.

8. Рефлексия деятельности (итог урока)

Организует рефлексию.

Какие  ключевые слова звучали на уроке?

 Сформулируйте  тему урока.

Какие задачи  поставили на уроке?

- Удалось решить  эти задачи ?

Выберите любое начало фразы и продолжите ее (рефлексия, СЛАЙД 12)

Я узнал сегодня на уроке…

Интересным показалось…

Полезным было…

Мне трудно было…

Я понял…

Я справился с заданиями…

Я выполнил…

Записывают ключевые слова  и формулируют тему урока.

Соотносят  задачи и  результаты и  степень их соответствия.

Выбирают фразу и заканчивают её, осуществляют самооценку собственной учебной деятельности

Личностные: смыслообразование .

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Кузина Любовь Владимировна 

Место работы, должность: 

НОУ гимназия во имя Святителя Николая Чудотворца учитель русского языка и литературы.

Г.Сургут

Тема урока:     Решаем главные орфографические задачи письма на примере русских пословиц о молитве и Боге)

    

Тип урока:  Урок закрепления полученного знания

Цели:  Предметные: формирование умения обозначать безударные гласные в корне слова; развитие орфографической зоркости;

Метапредметные: развитие языкового чутья, внимания к слову , умению глубокого понимания пословицы;

Личностные: развивать фантазию, воображение, творческие способности;
• через художественные языковые средства помочь понять детям глубокий философский смысл русских народных пословиц; воспитание духовных ценностей;
• воспитывать уверенность в себе и в своих поступках, учиться мудрости.


Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне

Ход урока
1. Объявление темы и постановка цели урока.

 (2 мин.)

Сегодня мы проводим интегрированный урок. Это значит, что одновременно будут идти два урока: русский язык и основы православной веры. На уроке ОПВ мы вспомним русские пословицы о беседе с Богом. На уроке русского языка повторим написание безударных гласных в корне слова.

Выполняют задание, повторяют орфограммы, распределяют орфограммы в зависимости от условий выбора буквы, пользуясь справочником.

Обучающиеся работают в группах.( работа с карточками )

Личностные: положительное отношение к учебной деятельности.

Познавательные: извлечение нужной информации, самостоятельное ее нахождение.

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.  Проверка домашнего задания. ( 3 мин.)

 Дома вы учились искать «родственников» к словам и писать по «секрету корней» пословицы о дружбе.  К скольким названиям предметов вы подобрали проверочные слова?
Обобщение: Что такое пословица ?
(изречение народа, его меткие суждения )

- Какие бывают пословицы?

-Чему учит нас пословица?

Ответы учащихся)
- Пословица – это краткое образное изречение, имеющее глубокий смысл. Она выражает опыт и мудрость русского народа. Пословицы бывают о Родине, о труде, о человеке, о книге, о природе и т. д.)
( Надо любить свою Родину. Трудиться, а не лениться. Надо дорожить дружбой. Беречь природу…)

Познавательная: анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие.

Регулятивные: фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений.

Целеполагание.

Проблематизация. (2 мин)
3.Инициирование процесса познания причины затруднения. 

Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения.

 - Мы учимся с вами не в обычной школе, а в православной прогимназии. Каждый новый день у нас начинается с утреннего молебна, на котором читаем молитвы. А зачем человеку нужна молитва, надо ли молиться каждый день, как помогает молитва? На эти вопросы нам поможет найти ответы русская народная пословица.

 В пословицах выражен народный опыт, наблюдения над жизнью, над человеком, мудрость народа…Много пословиц сложено для верующих людей о молитве.

Учащиеся наблюдают, анализируют слова и строят алгоритм рассуждения.

Познавательные: преобразование информации из одной формы в другую.

Регулятивные: коррекция, контроль.

Коммуникативные: умение ориентироваться в системе знаний, осуществлять анализ объектов.

4. Подготовка к восприятию 
построенного проекта. ( 5 мин.)

Цель: построение и фиксация нового знания.

 Что такое молитва?

Молитва – это наша беседа с Богом, выражение наших чувств к Богу, к святым Его угодникам)

Познавательные: самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера.

Коммуникативные:

 выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.

Личностные: оценивание усвоенного  содержания.

 5.Поиск методов разрешения проблемы

(необходимо из десяти пословиц, отобрать только те, которым посвящен урок)

Цель: сменить вид деятельности.

- Из всех пословиц, размещенных на доске, выберем только те, в которых говорится о молитве!

На доске: С молитвою в устах, с работою в руках

«Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает».Делу   время – потехе час.
Семеро одного не ждут.
Поспешишь – людей насмешишь.
Пораньше просыпайся, да за Бога хватайся
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Под лежачий камень и вода не бежит.
Кто не работает – тот не ест.
« «Идешь в море, идешь на войну, хочешь жениться, молись, молись вдвое, молись втрое»
Работа не волк – в лес не убежит.
« К..р..тка м..литва «Отче наш»,да?

- После урока попробуем ответить на вопрос, помогает ли нам в жизни молитва.

Учащиеся выполняют задание. ….»( Дети высказывают свои предположения )

Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.

6.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Цель: применение нового знания в типовых заданиях. б) Орфографическая подготовка
5.Чтение и анализ пословиц: ( 20 мин.)

Пословицы необходимо не только знать, понимать, но и грамотно, правильно записать. Для этого в выбранных пословицах отметим и объясним орфограммы.
Какими способами проверки орфограмм в корне вы будете пользоваться?


Учащиеся выполняют упражнение, выделяют орфограммы. 

Работа в парах. Речевое проговаривание.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в письменной форме.

 Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях. 

8.Методологические умения

(цель ученика – правильно, грамотно записать пословицу в тетрадь, подчеркнуть все орфограммы)

- Выполнить задание : Первая вами выбранная пословица звучит так: «Пораньше просыпайся, да за Бога хватайся»

-Объясните, когда употребляется эта пословица.

 Запишите пословицу в тетрадь, после слов с орфограммами в корне, пишите проверочные слова и доказывайте выбор букв.

Учащиеся выполняют задание. Орфограммы – все «опасные» места в слове . Чтобы правильно выбрать букву гласного и согласного в корне, нужно подобрать проверочное слово. Для этого можно подобрать однокоренное слово или изменить

проверяемое. Узнав букву в проверочном слове, надо написать ту же в проверяемом

 Ответы учащихся: «хвАтится – хватайся»

Познавательные: умение находить нужную информацию.

Регулятивные: умение решать проблемы.

Личностные: способность самооценки своих действий.

9.Когникотивное проявление качеств личности

 ( умение задавать вопросы, почему именно так должна быть собрана пословица).


 Вторая пословица у нас «рассыпалась»...

 «Идешь в море, идешь на войну, хочешь жениться, молись, молись вдвое, молись втрое»

-Попробуем восстановить правильный порядок слов. Что же наш народ считал самым важным из трех названий действий: «воевать»,

« плавать» или «жениться»?
-Как должна звучать эта пословица?

(« Идешь на войну — молись, идешь в море — молись вдвое, хочешь жениться — молись втрое» )

 Каким способом вы доказали выбор буквы корня в названиях действия и предмета ?
( Изменив проверяемое: «вОйны – война», «мОлится – молись», «жЕнится – женись» )

Учащиеся в группах выполняют задание.

( Ответы учащихся)

10.Аксеологические умения (цель ученика – создать свою пословицу так, чтобы звучала и убеждала, как русская народная, а для этого необходимо проявить фантазию, гибкость ума, чуткость к русскому слову, к построению пословиц).

10 . Домашнее задание ( 1 мин.)

11. Рефлексивно – оценочный этап ( 3 мин.)
определение  способов оценки

( оценку «5» за урок получает ученик, набравший – 11 – 12 баллов,«4» - 8 – 10 баллов,«3» - 5 – 7 баллов)

12.Итог ( 1 мин)

 В третьей пословице вам надо не только вставить пропущенные буквы, но и добавить какое- то слово или слова так, чтобы получилась новая , ваша
собственная пословица : « К..р..тка м..литва «Отче наш», да ….».
Запишите в тетрадь и помните, как избежать ошибок.
( Возможные варианты пословиц: « Коротка молитва «Отче наш», да спасает», «…помогает», «…самая главная», «… бережет» и т.д.)

 Выбрать из словаря Даля пословицы о добре , записать одну из них, отметив орфограммы.
У вас на партах лежат карточки, на которых проставлены баллы за работу на уроке, попробуйте оценить себя

пословицы? Какие житейские мудрости раскрывают ?

 Молитва – это живая связь человека с Богом. Поэтому при любых трудностях , когда мы в чем –то нуждаемся, должны обращаться к Богу с молитвой. Молиться Богу можно везде, потому что Бог находится везде: и в доме, и в море, и в пути. И каждый свой день начинать нужно с молитвы. А все христиане, чтобы спастись, должны знать молитву Господню «Отче наш»!)

Дети оценивают свою работу, ставя баллы на карточке.)
1. Умение высказывать свои мысли. 2
2. Правильное понимание пословицы 2
3. Точное сочинение своей пословицы 3
4.Верно подобранные проверочные слова 3
5.Письмо без ошибок и исправлений 2
Общее количество баллов. 12

 

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других.

                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольный тест по русскому языку "Орфографические задачи"

Материал представляет собой ряд орфографических задач, предлагаемых ученику для верного решения. Может быть применен в рамках подготовк к ГИА учащихся 9 класса....

Развитие орфографической грамотности учащихся через этимологический анализ слова при решении орфографических задач

РАЗВИТИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯЧЕРЕЗ ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОВА ПРИ РЕШЕНИИОРФОГРАФИЧЕСКИХ ЗАДАЧСловарно-орфографическая работа занимает одно из видных мест в общей сис-тем...

Развитие орфографической грамотности учащихся через этимологический анализ слова при решении орфографических задач

РАЗВИТИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯЧЕРЕЗ ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОВА ПРИ РЕШЕНИИОРФОГРАФИЧЕСКИХ ЗАДАЧСловарно-орфографическая работа занимает одно из видных мест в общей сис-тем...

Формирование орфографического навыка письма у учащихся с дизорфографией.

Научно-методическая статья, исследующая проблему возникновения дизорфографии у детей младшего школьного возраста....

Пословицы и поговорки: Полные версии. Письмо учителя по русскому языку, родителям...

Некоторые из тех пословиц и поговорок, которые известны нам много лет, в оригинале были не совсем такими. Или стали не совсем такими со временем. Устное народное творчество редко записывалось раньше и...

Развитие орфографической зоркости учащихся на уроках русского языка, как важнейший фактор формирования навыков грамотного письма.

Данная презентация может быть использована учителями и учителями-логопедами. Здесь вы найдете не только теоретические  знания, но практический материал....