Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса ( УМК М. Т. Баранов ,Т. А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса (  УМК  М. Т. Баранов ,Т. А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_kl_ktp_russkiy_yazyk.doc511 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Дата

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

план

факт

1

2

3

4

5

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ 5 ч. ( 4ч.+ 1ч.Р.Р.)

1

1.1.

  Язык и человек.

Роль языка в жизни человека и общества.

Лингвистика как наука о языке и речи. Основные разделы лингвистики, изучающиеся в 5 классе. Писатели и ученые о богатстве и выразительности русского языка.

  Знать  о  роли языка в жизни человека и общества.

  Уметь объяснить  значение родного языка в жизни человека и общества, понимать, что язык - универсальное средство общения, свободное владение родным языком - признак культуры человека

2

1.2.

 Общение устное

и письменное

Речь устная и письменная.  Овладение основными видами речевой деятельности: аудированием (слушанием), чтением, говорением, письмом.

 Знать, что такое  речевое общение,  чем отличается устная речь от письменной. Знать понятия  «слушание», «чтение», «говорение», «письмо».  Уметь адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения, владеть основными видами речевой деятельности: аудированием (слушанием), чтением, говорением, письмом.

3

1.3.

Чтение. Виды чтения.

Овладение различными видами чтения (ознакомительным, изучающим, просмотровым), приемами работы с учебной книгой.

Знать понятия  «слушание», «чтение», «говорение», «письмо».  Уметь адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения, владеть основными видами речевой деятельности: аудированием (слушанием), чтением, говорением, письмом.

4

1.4

Слушание. Приемы слушания.

Приемы слушания. Нормы речевого этикета

Знать понятия  «слушание», «чтение», «говорение», «письмо».  Знать приемы слушания, соблюдать нормы русского речевого этикета, извлекать информацию из различных источников, понимать основное содержание текста

5

1.5

Стили речи  (Р.Р.)

Функциональные разновидности языка: разговорный стиль, научный стиль, художественный стиль

Знать основные признаки разговорного, научного стиля, языка художественной литературы, уметь опознавать стиль, соответствующий ситуации общения, теме, целям

 

РАЗДЕЛ II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНЫХ   КЛАССАХ.  29 ч. (23ч.+ 6 ч. Р.Р.)

6

2.1.

Звуки и буквы. Произношение и правописание

 

 Основные средства звуковой стороны    речи: звуки речи, слог, ударение, интонация.

Система гласных и согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы.

Знать различие между буквой и звуком, деление  на гласные и  согласные, ударные и безударные; согласные: парные - непарные, глухие - звонкие, мягкие - твердые; уметь различать буквенный и звуковой состав слова, делить слова на слоги для переноса, выделять на слух звуки и называть их

7

2.2.

Орфограмма

Орфограмма.  Место орфограмм в словах. Опознавательные признаки орфограмм. Перенос слов.

Соблюдение основных орфографических норм. Основные лингвистические словари. Извлечение необходимой информации из словарей.

Знать, что такое орфограмма, опознавательные признаки орфограмм; уметь находить орфограммы в разных морфемах, дифференцировать их, уметь пользоваться орфографическим словарём, соблюдать в практике письма основные правила орфографии.

8

2.3

Правописание проверяемых безударных  гласных

в корне слова

Правописание гласных в составе морфем.

Соблюдение основных орфографических норм. Основные лингвистические словари. Извлечение необходимой информации из словарей.

Знать, что такое орфограмма, опознавательные признаки орфограмм, уметь находить орфограммы в разных морфемах, дифференцировать их, уметь пользоваться орфографическим словарём, соблюдать в практике письма правило правописания проверяемых безударных  гласных в корне слова.

9

2.4

Правописание непроверяемых безударных гласных  

в корне слова

Правописание гласных в составе морфем.

Соблюдение основных орфографических норм. Основные лингвистические словари. Извлечение необходимой информации из словарей.

Знать, что такое орфограмма, опознавательные признаки орфограмм, уметь находить орфограммы в разных морфемах, дифференцировать их, уметь пользоваться орфографическим словарём, соблюдать в практике письма правило правописания непроверяемых безударных  гласных в корне слова.

                     

10

2.5.

Правописание проверяемых согласных в корне слова

Правописание согласных в составе морфем.

Соблюдение основных орфографических норм. Основные лингвистические словари. Извлечение необходимой информации из словарей.

Знать, что такое орфограмма, опознавательные признаки орфограмм, уметь находить орфограммы в разных морфемах, дифференцировать их, уметь пользоваться орфографическим словарём, соблюдать в практике письма правило правописания проверяемых  согласных

в корне слова.

11

2.6

Правописание непроверяемых согласных в корне слова

Правописание согласных в составе морфем.

Соблюдение основных орфографических норм. Основные лингвистические словари. Извлечение необходимой информации из словарей.

Знать, что такое орфограмма, опознавательные признаки орфограмм, уметь находить орфограммы в разных морфемах, дифференцировать их, уметь пользоваться орфографическим словарём,  соблюдать в практике письма правило правописания  непроверяемых  согласных

в корне слова.

12

2.7

Правописание непроизносимых согласных в корне  слова

Правописание согласных в составе морфем.

Соблюдение основных орфографических норм. Основные лингвистические словари. Извлечение необходимой информации из словарей.

Знать, что такое орфограмма, опознавательные признаки орфограмм, уметь находить орфограммы в разных морфемах, дифференцировать их, уметь пользоваться орфографическим словарём,  соблюдать в практике письма правило правописания непроизносимых согласных в корне  слова.

13

2.8

Контрольный диктант

Соблюдение изученных  орфографических  и пунктуационных норм в практике правописания.

Знать, что такое орфограмма, опознавательные признаки орфограмм, уметь находить орфограммы в разных морфемах, дифференцировать их, уметь пользоваться орфографическим словарём, соблюдать в практике письма основные правила орфографии.

14

2.9

Буквы и, у, а после шипящих

Правописание гласных в составе морфем. Соблюдение основных орфографических норм. Основные лингвистические словари. Извлечение необходимой информации из словарей.

Знать, что такое орфограмма, опознавательные признаки орфограмм, уметь находить орфограммы в разных морфемах, дифференцировать их, уметь пользоваться орфографическим словарём,  соблюдать в практике письма правило  правописания  букв и, у, а после шипящих.

15

2.10

Разделительные ъ и ь

Разделительные ъ и ь.

Соблюдение основных орфографических норм. Основные лингвистические словари. Извлечение необходимой информации из словарей.

Знать, что такое орфограмма, опознавательные признаки орфограмм, уметь находить орфограммы в разных морфемах, дифференцировать их, уметь пользоваться орфографическим словарём, соблюдать в практике письма правило  правописания  разделительных ъ и ь.

16

2.11

Раздельное написание предлогов с другими  словами

Соблюдение основных орфографических норм. Раздельное написание предлогов с другими словами.

Знать, что такое орфограмма, опознавательные признаки орфограмм, уметь  отличать предлог от приставки , соблюдать в практике письма правило   раздельного написания предлогов с другими  словами.

17

2.12

 Р.Р.Текст. Признаки текста.

 

Текст как продукт речевой деятельности. Структура текста.

Знать основные признаки текста, уметь отличать текст от  группы предложений на тему, уметь соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.)

18

2.13

Части речи

Система частей речи в русском языке.

Части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Знать  основные части речи, их признаки; уметь опознавать части речи, проводить различные виды их анализа

19

2.14

  Глагол

  Система частей речи в русском языке.

Глагол, его грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Знать  морфологические признаки  глагола, синтаксическую роль; уметь опознавать глагол в тексте, определять его время, лицо и число, использовать глаголы в речи, соблюдать в практике письма правило    правописания Ь в глаголах 2 лица.

20

2.15

P.Р.Обучающее изложение (на основе упр. 70)

 

Текст как продукт речевой деятельности. Структура текста. Овладение основными видами речевой деятельности: аудированием (слушанием), говорением, письмом. Изложение содержания прослушанного текста

Знать структуру текста.

Уметь передавать содержание текста от третьего лица, выделять в тексте главную, второстепенную информацию, отвечать на вопросы по содержанию, владеть  приемами слушания

21

2.16

22

2.17

 Написание  -тся и –ться в глаголах

  Соблюдение основных орфографических норм.  Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.Правописание -тся и - ться в глаголах.

Знать правило  правописания -тся и - ться в глаголах.

Уметь правильно ставить вопросы к глаголу на -тся, понимать условия зависит выбор Ь, устно объяснять выбор написания

23

2.18

Р.Р.Тема текста

Текст как продукт речевой деятельности

Анализ текста с точки зрения его темы; основной и дополнительной информации

Знать понятие «тема текста»

Уметь определять тему текста.

24

2.19

Личные окончания глаголов

Глагол, его грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Правописание гласных в личных окончаниях глаголов

 Знать морфологические признаки глагола,  1 и 2 спряжение глаголов; уметь определять время, лицо, число, род (в прошедшем времени); соблюдать в практике письма  правописание гласных в личных окончаниях глаголов.

25

2.20

Не с глаголами

Глагол, его грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Раздельное написание не с глаголами

 Знать правило раздельного написания не с глаголами, уметь соблюдать его на практике письма.

26

2.21.

Имя существительное

Имя существительное , его грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Правило правописания Ь на конце существительных 3 склонения. Буквы е - и в окончаниях существительных

Знать  морфологические признаки  имени существительного,  его синтаксическую роль; уметь опознавать имя существительное в тексте, определять его род, число, склонение, падеж, соблюдать в практике письма правило    правописания Ь на конце существительных 3 склонения, букв е - и в окончаниях существительных

27

2.22

Имя существительное

28

2.23

Имя прилагательное

Имя прилагательное , его грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Знать  морфологические признаки  имени прилагательного,  его синтаксическую роль; уметь опознавать имя прилагательное  в тексте

29

2.24

Сочинение по картине А. А. Пластова «Летом» (Р.Р.)

 ( по упр.109)

Текст как продукт речевой деятельности. Описание. Написание сочинения- описания.

 Знать признаки текста и его функционально-смысловых типов (описания); уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой и стилем текста, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), совершенствовать и редактировать собственные тексты;

30

2.25

31

2.26

Местоимение

Местоимение, его морфологические признаки, грамматическое значение.

Личные местоимения 1, 2, 3 лица.

Знать  морфологические признаки  местоимения,  его синтаксическую роль; уметь опознавать местоимение  в тексте, использовать в речи  личные местоимения 1, 2, 3 лица

32

2.27

P.p. Основная мысль текста «Порядочный человек»( п.23)

Основная мысль текста. Понятия «тема» и «основная мысль»

Знать понятия «тема» и «основная мысль», уметь определять тему и основную мысль текста

33

2.28

Контрольный тест по теме «Повторение изученного в начальных классах»

 Соблюдение  в практике письма основных норм русского литературного языка  (грамматических, орфографических, пунктуационных)

Знать изученные части речи,   уметь  соблюдать в практике письма изученные  правила орфографии и пунктуации

34

2.29

Анализ контрольной работы

РАЗДЕЛ III. СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ.КУЛЬТУРА РЕЧИ 38ч. ( 32ч.+ 6 ч.Р.Р.)

35

3.1

Синтаксис

Синтаксис как раздел грамматики, единицы синтаксиса: словосочетание, предложение. Знаки препинания конца предложения (знаки завершения, выделения, разделения)

Знать единицы синтаксиса: словосочетание, предложение, уметь находить их в тексте

36

3.2

Пунктуация

Знаки препинания, их функции.

Понятие «Пунктуация»

Знать  знаки препинания, их функции,

понятие «Пунктуация», уметь применять изученные правила пунктуации для постановки знаков препинания

37

3.3

Словосочетание

Словосочетание как единица языка. Синтаксические связи слов в словосочетании.  Основные признаки словосочетания: смысловая и грамматическая связь главного и зависимого слова.

 Знать  основные признаки словосочетания: смысловая и грамматическая связь главного и зависимого слова; уметь находить  словосочетание в предложении,  устанавливать смысловую связь по  вопросам .

38

3.4

Словосочетание

Словосочетание как единицы синтаксиса. Синтаксические связи слов в словосочетании.  Основные признаки словосочетания: смысловая и грамматическая связь главного и зависимого слова.

Знать  основные признаки словосочетания: смысловая и грамматическая связь главного и зависимого слова; уметь находить  словосочетание в предложении, устанавливать смысловую связь по  вопросам .

39

3.5

Разбор словосочетания

Словосочетание как единицы синтаксиса. Синтаксические связи слов в словосочетании.  Основные признаки словосочетания: смысловая и грамматическая связь главного и зависимого слова. Способы выражения главного и зависимого слова

Знать строение словосочетаний, уметь определять главное и зависимое слово, составлять схемы словосочетаний, выполнять разбор словосочетаний

40

3.6

Предложение

Предложение как единица синтаксиса.

Синтаксические связи слов в предложении.

Грамматическая) основа предложения.

Основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц.

 Знать понятие «предложение», грамматическую  основу предложения.

Уметь видеть границы предложений, выделять словосочетания в предложении, находить грамматическую основу предложения,  соблюдать верную интонацию конца предложения

41

3.7

Сжатое изложение «Старый пень» (Р.Р.)

Текст как продукт речевой деятельности. Структура текста. Овладение основными видами речевой деятельности: аудированием (слушанием), говорением, письмом. Изложение содержания прослушанного текстаОсновная мысль текста. Главная и второстепенная информация текста

Знать структуру текста.Уметь передавать содержание текста, выделять в тексте главную, второстепенную информацию, отвечать на вопросы по содержанию, владеть  приемами слушания, сокращать текст, сохраняя основную мысль

42

3.8

43

3.9

  Виды

предложений по цели высказывания

  Виды предложений по цели высказывания: невопросительные (повествовательные, побудительные) и вопросительные

Знать виды предложений по цели высказывания. Уметь характеризовать предложения по цели высказывания, правильно ставить знаки препинания в конце предложения, уметь интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные предложения

   

44

3.10

Восклицательные предложения

Виды предложений по эмоциональной окраске: невосклицательные, восклицательные. Интонационные и смысловые особенности повествовательных, вопросительных, побудительных, восклицательных предложений. Пунктуационные знаки завершения, выделения, разделения предложения

Знать понятия  «восклицательные», «невосклицательные» предложения.

Уметь правильно оформлять в устной и письменной речи восклицательные предложения

45

3.11

Контрольный диктант за 1 четверть и его анализ.

Соблюдение  в практике письма основных норм русского литературного языка  (грамматических, орфографических, пунктуационных)

 Знать   основные нормы русского литературного языка (грамматические, орфографические, пунктуационные)

Уметь  соблюдать в практике письма изученные  правила орфографии и пунктуации

46

3.12

47

3.13

Члены предложения

  Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения.

 Знать   главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения; уметь  выделять грамматическую основу предложения с двумя главными членами

48

3.14

Главные члены

предложения. Подлежащее.

Главные члены предложения.  Грамматическая основа предложения.

Подлежащее. Способы его выражения

Знать определение подлежащего, основные способы его выражения, уметь выделять грамматическую основу предложения с двумя главными членами

49

3.15

Сказуемое.

Определение главных членов предложения. Грамматическая основа предложения. Сказуемое. Способы его выражения

Знать определение сказуемого, основные способы его выражения, уметь находить грамматическую основу и графически выделять ее

50

3.16

Тире между подлежащим и сказуемым

Способы выражения подлежащего и сказуемого существительными в именительном падеже. Особенности связи подлежащего и сказуемого

Знать способы выражения подлежащего и сказуемого, условия постановки тире между подлежащим и сказуемым, уметь опознавать подлежащее и сказуемое при пропуске глагола-связки, ставить тире, читать предложения, делая паузу между подлежащим и сказуемым

51

3.17

Распространенные и нераспространенные предложения

Распространенные и нераспространенные предложения

Знать различие между распространенными и нераспространенными предложениями, уметь отличать их друг от друга, характеризовать предложения по наличию или отсутствию второстепенных членов, распространять предложения

52

3.18

Второстепенные члены предложения. Дополнение

Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения.

 Способы выражения дополнения

Знать определение дополнения, способы его выражения и графическое обозначение дополнения, уметь находить дополнение в предложении, отличать прямое дополнение от подлежащего

53

3.19

Определение

Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения.

Способы выражения определений

Знать способы выражения определения и графическое его обозначение. Уметь находить определения в предложении и использовать их в речи

54

3.20

Обстоятельство

Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения.

Способы выражения обстоятельств

Знать определение обстоятельства, способы его выражения и графическое обозначение. Уметь находить обстоятельства  в предложении и использовать их в речи

55

3.21

Второстепенные члены предложения. Закрепление.

Главные и второстепенные члены предложения.

Уметь выделять главные и второстепенные члены предложения, знать, как они графически выделяются

56

3.22

Предложения с однородными членами.

Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами  а, но   и одиночным союзом  и; запятая между  однородными членами предложения без союзов и с союзами

Знать признаки однородных членов предложения. Уметь находить однородные члены, ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, обосновывать постановку знаков препинания.

57

3.23

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и.

Запятая  между однородными членами.

Знать опознавательные признаки однородных членов.

Уметь находить однородные члены, соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами,  соблюдать в практике письма правила  постановки знаков препинания  в предложениях с однородными  членами

58

3.24

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

59

3.25

Обобщающие слова при однородных членах

Обобщающие слова при однородных членах

Знать понятие «обобщающее слово», уметь  находить обобщающие слова,  соблюдать в практике письма правила  постановки знаков препинания  в предложении с обобщающими словами при однородных членах

60

3.26

Предложения с обращениями

Предложения, осложненные обращением.

Обращение, выраженное словом или словосочетанием.

Знать определение понятия, знать об использовании обращений в речи.

Уметь находить обращения в предложении; отличать обращение от подлежащего

61

3.27

Письмо ( Р.Р.)

Письмо как одна из разновидностей текста. Оформление письма.Адрес.

Знать назначение и виды писем; уметь создавать тексты различных стилей и жанров

62

3.28

Синтаксический  и пунктуационный  разбор простого предложения

Порядок синтаксическго разбора.

Знать порядок синтаксического разбора предложения.

Уметь правильно разбирать простое предложение; строить простое предложение  по заданной схеме

63

3.29

РР  Рассказ по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки»(Упр. 229)

Рассказ-повествование.Стили речи.Основная мысль  сочинения.

Понятие основной мысли высказывания; понятие о замысле художника; способы раскрытия основной мысли в сочинении по картине.

Уметь составлять рассказ-повествование на основе жанровой картины; раскрывать основную мысль

64

3.30

РР  Рассказ по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки»(Упр. 229)

65

3.31

Пунктуационный разбор простого предложения

Порядок пунктуационного разбора.

Знать порядок пунктуационного разбора.

Уметь производить пунктуационный разбор; проводить различные виды анализа языковых единиц

66

3.32

Простые и сложные предложения

Простые и сложные предложения.Грамматическая основа предложения.

Отличие простого предложения от сложного

Знать структурные различия между простыми и сложными предложениями; виды сложных предложений по способу связи простых предложений в составе сложных.

Уметь различать простые и сложные предложения

67

3.33

Синтаксический разбор сложного предложения

Знаки завершения предложения, разделительные и выделительные знаки препинания. Порядок разбора сложного предложения.

Знать порядок синтаксического разбора сложного предложения.

Уметь различать простое и сложное предложение

 68

3.34

Прямая речь

Прямая речь. Слова автора

Знаки препинания при прямой речи.

Знать определение понятий «прямая речь», «слова автора».

Уметь определять слова автора, прямую речь; составлять предложения с прямой речью, составлять схемы предложений с прямой речью

69

3.35

Диалог

Диалог. Реплика. Знаки препинания при диалоге.

Знать, что такое диалог, реплика, глаголы «говорения».

Уметь ставить знаки препинания при диалоге; составлять диалоги на заданную тему

70

3.36

 «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи». Повторение изученного

Главные и второстепенные члены предложения. Осложненное простое и сложное предложение. Знаки препинания в них.

Повторение и систематизация по теме.

71

3.37

Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи».

Контроль знаний и умений по теме «Синтаксис и пунктуация»

Уметь выполнять разбор предложения, находить грамматическую основу, второстепенные члены предложения, правильно употреблять знаки препинания при прямой речи.

72

3.38

Р.Р.  Повествование. Обучающее изложение (К.Г. Паустовский «Шкатулка»)

Повествование. Изложение содержания прочитанного текста (подробное). Тема. Основная мысль текста. Овладение основными видами речевой деятельности: чтением, говорением, письмом. Овладение различными видами чтения (ознакомительным, изучающим), приемами работы с учебной книгой

Знать признаки повествования.

Уметь  передавать основное содержание, выделять основную мысль, структурные части, владеть различными видами чтения, приемами работы с учебной книгой

РАЗДЕЛ 4. ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА.ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ 18 Ч.(14 ЧАСОВ +4РР)

73

4.1

Анализ контрольного диктанта.

Фонетика. Гласные звуки

Система гласных и согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы. Фонетическая транскрипция.Связь фонетики с графикой и орфографией.

Знать основные единицы фонетики, их признаки; что изучает фонетика и графика;  уметь  различать гласные и согласные звуки,  буквы и звуки

74

4.2

Согласные звуки.

Парные и непарные согласные звуки. Согласные шипящие. Смыслоразличительная роль звука.

Знать принцип деления звуков на гласные и согласные, понимать определение шипящих звуков.

Знать о различии твёрдых и мягких согласных.

75

4.3

Изменение звуков в потоке речи. Согласные твёрдые и мягкие

Изменение звуков в речевом потоке. Согласные твердые и мягкие.

Знать, что в речевом потоке происходит изменение звуков, понимать , что такое  позиционные чередования  гласных и согласных

Уметь различать твёрдые и мягкие согласные звуки.

76

4.4

Согласные звонкие и глухие

Согласные звонкие и глухие.

Знать о различии звонких и глухих согласных; о звуковых повторах как средстве выразительности русской речи;

Уметь различать звонкие и глухие согласные

77

4.5

Графика. Алфавит

Разделы  лингвистики, изучающие письменную речь: графика, орфография, пунктуация. Связь фонетики с графикой. Письмо и каллиграфия.

Знать об обозначении звуков на письме; алфавит.

Уметь правильно называть буквы алфавита

78

4.6

РР Описание предмета.  Сочинение .( Упр. 302)

Текст как продукт речевой деятельности. Описание,  его признаки. Структура текста. Написание сочинения.

Знать признаки описания, уметь создавать тексты описательного характера.

79

4.7

80

4.8

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака

Твердые и мягкие согласные .  Использование Ь для обозначения мягкости предшествующего согласного.

Написание  сочетаний букв ЧК,ЧН,НЧ,РЩ.

Знать об использовании мягкого знака для обозначения мягкости предыдущего согласного; уметь  соблюдать в практике письма правила правописания сочетаний букв чк, чн, нч, нщ, рщ

81

4.9

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я

Основные средства звуковой стороны речи: звуки речи, слог, ударение

Знать случаи, в которых буквы е, ё, ю, я  обозначают два звука, случаи обозначения мягкости в фонетической  транскрипции. Уметь называть  звуки, обозначаемые буквами  е, ё, ю, я;выполнять фонетический разбор слов с данными буквами

82

4.10

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я

Основные средства звуковой стороны речи: звуки речи, слог, ударение

Знать случаи, в которых буквы е, ё, ю, я  обозначают два звука, случаи обозначения мягкости в фонетической  транскрипции.Уметь называть  звуки, обозначаемые буквами  е, ё, ю, я;

Выполнять фонетический разбор слов с данными буквами

83

4.11

Орфоэпия

Орфоэпия как раздел языкознания. Понятие об орфоэпической норме. Овладение основными правилами литературного произношения и ударения.

Знать и соблюдать в практике речевого общения орфоэпические нормы русского языка

84

4.12

Фонетический разбор слова

Фонетическая транскрипция. Объяснение особенностей  произношения и написания слов с помощью элементов транскрипции.

Знать порядок фонетического разбора.

Уметь выполнять фонетический разбор слова, различать буквы и звуки

85

4.13

 «Фонетика». Повторение изученного.

Обобщающие сведения о звуках речи, их классификация. Изменение звуков  в потоке речи. Правописание гласных и согласных в корне слова.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

86

4.14

«Фонетика». Повторение изученного.

87

4.15

Контрольный диктант по теме  «Фонетика»

Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания Обобщающие сведения о звуках речи, их классификация.

Знать основные орфографические и пунктуационные правила по теме;  уметь   соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

88

4.16

Анализ контрольного диктанта

89

4.17

РР Описание предметов, изображённых на картине (Ф.Толстой «Цветы, фрукты, птица)

Текст как продукт речевой деятельности. Описание. Написание сочинения- описания. Понятие «натюрморт».

Знать признаки текста и его функционально-смысловых типов (описания); уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой и стилем текста, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), совершенствовать и редактировать собственные тексты

90

4.18

РАЗДЕЛ 5. ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ 11 Ч. ( 9  +2 ЧАСА РР).

91

5.1

Слово и его лексическое значение

Лексикология как раздел науки о языке. Понятие лексики. Слово – основная единица речи. Лексическое значение слова. Работа с толковым словарем.

Знать/ понимать определение понятий лексика, лексическое и грамматическое значение слова; толковые словари; важность обогащения лексического запаса.

Уметь различать лексическое  и грамматическое значение слова, пользоваться толковым словарем.

92

5.2

Однозначные и многозначные слова

Лексическое богатство русского языка.

Знать о многозначных и однозначных словах.

Уметь определять, в каком лексическом значении употреблено многозначное слово

93

5.3

Контрольный тест за  2 четверть.

Контроль знаний по пройденному материалу.

Знать  содержание материала, пройденного за 2 четверть.

Уметь работать с тестом.;  уметь   соблюдать в практике письма изученные  правила орфографии и пунктуации

94

5.4

Анализ теста. Работа над ошибками. Прямое и переносное значение слова

Прямое и переносное значение слова. Наблюдение над использованием переносных значений в художественных текстах.

Знать о прямом и переносном значении слова.

Уметь различать прямое и переносное значение слова; находить и определять роль олицетворения, метафоры

95

5.5

Омонимы

Понятие  «омонимы». Различные виды омонимов. Различение омонимов и многозначных слов.

Знать определение термина, чем отличаются омонимы от многозначных слов.

Уметь находить в толковом словаре омонимы; отличать омонимы от многозначных слов

 96

5.6

Синонимы

Понятие «синонимы».Смысловые и  стилистические различия синонимов. Словари синонимов. Наблюдение за использованием синонимов в художественных текстах.

Знать/ понимать определение синонимов; словари синонимов; роль синонимов в речи

Уметь находить в толковом словаре синонимы, использовать их в речи.

97

5.7

Антонимы

Понятие «антонимы». Словари антонимов русского языка. Наблюдение за использованием антонимов  в художественных  текстах.

Знать о стилистической роли антонимов в речи, понятие антитеза.

Уметь подбирать антонимы; находить их в тексте; употреблять в речи

98

5.8

«Лексика.Культура речи».Повторение изученного.

Систематизация изученного материала по теме «лексика»

Знать определение понятий лексика, лексическое и грамматическое значение слова; толковые словари; важность обогащения лексического запаса. Уметь   соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

99

5.9

«Лексика.Культура речи». Контрольный тест.

Систематизация  изученного материала  по теме лексика.

Знать определение понятий лексика, лексическое и грамматическое значение слова; толковые словари; важность обогащения лексического запаса.

Уметь   соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

100

5.10

РР  Подробное изложение (К.Г.Паустовский «Первый снег»)

Текст как продукт речевой деятельности. Структура текста. Овладение основными видами речевой деятельности: аудированием (слушанием), говорением, письмом. Изложение содержания прослушанного текста Основная мысль текста. Заголовок. План . Стиль.

Знать  понятия текст, абзац. Уметь  передавать основное содержание, выделять основную мысль, структурные части, владеть различными  приемами работы с учебной книгой

Уметь находить основные части текста; воспроизводить текст с заданной степенью сжатия.

101

5.11

                                             

РАЗДЕЛ 6. МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ.КУЛЬТУРА РЕЧИ 28ч.  (24+ 4 ЧАСА)

102

6.1

Морфема – наименьшая значимая часть слова.

Морфемика как раздел науки о языке Морфема – минимальная значимая единица языка. Отличие морфемы от других языковых единиц.

Знать понятие морфема, виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание.

Уметь применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, выполнять морфемный разбор.

103

6.2

Изменение и образование слов.

Виды морфем.

Словообразовательные и словоизменительные морфемы.

Знать понятие морфема, виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание.

Уметь различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Уметь применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания

104

6.3

Окончание.

Виды морфем. Окончание – значимая часть слова, указывающая на его форму.

Нулевое окончание.

Знать понятия «окончание», «нулевое окончание».

Уметь определять грамматическое значение окончаний в различных формах существительного, прилагательного, глагола. Уметь применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания

105

6.4

Основа слова

Виды морфем. Основа слова

Знать, что такое основа слова.

Уметь выделять основу  слова. Уметь применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания.

106

6.5

Корень слова

Корень слова. Однокоренные слова. Общее лексическое значение однокоренных слов.

Знать о лексическом значении слова и закреплённости его в корне, способы образования слов; способы проверки слов с орфограммами в корне.

Уметь различать однокоренные слова и формы слова; находить, подбирать и образовывать однокоренные слова; находить корень, подбирая родственные слова. Уметь применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания.

107

6.6

Суффикс

Суффикс как словообразовательная морфема. Суффикс как значимая часть слова.

Знать словообразовательную роль суффикса.

Уметь выделять суффиксы, определять их значение, образовывать слова с разными суффиксами. Уметь применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания

108

6.7

Приставка

Приставка как словообразовательная морфема. Приставка как значимая часть слова. Роль приставки как средства образования слов. Значение приставок.

Знать о роли приставок как средстве образования новых слов; написание неизменяемых приставок; образование антонимов с помощью приставок. Уметь применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания

109

6.8

Чередование звуков.

Чередование звуков в морфемах. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Типы чередования.

Знать понятие чередование, основные чередования согласных в корне;

Уметь выделять корни с чередующимися гласными и согласными звуками. Уметь применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания

110

6.9

Беглые гласные

Беглые гласные как варианты чередования.

Знать понятия о беглости гласных как варианте чередования с нулём звука.

Уметь выделять части слов с беглыми гласными. Уметь применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания

111

6.10

Варианты морфем. Морфемный разбор слова

Варианты морфем. Порядок морфемного разбора. Членение слова на морфемы. Нахождение орфограмм в морфемах.

Знать порядок морфемного разбора; понятие варианты морфем.

Уметь подбирать варианты морфем; выполнять морфемный разбор слова. Уметь применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания

112

6.11

РР  Рассуждение. Сочинение  «Дни недели рассказывают о себе»  (упр.389)

Тип речи – рассуждение. Композиционная схема рассуждения, его смысловые части.

Знать структуру сочинения-рассуждения; уметь выделять тезис, аргументы, делать вывод; определять, с помощью каких слов связаны части сочинения. Уметь применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания

113

6.12

114

6.13

Правописание гласных и согласных в приставках

Правописание неизменяемых приставок.

Знать о неизменяемых приставках.

Уметь находить орфограммы в приставках и правильно писать гласные и согласные  в неизменяемых приставках. Уметь применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания

115

6.14

Буквы З и С на конце приставок

Правописание приставок на з-с.

Знать способ действия при выборе з-с на конце приставок

Уметь применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания

116

6.15

117

6.16

Буквы  О-А   в корне -ЛАГ- -   -ЛОЖ-

Правописание корней  лаг – лож.

Знать о чередовании букв а – о в корне слов.

Уметь применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания

118

6.17

119

6.18

Буквы  О-А   в корне –РАСТ- РОС-

Правописание корней  раст- ращ - рос

Знать, в каких случаях происходит чередование гласных букв а – о в указанных корнях.

Уметь распознавать слова с чередующимися гласными а – о в корнях -раст- - -рос-;  обосновывать выбор гласных в данных корнях. Уметь применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания

120

6.19

121

6.20

Буквы Ё – О после шипящих в корне

Буквы  о-ё  после шипящих в корне

Знать способы выбора ё – о в корнях слов после шипящих.

Уметь обосновывать выбор ё – о  после шипящих в корнях. Уметь применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания

122

6.21

123

6.22

РР  Сочинение  по картине (И.Э.Грабарь «Февральская лазурь»)

Тип речи – описание. Описание природы.

Знать, что такое описание.Уметь выполнять устное и письменное описание  изображённого на картине. Описание предмета с использованием синонимов-прилагательных.

124

6.23

125

6.24

Буквы Ы – И после Ц

Буквы и- ы после ц.

Знать условия выбора  и – ы после ц.

Уметь обосновывать выбор гласных и – ы после ц. Уметь применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания

126

6.25

127

6.26

Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография»

Морфемный состав слова. Правописание гласных и согласных в корнях и приставках.

Знать принцип единого написания морфем при проверке орфограммы; правописание заимствованных слов; принцип чередования гласных в корнях слов; морфемный состав слов.Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации.

128

6.27

Контрольный диктант по теме «Морфемика. Орфография»

Морфемный состав слова. Правописание гласных и согласных в корнях и приставках.

Знать основные орфографические и пунктуационные правила по теме «Морфемика. Орфография»

Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в практике письма

129

6.28

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

Морфемный состав слова. Правописание гласных и согласных в корнях и приставках.

Знать основные орфографические и пунктуационные правила по теме «Морфемика. Орфография»

Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в практике письма

                                            РАЗДЕЛ 7.МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ   69 + 14РР; 4КД

   

1.ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ   22ч. (18Ч.+ 4 Ч.РР;1 КД)

130

7.1.1

Имя существительное как часть речи

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное как часть речи. Морфологические  признаки существительного , его роль  в предложении, употребление в речи.

Знать признаки существительного как части речи, его морфологические признаки и синтаксическую роль в предложении.

Уметь находить существительные в тексте, определять его синтаксическую роль.

131

7.1.2

(РР) Рассуждение. Доказательства в рассуждении. Сочинение

(упр.484)

Текст как продукт речевой деятельности. Признаки рассуждения. Структура текста-рассуждения. Тезис, доказательства, вывод. Доказательства и объяснения в рассуждении. Написание сочинений

Знать структуру сочинения-рассуждения; уметь  писать сочинение-рассуждение, выделять тезис, аргументы, делать вывод; определять, с помощью каких слов связаны части сочинения.

 

132

7.1.3.

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Грамматические различия  одушевленных и

неодушевленных существительных.

Знать о существительных одушевлённых и неодушевлённых.

Уметь различать существительные одушевлённые и неодушевлённые

133

7.1.4

Имена существительные собственные и нарицательные

Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в собственных существительных. Кавычки  в названиях .

Знать о делении существительных на собственные и нарицательные.

Уметь разграничивать имена собственные и нарицательные, правильно писать их

134

7.1.5

Анализ изложения.

Морфологический разбор имени существительного

Морфологические признаки существительного.

Знать порядок и оформление морфологического разбора.

Уметь правильно определять морфологические признаки  имени существительного при разборе имени существительного

135

7.1.6

Род  имён  существительных

Род как постоянный признак существительного.

Знать о принадлежности имени существительного к одному из трёх родов.

Уметь определять род имени существительного; согласовать прилагательное и глаголы в прошедшем времени с именами существительными

136

7.1.7

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

Число имен существительных. Существительные, имеющие только форму множественного числа.

Знать о существительных, имеющих форму только множественного числа.

Уметь употреблять такие существительные в речи

137

7.1.8

РР Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение (Е.А. Пермяк «Перо и чернильница»)

(упр.513)

Текст как продукт речевой деятельности. Структура текста. Овладение основными видами речевой деятельности: аудированием (слушанием), говорением, письмом. Изложение содержания прослушанного текста. Основная мысль текста. Деление текста на абзацы. Стиль текста. Выделение ключевых слов.

Знать структуру изложения повествовательного текста,  уметь составлять  план, отбирать материал, писать изложение

138

7.1.9

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

Существительные, имеющие форму только единственного числа .

Знать о существительных, имеющих форму только единственного числа.

Уметь употреблять указанные существительные в сочетании с прилагательными и глаголами в прошедшем времени

139

7.1.10

Три склонения имён существительных.

Типы склонений имен существительных.

Знать склонение как способ словоизменения имён существительных.

Уметь определять склонение существительных (кроме слов на –ия,

-ий, -ие),падежи имён существительных, написание –и,-е  в окончаниях существительных

140

7.1.11

Падеж имён существительных.

Система падежей  в русском языке .

141

7.1.12

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

Падежные окончания  существительных.

Знать правило выбора гласной в безударных личных окончаниях существительных на

-ия, -ий, -ие; знать, что выбор гласной в Р., Д., П.п. определяется склонением существительного.

Уметь правильно определять падеж; владеть способом действия при выборе данной орфограммы

142

7.1.13

Существительные на ия, ие, ий.

Окончания существительных на –ия, -ий, -ие в родительном, дательном и предложном падежах.

Знать правило выбора гласной в безударных личных окончаниях существительных на

-ия, -ий, -ие; знать, что выбор гласной в Р., Д., П.п. определяется склонением существительного.

Уметь правильно определять падеж; владеть способом действия при выборе данной орфограммы

143

7.1.14

Множественное число имён существительных.

 

Правильное употребление  имен существительных в речи.

Орфоэпические и грамматические нормы.

Уметь правильно писать и употреблять  существительные во множественном числе.

Знать особенности написания и употребления форм множественного числа существительных

144

7.1.15

Правописание О – Е  после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Буквы о-ё после шипящих в окончаниях существительных.

Знать морфемный состав существительных, типы их склонения; зависимость  выбора написания  о-е(ё) после шипящих в существительных от морфемы.

Уметь применять данное правило

145

7.1.16

146

7.1.17

РР Описание предметов. Сочинение по картине П.П.Кончаловского «Сирень»

Описание предмета. Тема. Основная мысль текста.

Знать, что такое натюрморт. Уметь собирать материал к сочинению, создавать текст-описание, уметь доказательно отвечать на вопросы , выражать свое отношение к предмету.

147

7.1.18

148

7.1.19

Морфологический разбор имени существительного

Морфологические признаки

существительного.

Знать  морфологические признаки  существительного.

Уметь выполнять морфологический разбор существительного.

149

7.1.20

Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя существительное»

Правописание окончаний. Употребление существительных в речи.

Знать основные орфографические правила по теме «Имя существительное»

Уметь применять полученные знания на письме

150

7.1.21

Контрольный тест  по теме «Имя существительное»

Имя существительное. Морфологические признаки существительного.

Правописание существительных.

Знать основные орфографические и пунктуационные правила по теме.

Уметь применять полученные знания на письме

151

7.1.22

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

Имя существительное. Морфологические признаки существительного.

Правописание существительных.

Знать основные орфографические и пунктуационные правила по теме.

Уметь применять полученные знания на письме

                                                                           

2.ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ  13ч. (9+4РР; 1 КД)

152

7.2.1

Имя прилагательное как часть речи

Имя прилагательное как часть речи. Род, число , падеж прилагательных. Полные и краткие прилагательные. Синтаксическая роль имени прилагательного.

Знать морфологические признаки имени прилагательного, его синтаксическую роль.

Уметь употреблять прилагательные в речи; определять его морфологические признаки, синтаксическую роль в предложении

153

7.2.2

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

Падежные окончания прилагательных. Согласование прилагательных с существительными.

Знать основные способы образования прилагательных, согласование прилагательного с существительным.

Уметь ставить вопрос от существительного к прилагательному; правильно писать окончания прилагательных

154

7.2.3

РР  Описание животного. Изложение (А.И.Куприн «Ю-Ю») Упр.585

Текст как продукт речевой деятельности. Структура текста. Овладение основными видами речевой деятельности: аудированием (слушанием), говорением, письмом. Изложение содержания прослушанного текста. Повествование с элементами описания. Стиль текста.

Знать структуру изложения повествовательного текста,  уметь составлять план, осуществлять отбор материала, писать изложение о животном.

155

7.2.4

156

7.2.5

Анализ изложения.

Прилагательные полные и краткие

Полные и краткие прилагательные. Изменение  полных прилагательных по родам, падежам и числам , а кратких – по родам и числам.

Знать грамматические особенности кратких прилагательных, их синтаксическую роль в предложении.

Уметь различать полные  краткие  прилагательные

157

7.2.6

Морфологический разбор имени прилагательного

Порядок морфологического разбора. Общее значение прилагательного.

Морфологические признаки.

Знать план морфологического разбора.

Уметь выполнять морфологический разбор полного  краткого прилагательного

158

7.2.7

Обобщение  изученного по теме «Имя прилагательное»

159

7.2.8

Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное»

Имя прилагательное как часть речи .Род, число , падеж прилагательных. Полные и краткие прилагательные. Синтаксическая роль имени прилагательного.

Знать основные орфографические правила.

Уметь применять полученные знания на практике

160

7.2.9

161

7.2.10

Описание животного.

Сочинение (А.Н.Комаров

«Наводнение»  Упр.598)

РР 

Текст как продукт речевой деятельности. Структура текста. Овладение основными видами речевой деятельности: говорением, письмом. Написание сочинения. Стиль текста.

Знать признаки текста и его функционально-смысловых типов (описания), специфику описания животного, изображённого на картине. Уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой и стилем текста, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), совершенствовать и редактировать собственные тексты, описывать животное, изображенное на картине

162

7.2.11

163

7.2.12

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Имя прилагательное как часть речи .Род, число , падеж прилагательных. Полные и краткие прилагательные. Синтаксическая роль имени прилагательного.

Знать изученные  орфографические и пунктуационные правила.

Уметь применять полученные знания на практике

164

7.2.13

Анализ контрольного диктанта

Имя прилагательное как часть речи .Род, число , падеж прилагательных. Полные и краткие прилагательные. Синтаксическая роль имени прилагательного.

Знать изученные  орфографические и пунктуационные правила.

Уметь применять полученные знания на практике

 4.ГЛАГОЛ   38 (32+6РР; 2КР)

 

165

7.4.1.

Глагол как часть речи

Глагол, его грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания. Соблюдение  изученных орфографических норм.

Знать морфологические  признаки глагола,их синтаксическую роль. способы образования лаголов

Уметь находить глаголы в тексте, употреблять в речи

166

7.4.2

Не  с глаголами

Правописание НЕ с глаголами.

Знать  правило написания не с глаголами; лексические значения глаголов-исключений, их морфемный состав.

Уметь применять правило в практике правописания

167

7.4.3.

РР  Сочинение «Наши друзья - животные»

Упр.587

Текст как продукт речевой деятельности. Структура текста. Овладение основными видами речевой деятельности: говорением, письмом. Написание сочинения. Стиль текста.

Знать особенности композиции сочинения.

Уметь правильно излагать свои мысли в соответствии с предложенной темой

168

7.4.4

169

7.4.5

Неопределённая форма глагола

Понятие «неопределенная форма». Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Различение личных форм глаголов и неопределенной формы .

Знать  определение понятия инфинитив; что неопределённая форма может оканчиваться на -ти,

-ть, -чь, -ть+ся, -чь+ся.

Уметь  различать личные формы глаголов и неопредленную форму, правильно писать окончания глаголов неопределённой формы, употреблять инфинитивы в речи

170

7.4.6

Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ  а глаголах

Морфологические признаки глагола .Правописание тся-ться.

Знать условия выбора -тся  и -ться в глаголах.

Уметь правильно находить слово, с которым связан глагол, ставить от него вопрос

171

7.4.7

172

7.4.8

Виды глагола

Морфологические признаки глагола. Совершенный и несовершенный вид глагола Определение вида глагола по вопросам (Что делать? Что сделать?)

Знать, что глаголы различаются по видам.

Уметь определять вид глагола по вопросам

173

7.4.9

174

7.4.10

Буквы Е – И в корнях с чередованием

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер-/-бир-, -дер-/-дир-, -мер-/-мир-, -пер-/-пир- и др

Знать о чередовании гласных е-и в корнях; способах  действия при выборе орфограммы.

Уметь применять данную орфограмму при письме

175

7.4.11

176

7.4.12

РР  Сочинение  по сюжетным картинкам «Как я однажды…»

( упр.619)

Текст как продукт речевой деятельности. Структура текста. Написание сочинения. Стиль текста.

Знать об особенностях и стилевом своеобразии разговорной речи.

Уметь создавать текст в соответствии с жанровыми особенностями рассказа

177

7.4.13

178

7.4.14

Контрольный диктант

Глагол, его грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

Знать основные правила выбора и применения изученных орфограмм.

Уметь применять полученные знания на практике

179

7.4.15

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

Глагол, его грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

Уметь анализировать контрольную работу и выполнять работу над ошибками

180

7.4.16

Время глагола. Прошедшее время глагола

Морфологические признаки глагола. Время глагола.

Знать, как образуются временные формы от глаголов совершенного и несовершенного вида.

Уметь определять временные формы глагола, образовывать глаголы прошедшего времени и их формы по образцу; правильно произносить эти глаголы

181

7.4.17

182

7.4.18

Настоящее время

Морфологические признаки глагола. Время глагола.

Знать, что глаголы настоящего времени образуются только от глаголов несовершенного вида.

Уметь определять грамматическое значение глагола в настоящем времени, употреблять в речи

183

7.4.19

184

7.4.20

Будущее время

Морфологические признаки глагола. Время глагола.

Знать способы образования простой и сложной форм будущего времени глагола.

Уметь образовывать простую и сложную формы будущего времени; различать формы глаголы

185

7.4.21

186

7.4.22

Спряжение глаголов

Морфологические признаки глагола. I и II cпряжение глагола.

Знать, сто спряжение – связь между действием и действующим лицом; определение спряжения  глагола с ударным личным окончанием. Владеть способом определения спряжения глагола

187

7.4.23

188

7.4.24

Спряжение  глагола с безударным личным окончанием

Морфологические признаки глагола. Спряжение глагола.

Определение  спряжения  глагола с безударным личным окончанием

Знать определение спряжения  глагола через неопределённую форму.

Уметь различать глаголы I и II спряжения; правильно писать личные окончания глаголов

189

7.4.25

190

7.4.26

Морфологический разбор глагола

Глагол, его грамматическое значение, морфологические признаки.

Знать план морфологического разбора.

Уметь определять морфологические признаки глагола и выполнять морфологический разбор глагола

191

7.4.27

РР  Сжатое изложение с изменением формы лица (А.Ф.Савчук  «Шоколадный торт», упр. 688)

Текст как продукт речевой деятельности. Структура текста. Овладение основными видами речевой деятельности: аудированием (слушанием), говорением, письмом. Изложение содержания прослушанного текста

Знать структуру изложения повествовательного текста, составлять план, осуществлять отбор материала

192

7.4.28

193

7.4.29

Анализ  изложения.

Ь после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа

Правописание Ь после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа

Знать правило о написании Ь  в неопределённой форме глагола.

Уметь выбирать орфограмму  в глаголах с шипящими на конце; употреблять глаголы во 2-ом лице в речи

194

7.4.30

195

7.4.31

196

7.4.32

Употребление времён

Употребление времён

Знать об употреблении форм настоящего и будущего времени глагола.

Уметь наблюдать за употреблением глаголов в форме настоящего и будущего времени в текстах

197

7.4.33

198

7.4.34

199

7.4.35

Повторение и систематизация изученного по теме «Глагол»

Глагол, его грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

Знать основные орфографические правила по теме «Глагол».

Уметь применять полученные правила на письме

200

7.4.36

201

7.4.37

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Глагол, его грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

Знать основные правила выбора и применения изученных орфограмм.

Уметь применять полученные знания на практике

202

7.4.38

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Глагол, его грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

Знать основные правила выбора и применения изученных орфограмм.

Уметь применять полученные знания на практике

203

7.5.1

Разделы науки о языке

Основные разделы науки о языке: фонетика, лексика, морфемика, морфология, синтаксис

Знать основные разделы науки о языке; единицы языка.

Уметь опознавать основные единицы языка.

204

7.5.2

РР Сочинение-рассказ  по рисунку  (О.Попович  «Не взяли на рыбалку»)

Текст как продукт речевой деятельности. Структура текста. Овладение основными видами речевой деятельности: говорением, письмом. Написание сочинения. Стиль текста.

Знать о рассказе на основе изображённого, особенности композиции сочинения.

Уметь составлять текст

205

7.5.3

Орфограммы в приставках и в корнях слов

Орфограммы в приставках и в корнях слов.

Знать/ понимать изученные орфограммы

206

7.5.4

Орфограммы в окончаниях слов

Орфограммы в окончаниях слов

Знать/ понимать изученные орфограммы

207

7.5.5

Употребление букв Ъ и Ь. Раздельные написания

Употребление букв Ъ и Ь. Раздельные написания

Знать/ понимать изученные орфограммы

208

7.5.6

Знаки препинания в простом и сложном предложениях

Знаки препинания в простом и сложном предложениях

Знать/ понимать изученные орфограммы

209

7.5.7

Итоговый контрольный диктант

Соблюдение  в практике письма основных норм русского литературного языка  (грамматических, орфографических, пунктуационных)

Знать основные правила выбора и применения изученных орфограмм. Уметь  соблюдать в практике письма изученные  правила орфографии и пунктуации

210

7.5.8

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

Соблюдение  в практике письма основных норм русского литературного языка  (грамматических, орфографических, пунктуационных)

Знать основные правила выбора и применения изученных орфограмм.

Уметь  соблюдать в практике письма изученные  правила орфографии и пунктуации

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 7 класс по учебнику Баранов М.Т., Ладыженская Т.А

Рабочая программа по русскому языку 7 класс по учебнику Баранов М.Т., Ладыженская Т.А...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс : М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский

Рабочая программа, сделанная в соответствии со всеми   требованиями Стандартов....

Рабочая программа по русскому языку 7 класс М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский

Разработана в соответствии с требованиями Стандартов и всех проверок...

Рабочая программа по русскому языку, 6 класс (М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский).

Рабочая программа по русскому языку  составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России 0т 05.03.2004 №1089....

Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку 6 класс.М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская.

Настоящая программа по русскому языку создана для 6 класса на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализи-рует и раскрывает содержание ст...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский,

Рабочая программа составлена на основе программы по русскому языку М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского,            Рабочая и авторская п...

КТП Русский язык 7 класс М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская

КТП Русский язык 7 класс к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской (ФГОС)...