ОГЭ тренировочный тест
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему

Лазарева Ольга Валерьевна

Данная презентация содержит материал для подготовки к экзамену для учащихся 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oge_trenirovochnyy_variant.pptx110.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОГЭ тренировочный вариант подготовки к экзамену

Слайд 2

1)Димка тем временем сообразил, что все про него забыли, проскользнул по стенке за спинами ребят к двери, взялся за её ручку, осторожно нажал, чтобы открыть без скрипа и сбежать… 2) Ах, как ему хотелось исчезнуть именно сейчас, пока Ленка не уехала, а потом, когда она уедет, когда он не будет видеть её осуждающих глаз, он что-нибудь придумает, обязательно придумает… 3) В последний момент он оглянулся, столкнулся взглядом с Ленкой – и замер. 4) Он стоял один у стены, опустив глаза. 5)-Посмотри на него!- сказала Железная Кнопка Ленке.6) Голос у неё задрожал от негодования.- 7) Даже глаз не может поднять! 8)-Да, незавидная картинка, - сказал Васильев. -9) Облез малость 10) Ленка медленно приближалась к Димке. 11) Железная Кнопка шла рядом с Ленкой, говорила ей: 12)- Я понимаю, тебе трудно… 13) Ты ему верила… зато теперь увидела его истинное лицо! 14) Ленка подошла к Димке вплотную – стоило ей протянуть руку, и она дотронулась бы до его плеча. 15) – Садани его по роже! – крикнул Лохматый. 16)Димка резко повернулся к Ленке спиной. 17)- Я говорила, говорила! – 18) Железная Кнопка была в восторге. 19)Голос её звучал победно.- 20)Час расплаты никого не минует!..

Слайд 3

21) Справедливость восторжествовала! 22) Да здравствует справедливость! -23) Она вскочила на парту. – 24) Ре- бя -та! 25) Сомову – самый жестокий бойкот! 26) И все закричали: - 27)Бойкот! 28) Сомову – бойкот! 29) Железная Кнопка подняла руку: - 30) Кто за бойкот? 31) И все ребята подняли за нею руки – целый лес рук витал над их головами. 32)А многие так жаждали справедливости, что подняли сразу по две руки. 33) «Вот и всё, - подумала Ленка, - вот Димка и дождался своего конца» 34) А ребята тянули руки, тянули, и окружили Димку, и оторвали его от стены, и вот-вот он должен был, наверное, исчезнуть для Ленки в кольце непроходимого леса рук, собственного ужаса и её торжества и победы. 35) Все были за бойкот! 36) Только одна Ленка не подняла руки. 37)- А ты? – удивилась Железная Кнопка. 38) – А я – нет, - просто сказала Ленка и виновато, как прежде, улыбнулась. 39) – Ты его простила? – спросил потрясённый Васильев. 40)- Вот дурочка, - сказала Шмакова. – 41) Он же тебя предал! 42)Ленка стояла у двери, прижавшись стриженным затылком к её холодной поверхности. 43) Ветер прошлого хлестал по её лицу: 44) «Чу-че- ло , пре-да- тель !.. 45) Сжечь на костре-е-е!» 46) – Но почему, почему ты против?! – 47) Железной Кнопке хотелось понять, что мешало этой Бессольцевой объявить Димке бойкот. – 48) Именно ты – против. 49) Тебя никогда нельзя понять… 50) Объясни! 51) – Я была на костре, - ответила Ленка. – 52) и по улице меня гоняли. 53) Я никогда никого не буду гонять… 54) И никогда никого не буду травить. 55) Хоть убейте!

Слайд 4

2) В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Димка Сомов, когда столкнулся взглядом с Ленкой, замер?» 1) Димка Сомов боялся, что Ленка ударит его. 2) Димка Сомов боялся, что Ленка помешает ему сбежать. 3) Димка Сомов ждал, что Ленка простит его. 4) Димке Сомову стало стыдно, он понял, что от расплаты за своё предательство ему не уйти. 4

Слайд 5

3) Укажите предложение, в котором средством выразительности является эпитет. 1) Ленка стояла у двери, прижавшись стриженным затылком к её чёрной холодной поверхности. 2) И все ребята подняли за нею руки – целый лес рук витал над их головами. 3) Сомову – самый жестокий бойкот! 4) Ленка медленно приближалась к Димке. 3

Слайд 6

4) Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором правописание приставки не зависит от глухости – звонкости последующего согласного. 1)Димка тем временем сообразил, что все про него забыли, проскользнул по стенке за спинами ребят к двери, взялся за её ручку, осторожно нажал, чтобы открыть без скрипа и сбежать… 2) Ах, как ему хотелось исчезнуть именно сейчас, пока Ленка не уехала, а потом, когда она уедет, когда он не будет видеть её осуждающих глаз, он что-нибудь придумает, обязательно придумает… 3) В последний момент он оглянулся, столкнулся взглядом с Ленкой – и замер. СБЕЖАТЬ

Слайд 7

5) Из предложений 39-48 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано» 39) – Ты его простила? – спросил потрясённый Васильев. 40)- Вот дурочка, - сказала Шмакова. – 41) Он же тебя предал! 42)Ленка стояла у двери, прижавшись стриженным затылком к её холодной поверхности. 43) Ветер прошлого хлестал по её лицу: 44) «Чу-че- ло , пре-да- тель !.. 45) Сжечь на костре-е-е!» 46) – Но почему, почему ты против?! – 47) Железной Кнопке хотелось понять, что мешало этой Бессольцевой объявить Димке бойкот. – 48) Именно ты – против. ИМЕННО

Слайд 8

6) Замените книжное слово «жаждали » в предложении 32 стилистически нейтральным синонимом. 32)А многие так жаждали справедливости, что подняли сразу по две руки. х отели, желали

Слайд 9

7) Замените СС «задрожал от негодования», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание . н егодующе задрожал

Слайд 10

8) Выпишите грамматическую основу предложения 49. 49) Тебя никогда нельзя понять… н ельзя понять

Слайд 11

9) Среди предложений 1-8 найдите предложение с обособленным обстоятельством . Напишите номер этого предложения. 1)Димка тем временем сообразил, что все про него забыли, проскользнул по стенке за спинами ребят к двери, взялся за её ручку, осторожно нажал, чтобы открыть без скрипа и сбежать… 2) Ах, как ему хотелось исчезнуть именно сейчас, пока Ленка не уехала, а потом, когда она уедет, когда он не будет видеть её осуждающих глаз, он что-нибудь придумает, обязательно придумает… 3) В последний момент он оглянулся, столкнулся взглядом с Ленкой – и замер. 4) Он стоял один у стены, опустив глаза. 5)-Посмотри на него!- сказала Железная Кнопка Ленке.6) Голос у неё задрожал от негодования.- 7) Даже глаз не может поднять! 8)-Да, незавидная картинка, - сказал Васильев 4

Слайд 12

10) В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове . А ребята тянули руки ,(1) тянули , (2) и окружили Димку , (3) и оторвали его от стены ,(4) и вот-вот он должен был,(5) наверное, (6) исчезнуть для Ленки в кольце непроходимого леса рук , (7) собственного ужаса и её торжества и победы. 5,6

Слайд 13

11) Укажите количество грамматических основ в предложении 14. Ответ запишите цифрами. 14) Ленка подошла к Димке вплотную – стоило ей протянуть руку, и она дотронулась бы до его плеча. 3

Слайд 14

12) В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Ах, (1)как ему хотелось исчезнуть именно сейчас ,(2) пока Ленка не уехала ,(3) а потом , (4) когда она уедет, (5)когда он не будет видеть её осуждающих глаз , (6) он что-нибудь придумает , (7) обязательно придумает… 3

Слайд 15

13) Среди предложений 1-7 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным ( неоднородным ) подчинением. Напишите номер этого предложения. 1)Димка тем временем сообразил, что все про него забыли, проскользнул по стенке за спинами ребят к двери, взялся за её ручку, осторожно нажал, чтобы открыть без скрипа и сбежать… 2) Ах, как ему хотелось исчезнуть именно сейчас, пока Ленка не уехала, а потом, когда она уедет, когда он не будет видеть её осуждающих глаз, он что-нибудь придумает, обязательно придумает… 3) В последний момент он оглянулся, столкнулся взглядом с Ленкой – и замер. 4) Он стоял один у стены, опустив глаза. 5)-Посмотри на него!- сказала Железная Кнопка Ленке.6) Голос у неё задрожал от негодования.- 7) Даже глаз не может поднять! 1

Слайд 16

14) Среди предложений 6- 14 найдите предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. 6 ) Голос у неё задрожал от негодования.- 7) Даже глаз не может поднять! 8)-Да, незавидная картинка, - сказал Васильев. -9) Облез малость 10) Ленка медленно приближалась к Димке. 11) Железная Кнопка шла рядом с Ленкой, говорила ей: 12)- Я понимаю, тебе трудно… 13) Ты ему верила… зато теперь увидела его истинное лицо! 14) Ленка подошла к Димке вплотную – стоило ей протянуть руку, и она дотронулась бы до его плеча. 14

Слайд 17

15.1. Напишите сочинение- рассуждение, раскрывая смысл высказывания Д.Э. Розенталя: «Употребление экспрессивной лексики создаёт возможность лаконично выразить отношение говорящего к высказываемому». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Слайд 18

15.2. Напишите сочинение- рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: « – Я была на костре, - ответила Ленка. – И по улице меня гоняли. А я никогда никого не буду гонять… И никогда никого не буду травить. Хоть убейте !» Приведите в сочинении два примера из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Слайд 19

15.3. Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему: « Что такое дружба? », взяв в качестве тезиса данное вами определение. Аргументируя свой тезис, п риведите два примера, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фрагмент электронного тренировочного теста по физике

Одно из заданий дистанционного курса "Компьютерное обеспечение урока физики"...

Тренировочные тесты по чтению. 4-5 класс.

В данном материале представлены познавательные и художественные  тексты разного объёма и тестовые вопросы к ним, а также таблицы и примеры верных ответов - для тренировки учащихся и их возможной ...

Тренировочные тесты по физике за курс 9 класса

Здесь вы можите проверить свои знания, умения и навыки по разделам физики за курс 9 класса  и сразу получить оценку. А так же попробовать свои силы в тренинге по материалам ГИА по физике и матема...

Тренировочный тест по русскому языку 1 четверть 9 класс

Тест состоит из трех частей и содержит материал по повторению пройденного в 5-8 - ых классах....

Учебно-тренировочный тест по русскому языку.

Данный тест составлен для учащихся 9,11 классов. Поможет выявить уровень подготовки учеников к ГИА и ЕГЭ....

Тренировочный тест по математике за курс основной школы

Предлагается два новых варианта теста по математике за курс основной школы. Тест составлен на основе открытого банка тестовых заданий. Материал можно использовать при проведении текущего и итогового ...