Дистанционный урок русского языка в 8 классе "Односоставные предложения"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Наумова Татьяна Рудольфовна

Цель урока: обучение в условиях  длительной отмены учебных занятий (в зимний период, при карантинных мероприятиях и т.п.), длительного отсутствия учащихся по причине болезни, самостоятельное дополнительное повторение заданной темы.

 

Задачи урока:

обучающие (предметные):

-дать понятие односоставного предложения;

-дать понятие назывного предложения;

-познакомить со способами выражения подлежащего в них, с особенностями употребления в речи назывных предложений;

развивающие (метапредметные):

регулятивные:

-формировать умения сравнивать полученные результаты с учебной задачей;

-развивать навыки самостоятельной работы над научной статьей, умения выделять главное, анализировать;

познавательные:

-использовать лингвистическую терминологию, ИКТ технологии;

коммуникативные:

-уметь читать, слышать, смотреть, воспринимать информацию;

личностные:

-формировать лингвистическую компетентность, добиваться ответа на поставленный вопрос, развивать логическое мышление, память;

-обогащать словарный запас, работать над выразительностью речи.

-развивать самостоятельность и самоконтроль в достижении поставленной цели;

воспитательные:

-воспитывать интерес к искусству (а именно к творчеству Пьера-Огюста Ренуа).

 

Тип урока: дистанционный, комбинированный (изучение нового материала, практикум).

Форма работы учащихся: самостоятельная.

Необходимое техническое оборудование:

-компьютер с выходом в Интернет, возможно использование любого браузера;

-установленные на ПК программы:

для просмотра интерактивного контента программа Shockwave http://get.adobe.com/shockwave/ ;

для загрузки файлов на машину пользователя, например Download Master http://www.westbyte.com/dm/ ;

Flash Player необходим для просмотра .swf файлов

http://get.adobe.com/ru/flashplayer/ ;

видео файлы с расширением .mov требуют установки программы QuickTime http://www.apple.com/quicktime/download/ ;

текстовые документы в формате .doc, .rtf для прочтения требующие MS Word

формат .wav и .mp3 – аудиофайлы, читаемые Проигрывателем Windows Media http://biblprog.org.ua/ru/windows_media_player/ ;

для работы с некоторыми интерактивными материалами необходим ОМС-плеер http://fcior.edu.ru/about.page .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odnosostavnye_predlozheniya.docx1014.62 КБ

Предварительный просмотр:

ДИСТАНЦИОННЫЙ УРОК

ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

НАЗЫВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

(урок русского языка в 8 классе)

Автор – Наумова Татьяна Рудольфовна

учитель русского языка и литературы

МБОУ «СОШ №18» г. Воткинска

Введение

       Информационные и компьютерные технологии сделали огромный скачок в своём развитии, что отражает требования и интересы современного человека, живущего в развитом обществе. И, соответственно, необходимость их широкого внедрения в образовательный процесс уже никем не оспаривается.

Учителя, являясь проводниками государственной политики в области обучения и воспитания подрастающего поколения, видят в процессе информатизации образования возможность оптимизации методов обучения, более полную реализацию методических, дидактических, педагогических и психологических принципов.

        Это делает процесс познания более интересным и творческим, позволяет учитывать индивидуальный темп работы каждого обучаемого, что, в свою очередь, ведёт к повышению качества образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве и обладающей информационной культурой, что обусловлено социальным заказом современного общества.

       Автор данной работы считает, что одной из форм выполнения этого социального заказа является дистанционное образование, как одно из наиболее интенсивно распространяющихся и развивающихся понятий отечественной педагогики.

    Говоря об актуальности и новизне дистанционных технологий образования, стоит указать на их преимущества, которые дают всем участникам образовательного процесса (учителю и ученику):

  • возможность доступа к различным источникам информации;
  • возможность получения информации разнообразной по объёму и содержанию;
  • возможность оперативной обратной связи и передачи на любые расстояния информации любого объема и вида;
  • возможность изучения и выполнения заданий в индивидуальном режиме;
  • возможность перехода от вербальных методов обучения к методам частично-поисковой, исследовательской и творческой деятельности учащихся;
  • возможность существенно повысить интерес учащихся к предмета, воздействуя на память, эмоции, мотивационную сферу;
  • возможность овладения навыками работы за компьютером.

    Автором данной статьи разработан модуль дистанционного курса по русскому языку для учащихся 8 класса. Модуль расположен по адресу http://tatiana241162.ucoz.ru/index/russkij_jazyk_8_klass/0-112.

Цель создания модуля: обучение в условиях  длительной отмены учебных занятий (в зимний период, при карантинных мероприятиях и т.п.), длительного отсутствия учащихся по причине болезни, самостоятельное дополнительное повторения курса.

Модуль  состоит из 22 уроков, соответствующих  тематическому планированию рабочей программы по русскому языку, составленной  Т. А. Ладыженской. Урок  №10 по теме «Односоставные предложения. Назывные предложения» входит в состав модуля:

http://tatiana241162.ucoz.ru/_si/0/58718538.png1. Словосочетания, их строение и грамматическое значение.

http://tatiana241162.ucoz.ru/_si/0/58718538.png2. Синтаксические связи слов в словосочетаниях.

http://tatiana241162.ucoz.ru/_si/0/58718538.png3.Строение и грамматическое значение предложения.

http://tatiana241162.ucoz.ru/_si/0/58718538.png4. Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

http://tatiana241162.ucoz.ru/_si/0/58718538.png5. Двусоставное предложение. Главные члены предложения. Подлежащее.

http://tatiana241162.ucoz.ru/_si/0/58718538.png6. Сказуемое.

http://tatiana241162.ucoz.ru/_si/0/58718538.png7. Составное именное сказуемое.

http://tatiana241162.ucoz.ru/_si/0/58718538.png8. Тире между подлежащим и сказуемым.

http://tatiana241162.ucoz.ru/_si/0/58718538.png9.Второстепенные члены предложения.

http://tatiana241162.ucoz.ru/_si/0/58718538.png10. Односоставные предложения. Назывные предложения.

http://tatiana241162.ucoz.ru/_si/0/58718538.png11. Определенно-личные предложения.

http://tatiana241162.ucoz.ru/_si/0/58718538.png12. Неопределенно-личные и обобщенно-личные предложения.

http://tatiana241162.ucoz.ru/_si/0/58718538.png13. Безличные предложения. Неполные предложения.

http://tatiana241162.ucoz.ru/_si/0/58718538.png14. Контрольный урок по теме "Односоставные предложения".

http://tatiana241162.ucoz.ru/_si/0/58718538.png15. Понятие об осложненном предложении. Однородные члены предложения.

http://tatiana241162.ucoz.ru/_si/0/58718538.png16. Понятие об обособлении. Обособленные определения.

http://tatiana241162.ucoz.ru/_si/0/58718538.png17. Обособленные приложения.

http://tatiana241162.ucoz.ru/_si/0/58718538.png18. Обособленные обстоятельства.

http://tatiana241162.ucoz.ru/_si/0/58718538.png19. Обособленные уточняющие члены предложения.

http://tatiana241162.ucoz.ru/_si/0/58718538.png20. Контрольный урок по теме "Осложненные предложения"

http://tatiana241162.ucoz.ru/_si/0/58718538.png21. Обращение.

http://tatiana241162.ucoz.ru/_si/0/58718538.png22. Вводные конструкции.

     Реализация модуля подразумевает использование УМК под редакцией Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской.

     Модуль расположен на платформе Web-сервиса UCOZ. При разработке уроков использовались возможности различных сервисов Web 2.0  и образовательных сайтов сети Интернет:

http://learningapps.org/ 

http://simpoll.ru/

http://fcior.edu.ru/catalog/meta/4/mc/discipline%20OO/mi/4.01/p/page.html

http://school-collection.edu.ru/catalog/

http://www.saharina.ru/tests/

http://onlinetestpad.com/ru-ru/Section/RussianLanguage-11/Default.aspx

http://interneturok.ru/ru

http://infourok.ru/

http://ppt4web.ru/russkijj-jazyk

http://www.docme.ru/

http://testedu.ru/test/russkij-yazyik/?page=9

https://drive.google.com/?authuser=0#folders/0B4d4hrH0zOKtcng2OEdDY1lNc2M - разработки учителя

https://drive.google.com/?authuser=0#folders/0B4d4hrH0zOKtVnY3WVYtc2RHa1E - материалы долговременного проекта «Энциклопедия одного слова», участниками которого являются ученики автора данной работы

Конспект дистанционного урока

ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

НАЗЫВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

http://tatiana241162.ucoz.ru/index/odnosostavnye_predlozhenija_nazyvnye_predlozhenija/0-155

Цель урока: обучение в условиях  длительной отмены учебных занятий (в зимний период, при карантинных мероприятиях и т.п.), длительного отсутствия учащихся по причине болезни, самостоятельное дополнительное повторение заданной темы.

Задачи урока:

обучающие (предметные):

-дать понятие односоставного предложения;

-дать понятие назывного предложения;

-познакомить со способами выражения подлежащего в них, с особенностями употребления в речи назывных предложений;

развивающие (метапредметные):

регулятивные:

-формировать умения сравнивать полученные результаты с учебной задачей;

-развивать навыки самостоятельной работы над научной статьей, умения выделять главное, анализировать;

познавательные:

-использовать лингвистическую терминологию, ИКТ технологии;

коммуникативные:

-уметь читать, слышать, смотреть, воспринимать информацию;

личностные:

-формировать лингвистическую компетентность, добиваться ответа на поставленный вопрос, развивать логическое мышление, память;

-обогащать словарный запас, работать над выразительностью речи.

-развивать самостоятельность и самоконтроль в достижении поставленной цели;

воспитательные:

-воспитывать интерес к искусству (а именно к творчеству Пьера-Огюста Ренуа).

Тип урока: дистанционный, комбинированный (изучение нового материала, практикум).

Форма работы учащихся: самостоятельная.

Необходимое техническое оборудование:

-компьютер с выходом в Интернет, возможно использование любого браузера;

-установленные на ПК программы:

для просмотра интерактивного контента программа Shockwave http://get.adobe.com/shockwave/ ;

для загрузки файлов на машину пользователя, например Download Master http://www.westbyte.com/dm/ ;

Flash Player необходим для просмотра .swf файлов

http://get.adobe.com/ru/flashplayer/ ;

видео файлы с расширением .mov требуют установки программы QuickTime http://www.apple.com/quicktime/download/ ;

текстовые документы в формате .doc, .rtf для прочтения требующие MS Word

формат .wav и .mp3 – аудиофайлы, читаемые Проигрывателем Windows Media http://biblprog.org.ua/ru/windows_media_player/ ;

для работы с некоторыми интерактивными материалами необходим ОМС-плеер http://fcior.edu.ru/about.page .

                                     

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

Этап урока

Задание, предложенное учителем

Деятельность ученика

Скриншот

1.

Вводный инструктаж по работе с материалами урока.

Познакомиться с условным обозначениями типов заданий урока на странице http://tatiana241162.ucoz.ru/index/distancionnoe_obuchenie/0-7

Знакомится

с содержанием

предложенной страницы.

C:\Users\НТР\Desktop\Дистанционные уроки\Дистанционный урок\3d788d22.jpg

2.

Актуализация опорных знаний.

1. Вступительный текст, содержащий задачи, которые необходимо решить на уроке.

2. «Это интересно». Познакомиться с энциклопедией слова «КОТ».

3. Составить с данным словом предложения.

1.Знакомится с

вступительным текстом.

2.Знакомится с

энциклопедией слова «КОТ».

3.Составляет предложения, где

данное слово должно быть подлежащим и

дополнением.

C:\Users\НТР\Desktop\Дистанционные уроки\Дистанционный урок\00ea5ad3.jpg C:\Users\НТР\Desktop\Дистанционные уроки\Дистанционный урок\16245aa0.jpg

Разминка для глаз

3.

Формирование новых знаний.

1.Просмотреть помещенный на странице видеоролик «Односоставные предложения».

2. Альтернативное задание – прочитать теоретический материал ЗДЕСЬ.

1. Знакомится с материалами видеоурока.

2. Читает лекцию.

C:\Users\НТР\Desktop\Дистанционные уроки\Дистанционный урок\35e141a0.jpg

C:\Users\НТР\Desktop\Дистанционные уроки\Дистанционный урок\5b9145ab.jpg

Разминка для глаз

4.

Первичное закрепление полученных знаний.

Проверить полученные знания, поработав с электронным заданием Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов «Найдите назывные предложения»  ЗДЕСЬ.

Находит назывные предложения.

C:\Users\НТР\Desktop\Дистанционные уроки\Дистанционный урок\b08260e7.jpg

5.

Закрепление полученных знаний.

Выполнить упражнения №№ 176 и 177 учебника (Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразователь-

ных учреждений/ Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская)

Выполняет упражнения учебника. Оформляет работу в формате Документа

Microsoft Word.

Пересылает выполненную работу учителю, используя форму обратной связи или электронную почту.

C:\Users\НТР\Desktop\Дистанционные уроки\Дистанционный урок\bd318193.jpg

6.

Закрепление полученных знаний.

Работа с картиной Огюста Ренуара «Лето. Молодая женщина на цветущем поле».

Рассматривает картину.

Отвечает на предложенные вопросы, оформленные c помощью формы Google.

Составляет текст по картине.

C:\Users\НТР\Desktop\Дистанционные уроки\Дистанционный урок\22112b29.jpg

7.

Самопроверка полученных знаний.

Поработать  с интерактивными материалами Федерального центра информационно-образовательных ресурсов.

Загружает файлы себе на ПК (или просто открывает модуль), выполняет тестовые задания 1 и 2 обоих модулей.

C:\Users\НТР\Desktop\Дистанционные уроки\Дистанционный урок\dc45eba5.jpgC:\Users\НТР\Desktop\Дистанционные уроки\Дистанционный урок\ac9923bf.jpg

Разминка для глаз

8.

Подведение итогов урока

(рефлексия).

Оценить работу на уроке.

Заполняет форму оценки работы на уроке, выполненную с помощью формы Google.

C:\Users\НТР\Desktop\Дистанционные уроки\Дистанционный урок\3afad6df.jpg

Следующий этап урока выполняется учеником в любое удобное для него время

9.

Домашнее задание.

Выполнить упражнения №№ 180 и 181 учебника

(Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразователь-

ных учреждений/ Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская)

Выполняет упражнения учебника. Оформляет работу в формате Документа

Microsoft Word.

Пересылает выполненную работу учителю, используя форму обратной связи или электронную почту.

C:\Users\НТР\Desktop\Дистанционные уроки\Дистанционный урок\bd318193.jpg

Данные о выполнении домашнего задания заносятся в специальную таблицу ЗДЕСЬ.

Просматривает таблицу, выполняет рекомендации учителя, если это необходимо.

C:\Users\НТР\Desktop\Дистанционные уроки\Дистанционный урок\1356b347.jpg

Вывод

     Смысл образования состоит в создании каждому обучающемуся условий для перехода обучения в самообучение, воспитания в самовоспитание, а развития – в творческое саморазвитие. Непременными условиями саморазвития являются самостоятельность, ответственность, инициативность, выработка собственного индивидуального стиля учебной деятельности. Учащийся должен оценить значимость и трудность заданий, затраты времени и своих сил, прогнозировать возможные последствия и результаты своей учебной деятельности. В ходе дистанционного обучения учащийся сам оказывается созидателем своего образования, который планирует, организует и анализирует собственные действия.

    Дистанционный урок по теме «Односоставные предложения. Назывные предложения» полностью соответствует всем условиям самообучения, саморазвития и самовоспитания учащегося:

  1. Подача данной темы курса русского языка в форме дистанционного обучения, опирающейся на базы данных сети Интернет, текстовая, статистическая и графическая информация которых на несколько порядков превышает объём печатных изданий, может оказаться педагогически целесообразнее и эффективнее.
  2. Усвоение учащимися учебного материала через новую для них форму обучения окажет глубокое воздействие на формирование общеучебных умений и навыков, мировоззрения и на общее воспитание учащихся.
  3. Данный урок даёт возможность  для организации самостоятельной деятельности учащихся по изучению, анализу и обобщению изучаемого материала.
  4. Учащиеся увидят интеграцию учебных предметов.
  5. Учащиеся смогут развивать свои языковые способности, получая, одновременно, навыки работы с информацией, которые помогут им быстро ориентироваться в современном мире, где ключевым моментом является именно информация и методы её получения, обработки и передачи.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ:

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ 
  2. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
  3. Образовательный портал «Слово» http://www.portal-slovo.ru/philology/37396.php
  4. Видеохостинг «YouTube» http://www.youtube.com/watch?v=tGOlrC1f8kU
  5. Пьер-Огюст Ренуар «Лето. Молодая женщина на цветущем поле» http://if-art.com/pgallery/work/prenoir4.html
  6. Персональные разработки учителя https://drive.google.com/?authuser=0#folders/0B4d4hrH0zOKtcng2OEdDY1lNc2M
  7. Разработки учащихся учителя http://www.slideboom.com/presentations/778920/%D0%AD%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%9A%D0%9E%D0%A2.-%D0%9A.-%D0%9F%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2
  8. Персональный сайт учителя русского языка и литературы

Т. Р. Наумовой http://tatiana241162.ucoz.ru/index/russkij_jazyk_8_klass/0-112

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 18 имени А. М. Горького» города Воткинска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционный урок русского языка в 8 классе "Односоставные предложения"

Цель урока: обучение в условиях  длительной отмены учебных занятий (в зимний период, при карантинных мероприятиях и т.п.), длительного отсутствия учащихся по причине болезни, самостоятельное допо...

Технологическая карта урока русского языка Тема: Сложные предложения с различными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

Тема: Сложные предложенияс различными видами связи. Знаки препинанияв сложных предложенияхс различными видами связиЦели: актуализировать знания учащихся о структурных особенностях сложных предложений ...

Дистанционный урок русского языка "Повторение правописания служебных частей речи". 7 класс

Дана инструкция учащимся для самоподготовки по теме, даны ссылки на интернет-ресурсы информативного и контрольного характера, прикреплен тест для обязательного выпонения....

Дистанционный урок русского языка "Как определить спряжение глагола с безударными личными окончаниями". 5 класс

Дана инструкция ученикам для самоподготовки в период дистанционного обучения, ссылки на дидактические ресурсы, позволяющие организовать процесс обучения....

Дистанционный урок русского языка. "Понятие о междометии". 7 класс

Предложен материал для самообразования семиклассников в условиях дистанционного обучения по теме, дифференцированная дидактика....

Дистанционный урок русского языка. 5 класс. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа (2 урок)

Пятиклассникам предлагается информативный, закрепительный  и контролирующий материал по изучаемой теме....

Дистанционный урок русского языка. 7 класс. "Повторение: разделы науки о языке".

Предложен разработанный учителем ход самоподготовки семиклассников , рекомендован  дидактический материал, даны ссылки на ресурсы интернета....