Контрольные диктанты для учащихся 5-11 класс
тест по русскому языку на тему


Предварительный просмотр:

Входная диагностика

5 класс.

                                                    

 Диктант

     Утром мы с ребятами отправились на рыбалку. Солнце уже осветило лес и маленькую речку с низкими берегами. С лугов доносился сладкий запах цветов и жужжание пчел. Они спешили собрать медовый урожай.

    На берегу рыбаки раскинули свои удочки и ждали хорошего улова. К обеду в моем ведерке плескалась рыба.

    Но вот огромная лиловая туча появилась на горизонте. Она быстро  выползала  из-за леса.

     Тревожно зашевелились, зашептались листья кустарников. Слегка повеяло сыростью. Становилось все темнее, замолкли птицы. Резкие порывы ветра зарябили воду в реке и погнали листья. Хлынул проливной дождь. Мы побежали домой, но вымокли до нитки. 

 

Грамматическое задание.

  1. Озаглавить текст.

2 .   I вариант -  Выписать 3слова с  безударными гласными в корне

       II вариант – Выписать 3 слова с проверяемыми согласными в корне

3.    Разобрать по составу слова:

                        I вариант -  ведерке, вымокли

                       II вариант – хлынул, листья.

 

Статистический анализ

результатов выполнения  контрольной работы    русскому языку от «____» ______2014 г.

В  ______ классе ________ учащихся               Выполняло работу ______ учащихся

 Класс занимается по учебнику_______________________    Учитель____________________________

Получили оценки за диктант                                  

Получили оценки за  грам. задание

«5»_____    уч-ся

«5»_____    уч-ся

«4» _____ уч-ся

«4» _____ уч-ся

«3» _____ уч-ся

«3» _____ уч-ся

«2» _____ уч-ся

«2» _____ уч-ся

% успеваемости ______

% успеваемости ______

% качества ________

% качества ________

Допустили ошибки в правописании и в постановке знаков препинания:

- проверяемых безударных гласных______чел.

- непроверяемых безударных гласных _____ чел.

- чередующихся гласных в корне  _____чел.

- проверяемых согласных в корне ______чел.

- приставок на - З и - С - ____ чел.

- непроизносимых согласных _____чел

-О-Е после шипящих в корне  ____чел.

-И –Ы после шипящих _____ чел.

-правописании местоимений _______ чел.

- предлогов со словами _____ чел.

-окончаний существительных ____чел.

- окончаний прилагательных _____чел.

-окончаний глаголов _____ чел.

- тся и –ться в глаголах  _____чел.

- запятые при однородных членах -  ______ чел.

- запятые при обособленных членах предложения  _____ чел.

- запятые в сложносочинённом  предложении   _____ чел.

- запятые в сложноподчинённом  предложении  _____ чел.

- запятые при вводных словах   _____ чел.

Допустили ошибки в  грамматическом задании:

№ задания

1

2

3

4

Кол-во уч-ся

 



Предварительный просмотр:

6 класс

      Диктант

 

 Кедр растет высоко в горах, ветры его на бок клонят, стараются к земле наклонить. А он высок, могуч, вцепился корнями в землю и тянется  все выше и выше к солнцу.

   На концах веток кедровые шишки висят.  Орешки ещё не поспели, но вокруг много зверей и птиц живет. Кедр всех кормит.

   Белка свалит шишку, вынет орешки, два-три съест, но один уронит. Этот орешек утащит к себе в норку мышь. Она по деревьям взбираться не умеет, а вкусных орешков ей хочется.

  Поздней осенью все больше зверьков и птиц живёт около кедра. Они собирают и прячут кедровые орешки под камни, зарывают про запас под землю.

                                 ( По  Г. Скребицкому. 105 слов)

 

Грамматическое задание.

1.    Озаглавьте текст.

2. Синтаксический разбор предложения:  

 I вариант:  На концах веток кедровые шишки висят.  

II вариант:Этот орешек утащит к себе в норку мышь.

3.       Разобрать по составу слова:

  I вариант:    вцепился, взбираться,  кедровые

            II вариант:   собирают, зарывают,  вкусных

4. Фонетический разбор:

                        I вариант -    кедр

                       II вариант-    птиц

Статистический анализ

результатов выполнения  контрольной работы    русскому языку от «____» ______2014 г.

В  ______ классе ________ учащихся               Выполняло работу ______ учащихся

 Класс занимается по учебнику_______________________    Учитель____________________________

Получили оценки за диктант                                  

Получили оценки за  грам. задание

«5»_____    уч-ся

«5»_____    уч-ся

«4» _____ уч-ся

«4» _____ уч-ся

«3» _____ уч-ся

«3» _____ уч-ся

«2» _____ уч-ся

«2» _____ уч-ся

% успеваемости ______

% успеваемости ______

% качества ________

% качества ________

Допустили ошибки в правописании и в постановке знаков препинания:

- проверяемых безударных гласных______чел.

- непроверяемых безударных гласных _____ чел.

- чередующихся гласных в корне  _____чел.

- проверяемых согласных в корне ______чел.

- приставок на - З и - С - ____ чел.

- непроизносимых согласных _____чел

-О-Е после шипящих в корне  ____чел.

-И –Ы после шипящих _____ чел.

-правописании местоимений _______ чел.

- предлогов со словами _____ чел.

-окончаний существительных ____чел.

- окончаний прилагательных _____чел.

-окончаний глаголов _____ чел.

- тся и –ться в глаголах  _____чел.

- запятые при однородных членах -  ______ чел.

- запятые при обособленных членах предложения  _____ чел.

- запятые в сложносочинённом  предложении   _____ чел.

- запятые в сложноподчинённом  предложении  _____ чел.

- запятые при вводных словах   _____ чел.

Допустили ошибки в  грамматическом задании:

№ задания

1

2

3

4

Кол-во уч-ся

 



Предварительный просмотр:

7 класс

Диктант

 

                                    Избушка в тайге.

Никто не встретил нас на Белой горе. Избушка была пуста.

В углу избушки стоит печь, рядом аккуратно сложены полешки дров. На столе в жестяной банке сахар, пачка соли и чай в бумажке. Когда мы будем уходить, и  мы оставим сухие дрова и что-нибудь из еды. Зайдет в избушку охотник, разожжёт огонь в печке, обогреется, поест и снова в путь.

  Вокруг избушки разрослась дикая малина, а в самой избушке поселились бурундуки.  Они собирают шиповник и прячут на зиму под избушкой. Утром, когда пригреет солнышко, они бегут друг за другом по каменным ступеням, кубарем скатываются вниз, а самый храбрый бурундук забирается выше и сидит на самой верхней ступеньке, замирает, вслушивается. Треснет ветка – храбрец катится вниз и визжит. За ним все бурундуки мчатся в покинутую избушку.

                                ( По Г. Снегирёву. 122 слова.)

 

Грамматическое задание.

1.Синтаксический разбор предложения

       I вариант:Вокруг избушки разрослась малина, а в самой избушке    поселились бурундуки.

      II вариант: За ним все бурундуки мчатся в покинутую избушку.

 

2.    Разобрать по составу слова:

  I вариант:    жестяной,  уходить,обогреется

            II вариант:  разрослась,   каменным,  скатываются

3. Фонетический разбор:

                        I вариант -  друг

                       II вариант-  вниз

Статистический анализ

результатов выполнения  контрольной работы    русскому языку от «____» ______2014 г.

В  ______ классе ________ учащихся               Выполняло работу ______ учащихся

 Класс занимается по учебнику_______________________    Учитель____________________________

Получили оценки за диктант                                  

Получили оценки за  грам. задание

«5»_____    уч-ся

«5»_____    уч-ся

«4» _____ уч-ся

«4» _____ уч-ся

«3» _____ уч-ся

«3» _____ уч-ся

«2» _____ уч-ся

«2» _____ уч-ся

% успеваемости ______

% успеваемости ______

% качества ________

% качества ________

Допустили ошибки в правописании и в постановке знаков препинания:

- проверяемых безударных гласных______чел.

- непроверяемых безударных гласных _____ чел.

- чередующихся гласных в корне  _____чел.

- проверяемых согласных в корне ______чел.

- приставок на - З и - С - ____ чел.

- непроизносимых согласных _____чел

-О-Е после шипящих в корне  ____чел.

-И –Ы после шипящих _____ чел.

-правописании местоимений _______ чел.

- предлогов со словами _____ чел.

-окончаний существительных ____чел.

- окончаний прилагательных _____чел.

-окончаний глаголов _____ чел.

- тся и –ться в глаголах  _____чел.

- запятые при однородных членах -  ______ чел.

- запятые при обособленных членах предложения  _____ чел.

- запятые в сложносочинённом  предложении   _____ чел.

- запятые в сложноподчинённом  предложении  _____ чел.

- запятые при вводных словах   _____ чел.

Допустили ошибки в  грамматическом задании:

№ задания

1

2

3

4

Кол-во уч-ся

 



Предварительный просмотр:

8 класс

                                                          Диктант

      

     Осень.

   С конца сентября наши сады и огороды пустели, погода круто менялась. Холодно и ярко сверкало на севере над свинцовыми тучами жидкое голубое небо, а из-за этих туч медленно выплывали хребты снеговых гор-облаков.  Ветер рвал непрерывно бегущую из трубы людской струю дыма и снова нагонял зловещие космы пепельных облаков. Они бежали низко и быстро, точно дым. Затуманивали солнце. Погасал его блеск, закрывалось окошечко в голубое небо, а в саду становилось пустынно и скучно. И снова начинал сеять дождь, сперва тихо, осторожно, потом  все гуще  и, наконец, превращался в ливень с бурей и темнотою.

    Из такой трёпки сад выходил почти совсем обнаженным, засыпанным мокрыми листьями. Сохранившаяся листва теперь будет висеть на деревьях уже до первых зазимков. Черный сад будет сквозить на холодном бирюзовом небе и покорно ждать зимы, пригреваясь в солнечном блеске. А поля уже резко чернеют пашнями и ярко зеленеют  озимыми.

                                                                                     ( по  И.Бунину. 148 слов)

Грамматическое задание.

1.    Синтаксический разбор предложения:

       I вариант:  С конца сентября наши сады и гумна пустели,

 погода круто менялась.

          II вариант:   Черный сад будет сквозить на холодном бирюзовом небе

и покорно ждать зимы, пригреваясь в солнечном блеске.

2.    Выполните разбор слов по составу:

  I вариант:свинцовыми,   сохранившаяся, затуманивали

 II вариант:    превращался,    пригреваясь,  закрывалось

 

3. Фонетический разбор:

                        I вариант -   зимы

                       II вариант-  поля

Статистический анализ

результатов выполнения  контрольной работы    русскому языку от «____» ______2014 г.

В  ______ классе ________ учащихся               Выполняло работу ______ учащихся

 Класс занимается по учебнику_______________________    Учитель____________________________

Получили оценки за диктант                                  

Получили оценки за  грам. задание

«5»_____    уч-ся

«5»_____    уч-ся

«4» _____ уч-ся

«4» _____ уч-ся

«3» _____ уч-ся

«3» _____ уч-ся

«2» _____ уч-ся

«2» _____ уч-ся

% успеваемости ______

% успеваемости ______

% качества ________

% качества ________

Допустили ошибки в правописании и в постановке знаков препинания:

- проверяемых безударных гласных______чел.

- непроверяемых безударных гласных _____ чел.

- чередующихся гласных в корне  _____чел.

- проверяемых согласных в корне ______чел.

- приставок на - З и - С - ____ чел.

- непроизносимых согласных _____чел

-О-Е после шипящих в корне  ____чел.

-И –Ы после шипящих _____ чел.

-правописании местоимений _______ чел.

- предлогов со словами _____ чел.

-окончаний существительных ____чел.

- окончаний прилагательных _____чел.

-окончаний глаголов _____ чел.

- тся и –ться в глаголах  _____чел.

- запятые при однородных членах -  ______ чел.

- запятые при обособленных членах предложения  _____ чел.

- запятые в сложносочинённом  предложении   _____ чел.

- запятые в сложноподчинённом  предложении  _____ чел.

- запятые при вводных словах   _____ чел.

Допустили ошибки в  грамматическом задании:

№ задания

1

2

3

4

Кол-во уч-ся

 



Предварительный просмотр:

9 класс

 Диктант

             

Разорив муравейник, Тэдди двинулся дальше, перевалил через широкий холм, поросший сухим еловым лесом с голыми вершинами, прошел оврагом, наткнулся на малинник и не вышел из него до самого вечера.

  Поначалу Тэдди пугали налеты рябчиков и глухарей, плеск рыбы в маленьких озерах, шум леса, треск проходящих мимо лосей. Его пугали незнакомые страшные запахи, резкие и чуть слышные. Но он, побеждая страх, без конца исследовал все звуки и запахи, чтобы, встретив их в другой раз, уже идти им навстречу, или уходить, или вообще не обращать внимания.

  В его теперешней жизни было одно счастливое обстоятельство, о котором он сначала не догадывался: ему не нужно никого было бояться, кроме человека. Ему не страшны были ни волки, ни рыси,  ни крошечные куницы – все те ужасные существа, от которых плохо приходится мелкому зверю и птице. Его никто не трогал, и не нужно было ему ни прятаться, ни убегать, чувствуя за собой легкий и страшный топот погони. Наоборот, все его боялись, так как здесь, в лесу, он, сам того не подозревая, был самым крупным и опасным зверем.

              ( По Ю.Казакову. 171 слово)

 

Грамматическое задание.

1.  Выполните синтаксический разбор предложения

          I вариант:    Разорив муравейник, Тэдди двинулся дальше, перевалил через широкий холм, поросший сухим еловым лесом с голыми вершинами, прошел оврагом, наткнулся на малинник и не вышел из него до самого вечера.

     II вариант:   Поначалу Тэдди пугали налеты рябчиков и глухарей, плеск рыбы в маленьких озерах, шум леса, треск проходящих мимо лосей.

 

2.   Выписать по одному словосочетанию с видами подчинительной связи:   согласование, управление, примыкание.

4. Фонетический разбор:

                        I вариант -   плеск

                       II вариант-  треск

Статистический анализ

результатов выполнения  контрольной работы    русскому языку от «____» ______2014 г.

В  ______ классе ________ учащихся               Выполняло работу ______ учащихся

 Класс занимается по учебнику_______________________    Учитель____________________________

Получили оценки за диктант                                  

Получили оценки за  грам. задание

«5»_____    уч-ся

«5»_____    уч-ся

«4» _____ уч-ся

«4» _____ уч-ся

«3» _____ уч-ся

«3» _____ уч-ся

«2» _____ уч-ся

«2» _____ уч-ся

% успеваемости ______

% успеваемости ______

% качества ________

% качества ________

Допустили ошибки в правописании и в постановке знаков препинания:

- проверяемых безударных гласных______чел.

- непроверяемых безударных гласных _____ чел.

- чередующихся гласных в корне  _____чел.

- проверяемых согласных в корне ______чел.

- приставок на - З и - С - ____ чел.

- непроизносимых согласных _____чел

-О-Е после шипящих в корне  ____чел.

-И –Ы после шипящих _____ чел.

-правописании местоимений _______ чел.

- предлогов со словами _____ чел.

-окончаний существительных ____чел.

- окончаний прилагательных _____чел.

-окончаний глаголов _____ чел.

- тся и –ться в глаголах  _____чел.

- запятые при однородных членах -  ______ чел.

- запятые при обособленных членах предложения  _____ чел.

- запятые в сложносочинённом  предложении   _____ чел.

- запятые в сложноподчинённом  предложении  _____ чел.

- запятые при вводных словах   _____ чел.

Допустили ошибки в  грамматическом задании:

№ задания

1

2

3

4

Кол-во уч-ся

 



Предварительный просмотр:

Входная диагностика

5 класс

                                                    

Диктант

     Утром мы с ребятами отправились на рыбалку. Солнце уже осветило лес и маленькую речку с низкими берегами. С лугов доносился сладкий запах цветов и жужжание пчел. Они спешили собрать медовый урожай.

    На берегу рыбаки раскинули свои удочки и ждали хорошего улова. К обеду в моем ведерке плескалась рыба.

    Но вот огромная лиловая туча появилась на горизонте. Она быстро приближалась из-за леса.

     Тревожно зашевелились, зашептались листья кустарников. Слегка повеяло сыростью. Становилось все темнее, замолкли птицы. Резкие порывы ветра зарябили воду в реке и погнали листья. Хлынул проливной дождь. Мы побежали домой, но вымокли до нитки. 

 

 

________________________________________________________________

Входная диагностика

5 класс

Диктант

     Утром мы с ребятами отправились на рыбалку. Солнце уже осветило лес и маленькую речку с низкими берегами. С лугов доносился сладкий запах цветов и жужжание пчел. Они спешили собрать медовый урожай.

    На берегу рыбаки раскинули свои удочки и ждали хорошего улова. К обеду в моем ведерке плескалась рыба.

    Но вот огромная лиловая туча появилась на горизонте. Она быстро приближалась из-за леса.

     Тревожно зашевелились, зашептались листья кустарников. Слегка повеяло сыростью. Становилось все темнее, замолкли птицы. Резкие порывы ветра зарябили воду в реке и погнали листья. Хлынул проливной дождь. Мы побежали домой, но вымокли до нитки. 

 



Предварительный просмотр:

Входная диагностика

6 класс

Диктант

 

    Кедр растет высоко в горах, ветры его на бок клонят, стараются к земле прижать. А он высок, могуч, вцепился корнями в землю и тянется  все выше и выше к солнцу.

   На концах веток кедровые шишки висят.  Орешки ещё не поспели, но вокруг много зверей и птиц живет. Кедр всех кормит.

   Белка свалит шишку, вынет орешки, два-три съест, но один уронит. Этот орешек утащит к себе в норку мышь. Она по деревьям взбираться не умеет, а вкусных орешков ей хочется.

  Поздней осенью все больше зверьков и птиц живёт около кедра. Они собирают и прячут кедровые орешки под камни, зарывают про запас под землю.

                                 ( По  Г. Скребицкому. 105 слов)

 

 

Входная диагностика

6 класс

Диктант

 

     Кедр растет высоко в горах, ветры его на бок клонят, стараются к земле прижать. А он высок, могуч, вцепился корнями в землю и тянется  все выше и выше к солнцу.

    На концах веток кедровые шишки висят.  Орешки ещё не поспели, но вокруг много зверей и птиц живет. Кедр всех кормит.

    Белка свалит шишку, вынет орешки, два-три съест, но один уронит. Этот орешек утащит к себе в норку мышь. Она по деревьям взбираться не умеет, а вкусных орешков ей хочется.

   Поздней осенью все больше зверьков и птиц живёт около кедра. Они собирают и прячут кедровые орешки под камни, зарывают про запас под землю.

                                 ( По  Г. Скребицкому. 105 слов)



Предварительный просмотр:

Входная диагностика

7 класс

Диктант

Избушка в тайге

         Никто не встретил нас на Белой горе. Избушка была пуста.

         В углу избушки стоит печь, рядом аккуратно сложены полешки дров. На столе в жестяной банке сахар, пачка соли и чай в бумажке. Когда мы будем уходить, и  мы оставим сухие дрова и что-нибудь из еды. Зайдет в избушку охотник, разожжёт огонь в печке, обогреется, поест и снова в путь.

       Вокруг избушки разрослась дикая малина, а в самой избушке поселились бурундуки.  Они собирают шиповник и прячут на зиму под избушкой. Утром, когда пригреет солнышко, они бегут друг за другом по каменным ступеням, кубарем скатываются вниз, а самый храбрый бурундук забирается выше и сидит на самой верхней ступеньке, замирает, вслушивается. Треснет ветка – храбрец катится вниз и визжит. За ним все бурундуки мчатся в покинутую избушку.

                                                                    ( По Г. Снегирёву. 122 слова.)

 

Входная диагностика

7 класс

Диктант

 

Избушка в тайге.

      Никто не встретил нас на Белой горе. Избушка была пуста.

      В углу избушки стоит печь, рядом аккуратно сложены полешки дров. На столе в жестяной банке сахар, пачка соли и чай в бумажке. Когда мы будем уходить, и  мы оставим сухие дрова и что-нибудь из еды. Зайдет в избушку охотник, разожжёт огонь в печке, обогреется, поест и снова в путь.

     Вокруг избушки разрослась дикая малина, а в самой избушке поселились бурундуки.  Они собирают шиповник и прячут на зиму под избушкой. Утром, когда пригреет солнышко, они бегут друг за другом по каменным ступеням, кубарем скатываются вниз, а самый храбрый бурундук забирается выше и сидит на самой верхней ступеньке, замирает, вслушивается. Треснет ветка – храбрец катится вниз и визжит. За ним все бурундуки мчатся в покинутую избушку.

                                                                    ( По Г. Снегирёву. 122 слова.)



Предварительный просмотр:

Входная диагностика

8 класс

Диктант

        Осень.

        С конца сентября наши сады и огороды пустели, погода круто менялась. Холодно и ярко сверкало на севере над свинцовыми тучами жидкое голубое небо, а из-за этих туч медленно выплывали хребты снеговых гор-облаков.  Ветер рвал непрерывно бегущую из трубы людской струю дыма и снова нагонял зловещие космы пепельных облаков. Они бежали низко и быстро, точно дым. Затуманивали солнце. Погасал его блеск, закрывалось окошечко в голубое небо, а в саду становилось пустынно и скучно. И снова начинал сеять дождь, сперва тихо, осторожно, потом  все гуще  и, наконец, превращался в ливень с бурей и темнотою.

     Из такой трёпки сад выходил почти совсем обнаженным, засыпанным мокрыми листьями. Сохранившаяся листва теперь будет висеть на деревьях уже до первых зазимков. Черный сад будет сквозить на холодном бирюзовом небе и покорно ждать зимы, пригреваясь в солнечном блеске. А поля уже резко чернеют пашнями и ярко зеленеют  озимыми.

                                                                                     ( По  И.Бунину. 148 слов)

Входная диагностика

8 класс

Диктант

      Осень.

    С конца сентября наши сады и огороды пустели, погода круто менялась. Холодно и ярко сверкало на севере над свинцовыми тучами жидкое голубое небо, а из-за этих туч медленно выплывали хребты снеговых гор-облаков.  Ветер рвал непрерывно бегущую из трубы людской струю дыма и снова нагонял зловещие космы пепельных облаков. Они бежали низко и быстро, точно дым. Затуманивали солнце. Погасал его блеск, закрывалось окошечко в голубое небо, а в саду становилось пустынно и скучно. И снова начинал сеять дождь, сперва тихо, осторожно, потом  все гуще  и, наконец, превращался в ливень с бурей и темнотою.

    Из такой трёпки сад выходил почти совсем обнаженным, засыпанным мокрыми листьями. Сохранившаяся листва теперь будет висеть на деревьях уже до первых зазимков. Черный сад будет сквозить на холодном бирюзовом небе и покорно ждать зимы, пригреваясь в солнечном блеске. А поля уже резко чернеют пашнями и ярко зеленеют  озимыми.

                                                                                     ( По  И.Бунину. 148 слов)



Предварительный просмотр:

 

Входная диагностика

9 класс

Диктант

             

     Разорив муравейник, Тэдди двинулся дальше, перевалил через широкий холм, поросший сухим еловым лесом с голыми вершинами, прошел оврагом, наткнулся на малинник и не вышел из него до самого вечера.

   Поначалу Тэдди пугали налеты рябчиков и глухарей, плеск рыбы в маленьких озерах, шум леса, треск проходящих мимо лосей. Его пугали незнакомые страшные запахи, резкие и чуть слышные. Но он, побеждая страх, без конца исследовал все звуки и запахи, чтобы, встретив их в другой раз, уже идти им навстречу, или уходить, или вообще не обращать внимания.

    В его теперешней жизни было одно счастливое обстоятельство, о котором он сначала не догадывался: ему не нужно никого было бояться, кроме человека. Ему не страшны были ни волки, ни рыси,  ни крошечные куницы – все те ужасные существа, от которых плохо приходится мелкому зверю и птице. Его никто не трогал, и не нужно было ему ни прятаться, ни убегать, чувствуя за собой легкий и страшный топот погони. Наоборот, все его боялись, так как здесь, в лесу, он, сам того не подозревая, был самым крупным и опасным зверем.

              ( По Ю. Казакову. 171 слово)

 

Входная диагностика

9 класс

Диктант

Разорив муравейник, Тэдди двинулся дальше, перевалил через широкий холм, поросший сухим еловым лесом с голыми вершинами, прошел оврагом, наткнулся на малинник и не вышел из него до самого вечера.

  Поначалу Тэдди пугали налеты рябчиков и глухарей, плеск рыбы в маленьких озерах, шум леса, треск проходящих мимо лосей. Его пугали незнакомые страшные запахи, резкие и чуть слышные. Но он, побеждая страх, без конца исследовал все звуки и запахи, чтобы, встретив их в другой раз, уже идти им навстречу, или уходить, или вообще не обращать внимания.

  В его теперешней жизни было одно счастливое обстоятельство, о котором он сначала не догадывался: ему не нужно никого было бояться, кроме человека. Ему не страшны были ни волки, ни рыси,  ни крошечные куницы – все те ужасные существа, от которых плохо приходится мелкому зверю и птице. Его никто не трогал, и не нужно было ему ни прятаться, ни убегать, чувствуя за собой легкий и страшный топот погони. Наоборот, все его боялись, так как здесь, в лесу, он, сам того не подозревая, был самым крупным и опасным зверем.

              ( По Ю.Казакову. 171 слово)

 

 



Предварительный просмотр:

Входная диагностика

10 класс

Диктант

                               

Как белка дразнила дятла

      У старой липы, стоявшей перед домом, был маленький, не больше пальчика,  сучок на высоте чуть повыше человеческого нормального роста.

    На этот сучочек мы накладывали кусочек сальца, который клевали синицы. Он приглянулся и солидному дятлу, который двигался по стволу, как будто подпрыгивая. Чтобы добраться до сучка, ему надо было во что бы то ни стало перескочить на другую сторону липы, однако тут случалось неожиданное. Шустрая и легкая, как коричневый дымок, белочка, притаившаяся чуть выше сучка, так рассчитывала свои движения, что, когда дятел оказывался у сучка, белка, опередив его на полсекунды, срывала кусочек сала и воздушным прыжком взлетала выше.  Точно дразня дятла, садилась она на ветке и, не сводя с него глаз, уплетала похищенное лакомство за обе щеки. Дятел же, издав крик обиды улетал ни с чем. Расчет никогда не подводил рыжую насмешницу.

   Мы решили все же перехитрить белку.  Куски старого сыра, любимое лакомство дятла, мы бросили в траву перед липой. Белка, нисколько не боясь, прыгала с липы прямо перед неповоротливым дятлом и выхватывала прямо из-под самого носа птицы предназначенное не ей лакомство.  По-видимому, ей доставляло какое-то необъяснимое удовольствие дразнить и обижать дятла.

                                         (По Н.Тихонову. 181 слово)

 

 

Входная диагностика

11 класс

 

                                                           Диктант

 

            Осознанно и глубоко чувствую   счастье… Может быть, оно сквозит в лесной осенней свежести или источает его янтарь болотной морошки. Я беру ягоды, сидя во мху, как в цыганских перинах, набираю горстями, пригоршнями и поглощаю эту благодатную плоть. Говорят, что умирающий Пушкин просил сбегать в лавочку за мочёной морошкой. Вспомнил об этом, и теперь ягоды уже словно не ягоды, а пригоршня оранжевых слёз.

        Одни комары мешают великому счастью в лесной солнечной тишине. Стыдно набивать рот горстями черники, так как становится жаль своих дорогих и близких людей, ведь они-то не имеют сейчас этой возможности. В корзину её, в корзину! Разве это не счастье?

      Выйдешь из леса, и корова уставится на тебя удивлённо и простодушно: мол, кто и откуда? Вздохнёт глубоко и шумно, подобно кузнечным мехам, и по глупости не уступит тебе дорогу. Как приятно, как отрадно это коровье упрямство.

      А там, в деревне, стоит у ворот сарая с девичьей душой женщина, глядит в мою сторону, ждёт, когда я подойду поближе. Ей  хочется знать, кто идёт по дороге. Приближусь, узнает, что это я, и сразу стыдливо исчезнет. Великое счастье иметь просто  друзей, а у меня, кроме этой музыки и этой зелёной родины, есть мать, жена и дочь, и сёстры, и братья…

     Давно исчезла в лесу золотая морошка. Курлыкают журавли, ночующие в холодном поле, а в моём доме звучит бессмертная «Осенняя песнь» Петра Ильича Чайковского.

                                                                       ( В. Белов. 197 слов)



Предварительный просмотр:

Статистический анализ

результатов выполнения  контрольной работы    русскому языку от «____» ______2014 г.

В  ______ классе ________ учащихся               Выполняло работу ______ учащихся

 Класс занимается по учебнику_______________________    Учитель____________________________

Получили оценки за диктант                                  

Получили оценки за  грам. задание

«5»_____    уч-ся

«5»_____    уч-ся

«4» _____ уч-ся

«4» _____ уч-ся

«3» _____ уч-ся

«3» _____ уч-ся

«2» _____ уч-ся

«2» _____ уч-ся

% успеваемости ______

% успеваемости ______

% качества ________

% качества ________

Допустили ошибки в правописании и в постановке знаков препинания:

- проверяемых безударных гласных______чел.

- непроверяемых безударных гласных _____ чел.

- чередующихся гласных в корне  _____чел.

- проверяемых согласных в корне ______чел.

- приставок на - З и - С - ____ чел.

- непроизносимых согласных _____чел

-О-Е после шипящих в корне  ____чел.

-И –Ы после шипящих _____ чел.

-правописании местоимений _______ чел.

- предлогов со словами _____ чел.

-окончаний существительных ____чел.

- окончаний прилагательных _____чел.

-окончаний глаголов _____ чел.

- тся и –ться в глаголах  _____чел.

- запятые при однородных членах -  ______ чел.

- запятые при обособленных членах предложения  _____ чел.

- запятые в сложносочинённом  предложении   _____ чел.

- запятые в сложноподчинённом  предложении  _____ чел.

- запятые при вводных словах   _____ чел.

Допустили ошибки в  грамматическом задании:

№ задания

1

2

3

4

Кол-во уч-ся

 



Предварительный просмотр:

Входная контрольная работа по русскому языку в 6 классе

Диктант.

Июль – пора гроз.

1) Воздух становится душен и тяжел. 2) Солнце сверкнуло последним лучом и спряталось. 3) Облеклось в безразличный лиловый цвет все: лес, деревни, акации, трава.

4) С запада тянулось черное пятно и быстро надвинулось на село, расстилалось огромными крыльями по сторонам.

5) Все замирает. 6) Все прячется и безмолвствует. 7) Бездушные предметы разделяют зловещее предчувствие.

8) Деревья перестают покачиваться и задевать друг друга сучьями. 9) Они наклоняются верхушками между собой, предупреждают себя шепотом об опасности.

10) Когда туча обложила весь горизонт, на небе блеснула молния. 11) Ветер гонит по дорогам клубы пыли. 12)В отдалении начинают падать первые крупные капли дождя.

(88 слов)(По И. А. Гончарову)

Грамматическое задание.

1 вариант

1.  Из предложений 1-5 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне.

2.  Из предложений 1-5 выпишите слова, в которых правописание приставок зависит от звонкости/глухости последующего согласного.

3.  Из предложений 10-12 выпишите глагол-исключение 2 спряжения.

4.  Из предложений 5-7 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

5.  Из предложения 1 выпишите слово, в котором звуков меньше, чем букв.

6.  Из предложения 2 выпишите слово, которое состоит из приставки, корня, трёх суффиксов и окончания.

7.  Среди предложений 1-7 найдите предложение с обобщающим словом перед однородными членами. Напишите номер этого предложения.

8.  Среди предложений 8-12 найдите сложное. Напишите номер этого предложения.

2 вариант

1.  Из предложений 4-6 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне.

2.  Из предложений 7-9 выпишите слова, в которых правописание приставок зависит от звонкости/глухости последующего согласного.

3.  Из предложений 5-7 выпишите глагол 1 спряжения 3 лица множественного числа.

4.  Из предложений 1-4 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

5.  Из предложения 2 выпишите слова, в которых звуков меньше, чем букв.

6.  Из предложения 8 выпишите слово, которое состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания.

7.  Среди предложений 1-4 найдите простое предложение с тремя однородными сказуемыми. Напишите номер этого предложения.

8.  Среди предложений 8-12 найдите сложное. Напишите номер этого предложения.

Инструкция для учителя

Время проведения - 45 мин

Максимальный балл - 13

Проверка и оценивание:

Первая оценка за текст, написанный под диктовку (по существующим нормам оценки диктанта). Если ученик за диктант получил отметку «2», то к количеству баллов за грамматическое задание прибавлять только 1 балл.

Часть В

Количество баллов не должно превышать максимального;

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

итого

Кол-во баллов

1

1

1

1

1

1

1

1

8 баллов

Таким образом, каждый ученик получает за контрольную работу

«5» - 13 баллов

«4» - 12 – 10 баллов

«3» - 9 – 7 баллов

«2» - 6 баллов и ниже


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольный диктант по теме "Причастие", 7 класс

Материал для контрольного диктанта...

Итоговые контрольные диктанты (Русский язык. 5-8 класс)

Тексты с грамматическим заданием для проведения итоговых контрольных диктантов в 5-8 классах....

Контрольный диктант с грамматическими заданиями. 5 класс. Тема:"Синтаксис и пунктуация"

Диктант позволяет учителю проверить уровень усвоенности учащимися учебного материала по теме "Синтаксис и пунктуация". Грамматические задания  1 - 5 составлены по принципу поиска правильног...

Контрольный диктант по русскому языку.5 класс.Начало года.

Данный контрольный диктант можно использовать как срезовый на начало года....

сборник контрольных работ и диктантов для учащихся 5-9х классов VIII вид

в сборнике собраны, диктанты, контрольные списывания, грамматические задания к диктантам....

Сборник диктантов и контрольных работ для учащихся 8, 9 классов с умственной отсталостью

Данный сборник предназначен для качественной организации контроля знаний учащихся с умственной отсталостью   8, 9 классов.Цель сборника - помочь учителю качественно организовать контроль над...