Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка в 7 классе
презентация к уроку по русскому языку (7 класс) на тему

Куликова Галина Фёдоровна

Забота о здоровье – это

 

важнейший труд воспитателя.

 

От жизнедеятельности,

 

бодрости

 

детей зависит их духовная жизнь,

 

мировоззрение, умственное

 

развитие, прочность знаний, вера

 

в свои силы…».

 

 

                                   В.А.Сухомлинский.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка

Слайд 2

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…». В.А.Сухомлинский .

Слайд 3

Задача педагога: сделать урок таким, чтобы кроме приобретения знаний ученик приобрёл здоровье или хотя бы не потерял его.

Слайд 4

Здоровье ученика в норме, если: в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость; в социальном плане – он коммуникабелен, общителен; в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться; в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.

Слайд 5

Основные технологии Организация урока Чередование видов работы Тестовые задания Блочно-модульная система Обстановка комфорта Дозировка учебных нагрузок Физкульт-минутка Разноуровневые задания

Слайд 6

Интенсивность умственной деятельности учащихся в ходе урока. Часть урока Время Нагрузка Деятельность 1-й этап. Врабатывание 5 мин Относительно невелика Репродуктивная, переходящая в продуктивную. Повторение 2-й этап. Максимальная работоспособность 20-25 мин Максимальное снижение на 15-й мин Продуктивная, творческая, знакомство с новым материалом 3-й этап. Конечный порыв 10 мин Небольшое повышение работоспособности Репродуктивная, отработка узловых моментов пройденного

Слайд 7

Урок « Виды предложений». Цель: создание условий для актуализация знаний учащихся о предложении, для формирования умений различать простые от сложных, односоставные от двусоставных, с обособлением, расставлять знаки препинания. Ознакомление учащихся с советами по сохранению и укреплению здоровья.

Слайд 8

Диалоги о здоровье на уроках русского языка 1.Словарный диктант Г и г и ена, п о л и клиника, г и мнастика, стре сс ы, фитн е с, м е д и цина, не достаток к и сл о рода, пагубные пр и вычки, пр о ф и лактика заболеваний, не гативные э моции, ав и т а миноз, к о мпьют е р, д е пре сс ия, советы сп е циалиста, р а циональное питание, бе сс онница, безопасное пов е дение, и мм унитет. Подчеркните в своем диктанте слова и словосочетания, значения которых направлены на укрепление здоровья человека.

Слайд 9

Дайте определение выражениям. 1. Вид спортивной гимнастики (аэробика) 2. Система физических упражнений, способствующая общему развитию организма и укреплению здоровья ( гимнастика) 3. Расслабление и снятие психического напряжения (релаксация). 4. Правила времяпровождения (распорядок дня) Творческий словарный диктант

Слайд 10

 да  ,  да  2) ( где ) , [ ] 3)  и  4) [ ], а [ ] 5) [ ], (что) 2.Работа с новым материалом. Познакомьтесь с русскими пословицами и поговорками о здоровье. Выберите те, которые вам наиболее понравились, и объясните их смысл. 1) Хрен да редька, лук да капуста - лихого не подпустят. 2) Где просто, там живут лет со сто. 3) Ум и здоровье дороже всего. 4) Человека лень не кормит, а здоровье только портит. 5) Даже собака знает, что травой лечатся. - Проанализируйте выбранные предложения, постройте схемы для объяснения постановки знаков препинания .

Слайд 11

Перед вами афоризмы известных людей. Выберите наиболее вам понравившиеся, объясните, как вы их понимаете. 1. Здоровье не ценят, пока не приходит болезнь. (Томас Фуллер) 2. Здоровье - вещь удивительная, потому что его можно накопить. ( Георгий Александров ) 3. Ни насыщение, ни голод и ничто другое не хорошо, если преступить меру природы. ( Гиппократ) 4. Здоровье не купишь, так как им можно только расплачиваться. (С.Крытый) 5. Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь. (Гораций) - Подчеркните грамматические основы в предложениях, определите вид односоставных предложений.

Слайд 12

Обратите внимание на их написание! Составьте сложные предложения из двух простых, используя следующие союзы: Морковь содержит витамины и минеральные вещества. Она особенно полезна детям. Теннис тренирует все мышцы, укрепляет сердце, кости, улучшает кровообращение. Многие люди выбирают этот вид спорта. Прививка от гриппа была поставлена вовремя. Удалось избежать болезни. Компьютер дает большую нагрузку на зрение. Необходимо соблюдать некоторые правила работы с ним. Оттого что Вследствие того что В силу того что Благодаря тому что

Слайд 13

Работа с текстом. Спишите, расставив пропущенные запятые, выделите графически предложения с обособлением, объясните орфограммы. Сердитый и благодетельный целитель. 500-600 тому назад в одном из городов на Руси вспыхнула эпидемия неизвес т ной болезни и из портовых районов она быстро ра с пространилась по всей округе. Это была чума св и репствовавшая тогда в Европе. Но на счастье в одном городе нашелся человек предл о живший оставшимся жителям мазаться маслом одного р а стения. Это была змеиная трава. Так называли древние славяне р а стение прим е нявшее при лечени и укусов змей. А мы называем это р а стение чесноком. Во времена Владимира Мономаха крестьяне ели чеснок с солью и черным хлебом а по праз д никам в а рили чесночный студень. Древнегреческий историк Геродот сообщал, что на стр о ительстве п и рамиды Хеопса рабочие получали чеснок, лук и редьку для сохр а нения здоровья и работ о способности. Римские воины ж е вали чеснок перед битвами когда им предст о яла рукопашная схватка.

Слайд 14

Прочитайте текст. Как в старину люди укрепляли свое здоровье? В стародавние времена, когда не было бань, люди парились в печках. С собой брали посудину с квасом и веник, предварительно его ра з парив . Человек л а жился на с а лому, ра с брызгивая в разные стороны квас или воду. От горячих стенок печи пар валил во все стороны, и человек начинал себя ст и гать веничком. Напарившись, вылезали из печи и сразу же выл е вали на себя ушат х а лодной воды. Конечно, в печи пари тс я было не очень удобно, поэтому бани стали строить на берегу рек или прудов. В углу бани делали не большой очаг, на него клали булыжники. После того как булыжники ра з калялись, на них из шайки выплескивали воду. Жаркий пар зап а лнял всю баню. Когда от жары невмоготу становилось, выб и гали люди прямо голышом на улицу и сразу в речку или пруд бр а сались. Однако же потом опять в баню б и жали. От такой закалки ни одна болезнь не могла од а леть человека. Спешите, исправив орфограммы. Укажите союзы. Над сочинительными союзами надпишите букву с . , над подчинительными – п .

Слайд 15

Сочинение –интервью по картине А.Сайкиной «Детская спортивная школа» Работа по картине

Слайд 16

Рассказ по картине С. А. Григорьева «Вратарь».

Слайд 17

Физминутка Определить часть речи названного слова. Если это существительное – хлопаем, если глагол – топаем. Вакцина, бежать, насморк, забыться, микстура, прививка, вырасти, гигиена, закаляться, ангина, витамины, беречь, чувствовать, нездоровиться , болезнь.

Слайд 18

Психологическая страница. Текст для орфографического разбора. Очень п..лезно и пр..ятно см..треть на аквариум с разн..цветными рыбками. Плавно раскачивающиеся вод..росли и плавающие рыбки погружают нас в состояние нев..сомости. Всё наше тело медленно ра..слабляется, кров..носные сосуды ра..ширяются, сердце нач..нает биться ровнее, полностью исч..зают напряжение в теле и г..ловная боль. Аквариум – пр..красное средство от страха в зубном кабинете.

Слайд 19

Слайд 20

3. Рефлексия. - Можете ли вы теперь отличать предложения простые от сложных, односоставные от двусоставных, с обособлением ? - Какие новые знания о профилактике простудных заболеваний вы приобрели на уроке?

Слайд 21

Цель таких уроков – обогащение словарного запаса учащихся, закрепление орфографических и пунктуационных навыков на материале, который поможет детям грамотно заботиться о своём здоровье, предупредить вредные привычки, будет способствовать их стремлению к здоровому образу жизни. Такие уроки повышают интерес к предмету, помогают учителю установить доверительные отношения с детьми, максимально использовать индивидуальные особенности и способности учащихся для повышения результативности их обучения.

Слайд 22

Словарь мудрых мыслей. Кто жаден до еды, тот дойдёт до беды”, “ По яблоку в день – и доктор не нужен”, “ Ешь просто - доживёшь лет до ста”, «Здоров на еду, да хил на работу». «Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест». “ Пешком ходить - долго жить”, “ Будешь двигаться - через хребет перевалишь, будешь сидеть - в яму скатишься”, “ Систематически заниматься спортом - значит заботиться о своём здоровье”, “ Воздух, солнце и вода – три кита здоровья”. “ Хороший смех оздоравливает душу”, “ Здоровый сон – прекрасное самочувствие днём”, “ Улыбка – лучшая таблетка”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы

Выступление на школьном методическом объединении о применении здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы....

Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы

Выступление на методическом объединении о применении здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы. СТАТЬЯ. Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы...

Презентация "Здоровьесберегающие технологии на уроке русского языка"

Презентация с методическими рекомендациями проведения урока русского языка по здоровьесберегающим технологиям, физминутка для учащихся 5-6 классов....

Открытый урок русского языка на тему: "Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка. Игра "Что? Где? Когда?"

Представляю Вам урок-игру, которая содержит увлекательно-познавательную информацию истории русского языка, сравнительное языкознание восточной группы славянских языков и др. Данный урок полезен с точк...

Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы (Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МОУ «Ялгинская СОШ» Калединой Натальи Владимировны)

Неудовлетворительные показатели состояния здоровья детей и подростков, обучающихся в учебных заведениях, являются актуальной проблемой современности. Неуклонное снижение числа практически здоровых дет...

Статья "Применение здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы в 5-7 классах"

Статья посвящена одной из важных проблем современного общества – формированию здорового образа жизни учащихся на уроках русского языка и литературы. В работе отражены некоторые  формы работ...