Итоговая работа по русскому языку 8 класс (в формате Статград, 2015)
тест по русскому языку (8 класс) по теме

Дубовицкая Екатерина Алексеевна

Работа содержит аналогичные задания тем, что и в Статграде. В работе проверяются знания по фонетике, морфемике, морфологии, орфографии, синтаксису, пунктуации.
 Такую работу полезно проводить на консультациях по русскому языку.

Тест с ответами.

Система оценивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл variant1.docx25.51 КБ
Файл variant2.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая диагностическая работа

по русскому языку

8 класс

1 вариант

  1. Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение.
  1. В слове ЛАВКА буква В имеет звук [ф].
  2. В слове МАШИНА второй гласный звук [и].
  3. В слове РАЗЪЕЗД одинаковое количество букв и звуков.
  4. В слове ПРОШЁЛ ударный гласный звук [о].

  1. Укажите слово, которое имеет следующий состав:

ПРИСТАВКА – КОРЕНЬ – СУФФИКС – ОКОНЧАНИЕ

  1. прочитаны      2) привезённого    3) собирая        4)свысока

  1. В морфологической характеристике какого слова допущена ошибка?
  1. ОТКРЫТА (книга) – страдательное причастие настоящего времени
  2. ВЫСКОЧИВ – деепричастие совершенного вида
  3.  НЕУЖЕЛИ – смысловая вопросительная частица
  4. Вязать В ПРОДОЛЖЕНИЕ месяца – производный предлог

  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
  1. пол..гать, сл..мать, несг..раемый
  2. влас..ный, чудес..ный, праз..дно
  3. пом..ститься, распор..диться, проб..гающий
  4. к..сательная, хв..стун, с..тира

  1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
  1. ра..гораться, ра..цвести
  2. раз..грать, на..граться
  3. пр..волжский, пр..задуматься
  4. с..еденный, сем..янин

  1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
  1. провер..шь, закле..нный
  2. вид..мый, он подогре..т
  3. выпуст..шь, замет..в
  4. плач..щий, крич..щий

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

В силу своего неопределе(1)ого положения Арсений не мог заниматься только музыкой: ему приходилось выполнять ещё и хозяйстве(2)ые обяза(3)ости.

  1. 1,2                 2) 1,3             3) 1,2,3           4) 2,3

  1. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно.
  1. Посещение Третьяковской галереи оставило (не)забываемое впечатление.
  2. Сергею довелось услышать об этом человеке много отзывов, (не)делающих  тому чести.
  3. Ссориться по пустякам могут только (не)умные люди.
  4. Хозяева накормили (не)ожиданно приехавших гостей печёной картошкой.

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Власов был гостеприимен и охотно тратил деньги, но почему-то н(1)кто н(2) спешил откликнуться на его гостеприимство: н(3)соседи, н(4) коллеги.

  1. 1,2,3,4                2) 2              3) 1,3,4             4) 3,4

  1. В каком предложении выделенное слово пишется раздельно?
  1. Я дал несколько наставлений (на)счёт поединка.
  2. Он владел языком так(же) легко, как люди владеют своим голосом.
  3. (На)конец мне удалось рассмотреть поющую птицу.
  4. Теперь Чацкому да(же) не о чем поговорить с Софьей.

11.В приведенных ниже предложении пронумерованы запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую (-ые) при вводном(-ых) слове(-ах).

В Академии художеств В.И. Суриков учился (1) по его словам (2) «со страшной жадностью к занятиям» и при таком усердии (3) разумеется (4) окончил её с золотой медалью.

Ответ: ___________

  1. В приведенных ниже предложении пронумерованы запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую (-ые) при обособленном (-ых) определении(-ях).
  1. Вода из горного ручья(1)  холодная(2)  льдистая(3) обжигала лицо.
  2. Посвящённую войне(4) книгу я прочитал ещё летом.

Ответ:___________

  1.  В приведенных ниже предложении пронумерованы запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую (-ые) при обособленном(-ых) обстоятельстве(-ах).

Однажды вечером(1) закончив дневной сбор винограда(2) партия молдаван,  с которой я работал, ушла на берег моря…

Ответ:__________

 Прочитайте текст.

1.В 1986 году группой японских аквалангистов, проводивших исследования у острова Йонагуни, были замечены под водой загадочные массивные объекты. 2. Это несколько пирамид, десятки террас и ровных, гладких платформ разной величины, изрытых траншеями и испещрённых причудливым узором из ромбов и прямоугольников. 3. Профессор университета Рюкю, известный сейсмолог и геолог Масааки Кимура, посвятив изучению объектов Йонагуни больше десяти лет,  в результате пришёл к выводу, что комплекс Йонагуни представляет собой не что иное, как рукотворный мегалит – древнее культовое сооружение ранее неизвестной цивилизации, ушедшее под воду в результате природного катаклизма огромной силы, скорее всего мощнейшего землетрясения. 4. Если доводы Кимура верны, то учёным придётся скорректировать, а возможно, и пересмотреть сложившуюся на сегодняшний день картину развития человечества.

14.  В КАКОМ ИЗ ПРИВЕДЁННЫХ НИЖЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ВЕРНО ОПРЕДЕЛЕНА ГЛАВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, СОДЕРЖАЩАЯСЯ В ТЕКСТЕ?

  1. Найденный под водой у острова Йонагуни подводный мегалитический объект в результате исследований профессора Кимура стал широко известен международной научной общественности.
  2. В 1986 году японскими аквалангистами около острова Йонагуни были обнаружены подводные пирамиды, террасы и платформы разной величины, испещрённые узором из ромбов и прямоугольников.
  3. Известный сейсмолог и геолог Масааки Кимура, профессор университета Рюкю, на протяжении десяти лет исследовал обнаруженный в 1986 году подводный мегалитический комплекс Йонагуни.
  4. Если выводы Кимура верны и найденный у острова Йонагуни подводный объект – затонувший рукотворный мегалит, то учёным придётся скорректировать свои взгляды на историю человечества.

15.В предложениях 1-2 найдите слово, имеющее в тексте следующее значение: «горизонтальный уступ земной поверхности, площадка». Напишите это слово.

Ответ:__________

16. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании УШЕДШЕЕ ПОД ВОДУ (предложение 3).

Ответ:_________

17. Выпишите ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ предложения 1.

Ответ:__________

18. Среди предложений 3-4 найдите ПРОСТОЕ ОДНОСОСТАВНОЕ БЕЗЛИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, напишите номер этого предложения.

Ответ:__________

19. Среди предложений 1-4 найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМ СОГЛАСОВАННЫМ РАСПРОСТРАНЕННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ. Напишите номер этого предложения.

Ответ:_________

Ответы

1

2

2

2

3

1

4

4

5

3

6

3

7

3

8

2

9

3

10

2

11

1234

12

123

13

12

14

4

15

терраса

16

управление

17

были замечены объекты

18

4

19

3

Система оценивания

«2»

«3»

«4»

«5»

0-9

10-13

14-17

18-19



Предварительный просмотр:

Итоговая диагностическая работа

по русскому языку

8 класс

2 вариант

  1. Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение.
  1. В слове СТОРОЖКА буква Ж имеет звук [ш].
  2. В начале слова СБЕРЕГЛА происходит оглушение согласного.
  3. В слове ИЗЪЯН одинаковое количество букв и звуков.
  4. В слове КАУЧУК все согласные звуки глухие.

  1. Укажите слово, которое не соответствует схеме:

ПРИСТАВКА – КОРЕНЬ – СУФФИКС – ОКОНЧАНИЕ

  1. неистово       2) запахло      3) растянуть        4) истомленный

  1. В морфологической характеристике какого слова допущена ошибка?
  1. УВЯДШИЙ (цветок) – страдательное причастие прошедшего времени
  2. РЕШАЯ – деепричастие несовершенного вида
  3.  ДРУГОЙ – определительное местоимение
  4.  ИЗ-ПОД –  непроизводный предлог

  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
  1. в..твистый, просв..щение, зам..рать
  2. влас..ный, ненас..ный, звёз..ный
  3. пров..кация, прик..сновение, подг..рело
  4. стр..ительный, впеч..тление, зав..рной

  1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
  1. в..бодрившись, не..жатый
  2. пр..забавный, пр..граждать
  3. не..плаченный, пр..родина
  4. с..ронизировал, контр..игра

  1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
  1. смож..шь, слыш..мый
  2. верт..шь, колебл..мый
  3. держ..шься, знач..мый
  4. встрет..шь, толка..шь

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Одинаково построе(1)ые, краше(2)ые одной и той же лиловой краской домики пансионата разброса(3)ы небольшими группами среди вековых сосен.

  1. 1,2                      2) 2                    3) 1              4) 1,2,3

  1. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно.
  1. (Не)сумевший реализовать себя в жизни, Базаров проявляет свои лучшие качества перед лицом смерти.
  2. Ключи до сих пор (не)найдены.
  3. Дом у Петровых (не)большой, но очень уютный.
  4. Брат (не)удостоил его даже упрёком.

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква Е?

Алеша н(1) умел н(2) петь, н(3) плясать, был он человеком тихим, деликатным: за всю жизнь н(4) сказал н(5) только обидного, но даже резкого слова.

  1. 1,4                          2) 2 ,3                    3) 3,4                       4) 1,4,5

  1.   В каком предложении выделенное слово пишется раздельно?
  1. Разные историки смотрят на одно и ТО(ЖЕ) по-разному.
  2. (ПО)НАЧАЛУ нас раздражало эксцентричное поведение приятеля.
  3. (В)СЛЕД за этим нелепым недоразумением последовало другое.
  4. (НЕ)СМОТРЯ на морозный день, никто не хотел оставаться дома.

11.В приведенных ниже предложении пронумерованы запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую (-ые) при вводном(-ых) слове(-ах).

С одной стороны(1) безмолвствовали горы, с другой стороны(2) шумело море. С одной стороны(3) автомобили полезны, а с другой стороны (4) всем известен тот вред, который они наносят окружающей среде.

  1. 1,2                      2) 3,4                    3) 1,2,3,4                4) 1,3

Ответ: ___________

  1. В приведенных ниже предложении пронумерованы запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую (-ые) при обособленном (-ых) определении(-ях).
  1. Солнце давно золотило верхушки леса(1) а я(2) бессонный(3) сидел на верхней палубе(3) и любовался(4)  всё новыми и новыми уголками.

Ответ:___________

  1.  В приведенных ниже предложении пронумерованы запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую (-ые) при обособленном(-ых) обстоятельстве(-ах).

Улыбаясь(1) и (2)что-то мурлыкая себе под нос(3)  она с удовольствием принялась за уборку квартиры(4) удивляясь сама себе.

Ответ:__________

 Прочитайте текст.

1. Столетия ученые-египтологи пытались выяснить, существует ли какая-нибудь закономерность в расположении великих пирамид Египта, а если существует, то какая. 2.Однажды Роберт Бьювел, инженер, живший в Египте и интересовавшийся загадками пирамид, увидел по телевизору карту звёздного неба. 3.На этой карте изобразили Млечный путь и созвездие Ориона. 4. Потрясённый, он понял, что расположение пирамид относительно Нила полностью повторяет расположение звёзд Ориона относительно Млечного пути.

14.  В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

  1. Египтологи всего мира долго не могли раскрыть тайну расположения древних пирамид.
  2. Роберт Бьювел раскрыл одну из тайн пирамид, догадавшись, что их расположение повторяет расположение звёзд Ориона относительно Млечного пути.
  3. Много лет было неизвестно, существует ли какая-нибудь закономерность в расположении пирамид на землях Древнего Египта или места их постройки не связаны друг с другом.
  4. Древние пирамиды Египта раскрыли свои бесчисленные тайны современным учёным.

15.В предложениях 3-4 найдите слово, имеющее в тексте следующее значение: «отдельная группа звёзд». Напишите это слово.

Ответ:__________

16. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ПЫТАЛИСЬ ВЫЯСНИТЬ (предложение 1).

Ответ:_________

17. Выпишите ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ из второй части предложения 4.

Ответ:__________

18. Среди предложений 1-4 найдите ПРОСТОЕ ОДНОСОСТАВНОЕ НЕОПРЕДЕЛЁННО-ЛИЧНОЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ, напишите номер этого предложения.

Ответ:__________

19. Среди предложений 2-4 найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМ СОГЛАСОВАННЫМ НЕРАСПРОСТРАНЁННЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ. Напишите номер этого предложения.

Ответ:_________

Ответы

1

2

2

1

3

1

4

3

5

2

6

3

7

1

8

3

9

4

10

1

11

2

12

2,3

13

3,4

14

2

15

созвездие

16

примыкание

17

расположение повторяет

18

3

19

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговая работа по русскому языку за 1 четверть (3 варианта), за 1 полугодие в 2 вариантах, и другие разработки проверочных работ в формате ЕГЭ

ИТОГОВАЯ РАБОТА ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  ПО ТЕМЕ «КОРНИ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ».   6 КЛАСС (3 варианта)...

Контрольная итоговая работа по русскому языку за I четверть. В формате ОГЭ.

В контрольную работу в формате ОГЭ вошли  задания из материалов ГИА прошлых лет. Работа позволит проверить знания обучающихся по темам, соответствующим заданиям 2-11 Демоверсии 2015....

Итоговая разноуровневая контрольная работа по русскому языку (8класс)

Итоговая контрольная работа по русскому языку включает в себя задания по основным разделам русского языка....

Тематическая работа по теме "Односоставные и двусоставные предложения. Однородные члены предложения".(8класс, в формате Статград 2015)

В работе представлены аналогичные задания тем, что предлагаются в системе Статград по теме "Односоставные и двусоставные предложения. Неполные предложения. Однородные члены". Такую работу полезно пров...

Итоговая работа по русскому языку 7 класс (в формате Статград, 2015)

В работе представлены задания аналогичные тем, что предлагает система Статград. Работа состоит из двух частей. Тестовая часть включает 18 заданий. В них проверяются знания по орфоэпии, словообразовани...

Итоговая работа по русскому языку 6 класс (в формате Статград, 2015)

Работа содержит задания аналогичные тем, что предлагает Статград в 2015 году.В работе проверяются знания по фонетике, словообразованию, морфологии, орфографии, синтаксису. Предлагается комплексный ана...

итоговая контрольная работа по русскому языку 10 класс (формат ЕГЭ часть 1)

Контрольная итоговая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня освоения обучающимися 10-х классов предметного содержания курса русского языка по программе основной образовател...


 

Комментарии