Тематическая работа по теме "Односоставные и двусоставные предложения. Однородные члены предложения".(8класс, в формате Статград 2015)
тест по русскому языку (8 класс) на тему

Дубовицкая Екатерина Алексеевна

В работе представлены аналогичные задания тем, что предлагаются в системе Статград по теме "Односоставные и двусоставные предложения. Неполные предложения. Однородные члены". Такую работу полезно проводить на консультации по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_odnosostavnye_i_dvusostavnye_predlozheniya.docx25.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая работа «Двусоставные и односоставные предложения.

                      Однородные члены предложения».

  1. Какое предложение является двусоставным?
  1. Перелетным птицам надевают на лапки кольца с маркировкой.
  2. Цитата – дословная выдержка из какого-нибудь текста.
  3. Чужим умом умён не будешь.
  4. Петьке хорошо!

  1. Установите соответствие между предложением и типом, к которому относится это предложение: к каждому элементу первого списка подберите соответствующий элемент из второго списка.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

А) Авианосец заметно покачивало на волнах.

Б) О юности вспоминали с радостью.

В) Примите дивное посланье из края дальнего сего.

Г) Судьбы свершился приговор.

ТИП ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) определённо-личное

2) неопределённо-личное

3) безличное

4) назывное (номинативное)

5) двусоставное

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:      А …Б… В… Г…

  1. Найдите простое односоставное неопределённо-личное предложение. Напишите его номер.

1.Древняя поговорка гласит: «Друзья познаются в беде». 2. Её глубочайший смысл по-настоящему раскрывается во время большого несчастья. 3.Утром 25 апреля 1966 г. в городе Ташкенте произошло землетрясение. 4.Толчки силой 8 баллов разрушили и повредили  35 000 жилых зданий, почти 80 000 семей осталось без крова. 5. Город стоял в руинах. 6.Уже через день  стали пребывать эшелоны с самым необходимым. 7. Благодаря усилиям братских советских республик Ташкент построили заново.

  1. Найдите в тексте неполные предложения и запишите цифры, которыми они обозначены.

- (1)В доме номер 25 девчонка плачет, - (2)как бы нехотя сообщил Генка.

-(3) Чего же она плачет?

- (4)Не говорит.

-(5)А велика ли девчонка?

- (6)Четыре года.

-(7) Вот ещё беда! (8) Чей дом?

- (9)Дом лейтенанта Павлова.

  1. Установите соответствие между выделенным предложением и его синтаксической характеристикой: к каждому элементу первого списка подберите соответствующий элемент из второго списка.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

А) Алеша смотрел на них, а они на него.

Б) Как твои дела? Расскажу тебе все при встрече.

В) Безветрие, и все небо залито ровной синевой.

СИНТАКСИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

1) полное односоставное предложение

2) полное двусоставное предложение

3) неполное предложение

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 Ответ:      А …Б… В…

6.Укажите предложение с однородными членами.

1)Люсенька подарила мне куклу, а Оля – компьютерную игру.

2) Месяц светил в окно, и луч его играл по земляному полу хаты.

3) Тренер распределил участников соревнований в команды, каждая из которых включала пять человек.

4) Ни одно из живых существ наземного мира не может сравниться по красоте и яркости с коралловыми полипами.

  1. Установите соответствие между предложением с блоком однородных членов и синтаксической характеристикой этого блока: к каждому элементу первого списка подберите соответствующий элемент из второго списка.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

А) Художники и скульпторы изображали героев мифов и преданий в заученных положениях.

Б) Казаки вполголоса, но дружно рассмеялись.

В) В наших лесах водятся как зайцы, так и лисы.

Г) Высоко в небе парил не то коршун, не то ястреб.

СИНТАКСИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

1) однородные члены связаны одиночным соединительным союзом

2) однородные члены связаны одиночным противительным союзом

3) однородные члены связаны повторяющимся разделительным союзом

4) однородные члены связаны двойным соединительным союзом

5) однородные члены связаны повторяющимся противительным союзом

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.     Ответ:      А …Б… В… Г…

  1. Укажите предложение с однородными определениями.

1) Чудесный вечерний полумрак стоял под кронами старых дубов.

2) Приятно возвращаться  на старое испытанное место.

3) Впереди расстилалась большая болотистая низина, покрытая травой.

4) Крепкие помещичьи хозяйства были тесно связаны с рынком.

9.Найдите предложение, осложнённое однородными подлежащими и однородными сказуемыми. Напишите его номер.

(1).Количество универсальных символов с каждым годом растет, так как появляются и совершенствуются новые дисциплины,  вводят свою специальную символику такие науки, как биология, психология, лингвистика. (2). Не означает ли это, что наше письмо возвращается вспять, к пиктографии, то есть рисуночному письму? (3). В какой-то мере – да. (4). Но и в то же самое время, создавая новые символы-идеограммы, человечество не отказывается и от достижений тысячелетий – от фонетического письма. (5). Таким образом, наша письменность становится смешанной, «буквенно-идеографической».

  1. Укажите предложение, в котором на месте пропуска ставится тире.

1) Слово_не  стрела, да острее стрелы.

2) Летом светает рано, а зимой _ поздно.

3) Твои речи_ будто острый нож.

4) Жизнь_ прекрасна и удивительна.

  1. Укажите предложение, в котором следует поставить ОДНУ запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) По поведению животных люди могут определять приближение штормов и бурь или наступление безоблачной погоды.

2) Я знал красавиц недоступных холодных чистых как зима.

3) Он сохранил и блеск лазурных глаз и звонкий детский смех и речь живую и веру гордую в людей.

4) Неправдой свет пройдёшь да назад не воротишься.

  1. Укажите предложение, в котором следует поставить ОДНУ запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.

2) На рыбалку друзья проснулись ни свет ни заря.

3)Ни время ни расстояние не ослабляют дружбу.

4)Музыка может не только выразить нежность и радость но и тревогу печаль.

13 . Укажите предложение, в котором следует поставить ДВЕ запятые (знаки препинания не расставлены).

1) Художник писал как городские так и деревенские пейзажи.

2) Он совершал поездки по Финскому заливу и Чёрному морю и отразил свои впечатления во многих полотнах.

3) В лукавом и озорном и необыкновенно лиричном голосе русской балалайки слышится скоморошья удаль первых музыкантов на Руси.

4) Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.

14. В каком предложении допущена ПУНКТУАЦИОННАЯ ОШИБКА?

1) Растение это неприхотливо и растёт везде: в степи, на песках и на засолённых почвах и цветёт с июня до августа.

2) Дома и улицы, пристань и лодки были влажными от промозглого ненастья.

3) Всё: лицо, походка, взгляд – изменилось в ней.

4) В вестибюле, в коридорах, в кабинетах – всюду толпились люди.

Ответы к заданиям.

Ответы

1

2

2

3215

3

7

4

468

5

312

6

4

7

1243

8

2

9

1

10

2

11

4

12

3

13

3

14

1

Рекомендуемая шкала пересчёта первичного балла за выполнение тематической работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0–5

6–8

9–11

12–14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Осложненное предложение: однородные члены предложения" 8 класс.

Методическая разработка содержит:- план-схему урока;- технологическую карту урока;- конспект урока;- материал для заданий урока;- презентацию к уроку....

Диагностическая работа по русскому языку для 5 класса по теме "Глагол" (в формате Статград, 2015)

Тест с ответами, состоящий из 18 заданий. В работе проверяется умение различать неопределенную форму глагола; определять вид, время; различать сложное будущее время; проверяются орфоэпические нормы, м...

Проверочная работа по теме "Союз И при однородных членах предложения и в сложносочиненном предложении" для 5 класса

Проверочная работа по теме "Союз И при однородных членах предложения и в сложносочиненном предложении" для 5 класса...

Самостоятельная работа по теме: «Обобщающее слово при однородных членах предложения»

Самостоятельная работа по теме: «Обобщающее слово при однородных членах предложения»...

Урок-практикум «Двусоставные предложения», "Второстепенные члены предложения".

Повторение темы «Двусоставные предложения», "Второстепенные члены предложения". Практикум....