Главные вкладки

    Тест по русскому языку (8 класс) по теме:
    ТЕСТ ПО ТЕМЕ "ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ"

    Панькова Евгения Георгиевна

    Закрепление изученного материала

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word.docx18.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    ТЕСТ 1.

    Часть 1.  Прочтите текст и выполните задания А1А5, В1В8.   \

    (1) Что такое Африка? (2) Где её конец? (3) И не срослась ли она, как думали некоторые ученые древности, на крайнем юге с некой неизвестной Южной Землёй? (4) Кроме того, Африка частью лежит на экваторе и ещё дальше простирается на юг. (5) А под экватором, если верить учёному древности Клавдию Птолемею, чей авторитет к Средние иска был неоспорим, плавать нельзя. (6) "Там стоит страшная жара, вода в океане кипит, будто её поставили на гигантскую плиту, и паруса сами собой загораются. (7) Так это или не так — кто мог знать? (8) Но стремление найти новые пути к заморским богатствам делало людей настойчивыми и недоверчивыми. (9) Они хотели сами убедиться, прав или нет великий грек. (10) Португальцы стали осторожно плавать вдоль берегов Африки, спускаясь всё дольше к югу. (11) И новые плавания приносили новые истины.

    (12) Заново открои остров Мадейра. ( М) Он лесистый и потому так назван: слово «мадейра» означает «лес». (14) Потом один за другим были открыты необитаемые острова Азорского архипелага. (15) Они постепенно заселялись, скоро стали обжитыми, и путь до них сделался отличной школой дальних плаваний. (16) На Мадейре и на Азорских островах можно  кое-какой ремонт, запасаться водой, продовольствием и плыть потом дальше на юг.(17) Африканские берега были сначала унылые, все пески да пески- это великая пустыня Сахара подходит к самому океану. (18) Но вот корабли обогнули мыс, и передними возникли веселые зелёные берега, покрытые густым тропическим лесом. (19) Каждый раз, когда португальские корабли доходили до новой, более южной точки на западном берегу Африки, они ставили каменный столб — падран. ('20) Это означало, что португальцы считают эти земли своими. (21) И понемногу маленькая Португалия приобретает новые земли, становится всё более могущественной, богатее, делается первоклассной страной мореходов.

    (22) Во многом она обязана своему принцу Генриху. (23) Он основал в начале XV века на пустынной косе, далеко вдающейся в море, первую в Европе мореходную школу. (24) Принц Генрих, прозванный потом Мореплавателем, не жалел денег на отличных учителей-арабов. (25) Они передавали молодым португальцам своё знание навигационных карт, умение пользоваться мореходными инструментами, много времени уделяли астрономии, без которой не может обходиться моряк.

    (26) Португальцы учились строить корабли. (27) Новые корабли всё с большей уверенностью прокладывают путь к югу вдоль Африканского материка, (28) И чем дальше они плывут, тем всё больше убеждаются моряки, что море не кипит, и паруса не загораются, и плавать здесь так же хорошо, как и возле родных берегов. (29) Моряки Португалии всё более смелеют. (30) Жители Африки выбегают им навстречу, меняют на стеклянные бусы и колокольчики драгоценное золото, в котором нуждалась Португалия.

    А1 В каком предложении подлежащее выражено неделимым словосочетанием

    1. предложение 11
    2. предложение15

    1. предложение 24
    2. предложение 27

    А2.  Какой частью речи выражена именная часть составного именного сказуемого в семнадцатом (17) предложении?

    1. кратким прилагательным
    2. страдательным причастием
    3. полным прилагательным
    4. действительным причастием

    АЗ В каком предложении все простые глагольные сказуемые, входящие в его состав, выражены формой изъявительного наклонения настоящего времени?

    1. И не срослась ли она, как думали некоторые учёные древности, на крайнем юге с некой неизвестной Южной Землёй? (предложение 3).
    2. Кроме того, Африка частью лежит на экваторе и ещё дальше простирается на юг (предложение 4).
    3. Там стоит страшная жара, вода в океане кипит, будто её по ставили на гигантскую плиту, и паруса сами собой загораются (предложение 6).
    4. Жители Африки выбегают им навстречу, меняют на стеклянные бусы и колокольчики драгоценное золото, в котором нуждалась Португалия (предложение 30).

    А.4 Какие слова не являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

    1. кто мог знать (предложение 7)
    2. португальцы стали плавать (предложение 10)
    3. ремонт можно делать (предложение 16)
    4. берега возникли (предложение 18)

    А5 В каком варианте ответа правильно перечислены все предложения, имеющие в своём составе составные глагольные сказуемые?

    А. Предложение 9        В. Предложение 16

    Б. Предложение 14        Г. Предложение 26

    1)АБВ          2)АВГ        3) БВГ           4) АБВГ

    Ответы на задания В1В8 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

    В1. В предложениях 8—11 найдите составное глагольное сказуемое, в котором вспомогательное слово является глаголом со значением начала. Напишите это составное глагольное сказуемое.

    В2 Из пятнадцатого (15) предложения выпишите состав-ное(-ые) именное(-ые) сказуемое(-ые) .

    В3. В предложениях 26 — 30 найдите подлежащее, выраженное местоимением. Напишите номер предложения, в состав которого входит это подлежащие.

    В 4     Из двадцать третьего (23) предложения выпишите грамматическую основу.

    В5   Укажите вид сказуемых, входящих в состав предложения 19.

    В 6     Укажите количество грамматических основ в предложении 30.

    В7Из предложений 1 — 4 выпишите простые глагольные сказуемые, которые имеют форму изъявительного наклонения настоящего времени.

    В 8.  В предложениях 15— 16 найдите составное именное сказуемое, в котором именная часть выражает длительный постоянный признак. Напишите это сказуемое:.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тест по русскому языку "Двусоставные предложения".8 класс

    Тест для проверки знаний по теме "Двусоставные предложения" в 8 классе. 2 варианта....

    Предложение. Главные члены предложения.

    Цели урока: 1. Познакомить с главными членами как грамматической и смысловой основой предложения. 2.Формирование  навыков  нахождения и применения в устной и письменной речи ...

    Тест по односоставным и двусоставным предложениям для 8-го класса (ТРИ ВАРИАНТА!).

    Тест состоит из двух частей. Каждая часть снабжена подробной инструкцией для выполнения (чтобы дети не переспрашивали каждые 10 секунд, что нужно делать).Для классов с уровнем "выше среднего"....

    Конспект урока по русскому языку на тему:"Главные члены предложения. Способы их выражения ".

    Конспект урока по русскому языку "Главные члены предложения. Способы их выражения"....

    Тест по теме "Предложение. Главные члены предложения" 5 класс

    Тест для проверки знаний в 5 классе по теме "Предложение. Главные члены предложения" (по программе М.Разумовской)...

    Тематическая работа по теме "Односоставные и двусоставные предложения. Однородные члены предложения".(8класс, в формате Статград 2015)

    В работе представлены аналогичные задания тем, что предлагаются в системе Статград по теме "Односоставные и двусоставные предложения. Неполные предложения. Однородные члены". Такую работу полезно пров...